Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
городского округа
"город Кизляр"
от 26 февраля 2016 г. N 43
Положение
о муниципальной казне городского округа "Город Кизляр"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "город Кизляр".
1.2. Муниципальную казну составляют средства бюджета городского округа "город Кизляр", движимое и недвижимое муниципальное имущество, иное имущество, находящееся в собственности городского округа "город Кизляр", не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок учета средств бюджета городского округа "город Кизляр". Порядок управления и распоряжения средствами бюджета регулируется бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами городского округа "город Кизляр".
Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа "город Кизляр" (далее - муниципальная казна).
1.4. Функции по формированию и учету муниципальной казны выполняет МКУ "Комитет по управлению имуществом города Кизляра" (далее - Комитет).
1.5. Объекты муниципальной казны предназначены для обеспечения:
- безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры городского округа;
- комплексного экономического и социального развития;
- реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципального образования.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями формирования муниципальной казны являются:
- создание и укрепление экономической основы городского округа;
- формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- оптимизация структуры и состава собственности городского округа;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности;
- повышение доходов бюджета от использования объектов муниципальной казны;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории городского округа;
- вовлечение имущества муниципальной казны в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- по объектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- регистрация права муниципальной собственности;
- определения и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
3. Объекты муниципальной казны и порядок формирования муниципальной казны
3.1. К объектам муниципальной казны (далее - объекты казны) относятся:
3.1.1. Недвижимое имущество:
а) земельные участки и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности городского округа "город Кизляр" (далее - муниципальная собственность);
б) муниципальный нежилой фонд городского округа "город Кизляр" (далее - муниципальный нежилой фонд): отдельно стоящие здания, строения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения, транспортные, инженерные и иные сооружения и коммуникации;
в) муниципальный жилищный фонд городского округа "город Кизляр" (далее - муниципальный жилищный фонд): жилые дома (части жилых домов); квартиры (части квартир); комнаты;
г) иное недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями.
3.1.2. Движимое имущество:
а) машины, станки, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, товарные запасы, запасы сырья и материалов, муниципальные архивные и библиотечные фонды, другие информационные ресурсы;
б) иное движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями.
3.1.3. Ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов.
3.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может находиться как на территории городского округа, так и за его пределами.
3.3. Основаниями включения объектов в состав муниципальной казны являются:
- передача в муниципальную собственность объектов в результате исполнений инвестиционных контрактов;
- создание новых объектов или приобретение имущества непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского округа;
- передача в муниципальную собственность объектов из федеральной собственности РФ, государственной собственности Республики Дагестан;
- безвозмездная передача объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- прекращение права оперативного управления муниципальных учреждений, прекращение права хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий по основаниям и в порядке, установленных действующим законодательством;
- передача имущества ликвидированных (реорганизуемых) муниципальных предприятий и учреждений;
- решение суда о признании в установленном законодательством порядке права муниципальной собственности на имущество, в том числе бесхозяйное, выявленное на территории городского округа "город Кизляр";
- наследование имущества (движимого и недвижимого) по завещанию, а также наследование по закону выморочного имущества в виде расположенного на территории городского округа жилого помещения;
- передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- вступившее в законную силу решение суда;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании распоряжения администрации городского округа "город Кизляр".
4. Распоряжение муниципальной казной
4.1. Управление и распоряжение муниципальной казной осуществляет Комитет.
4.2. Основными способами распоряжения муниципальной казной являются:
- передача объектов казны в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений;
- передача объектов казны в аренду;
- передача объектов казны в безвозмездное пользование;
- передача объектов казны в доверительное управление;
- передача объектов казны на основе концессионных соглашений в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;
- передача объектов казны в залог;
- отчуждение объектов казны в порядке приватизации;
- внесение объектов казны в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иные способы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5. Учет объектов муниципальной казны
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному учету и учету в реестре (реестровый учет).
5.2. Бухгалтерский учет объектов имущества муниципальной казны и их движение осуществляется согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной соответствующим приказом Министерства финансов Российской Федерации, на основании соответствующих записей в Реестре муниципального имущества городского округа "город Кизляр" (далее - Реестр). На объекты имущества казны с даты постановки их учет (баланс) амортизация не начисляется, переоценка их не производится.
5.3. Учет имущества муниципальной казны, его движение осуществляются путем занесения соответствующих сведений в Реестр, в т.ч.:
5.3.1. по недвижимому имуществу - на основании кадастрового паспорта или технического плана на здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, свидетельства о государственной регистрации права, данных о стоимости, техническом состоянии, размере, площади и иных данных;
5.3.2. по движимому имуществу - на основании данных бухгалтерского учета о стоимости (балансовой, остаточной) и иных данных, в том числе данных бухгалтерского учёта муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в пользовании которых находилось данное имущество, на дату его передачи в состав имущества муниципальной казны.
Ведение Реестра, порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра производятся в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами городского округа "город Кизляр".
5.4. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано во владение и (или) пользование юридическим и физическим лицам в порядке и на условиях предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа "город Кизляр".
6.2. В порядке, установленном действующим законодательством, нормативными и иными правовыми актами городского округа "город Кизляр", движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
6.3. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет городского округа "город Кизляр".
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, проводится в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности.
7.2. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации;
- при предоставлении в аренду, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа "город Кизляр";
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами; -при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Исключение имущества из муниципальной казны
8.1. Имущество может быть исключено из муниципальной казны в случаях:
- закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- отчуждения (в том числе в порядке приватизации, передачи в государственную собственность);
- списания по решению собственника;
- исполнения судебных решений;
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Порядок и условия выбытия имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами городского округа "город Кизляр".
Имущество считается исключенным из состава имущества муниципальной казны с даты, указанной в акте о списании объекта основных средств.
9. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
9.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями заключенных договоров о передаче имущества.
9.2. Обязанности по содержанию и сохранности имущества муниципальной казны, переданного по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, возлагаются на пользователя имущества муниципальной казны. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны возлагаются на пользователя таким имуществом в соответствии с договором.
9.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием и обязанности по содержанию и эксплуатации выполняет администрация городского округа "город Кизляр" либо уполномоченное ею юридическое лицо за счет выделенных средств местного бюджета.
10. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны
10.1. Администрация городского округа "город Кизляр" несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
10.2. Имущественные требования, обращенные к администрации городского округа "город Кизляр", подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета городского округа "город Кизляр", а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
11. Заключительные положения
11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего муниципального нормативного правового акта должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа "город Кизляр" Республики Дагестан от 26 февраля 2016 г. N 43 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.