Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа "город
Южно-Сухокумск"
от 10.03.2015 г. N 86
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Переоформление права постоянного бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Переоформление права постоянного бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Муниципальной услуги Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - Отдел).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, пользователи земельных участков, предоставленных им на праве постоянного бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения (далее - Заявители).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Управлением делами Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Информация о местонахождении и графике работы Отдела:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений городского округа "город Южно-Сухокумск" |
368890, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13 3-этаж |
Ежедневно в рабочие дни с 08-00 до 17-00. Перерыв с 12-00 до 13-00. Выходные: суббота, воскресенье. |
8 (276) 2-12-49 |
Официальный сайт в сети "Интернет": www.yuzhnosuxokumsk.ru.
Адрес электронной почты: kui@mkala.ru.
Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов:
368890, Республика Дагестан, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13, 3-этаж.
Телефон для справок: 8 (276) 2-12-49
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - Отдел).
График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00.
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования "г. Южно-Сухокумск" www.yuzhnosuxokumsk.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8 (276) 2-12-49;
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону специалисты Отдела, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления;
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (далее - Росреестр).
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Переоформление права постоянного бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений городского округа "город Южно-Сухокумск" |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка в собственность за плату (бесплатно); предоставление права аренды на земельный участок; отказ в предоставлении Муниципальной услуги |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
1 месяц - в случае переоформления права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности бесплатно; 2 месяца - в случае переоформления права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности за плату или аренду |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Республики Дагестан от 29.12.2003 N 45 "О земле" |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
Заявление о переоформлении права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности или аренды, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемой Муниципальной услуги; наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок; отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения запрашиваемой Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги и способ её взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
15 минут |
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов Муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями. Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования. |
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в виде блок-схемы в приложении N 3):
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Отдела, принятие решения о переоформлении права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности или право аренды земельного участка;
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в Управление делами Администрации г. Южно-Сухокумск с заявлением о переоформлении права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности или аренды на имя Главы Администрации ГО г. Южно-Сухокумск (далее - Глава).
При получении заявления специалист, ответственный за делопроизводство в администрации городского округа (далее - Администрация), регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает на рассмотрение Главе.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие заявления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности или аренды и прилагаемых к нему документов.
3.3. Направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение
Принятое заявление и прилагаемые документы передаются специалистом ответственным за делопроизводство Администрации на рассмотрение главе администрации городского округа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов.
Глава администрации рассматривает поступившие документы Заявителя и направляет их на рассмотрение в Отдел.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результат административной процедуры - направление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение в Отдел.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Отдела, принятие решения о переоформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности или право аренды земельного участка, либо направление уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является получение начальником Отдела заявления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности или аренды и прилагаемых к нему документов.
Начальник Отдела назначает специалиста Отдела, ответственного за предоставление Муниципальной услуги (далее - Специалист), и передает ему заявление и прилагаемые к нему документы.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Отдела и направляет Заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, сотрудник Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает проект постановления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности или право аренды и обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением Администрации.
Подписанное постановление Администрации поступает в Управление делами Администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения.
4 копии постановления передаются Специалисту Отдела.
В случае, если законом предусмотрено переоформление права постоянного бессрочного пользования на право собственности без заключения договора купли-продажи земельного участка (бесплатно), 3 экземпляра постановления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности Специалист в течение 1 рабочего дня выдает Заявителю.
Срок исполнения административной процедуры - 1 месяц со дня регистрации в Управлении делами Администрации заявления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения на право собственности.
Результат административной процедуры:
постановление Администрации о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности за плату (бесплатно) или на право аренды;
уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка
Основанием для заключения с Заявителем договора купли-продажи или аренды земельного участка является получение Специалистом, вступившего в силу постановления Администрации о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности за плату или на право аренды и прилагаемых к нему документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора купли-продажи или аренды земельного участка).
Специалист подготавливает договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка и обеспечивает его подписание в 4 экземплярах начальником Отдела и Заявителем.
Один экземпляр договора, подписанный Заявителем, остается в Отделе, 3 экземпляра выдаются Заявителю.
Срок административной процедуры - 1 месяц со дня принятия постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду или собственность.
Результат административной процедуры - выдача Заявителю договора аренды или купли-продажи земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ответственных исполнителей Отдела
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) ответственных исполнителей Отдела, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами МО ГО "г. Южно-Сухокумск";
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами МО ГО "город Южно-Сухокумск";
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами МО ГО "г. Южно-Сухокумск";
затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами МО ГО "город Южно-Сухокумск";
отказ Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Главе или заместителю главы администрации городского округа (далее - Заместитель главы).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Отдела, либо специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается Главой или Заместителем главы по его поручению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава или Заместитель главы администрации городского округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава или Заместитель главы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.