Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом Министерства печати
и информации Республики Дагестан
от 04.09.2017 года N 157-од
Порядок
работы Рабочей группы по регистрации и предварительному рассмотрению обращений граждан, поступающих через специализированные ящики "Для обращений граждан по вопросам противодействия коррупции" и общественные посты, сформированной в Министерстве печати и информации Республики Дагестан
1. Настоящий Порядок устанавливает правила работы Рабочей группы по регистрации и предварительному рассмотрению обращений граждан (далее - Рабочая группа), поступающих через специализированный ящик "Для обращений граждан по вопросам противодействия коррупции" (далее - специализированный ящик) и общественный пост, сформированной в Министерстве печати и информации Республики Дагестан (далее - Мининформ РД).
2. Специализированный ящик для приема письменных обращений устанавливаются в легкодоступных для граждан местах в Мининформ. Общественные посты организовываются Мининформом для приема обращений, которые могут быть поданы в устном виде во время личного приема граждан.
3. Доступ граждан к специализированному ящику осуществляется в рабочее время с 9.00. до 18.00 часов. График и время приема общественного поста в Мининформе РД утверждается Министром печати и информации Республики Дагестан (далее - Министр).
4. Информация о функционировании и режиме работы специализированного ящика и общественного поста доводится до сведения населения через средства массовой информации и в обязательном порядке размещается на официальном сайте Мининформа РД.
5. Специализированный ящик закрываются на замок и опечатываются печатью Мининформ РД.
6. Специализированный ящик ежеквартально открывается для выемки письменных обращений граждан Рабочей группой.
7. Состав Рабочей группы утверждается Министром и состоит из следующих лиц:
1) Заместитель министра - руководитель Рабочей группы Мининформа РД;
2) работник министерства по профилактике коррупции и иных правонарушений;
3) работник общего отдела (ответственный секретарь Рабочей группы Мининформа РД);
4) представители общественных организаций.
8. Выемка письменных обращений граждан производится только членами Рабочей группы Минтруда РД и оформляется актом выемки обращений граждан из специализированного ящика согласно приложению к настоящему Порядку. После осуществления выемки специализированный ящик закрывается и опечатывается в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
9. Рабочая группа Мининформа РД осуществляет предварительное рассмотрение письменных обращений граждан на наличие фактов коррупционной направленности и контактных данных адресата. При невозможности определить адресата или узнать его адрес, по которому можно направить ответ, Мининформ РД освобождается от обязанности давать ответ на такое обращение (ст. 11 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)).
При этом следует учитывать, что в отношении анонимных сообщений, содержащих информацию о правонарушениях, Федеральный закон предусматривает исключение из общих правил. Анонимные сообщения о правонарушениях подлежат обязательной проверке для установления наличия или отсутствия признаков состава правонарушения. Поэтому, если в анонимном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Кроме того, письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов.
10. Регистрация и учет поступивших через специализированный ящик и общественный пост устных и письменных обращений граждан осуществляется ответственным секретарем Рабочей группы Мининформа РД посредством ведения журнала учета письменных и устных обращений граждан.
11. Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы и содержать следующие реквизиты:
1) порядковый номер обращения;
2) дата выемки (приема) обращения из специализированного ящика, дата получения устного обращения через общественный пост;
3) фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина:
4) адрес заявителя и номер его контактного телефона;
5) краткое содержание обращения;
6) отметка о принятых по обращению мерах (резолюция руководителя Рабочей группы Мининформа РД. отметка о направлении материалов в правоохранительные органы).
12. Обращения, содержащие информацию о фактах коррупционных правонарушений со стороны работников Мининформа РД, передаются для рассмотрения в Комиссию по противодействию коррупции Мининформа РД.
13. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен иной срок.
14. В случае поступления обращения, рассмотрение которого не относится к компетенции Мининформа РД, оно направляется в орган государственной власти Республики Дагестан в соответствии с его компетенцией.
15. Запрещается направлять обращения, граждан на рассмотрение в учреждение или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
16. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Рабочей группы Мининформа РД вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган власти.
17. Информацию о принятых мерах и дисциплинарных взысканиях, вынесенных по обращениям граждан, поступившим через специализированный ящик и общественный пост, ежеквартально в установленные сроки направлять в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции.
18. Ежегодно на Комиссии по противодействию коррупции Мининформа РД обеспечить обсуждение результатов реагирования на обращения граждан, поступившие за отчетный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.