Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
12. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
12.1. Прием заявлений;
12.2. Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю;
12.3. Подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
12.4. Подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о предоставлении испрашиваемого права;
12.5. Внесение изменений в земельно-учетную документацию;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.7. Выдача документов заявителю;
12.8. Подготовка и заключение испрашиваемого договора предусматривающего переход права на земельный участок.
12.1. Прием заявлений
Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления на имя главы администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту.
Заявители подают на имя главы администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" заявления, к которым прилагается комплект документов, указанный в пункте 10 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов при приеме заявлений проводит первоначальный анализ заявлений и документов, совершая при этом следующие действия:
- проверяет правильность составления (заполнения) заявления;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения законного представителя - наличие надлежащим образом оформленной доверенности;
- дает разъяснения по интересующим вопросам.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям консультант уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Рассмотренные главой администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" заявления с резолюцией на имя начальника Отдела в трехдневный срок поступают в Отдел.
Заявление с необходимыми документами может быть подано через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан.
12.2. Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю
Специалистами Отдела в трехдневный срок с даты поступления заявлений и документов проводится их детальный анализ:
- рассмотрение заявления в соответствии с установленными требованиями;
- соответствие поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, законности, достоверности, достаточности);
- уточнение сведений о земельном участке (его качественных характеристиках, проверка по базе данных, архивных материалов, осуществление запросов в соответствующие службы);
- проверка схем расположения (правильность составления и оформления, соответствие методическим рекомендациям, работа с электронной картой (сопоставление, уточнение местоположения земельного участка, его координат, границ, площади, ограничений и обременений, стыковка границ);
- выезд на местность.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
а) положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
б) при выявлении нарушений - предложение об их устранении;
в) приостановление или отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента).
12.3. Подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
После предоставления ответа заявителю специалист Отдела в трехдневный срок проделывает работу по подготовке проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - проект постановления):
1. Изготавливает проект постановления с использованием компьютерной техники на бумажном носителе.
2. Формирует необходимый комплект документов, прилагаемых к проекту постановления, который состоит из: копии заявления; копий документов, приложенных к заявлению; схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3. Подготовленный проект постановления с документами и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории поступает на подпись главе администрации городского округа.
12.4. Подготовка проекта постановления администрации г. Южно-Сухокумск о предоставлении испрашиваемого права
После принятия постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, или кадастровой карте соответствующей территории, в случае если ранее границы земельного участка не устанавливались либо изменились его площадь, конфигурация, были выявлены ограничения, нанесены объекты недвижимости и т.п., заявители обращаются с заявлением о предоставлении права на указанный земельный участок.
В этом случае специалистом Отдела при рассмотрении заявления и подготовке ответа, помимо вышеперечисленных действий, проводится анализ документов на возможность предоставления испрашиваемого права и дается мотивированный ответ заявителю.
В случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, специалист подготавливает проект постановления о предоставлении испрашиваемого права. Срок принятия постановления составляет один месяц.
12.5. Согласование проекта постановления в администрации городского округа "город Южно-Сухокумск"
Начальник Отдела после ознакомления, анализа, и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов, готовит проект постановления и схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (при ее наличии).
После этого проект постановления с приложенной схемой расположения земельного участка и иными документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с должностными лицами администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Окончательный вариант на бланке администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" поступает на подпись главе администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
После подписания главой администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" проект постановления регистрируется в общем отделе администрации городского округа "город Южно-Сухокумск", где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
12.6. Внесение изменений в земельно-учетную документацию
После совершения перечисленных административных процедур постановление поступает в Отдел, где производится его ксерокопирование и копии постановления направляются соответствующим специалистам. Специалист, ответственный за ведение электронной базы данных, проводит анализ поступивших документов:
- проверяет соответствие документов требованиям законодательства;
- уточняет сведения о земельном участке (его качественные характеристики, местоположение, площадь, наличие ограничений);
- осуществляет проверку по базе данных, архивным материалам;
- устанавливает факт оформления прав на земельный участок и, соответственно, правообладателя земельного участка.
На основании проведенного анализа специалист в течение одного дня проделывает непосредственную работу по внесению имеющихся данных в электронную базу:
- если данные о земельном участке уже содержатся в базе, то специалист вносит соответствующие изменения и дополнения в карточку с помощью специальной программы;
- при отсутствии данных формируется новая учетная карточка, которая, как и уже имеющиеся, содержит наиболее полную характеристику земельного участка (адресные ориентиры, площадь, разрешенное использование, права на земельный участок).
12.7. Выдача документов заявителю
Заявители обращаются к специалисту за получением необходимых документов в соответствии с графиком работы по приему заявителей, приведенным в п. 6.1. Административного регламента.
Документы выдаются заявителям под роспись в журнале регистрации выдачи постановлений.
После выдачи документов консультант разъясняет заявителям порядок дальнейших действий, направляя в соответствующие организации и предоставляя перечень необходимых документов.
12.8. Прием и проверка пакета документов
Основанием для начала действия является предоставление заинтересованным лицом пакета документов в Отдел.
Специалист Отдела проверяет документы, представленные для заключения испрашиваемого договора предусматривающего переход права на земельный участок, оценивает прилагаемые документы, соответствие данных во всех документах.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае соответствия пакета документов всем требованиям действующего законодательства, специалист назначает заявителю день для ознакомления с проектом испрашиваемого договора предусматривающего переход права на земельный участок.
12.8.1. Подготовка проекта текстовой части договора
При подготовке текстовой части договора за основу принимаются уставные документы для юридических лиц и паспортные данные для физических лиц, характеристики имеющихся на земельном участке объектов недвижимости в соответствии с кадастровой выпиской или свидетельством о регистрации права на объекты недвижимости.
12.8.2. Прошивка документов и согласование проекта договора
Осуществляется формирование пакета документов, в который входят:
- проект испрашиваемого договора предусматривающего переход права на земельный участок (в случае заключения договора аренды с расчетом суммы арендной платы);
- кадастровый паспорт земельного участка;
- постановление администрации о предоставлении испрашиваемого права (заверенная копия);
- доверенность (копия) в случае подписания договора не самим заявителем (арендатором), а доверенным лицом.
12.8.3. Подписание договора начальником Отдела
Испрашиваемый договор предусматривающий переход права на земельный участок и дополнительные соглашения к ним подписываются начальником Отдела.
12.8.4. Регистрация договора в Книге учета, внесение в электронную базу данных
После подписания договора обеими сторонами производится регистрация его в Книге учета договоров специалистом, все данные вносятся в электронную базу данных.
12.8.5. Выдача документов правообладателю
Договор на испрашиваемое право выдается заявителю или его представителю по доверенности под роспись в Книгах учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.