Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда и
социального развития
Республики Дагестан
от 20 февраля 2018 г. N 10-144
Порядок (методика)
расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством труда и социального развития Республики Дагестан
1. Общие положения
1. Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Методика оценки), разработан в целях реализации пункта 2 распоряжения Правительства Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г. N 409-р.
2. Для целей разработки и внедрения Методики оценки используются следующие понятия:
результативность регионального контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
эффективность регионального контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
ключевые показатели - показатели результативности регионального контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых необходимо обеспечить Министерству труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство);
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
3. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности Министерства и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в Министерстве, осуществляющем контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства по видам регионального государственного контроля (надзора) определяются в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Типовым перечнем показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Дагестан от 1 декабря 2017 г. N 409-р.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из двух групп ключевых показателей (группа "А" и группа "Б") и группы индикативных показателей (группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Показатели группы "Б" являются ключевыми показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности Министерства, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предназначенные для анализа уровня организации проведенных мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий.
6. Перечень показателей результативности и эффективности, определяемой Министерством, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.
7. Министерство ежегодно осуществляет расчет фактических значений показателей результативности и эффективности по каждому виду государственного контроля (надзора), а также итоговую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
8. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
9. Итоговая оценка (Ои) характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
10. Для анализа достижения целевых значений показателей результативности и эффективности органы контроля (надзора) ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок и делятся на три группы:
высокая результативность и эффективность (2,0 < Ои = < 3,0);
средняя результативность и эффективность (1,0 < Ои = < 2,0);
низкая результативность и эффективность (0 < Ои = < 1,0).
11. Министерство отражает результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности и итоговой оценки в ежегодных докладах об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного контроля (надзора).
12. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
Порядок (методика) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой Министерством (в течение 10 дней со дня принятия или внесения изменений);
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства (в течение 10 дней со дня утверждения или внесения изменений);
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и об итоговой оценке фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности по форме согласно приложению к настоящему Порядку (в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом).
13. Результаты оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством, учитываются Министром при принятии решений (инициировании решений) об установлении сотрудникам Министерства размеров премии за выполнение особо важных и сложных заданий (премии по результатам работы за год).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.