Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
внутригородского района
"Советский район" города Махачкалы
от 25 апреля 2018 г. N 24-4
Отчет
Главы муниципального образования "Советский район" города Махачкалы П.М. Залибекова по итогам работы за 2017 год
Добрый день уважаемые коллеги!
В соответствии с Федеральным законом N 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан N 9 "Об отдельных вопросах местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов в его составе от 08.02.2016 г., Уставом муниципального образования "Советский район" Махачкалы - я, как глава муниципального образования представляю ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации района.
Представляя свой отчет о работе администрации, постараюсь отразить основные направления деятельности администрации за прошедший год. Этот отчёт позволяет отразить, что изменилось к лучшему и новшества в работе Администрации района, где нам удалось создать комфортные условия для муниципалитета и обеспечение безопасности жизни и здоровью людей, и не останавливаться на достигнутом засучив рукава более активно усовершенствовать работу нашей команды в текущем 2018 году.
Уважаемые депутаты достичь таких высоких показателей нам удалось с благодаря нашей совместной работе.
Уважаемые коллеги и друзья!
Советский район города Махачкалы образован в 1972 году. Численность населения Советского района по итогам переписи 2010 года составляет 241,3 человек, фактически в районе проживают более 400 тысяч человек. Городское население составляет около 85% от общей численности. Общая длина улиц района составляет 121 км., а площадь района 40 тыс. кв.м.
Начну с работников муниципального образования (далее МО) внутригородского района "Советский район" города Махачкалы и немного статистики:
- по штатному расписанию 100
- муниципальные служащие 79
- руководство 6
- бюджет МО ВГР "Советский район" на начало 2017 г. - 156 138,1 руб., на конец - 131605,7р., на 2018 г. - 174355,1 рублей
- годовой фонд зарплаты администрации района на начало 2017 г. - 28673,5 руб. и на конец - 31953,4 руб.
- среднемесячная зарплата на начало года - 29 930 руб. и 27,7 тыс. руб. на конец года.
В состав района входят 3 поселка.
Поселки: Тарки
Поселок занимает территорию 115 га, в том числе непосредственно поселок Тарки - 22,5 га, пос. Новый Тарки - 92,5 га,
Численность населения п. Ларки на 1 января 2014 года составляет 15910 человек, этническое население - кумыки, которое составляет большинство населения.
Альбурикент
Поселок Альбурикент граничит с пос. Кяхулай и Кировским районом г. Махачкалы.
В границах поселка 434,35 га земли
в том числе:
- земли гос. лес. фонда - 365,7 га
- общая площадь поселка - 56,85 га
в.т.ч. - приусадебные земли - 30,0 га
- под дворами, улицами - 26,35 га
- посторонние земли - 5,8 га
- прочие земли - 2,0 га
Население - 12635 человек
Поселок Кяхулай
Поселок Кяхулай расположен на склоне горы Тарки-Тау. Общая площадь поселка составляет 522,80 га в том числе:
леса и кустарники - 419,20 га
приусадебные земли 50,0 га
прочие земли 51,60 га
Численность населения - 7106 чел.
Первоочередная задача администрации района - это решение вопросов местного значения и исполнение полномочий, предусмотренных 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РД N 9 "Об отдельных вопросах местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов в его составе" и Уставом нашей администрации. С февраля 2016 года к вопросам местного значения поселения относятся 65 полномочий:
За внутригородскими районами городского округа с внутригородским делением (далее - внутригородской район) закрепляются следующие вопросы местного значения городского округа с внутригородским делением (далее - городской округ):
1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке внутригородского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
2) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах внутригородского района;
3) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
4) координация деятельности предприятий и организаций, действующих на территории внутригородского района, по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) координация деятельности диспетчерских служб, муниципальных предприятий, учреждений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов независимо от их форм собственности, действующих на территории внутригородского района, по вопросам жизнеобеспечения населения;
6) содействие деятельности уполномоченных органов по подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы к работе в зимних условиях;
7) содействие в ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, предусмотренных законодательством;
8) создание условий для жилищного строительства;
9) участие в осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе проведение внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в соответствии с жилищным законодательством;
10) содействие деятельности уполномоченных органов по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности и экстремизма;
11) содействие уполномоченным органам в профилактике терроризма и экстремизма, а также в ликвидации их последствий;
12) совместное участие в проводимых органами исполнительной власти Республики Дагестан антитеррористических учениях.
13) содействие деятельности уполномоченных органов по спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка в случаях возникновения стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) оказание содействия уполномоченным органам при осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
15) участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также в поддержании общественного порядка при их проведении;
16) участие в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией с уполномоченными органами.
17) создание учреждений местного традиционного народного художественного творчества и участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
18) содействие уполномоченным органам в осуществлении мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
19) организация сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов.
20) содействие в выявлении незаконно размещенной рекламы и предоставление информации уполномоченному органу;
21) участие в разработке схемы размещения рекламных конструкций.
22) содействие деятельности уполномоченных органов в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) содействие уполномоченным органам в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
24) содействие деятельности уполномоченных органов в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
25) взаимодействие с уполномоченными органами по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
26) внесение в уполномоченные органы предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;
27) содействие в организации обучения работников органов местного самоуправления внутригородского района и работников муниципальных предприятий и учреждений по вопросам мобилизационной подготовки;
28) осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке экономики внутригородского района;
29) участие в проведении мероприятий по переводу экономики внутригородского района на работу в условиях военного времени;
30) создание условий для деятельности народных дружин;
31) осуществление деятельности по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
32) содействие уполномоченным органам в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционных правонарушений;
33) участие в минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
34) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
35) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
36) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
37) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
38) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
39) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
40) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
41) оказание содействия органам государственной власти Республики Дагестан в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
42) участие в разработке и проведении дополнительных мероприятий пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима.
43) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами общественного питания;
44) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами торговли и бытового обслуживания;
45) содействие исполнению законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;
46) участие в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов;
47) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории внутригородского района и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на данной территории;
48) создание учреждений культуры и обеспечение жителей услугами организаций культуры;
49) оказание содействия в развитии детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд городского округа и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Дагестан;
50) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
51) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
52) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
53) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории внутригородского района;
54) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
55) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района в соответствии с правилами благоустройства городского округа;
56) организация благоустройства территории внутригородского района;
57) осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории внутригородского района;
58) выявление административных правонарушений в сфере благоустройства на территории внутригородского района.
59) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
60) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества;
61) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
62) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
63) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
64) содействие обеспечению трудоустройства и занятости молодежи;
65) взаимодействие с организациями ветеранов различных категорий по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, с молодежными организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения.
Как видите, уважаемые депутаты, ключевыми словами переданных нам полномочий являются "оказание содействия", "создание условий" "участие" и т.д. т.е. в основном наша задача заключается в оказании содействия. Таким образом количество полномочий превышает их качество.
Практически никакими реальными полномочиями наша администрация не наделена. Даже то, чем мы ранее занимались, - это организация сбора и уличного смета в недавнем прошлом передана городским службам.
Перечислю вам те объекты, службы и инфраструктуру, которые расположены на территории нашего МО.
Социальная сфера, образование.
Муниципальные образовательные учреждения (школы) - 20
Негосударственные образовательные организации (учебные за ведения) - 4
Муниципальные дошкольные учреждения (садики) - 26
Ведомственные дошкольные учреждения (садики) - 4
Муниципальные учреждения дополнительного образования (Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др) - 10
Республиканские учреждения дополнительного образования - 4
Учреждения по уходу за ребенком и НОО ДОУ дошкольные образовательные учреждения) - 9
Средние специальные учебные заведения (колледжи) - 4
Высшие профессиональные учебные заведения (ВУЗы - институты. Университеты, Академии) - 11
Здравоохранение
Родильные дома - 3
Поликлиники - 6
Детские поликлиники - 2
Женские консультации - 3
Стоматологические поликлиники - 2
Лечебные учреждения - 5
Медицинские диспансеры - 6
Медицинские центры - 8
Санатории - 3
Социально - реабилитационные учреждения - 9
Научные учреждения
Научно - исследовательские учреждения - 9
Физкультура и спорт
Спортивные школы - 7
Стадионы - 2
Учреждения культуры
Кинотеатры, концертные залы - 5
Театры - 6
Музеи - 3
Библиотеки - 3
Памятники, мемориалы, достопримечательности - 2
Сады, скверы - парки - 7
Площади - 2
Религиозные учреждения
Религиозные высшие учебные заведения - 2
Религиозные объединения (мечети) - 21
Экономика
Аптеки - 77
Рынки - 4
Супермаркеты и ТЦ - 5
Рестораны и кафе - 184
Банкетные залы - 20
Гостиницы - 10
АЗС - 25
Автомойки - 50
Коммунальная сфера, жилищный фонд МКД - 723
Непринятые в эксплуатацию - 52
Без формы управления - 42
Аварийные - 22
Из них обслуживаются:
- УК - 436 дома
- ТСЖ и ЖСК - 90 МКД
- непосредственная форма управления - 19МКД
- МУП ЖУ N 12 - 119 МКД
Непринятые в эксплуатацию - 42 МКД
УК, УО - 18, ЖСК - 10, ТСЖ - 45
Сфера благоустройства
Общая протяженность дорог:
- с асфальтным покрытием - 1373982 кв. м.
- площадь тротуара - 568044 кв. м.
- зеленая зона - 292948 кв. м.
- общее количество улиц, проездов и проспектов составляет более 200 шт, протяженностью - 130 км., с 200 с дворовыми территориями.
- контейнерные площадки - 189 шт, из них оборудованные - 101, необорудованные - 88
Протяженность коммуникационных сетей
- Общая протяженность электрических сетей более - 450 км.;
фонарных столбов - 3500 шт.
- Трансформаторных подстанций более - 200 шт, трансформаторов
более - 300 шт.
- Общая протяженность газопроводных сетей более - 230 км.
- Общая протяженность водопроводных сетей более - 300 км.
- Общая протяженность канализационных сетей более - 150 км.
Теплоснабжение
- ОАО "Теплоэнерго" - 14 котельных;
- ОАО "Махачкалатеплосервис" - 38 автономных котельных;
Кроме указанных организаций теплом снабжают котельные ООО "Дагестанэнерго" - ТЭЦ, ДЭМ, Пиковая котельная, расположенные в Ленинском районе.
Водоснабжение
Подачу воды и водоотведением в Советском районе г. Махачкалы занимается ОАО "Махачкалаводоканал".
Электроснабжение
Поставку электричества в Советский район г. Махачкалы осуществляет ОАО "Махачкалинские городские электрические сети".
Газоснабжение
Поставку газа в Советский район г. Махачкалы осуществляет АО "Газпром газораспределение Махачкала".
Обладающие полномочия осуществляются путем организации повседневной работы специалистов администрации МО "Советский район" гор. Махачкалы, администраций трех поселков Тарки, Кяхулай и Альбурикент подготовки нормативно-правовых документов, в том числе и проектов решений Собрания депутатов внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, проведения встреч с жителями и активом муниципального образования, осуществления личного приема граждан главой муниципального образования, рассмотрения письменных и устных обращений.
Для информирования населения о деятельности администрации, тех событиях и мероприятиях, которые проводятся в муниципальном образовании, используется официальный информационный сайт муниципального образования "Советский район" Махачкалы.
Работа администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения осуществлялась во взаимодействии с депутатами Собрания депутатов внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, с поселковыми администрациями внутригородского района, со структурными подразделениями администрации города Махачкалы, жителями района, индивидуальными предпринимателями, руководителями организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
Оценка деятельности и социально-экономическое положение во внутригородском районе, положительная и отрицательная динамика.
В 2017 году приоритетными задачами, стоявшими перед администрацией района, были укрепление социальной стабильности, создание условий для дальнейшего повышения качества жизни населения муниципального образования, контроль за своевременной уборкой территории района и вывозом бытового мусора, а также вопросы финансового обеспечения с целью пополнения объема доходов бюджета, который был утвержден Решением Собрания депутатов внутригородского района "Советский район" гор. Махачкалы от 28.12.2016 г. N 13-1 "О бюджете ВР "Советский район" гор. Махачкалы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы"
Объем доходов бюджета района на 2017 г. был определен в сумме 156 138,1 тыс. рублей, в т.ч. межбюджетные трансферты в сумме 74 270,1 тыс. рублей, налоговые и неналоговые доходы в сумме 82 238 тыс. рублей, расходы бюджета были утверждены в сумме 156 138,1 тыс. рублей, т.е. в размере доходов бюджета.
В последующем, Решением Собрания в бюджет района были внесены поправки в результате чего доход был определен в сумме 130827,2 тыс. руб., межбюджетные трансферты - 52360,3 тыс. руб. и налоговые с неналоговыми поступления в сумме 78466,9 тыс. рублей. Расходы бюджета, с учетом дефицита утверждены 131605,7 тыс. рублей, а фактически составили 1 19755,5 тыс. рублей или 91% к годовым плановым назначениям.
В ходе исполнения бюджета на общегосударственные вопросы при уточненном плане 52 655,9 тыс. руб. направлены 49 365,1 тыс. руб., на ЖКХ при уточненном плане 67 397,3 тыс. руб. направлены 59 445,4 тыс. руб., на молодежную политику, культуру и спорт при уточненном плане 1000,0 тыс. руб. направлены 1000,0 тыс. руб., социальные выплаты при уточненном плане 8800,5 тыс. руб. составили 8 213,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по собственным доходам на 01.01.2018 г. составило 125 607,9 тыс. рублей, что составляет 96%, по ЕНВД составило 111%, УСЫ на 104%, неналоговые административные штрафы на 164%, а в суммарном выражении 2 466 100 рубля.
По состоянию на 01.01.2018 г. по 3 главным распорядителям бюджетных средств района имеется дебиторская и кредиторская задолженность:
- Дебиторская составляет-170 569,41 руб.
- Кредиторская задолженность-43 857 330,95 руб.
В 2017 г. администрацией района заключены контракты конкурентным способом на сумму 100 184 887 руб.72 коп., из них электронный аукцион на общую сумму 98 311 756 руб.72 коп., из которых выплачено 92 987 256 руб.72 коп. за оказание услуг по выполнению работ по текущему содержанию дорог общего пользования и на сумму 5 799 188 руб. приобретено различное имущество для муниципальных нужд в числе которых экскаватор погрузчик самоходный стоимостью 3 592 000 руб.
С целью определениях основных целей и направления деятельности на предстоящий период, Администрацией района в 2017 г. принято Постановление "Об итогах социально-экономического развития внутригородского района "Советский район" города Махачкалы на 2017 года и прогнозе социально-экономического развития
внутригородского района "Советский район" города Махачкалы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Сокрытые резервы доходов внутригородского района кроются в "теневом" секторе экономики. И здесь создание благоприятных условий для ведения бизнеса, тесное взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства, различные формы поддержки будут способствовать обелению "бизнеса" и его планомерному развитию, пополняя районную казну.
В целях повышения доходной части бюджета внутригородского района "Советский район" города Махачкалы " в районе проводится масштабная работа по инвентаризации и содействию в постановке на учет объектов малого и среднего предпринимательства.
В районе созданы 5 рабочих групп по инвентаризации объектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Советского района города Махачкалы. В 2017 году путем проведения 181 рейдов выявлено 1206 объектов предпринимательства на состоящих на налоговом учете из которых 473 уже поставлены на учет, а в отношении 38 руководителей коммерческих объектов материалы направлены в правоохранительные органы. С 437 работниками заключены трудовые договора.
За указанный период обеспечено поступление налогов на сумму 125607,9 тыс. руб.
По объектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без государственной регистрации проводится работа по постановке их на налоговый учет: так, выявлено 1244 таких объектов, составлено сотрудниками отделом полиции и налоговых служб на нарушителей 119 протоколов (по статье 14.1 КоАП РФ) об административных правонарушениях.
Поставлено на налоговый учет в качестве плательщиков ЕНВД и УСН 473 объектов, вручено уведомлений - 675.
В 1 квартале 2018 года проведено 51 рейдов с охватом 861 объектов, выявлено 598 объектов, не состоящих на налоговом учете руководителям которых вручены соответствующие уведомления, принятыми мерами закрыто 54 объекта, выявлено 913 лиц, с которыми не заключены трудовые договора и в ходе рейдов с 181 из числа выявленных обеспечено заключение трудовых договоров.
Регулярно в средствах массовой информации, а также на сайтах, размещаются объявления и транслируются в телевизионной программе "Махачкала" проводимые рейдовые мероприятия.
Администрацией внутригородского района проводятся мероприятия по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды, выявлению и постановке на учет незарегистрированных трудовых отношений.
За 2017 года выявлены лица, осуществляющие свою деятельность без оформления трудовых договоров, в количестве 671 чел., из них обеспечена постановка на учет 459 чел. Списки выявленных лиц регулярно передаются в Трудовую инспекцию и в Федеральную налоговую инспекцию для принятия мер по их оформлению. В правоохранительные органы направлены письма по 100 объектам предпринимательской деятельности, у которых работают физические лица без оформления трудовых отношений.
Сравнительный анализ исполнения бюджета внутригородского района "Советский район" города Махачкалы по сравнению с 2016 годом характеризуется следующими показателями:
Решением Собрания депутатов внутригородского района "Советский район" города Махачкалы от 27 декабря 2015 г. N 5-6 "Об утверждении бюджета внутригородского района "Советский район" город Махачкалы на 2016 год" был утвержден бюджет внутригородского района "Советский район" города Махачкалы на 2016 год со следующими показателями:
- Доходы - 162 062,3 тыс. рублей.
- Расходы - 162 062,3 тыс. рублей.
Бюджет был утвержден без дефицита.
В последующем Решениями Собрания депутатов внутригородского района в бюджет были внесены поправки с учетом средств, поступивших из бюджета городского округа "город Махачкала" дотации и субвенций.
Уточненный бюджет за 2016 год в редакции Решения Собрания депутатов внутригородского района N 13-2 от 28.12.2016 г. составил:
- Доходы - 94001,3 тыс. рублей
- Расходы - 94001,3 тыс. рублей
Исполнение бюджета по доходам составило 54649,8 тыс. руб. или 58%, по расходам исполнено 54031,5 тыс. руб. или 57%.
План по доходам бюджета внутригородского района г. Махачкалы на 2016 г. был установлен в сумме - 94001,3 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы - 34097 тыс. рублей и неналоговые доходы - 1485 тыс. руб., дотация - 22 200 тыс. руб.
Фактически поступило в 2016 г. в бюджет внутригородского района - 54 810,7 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы - 25 229,7 тыс. рублей (74%) и неналоговые доходы - 369 тыс. рублей (24%).
В структуре налоговых и неналоговых доходов 71% (5368, 1 тыс. руб.) составляет налог на имущество физ. лиц, 97% (3893,3 тыс. руб.) ЕНВД, земельный налог 53% (6741,2 тыс. руб.) и УСН 93% (9227,1 тыс. руб.).
По земельному налогу при плане - 12 719 тыс. рублей, поступило - 6 741,2 тыс. рублей (53%). Задолженность по налогу на 01.01.2017 года составляет - 5 977,3 тыс руб.
По налогу на имущество физических лиц при плане - 7532 тыс. рублей, фактически поступило - 5368,1 тыс. рублей (71%).
По единому налогу на вмененный доход утвержден план за 2016 г. в сумме 4008 тыс. рублей, фактически поступило 3893,3 тыс. рублей (97%).
По упрощённой системе налогообложения (УСН) при плане - 9 838 тыс. руб., фактически поступило 9 227,1 тыс. руб. (94%)
В 2016 году Администрацией района в правоохранительные органы направлено 1370 материалов на лиц осуществляющих свою деятельность без постановки на учёт в налоговых органах.
Неналоговые доходы.
Был утвержден план по неналоговым доходам на 2016 г. в сумме - 1485,0 тыс. руб. фактически поступило - 369 тыс. руб. (25%).
Исполнение внутригородского бюджета за 2016 года по безвозмездным поступлениям составило 29 212, 1 тыс. руб., или 50% бюджетных назначений, в том числе дотация - 22 200 тыс. руб, или 44%, субвенции-6949,0 тыс. руб., или 88%, от годовых назначений и субсидия - 63,1 тыс. руб.
Расходы
При годовом плане 94 001,3 тыс. руб. кассовое исполнение по расходам составило 54 031, 6 тыс. руб., или 57%. Отклонение от плана составило 39 969,7 тыс. руб. Необеспеченность плановых назначений по расходам объясняется не выполнением установленных плановых заданий.
Исполнение бюджетных назначений по расходам за 2016 год составило 54 031 573,38 рублей.
Таким образом, ни по одному из видов налоговых и неналоговых поступлений в 2016 году, в отличие от 2017 года, не удалось добиться 100%-го исполнения.
В текущем году в внутригородском районе "Советский район" города Махачкалы предпринимаются меры по расширению налоговой базы. Работа проводится в рамках реализации приоритетного проекта развития РД "Обеление" экономики' и предусматривает актуализацию налоговой базы по имущественным налогам, легализацию "теневой* зарплаты, выявление и постановку на учет предпринимателей, осуществляющих деятельность без регистрации. В данной работе задействованы федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления в рамках заключенных соответствующих соглашений по взаимодействию.
Снижение неформальной занятости и легализация бизнеса позволят получить дополнительные налоговые доходы в бюджет внутригородского района, а также снизить бюджетную нагрузку на республиканский бюджет в части компенсации страховых взносов по официально незанятому населению.
Прогноз социально-экономического развития внутригородского района "Советский район" города Махачкалы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - прогноз) разработан в соответствии с постановлением Правительства РД от 8 февраля 2010 года N 30 'О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан' на основе инструктивной информации Минэкономразвития России для разработки прогноза социально-экономического развития на период до 2019 года исходя из задач, определенных посланиями Главы Республики Дагестан Народному Собранию РД а также ориентиров и целевых показателей социально-экономического развития, предусмотренных стратегиями социально-экономического развития СКФО и РД до 2025 года, указами Президента РФ от 7 мая 2012 года, приоритетными проектами развития Республики Дагестан.
Основные макроэкономические параметры прогноза разработаны исходя из оценки ситуации в текущем году, тенденций изменения внешних и внутренних условий развития республики на среднесрочный период, приоритетных направлений социально-экономического развития на перспективу.
Развитие экономики внутригородского района "Советский район" города Махачкалы будет происходить на основе реализации инвестиционных проектов, государственных и муниципальных программ, приоритетных проектов развития Республики Дагестан на территории Советского района города Махачкалы.
Основные приоритеты и цели развития республики на краткосрочную и среднесрочную перспективу стали ориентиром для разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского района "Советский район" города Махачкалы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Продолжится работа по решению задач социально-экономического развития, в том числе повышения уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличения представленности в мероприятиях государственных программ РФ и федеральных целевых программ, достижению основных и индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов МО внутригородского района "Советский район" города Махачкала.
Прогноз подготовлен исходя из показателей Постановления Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 7 ноября 2016 г. N 2085.
В 2017 - 2019 годах прогнозируется рост показателей, свидетельствующих о постепенном повышении уровня жизни населения: денежных доходов, среднемесячной заработной платы, пенсий, прожиточного минимума при сокращении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Увеличение заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, создание новых рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда будут способствовать умеренному росту доходов населения.
В целях социально-экономического развития внутригородского района "Советский район" города Махачкалы и принятия мер, направленных на дальнейшее развитие всех отраслей экономики, модернизацию, привлечение инвестиций и перевод экономики города в режим инновационного развития, а также достижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития внутригородского района "Советский район" города Махачкалы, с учетом изменения приоритетов в полномочиях необходимо:
1. Признать итоги социально-экономического развития внутригородского района "Советский район" города Махачкалы за 2017 год удовлетворительными.
2. Одобрить прогноз социально-экономического развития внутригородского района "Советский район" города Махачкалы на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг.
3. Активизировать работу по постановке на налоговый учет физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговых органах.
4. Осуществлять мониторинг выполнения целевых показателей (индикаторов) социально-экономического развития Советского района города Махачкалы, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-602, 606;
5. Представить в установленном порядке в Управление экономического развития Администрации города Махачкалы предложения по формированию приоритетных проектов развития Республики Дагестан на территории Советского района города Махачкалы на 2018 год;
6. Ежемесячно анализировать результаты мониторинга снижения неформальной занятости;
7. Обеспечить проведение мер по повышению администрирования доходов, оптимизации расходов и сбалансированности бюджета;
8. Отделам муниципального контроля, капитального строительства и благоустройства
представлять в Финансово-экономическое управление внутригородского района информацию об объектах капитального строительства, в том числе строящихся, вновь введенных в эксплуатацию и ожидаемых к вводу в 2018 году.
9. Рекомендовать:
ИФНС Советского района по г. Махачкале:
принять необходимые меры по обеспечению сбора администрируемых налоговых доходов в консолидированный бюджет внутригородского района "Советский район" города Махачкалы на 2018 год, вовлечению резервов путем повышения эффективности налогового администрирования, ужесточения налоговой дисциплины, активизации мер по легализации "теневой" экономики, борьбе с выплатой неофициальной заработной платы;
- повысить эффективность налогового администрирования путем усиления налоговой дисциплины и использования имеющихся резервов.
10. Отделу полиции Советского района города Махачкалы активизировать работу с целью выявления физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствую щей регистрации и уплаты налогов на территории Советского района города Махачкалы.
Свою работу в 2017 г. администрация района строила, исходя из главных направлений социально-экономического развития района.
За 2017 год в муниципальное образование поступило 1007 письменных обращений от граждан, из них 324 - по социальным вопросам, 519 - по вопросам ЖКХ, благоустройства и санитарного состояния. 1700 поручений различных вышестоящих органов власти и управления. Всего документооборот в 2017 году составил 3055 единиц.
Исполнено дел МФЦ - 2583 и выдано справок жителям района в количестве 12337, принято на личном приеме сотрудниками администрации района - более 3,5 тыс. граждан.
В первом квартале 2018 года общий документооборот в администрации составлял 1377 единиц и вновь на первом месте вопросы социального характера, ЖКХ и благоустройства.
Анализ работы с жалобами и обращениями граждан, а также поступивших поручений свидетельствует как правило о том, что большинство из затронутых вопрос не относятся к компетенции администрации района, это вопросы присвоения адресов, спиливания сухих деревьев, организация водоснабжения и водоотведения, отлов бродячих животных и др.).
По всем вопросам были приняты меры или направлены письма в соответствующие инстанции.
К сожалению, те обращения и жалобы граждан, которые направлялись для принятия мер по принадлежности в вышестоящую администрацию, в частности УЖКХ гор. Махачкалы оставались без реагирования и дачи ответа, что в свою очередь порождало за собой повторное обращение и недовольство граждан. В частности, из 144 направленных в 2017 году в УЖКХ обращений граждан, мы получили информацию лишь по 43 из них. На многократные напоминания УЖКХ не реагировало, в связи с чем мы всю переписку направили прокурору города Махачкалы и стали практиковать уведомление прокуратуры копией сопроводительного письма.
Результат не заставил себя ждать, прокуратура гор. Махачкалы провела в УЖКХ Махачкалы прокурорскую проверку, по результатам которой несколько должностных лиц УЖКХ Махачкалы привлечены к административной и материальной ответственности, а мы на каждое своё обращение стали от них своевременно получать исчерпывающие ответы.
В 2017 г. администрацией района издано 316 постановлений, 250 распоряжений по личному составу и 96 регламентирующих основные вопросы исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. В 1 квартале 2018 г. издано соответственно 91 постановлений, 52 по личному составу и 16 по основным полномочиям.
Работа административной комиссии:
В состав административной комиссии входят 7 человек.
В 2017 году рассмотрено - 2665 протоколов, вынесено штрафов на сумму 2 518 700 рублей, исполнено 2455 постановлений на сумму 2 445 593 рублей, из рассмотренных протоколов 55 на юридических лиц.
Работа комиссии по делам несовершеннолетних:
В состав комиссии входят 15 человек. В 2017 году проведено 21 заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на которых рассмотрено 623 жалоб, заявлений и обращений граждан, 216 протоколов об административных нарушениях, вынесено 49 постановлений о прекращении производства по делу, по 128 протоколам вынесены предупреждения, по 32 взысканы штрафы на сумму 16000 рублей, направлено по территориальности 25 протоколов и жалоб.
Сфера социальной политики.
В соответствии с Законом РД N 66 от 24.12.07 г. "О размерах и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также о размере труда приемных родителей и льготах, представляемых приемной семье" в 2017 году на указанные нужды органом опеки и попечительства администрации района, в соответствии с переданными им полномочиями выплачено 8 213,4 тыс. рублей, из которых:
- единовременные пособия - 218,4 тыс. рублей
- Ежемесячные пособия и выплата на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях - 7995,0 тыс. руб.
Из-за недофинансирования остались невыплаченными ежемесячные пособия детям сиротам и социальным сиротам - 714,1 тыс. руб.
Отдел опеки и попечительства администрации внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы (далее отдел) осуществляет полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в пределах территории Советского района г. Махачкалы.
В рамках осуществления своей деятельности отделом оказываются 22 муниципальные услуги.
В муниципальном образовании 127 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По исполнению Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", администрация района составляет паспорта обследования жилых помещений, предоставляет информацию по имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг жилых помещений, закрепленных за детьми сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей в администрацию гор. Махачкалы.
МКД
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки систем жизнеобеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к функционированию в отопительный период 2017 - 2018 годов, предупреждения возникновения аварийных ситуаций в течение отопительного периода на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования была создана комиссия по вопросам подготовки, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, которая организовала работу по оценке готовности объектов, обеспечивающих энергоснабжение населения и социальной сферы к прохождению осенне-зимнего периода. Также была утверждена программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2017 - 2018 годов теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии муниципального образования.
Результаты проверки потребителей тепловой энергии оформлены актами проверки готовности к отопительному периоду 2017 - 2018 годов паспортам готовности к отопительному периоду 2017 - 2018 годов.
2017 год ознаменовался важными для всех нас событиями - это 72 годовщина Великой Победы и выборы президента РФ. Под лозунгом "72 годовщине Великой Победы посвящается!" прошли мероприятия для всех категорий граждан, проживающих на территории района В мероприятиях, приняли участие ветераны ВОВ, дети, подростки, молодежь и взрослое население поселения. Вручены подарки ветеранам ВОВ, жители района приняли участие в акции "Бессмертный полк".
Выборы на территории района прошли организованно и с активным участием избирателей.
Администрация района, в тесном взаимодействии с депутатами в 2017 году провела на высоком уровне выборы Президента РФ, сотрудники администрации района, совместно с депутатами Собрания района провели немало совместных мероприятий.
В частности, по инициативе депутатов Собрания был проведен совместный с администрацией района рейд вдоль КОРа на предмет выявления незаконных застроек, по результатам которого направлено письмо на имя прокурора города. Махачкалы и председателя городского Собрания Махачкалы, проведены 4 совместных субботника, многочисленные рейды по коммерческим объектам, по дворовым территория для включения их в Федеральную программу.
На днях, в Северо-Кавказском институте (филиале) ВГУЮ (РПА Минюста России) с их участием проведен совместный круглый стол на тему: "Малый бизнес: Проблемы и перспективы развития в Республике Дагестан" на котором также приняли участие работники прокуратуры района депутаты НС РД и Махачкалинского городского Собрания, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, работники ИФНС, коммерсанты, преподаватели и студенты.
Вопросы, поставленные Собранием депутатов перед Главой администрации района, являются приоритетными. В адрес Главы администрации поступали обращения граждан, адресованные депутатам в основном связанные с благоустройством и санитарным состоянием. Сотрудники администрации района оперативно на них реагировали, проверяли с выездом на место и давали исчерпывающие ответы.
В частности, одним из примеров решения поставленных Собранием вопросов является создание в пос. Кяхулай паркового сквера для жителей города, включение нескольких дворовых территорий в Федеральную программу.
Активное участие принимает администрация района и в исполнительно-распорядительной деятельности по вопросам местного значения, закрепленным за муниципальным образованием. За 2017 г. администрацией района на рассмотрение Собрания депутатов было внесено 10 предложений по различным вопросам.
Перспективы развития
Подводя итоги и намечая перспективы развития муниципального образования, хочу подчеркнуть, что главный упор администрация района делает на социальную стабильность. В центре внимания были и будут люди и их проблемы. Эффективная работа по выполнению намеченных планов и программ явится залогом для дальнейшего развития муниципального образования улучшения качества жизни его жителей.
Надеюсь, что интерес к работе органов местного самоуправления будет расти. Мы будем благодарны на любые предложения от жителей и депутатов, за отзывы и пожелания, касающиеся развития местного самоуправления, повышения его эффективности.
Задача главы совместно со специалистами администрации, депутатами районного Собрания, общественностью так управлять территорией, чтобы людям, проживающим на ней, было безопасно, интересно, комфортно.
Благодарю всех депутатов и работников администрации, предпринимателей и, конечно, всех неравнодушных жителей за совместную работу, поддержку и понимание за качественное выполнение своих обязанностей, которые ищут и дают ответы на все вопросы граждан, делают все для того, чтобы наш район был жизнеспособным и развивающимся.
Только сообща мы сможем эффективно решать стоящие перед нами задачи!
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов внутригородского района "Советский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.