Постановление Правительства Республики Дагестан
от 12 декабря 2017 г. N 285
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей, на приобретение элитных семян и на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования"
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей;
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2013 г. N 136 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестана на закладку и уход за многолетними насаждениями, на возмещение части затрат на раскорчевку многолетних насаждений, на поддержку элитного семеноводства и на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 6 ст. 367);
постановление Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2013 г. N 137 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 6, ст. 368);
постановление Правительства Республики Дагестан от 16 мая 2013 г. N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2013 г. N 136" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 10, ст. 658);
постановление Правительства Республики Дагестан от 18 июля 2013 г. N 356 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2013 г. N 136" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 14, ст. 947);
постановление Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2014 г. N 132 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 6, ст. 300);
пункт 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 5 июня 2015 г. N 179 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 4 мая, N 05002000313);
постановление Правительства Республики Дагестан от 9 августа 2016 г. N 234 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2013 г. N 136" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 11 августа, N 0500201608110003);
постановление Правительства Республики Дагестан от 14 февраля 2017 г. N 31 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2013 г. N 136 и от 19 марта 2013 г. N 137" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 17 февраля, N 0500201702170009).
Временно исполняющий обязанности |
А. Гамидов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 декабря 2017 г. N 285
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе средств федерального бюджета, предоставленных в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Дагестан, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в области производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта (далее - субсидии), а также требования к отчетности об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели) в целях:
а) возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства);
б) возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее - поддержка в области развития производства семенного картофеля, семян и овощей открытого грунта).
3. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан - главному распорядителю субсидий (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются получателям, соответствующим следующим условиям и критериям отбора:
государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
осуществление производственной деятельности на территории Республики Дагестан;
наличие посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, и (или) посевных площадей, занятых семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) овощами открытого грунта, и (или) маточниками овощных культур открытого грунта, и (или) семенниками овощных культур открытого грунта;
наличие расчетных счетов, открытых получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета).
5. Для получения субсидий получатели до 1 марта текущего года должны представить в Министерство непосредственно, или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, или в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" следующие документы:
заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии (далее - заявление);
справка-расчет причитающейся суммы субсидии по форме, установленной Министерством;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная руководителем (представляется по инициативе получателя);
копия годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за прошлый год (в письменной или электронной форме), заверенная получателем (представляется по инициативе получателя);
копия акта о проведении получателем в течение последних пяти лет не менее одного комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования посевных площадей, заверенная получателем;
копии документов, подтверждающие право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды на земельный участок, заверенные получателем;
справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется по инициативе получателя).
Кроме того, для целей, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, получатели представляют:
копии документов, подтверждающие производство и реализацию семенного картофеля, и (или) овощей открытого грунта, и (или) семян овощных культур открытого грунта, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы либо производство и использование семенного картофеля, и (или) семян овощных культур, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы для посадки (посева), заверенные получателем;
копии документов, подтверждающие соответствие партий семян семенного картофеля, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы, и (или) семян овощных культур открытого грунта, предусмотренного сертификатом соответствия (декларацией о соответствии) в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2012 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", заверенные получателем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 декабря 2002 г."
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несут получатели.
7. Министерство регистрирует заявления в порядке их поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Министерства журнале регистрации, выдает расписку получателю о регистрации заявления и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявление, в случае представления заявления непосредственно в Министерство, осуществляет проверку представленных документов и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов, письменное уведомление о принятом решении.
8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих Правил, или представление их не в полном объеме;
наличие недостоверных сведений в представленных документах;
несоответствие получателя критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 4 и 13 настоящих Правил;
отсутствие или освоение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели на соответствующий финансовый год;
несоблюдение получателями сроков представления документов.
9. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно подать в Министерство документы в сроки, указанные в пункте 5 настоящих Правил, которые рассматриваются в течение 5 дней со дня повторной регистрации указанных документов.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю;
- посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, имеющаяся у получателя за год, предшествующий году обращения за субсидией, в отчетном финансовом году;
- посевная площадь, занятая семенными посевами i-го вида и категории сельскохозяйственных культур, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
- посевная площадь, занятая овощами открытого грунта;
- ставка на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, определяемая Министерством;
- ставка на 1 гектар посевной площади, занятой семенными посевами i-го вида и категории сельскохозяйственных культур, указанных в подпункте "б" пункта 1.2, определяемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "б" пункта 1.2" имеется в виду "подпункте "б" пункта 2"
- ставка на 1 гектар посевной площади, занятой производством овощей открытого грунта, определяемая Министерством;
n - количество посевных площадей, занятых семенными посевами сельскохозяйственных культур.
12. Соглашение между Министерством и получателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан, которая размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru), в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В Соглашении в обязательном порядке указываются:
согласие получателя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения получателем - юридическим лицом за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, в соответствии с правовым актом;
показатели результативности использования субсидий, обязательства по их выполнению и по представлению отчетов о достижении значений показателей результативности субсидий.
13. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
у получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях на территории Российской Федерации по своему усмотрению.
15. Порядок, сроки и формы представления получателями отчетности о достижении показателя результативности использования субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и меры ответственности за их нарушение определяются Министерством в Соглашении.
16. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством и (или) органом государственного финансового контроля.
17. В случае нарушения получателем условий и требований предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателей результативности, которые устанавливаются в Соглашении (при необходимости), Министерство или орган государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных обстоятельств направляет получателям требование о возврате полученной субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Субсидия подлежит возврату получателем в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
В случае невозврата субсидий в установленный настоящим пунктом срок Министерство или орган государственного финансового контроля принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
18. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их установления направляет получателю требование о возврате остатков субсидий с указанием реквизитов для перечисления остатков субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится получателем в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидий.
В случае невозврата получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в установленный настоящим пунктом срок Министерство принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 декабря 2017 г. N 285
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе средств федерального бюджета, предоставленных в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Дагестан, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (далее - субсидии), а также требования к отчетности об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели) в целях:
а) возмещения части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений в расчете на 1 гектар посевной площади;
б) возмещения части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных питомников в расчете на 1 гектар посевной площади;
в) возмещения части затрат на уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями до начала периода их товарного плодоношения в расчете на 1 гектар посевной площади;
3. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан - главному распорядителю субсидий (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются получателям, соответствующим следующим условиям и критериям отбора:
государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
осуществление производственной деятельности на территории Республики Дагестан;
наличие расчетных счетов, открытых получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета).
Кроме того, для целей, указанных в:
подпункте "а" пункта 2 - проведение в текущем или предшествующем году не менее чем на 1 га работ по закладке многолетних плодовых и ягодных насаждений;
подпункте "б" пункта 2 - проведение в текущем или предшествующем году не менее чем на 1 га работ по закладке плодовых и ягодных питомников;
подпункте "в" пункта 2 - наличие на начало текущего финансового года не менее 1 га площади многолетних плодовых и ягодных насаждений до начала периода их товарного плодоношения.
5. Для получения субсидий получатели до 1 декабря текущего года должны представить в Министерство непосредственно, или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, или в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" следующие документы:
заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии (далее - заявление);
справка-расчет причитающейся суммы субсидии по форме, установленной Министерством;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная руководителем (представляется по инициативе получателя);
копия годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за прошлый год (в письменной или электронной форме), заверенная получателем (представляется по инициативе получателя);
копии актов о приеме выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по закладке и (или) уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями и (или) питомниками по формам N КС-2 и N КС-3, заверенные получателем;
копии документов, подтверждающие право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды на земельный участок, заверенные получателем;
справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется по инициативе получателя).
Кроме того, для целей, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил:
копия проектно-сметной документации на закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений и (или) питомников, заверенная получателем;
копии документов, удостоверяющих качество посадочного материала (сертификат соответствия), заверенные соответствующим органом по сертификации семян (посадочного материала).
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несут получатели.
7. Министерство регистрирует заявления в порядке их поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Министерства журнале регистрации, выдает расписку получателю о регистрации заявления и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявление, в случае представления заявления непосредственно в Министерство, осуществляет проверку представленных документов и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов, письменное уведомление о принятом решении.
8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих Правил, или представление их не в полном объеме;
наличие недостоверных сведений в представленных документах;
несоответствие получателя критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 4 и 13 настоящих Правил;
отсутствие или освоение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели на соответствующий финансовый год;
несоблюдение получателями сроков представления документов.
9. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно подать в Министерство документы в сроки, указанные в пункте 5 настоящих Правил, которые рассматриваются в течение 5 дней со дня повторной регистрации указанных документов.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю;
- площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений;
- ставка субсидий на закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений в расчете на 1 гектар посевной площади;
- площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений интенсивного типа (не менее 800 насаждений на 1 га);
- ставка субсидии на закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений интенсивного типа в расчете на 1 гектар посевной площади;
- площадь многолетних плодовых и ягодных насаждений до начала периода их товарного плодоношения;
- ставка субсидии на уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в расчете на 1 гектар посевной площади;
- площадь многолетних плодовых и ягодных насаждений интенсивного типа до начала периода их товарного плодоношения;
- ставка субсидии на уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями интенсивного типа в расчете на 1 гектар посевной площади;
- площадь закладки многолетних плодовых и ягодных питомников;
- ставка субсидии на закладку многолетних плодовых и ягодных питомников в расчете на 1 гектар посевной площади.
Ставки субсидий определяются Министерством.
Размер предоставляемой получателю субсидии не должен превышать 50 проц. произведенных им затрат по закладке, и (или) уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, и (или) питомниками.
12. Соглашение между Министерством и получателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан, которая размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru), в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В Соглашении в обязательном порядке указываются:
согласие получателя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения получателем - юридическим лицом за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, в соответствии с правовым актом;
показатели результативности использования субсидий, обязательства по их выполнению и по представлению отчетов о достижении значений показателей результативности субсидий.
13. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
у получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях на территории Российской Федерации по своему усмотрению.
15. Порядок, сроки и формы представления получателями отчетности о достижении показателя результативности использования субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и меры ответственности за их нарушение определяются Министерством в Соглашении.
16. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством и (или) органом государственного финансового контроля.
17. В случае нарушения получателем условий и требований предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателей результативности, которые устанавливаются в Соглашении (при необходимости), Министерство или орган государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных обстоятельств направляет получателям требование о возврате полученной субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Субсидия подлежит возврату получателем в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
В случае невозврата субсидий в установленный настоящим пунктом срок Министерство или орган государственного финансового контроля принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
18. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их установления направляет получателю требование о возврате остатков субсидий с указанием реквизитов для перечисления остатков субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится получателем в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидий.
В случае невозврата получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в установленный настоящим пунктом срок Министерство принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 декабря 2017 г. N 285
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе средств федерального бюджета, предоставленных в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Дагестан, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей (далее - субсидии), а также требования к отчетности об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели) в целях возмещения части затрат на раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений в возрасте более 30 лет, выведения из эксплуатации старых, малопродуктивных многолетних плодовых и ягодных насаждений и увеличения доли высокопродуктивных в расчете на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади.
3. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан - главному распорядителю субсидий (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются получателям, соответствующим следующим условиям и критериям отбора:
государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
осуществление производственной деятельности на территории Республики Дагестан;
наличие не менее 1 га (в возрасте более 30 лет) площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений, подлежащих раскорчевке;
наличие расчетных счетов, открытых получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета).
5. Для получения субсидий получатели до 1 декабря текущего года должны представить в Министерство непосредственно, или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, или в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" следующие документы:
заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии (далее - заявление);
справка-расчет причитающейся суммы субсидии по форме, установленной Министерством;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная руководителем (представляется по инициативе получателя);
копия годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за прошлый год (в письменной или электронной форме), заверенная получателем (представляется по инициативе получателя);
копии актов о приеме выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по раскорчевке и рекультивации многолетних плодовых и ягодных насаждений по формам N КС-2 и N КС-3, заверенные получателем;
копия документа, удостоверяющего дату закладки выбывшего из эксплуатации сада многолетних плодовых и ягодных насаждений, или акта определения их возраста методом подсчета годичных колец штамбов деревьев по форме, утвержденной Министерством;
копия проекта на закладку новых плодовых и ягодных насаждений и (или) питомников, заверенная получателем;
копии документов, подтверждающие право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды на земельный участок, заверенные получателем;
справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется по инициативе получателя).
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несут получатели.
7. Министерство регистрирует заявления в порядке их поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Министерства журнале регистрации, выдает расписку получателю о регистрации заявления и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявление, в случае представления заявления непосредственно в Министерство, осуществляет проверку представленных документов и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов, письменное уведомление о принятом решении.
8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих Правил, или представление их не в полном объеме;
наличие недостоверных сведений в представленных документах;
несоответствие получателя критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 4 и 13 настоящих Правил;
отсутствие или освоение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели на соответствующий финансовый год;
несоблюдение получателями сроков представления документов.
9. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно подать в Министерство документы в сроки, указанные в пункте 5 настоящих Правил, которые рассматриваются в течение 5 дней со дня повторной регистрации указанных документов.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю;
- площадь раскорчеванных многолетних плодовых и ягодных насаждений;
- ставка субсидии на раскорчевку многолетних плодовых и ягодных насаждений в расчете на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади, определяемая Министерством.
12. Соглашение между Министерством и получателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан, которая размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru), в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В Соглашении в обязательном порядке указываются:
согласие получателя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения получателем - юридическим лицом за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, в соответствии с правовым актом;
показатели результативности использования субсидий, обязательства по их выполнению и по представлению отчетов о достижении значений показателей результативности субсидий.
13. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
у получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях на территории Российской Федерации по своему усмотрению.
15. Порядок, сроки и формы представления получателями отчетности о достижении показателя результативности использования субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и меры ответственности за их нарушение определяются Министерством в Соглашении.
16. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством и (или) органом государственного финансового контроля.
17. В случае нарушения получателем условий и требований предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателей результативности, которые устанавливаются в Соглашении (при необходимости), Министерство или орган государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных обстоятельств направляет получателям требование о возврате полученной субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Субсидия подлежит возврату получателем в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
В случае невозврата субсидий в установленный настоящим пунктом срок Министерство или орган государственного финансового контроля принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
18. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их установления направляет получателю требование о возврате остатков субсидий с указанием реквизитов для перечисления остатков субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится получателем в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидий.
В случае невозврата получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в установленный настоящим пунктом срок Министерство принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 декабря 2017 г. N 285
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных семян
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе средств федерального бюджета, предоставленных в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Дагестан, сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение элитных семян (далее - субсидии), а также требования к отчетности об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели) в целях возмещения части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади, засеянной приобретенными элитными семенами сельскохозяйственных культур (далее - поддержка элитного семеноводства).
3. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан - главному распорядителю субсидий (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются получателям, соответствующим следующим условиям и критериям отбора:
государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
осуществление производственной деятельности на территории Республики Дагестан;
наличие не менее 1 га посевных площадей, засеянных приобретенными элитными семенами в текущем году и озимыми культурами в предшествующем году;
приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур у организаций, занимающихся производством элитных семян, или у лиц, уполномоченных этими организациями;
наличие расчетных счетов, открытых получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета).
5. Для получения субсидий получатели до 1 декабря текущего года должны представить в Министерство непосредственно, или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, или в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" следующие документы:
заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии (далее - заявление);
справка-расчет причитающейся суммы субсидии по форме, установленной Министерством;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная руководителем (представляется по инициативе получателя);
копия годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за прошлый год (в письменной или электронной форме), заверенная получателем (представляется по инициативе получателя);
копии документов, подтверждающих приобретение элитных семян, в том числе договоров, накладных и платежных документов, заверенные получателем;
копии документов, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян, выданные уполномоченными органами, заверенные получателем;
акт расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, заверенная получателем;
справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется по инициативе получателя);
копии документов, подтверждающие право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды на земельный участок, заверенные получателем;
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несут получатели.
7. Министерство регистрирует заявления в порядке их поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Министерства журнале регистрации, выдает расписку получателю о регистрации заявления и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявление, в случае представления заявления непосредственно в Министерство, осуществляет проверку представленных документов и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов, письменное уведомление о принятом решении.
8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих Правил, или представление их не в полном объеме;
наличие недостоверных сведений в представленных документах;
несоответствие получателя критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 4 и 13 настоящих Правил;
отсутствие или освоение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели на соответствующий финансовый год;
несоблюдение получателями сроков представления документов.
9. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно подать в Министерство документы в сроки, указанные в пункте 5 настоящих Правил, которые рассматриваются в течение 5 дней со дня повторной регистрации указанных документов.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю;
- посевная площадь, засеянная элитными семенами;
- ставка субсидии в расчете на 1 га посевной площади, засеянной приобретенными элитными семенами сельскохозяйственных культур.
Ставка субсидии определяется Министерством, но не должна превышать 30 проц. стоимости семян.
12. Соглашение между Министерством и получателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан, которая размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru), в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В Соглашении в обязательном порядке указываются:
согласие получателя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения получателем - юридическим лицом за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, в соответствии с правовым актом;
показатели результативности использования субсидий, обязательства по их выполнению и по представлению отчетов о достижении значений показателей результативности субсидий.
13. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
у получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях на территории Российской Федерации по своему усмотрению.
15. Порядок, сроки и формы представления получателями отчетности о достижении показателя результативности использования субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и меры ответственности за их нарушение определяются Министерством в Соглашении.
16. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством и (или) органом государственного финансового контроля.
17. В случае нарушения получателем условий и требований предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателей результативности, которые устанавливаются в Соглашении (при необходимости), Министерство или орган государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных обстоятельств направляет получателям требование о возврате полученной субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Субсидия подлежит возврату получателем в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
В случае невозврата субсидий в установленный настоящим пунктом срок Министерство или орган государственного финансового контроля принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
18. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их установления направляет получателю требование о возврате остатков субсидий с указанием реквизитов для перечисления остатков субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится получателем в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидий.
В случае невозврата получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в установленный настоящим пунктом срок Министерство принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 декабря 2017 г. N 285
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе средств федерального бюджета, предоставленных в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Республики Дагестан, сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее - субсидии), а также требования к отчетности об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели) в целях возмещения части затрат на уплату страховой премии:
а) в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате наступления следующих событий:
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
б) в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота (буйволов, быков, волов, коров, яков), мелкого рогатого скота (коз, овец), свиней, лошадей, лошаков, мулов, ослов, верблюдов, оленей (маралов, пятнистых оленей, северных оленей), кроликов, пушных зверей, птиц яйценоских пород и птиц мясных пород (гусей, индеек, кур, перепелок, уток, цесарок), цыплят-бройлеров, семей пчел) в результате наступления следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
3. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан - главному распорядителю субсидий (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются получателям, соответствующим следующим условиям и критериям отбора:
государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
осуществление производственной деятельности на территории Республики Дагестан;
наличие расчетных счетов, открытых получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета);
наличие заключенных договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих следующим условиям:
договор сельскохозяйственного страхования заключен между сельскохозяйственным товаропроизводителем и страховой организацией в соответствии с положениями Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), в том числе с учетом предусмотренного статьей 6 Федерального закона плана сельскохозяйственного страхования на соответствующий год;
договор сельскохозяйственного страхования заключен:
в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственные товаропроизводители выращивают сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки;
в отношении многолетних насаждений до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);
в отношении сельскохозяйственных животных на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов;
в отношении сельскохозяйственных животных на срок более чем один год;
договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено 50 проц. начисленной по этому договору страховой премии;
договор сельскохозяйственного страхования не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
страховая сумма в договоре сельскохозяйственного страхования установлена в размере не менее 80 проц. страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) посадок многолетних насаждений могут предусматривать установление безусловной франшизы, а договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) сельскохозяйственных животных может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы. Агрегатная безусловная франшиза устанавливается для совокупности страховых случаев в течение срока действия указанного договора. В случае, если договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы, то размер такой франшизы не может превышать 30 проц. страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений, вида, пола, возрастного состава сельскохозяйственных животных;
применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям доля страховой премии не может быть менее, чем 80 процентов;
расчеты страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и размера их утраты (гибели) осуществляются по методикам, предусмотренным статьей 3 Федерального закона;
участие в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 проц. страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования;
заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей требованиям, установленным Федеральным законом:
а) страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств (превышение фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерацией (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора сельскохозяйственного страхования) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования;
б) страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом;
договоры сельскохозяйственного страхования должны быть заключены в текущем году.
5. Для получения субсидий получатели до 1 декабря текущего года должны представить в Министерство непосредственно, или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, или в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" следующие документы:
заявление (в письменной или электронной форме) о перечислении причитающейся субсидии (далее - заявление);
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, (заверенная руководителем (представляется по инициативе получателя);
справка о размере целевых средств (субсидий), составленная на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающая уплату получателем 50 проц. страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
копия договора страхования;
выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 проц. фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, представленная получателю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);
копия страхового полиса страховой организации;
копия платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату получателем 50 проц. страховых премий (страховых взносов) по договору страхования;
документ, подтверждающий, что страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом;
копия сведений об итогах сева сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения N 4-СХ и N 1-фермер, сборе урожая сельскохозяйственных культур по формам федерального статистического наблюдения N 29-СХ и N 2-фермер, сведений о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ и сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер;
справка из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о средней урожайности застрахованных сельскохозяйственных культур за 5 предыдущих лет и о средней цене реализации сельскохозяйственной продукции, сложившейся за предыдущий год.
справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется по инициативе получателя);
копии документов, подтверждающие право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды на земельный участок, заверенные получателем;
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несут получатели.
7. Министерство регистрирует заявления в порядке их поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Министерства журнале регистрации, выдает расписку получателю о регистрации заявления и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявление, в случае представления заявления непосредственно в Министерство, осуществляет проверку представленных документов и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов, письменное уведомление о принятом решении.
8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих Правил, или представление их не в полном объеме;
наличие недостоверных сведений в представленных документах;
несоответствие получателя критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 4 и 13 настоящих Правил;
отсутствие или освоение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели на соответствующий финансовый год;
несоблюдение получателями сроков представления документов.
9. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно подать в Министерство документы в сроки, указанные в пункте 5 настоящих Правил, которые рассматриваются в течение 5 дней со дня повторной регистрации указанных документов.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю;
Ср - затраты на уплату начисленной страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования;
50 проц. - ставка субсидии страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, определенная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
12. Соглашение между Министерством и получателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Дагестан, которая размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru), в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В Соглашении в обязательном порядке указываются:
согласие получателя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения получателем - юридическим лицом за счет полученных из республиканского бюджета Республики Дагестан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, в соответствии с правовым актом;
показатели результативности использования субсидий, обязательства по их выполнению и по представлению отчетов о достижении значений показателей результативности субсидий.
13. Требования, которым должны соответствовать получатели на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
у получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях на территории Российской Федерации по своему усмотрению.
15. Порядок, сроки и формы представления получателями отчетности о достижении показателя результативности использования субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и меры ответственности за их нарушение определяются Министерством в Соглашении.
16. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством и (или) органом государственного финансового контроля.
17. В случае нарушения получателем условий и требований предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателей результативности, которые устанавливаются в Соглашении (при необходимости), Министерство или орган государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных обстоятельств направляет получателям требование о возврате полученной субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Субсидия подлежит возврату получателем в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
В случае невозврата субсидий в установленный настоящим пунктом срок Министерство или орган государственного финансового контроля принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
18. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их установления направляет получателю требование о возврате остатков субсидий с указанием реквизитов для перечисления остатков субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится получателем в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидий.
В случае невозврата получателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в установленный настоящим пунктом срок Министерство принимает меры по их взысканию в республиканский бюджет Республики Дагестан в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2017 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей, на приобретение элитных семян и на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 апреля 2020 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 апреля 2020 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2019 г. N 164
Изменения вступают в силу с 16 июля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 ноября 2018 г. N 171
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.