Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к ПАГО "город Буйнакск"
от 07 июня 2018 г. N 574
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов городского округа "город Буйнакск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа "город Буйнакск" (далее - администрация).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком и в соответствии с Методикой, определенной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), и другими правовыми актами.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится юридическим отделом администрации городского округа "город Буйнакск" (далее - юридический отдел) при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы на предмет коррупциогенности нормативных правовых актов (их проектов) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
6. Проекты нормативных правовых актов передаются в юридический отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых и подготовлены.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юридическим отделом в течение 7 дней со дня его поступления в отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
8. Обнаруженные специалистами правового управления коррупциогенные факторы отражаются в заключении, оформленном в соответствии с Методикой.
В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, данный факт отражается в экспертном заключении.
9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов заключение, подготовленное специалистом юридического отдела, и проект нормативного правового акта возвращаются исполнителю на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта направляется в юридический отдел для повторной антикоррупционной экспертизы.
10. Экспертное заключение нормативных правовых актов подписывается начальником юридического отдела.
Юридический отдел ведет учет проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, в отношении которых была проведения антикоррупционная экспертиза.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации
11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
12. Основаниями для проведения экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
- поручения руководителя органа местного самоуправления;
- информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
- принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
- собственная инициатива.
13. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются выявленные коррупциогенные факторы и проявления коррупции или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта нормативного правового акта и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня направления.
14. По результатам рассмотрения заключения разработчиком нормативного правового акта в целях устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимается решение о внесении изменений в нормативный правовой акт.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов
15. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 96 (далее - Правила).
16. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
17. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
18. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.