Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Дагестан
от 17 октября 2014 года N 04/1-932
Положение
об организации деятельности по разработке и апробации методик и технологий организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации деятельности по разработке и апробации методик и технологий организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, (далее - поставщик социальных услуг) разработано с целью определения общих условий и порядка организации деятельности в организациях социального обслуживания, направленной на структурное и содержательное обновление системы социального обслуживания граждан и улучшение качества социального обслуживания.
1.2. Указанная деятельность поставщиками социальных услуг планомерно организуется с целью решения какой-либо социальной проблемы, а также реализации на практике нового образца социального опыта. Деятельность по разработке и апробации методик и технологий является основным способом выполнения мероприятий по развитию инновационных процессов поставщиками социальных услуг.
1.3. Для научно-методического руководства деятельностью по разработке и апробации методик и технологий определяется научный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и сотрудников методических служб.
2. Цели и задачи деятельности поставщиков социальных услуг по разработке и апробации методик и технологий
2.1. Цели деятельности поставщиков социальных услуг по разработке и апробации методик и технологий:
- создание условий для разработки и апробации материалов (диагностик, алгоритмов, методик и технологий организации процесса социальной работы с различными категориями населения и др.), как уже существующих, так и создаваемых в рамках реализации программ по актуальным вопросам функционирования и развития системы социального обслуживания граждан;
- оказание методической поддержки инновационным процессам и обеспечение их координации в организации социального обслуживания.
2.2. Для достижения указанных целей поставщикам социальных услуг необходимо решить следующие задачи:
- разработать план деятельности по разработке и апробации методик и технологий;
- обеспечить научное руководство (консультирование) исследовательской и внедренческой деятельностью поставщиков социальных услуг;
- осуществлять экспертизу методической продукции, разработанной поставщиком социальных услуг;
- распространять инновационный опыт в условиях локальной профессиональной среды и постдипломного образования, используя наработанные научно-методические материалы, пособия, диагностический инструментарий и пр.;
- представлять инновационный опыт на республиканских и всероссийских научно-практических семинарах, конференциях;
- внедрять совместно с Министерством труда и социального развития Республики Дагестан новые методики и технологии в деятельность других поставщиков социальных услуг;
- стимулировать сотрудников организаций, участвующих в деятельности по разработке и апробации методик и технологий.
3. Основные направления деятельности поставщиков социальных услуг по разработке и апробации методик и технологий
3.1. Основными направлениями деятельности поставщиков социальных услуг по разработке и апробации методик и технологий являются:
- разработка и опытная проверка новых методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан;
- разработка и апробация новых механизмов, направленных на модернизацию управления;
- создание и развитие новых структур в системе социального обслуживания граждан, сетевого взаимодействия поставщиков социальных услуг;
- разработка и апробация новых социальных услуг;
- деятельность по актуальным проблемам социального обслуживания, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного обеспечения системы социального обслуживания.
3.2. Поставщики социальных услуг могут осуществлять разработку и апробацию методик и технологий по одному или нескольким направлениям деятельности.
4. Основные этапы деятельности поставщиков социальных услуг по разработке и апробации методик и технологий
- определение темы эксперимента;
- актуальность эксперимента - затруднения, проблемы, противоречия практики, темы вследствие которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме (что не устраивает, в чем проблемная ситуация? Что хочется изменить?);
- объект эксперимента - границы исследования и изменения практики (что исследуется? Каковы границы воздействия?);
- цель эксперимента - формирование цели в контексте ожидаемых результатов, которые могут быть представлены в форме авторских программ, методов и технологий (что хотите разработать и апробировать? Что создать в результате эксперимента? Какой результат намерены получить в экспе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.