Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа "город
Южно-Сухокумск"
от 10.03.2015 г. N 73
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о расторжении договора аренды земельного участка на территории городского округа "город Южно-Сухокумск"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения о расторжении договора аренды земельного участка на территории городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга оказывается Отделом архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее Отдел) являющееся структурным подразделением Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан.
1.3. Предмет регулирования регламента: определение стандарта и порядка предоставление муниципальной услуги.
1.4. Право на получение муниципальной услуги имеют: юридические лица, физические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" ответственного за предоставление муниципальной услуги или по телефону, а также на официальном сайте администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Должностные лица осуществляющее устное информирование по предоставлению муниципальной услуги обязаны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при непосредственном личном контакте с потребителем (заявителем) муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю муниципальной услуги сообщается при подаче документов Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Письменные обращения о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются должностными лицами Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" с учетом времени, необходимого для подготовки ответа потребителю муниципальной услуги и с учетом срока, предусмотренного настоящим административным регламентом.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
- времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
- иным вопросам.
Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Место нахождения и график работы Отдела:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" |
368890, Республика Дагестан, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13 3-этаж |
Ежедневно в рабочие дни с 08-00 до 17-00. Перерыв с 12-00 до 13-00. Выходные: суббота, воскресенье. |
8 (276) 2-12-49 |
1.6. Адрес официального сайта администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" в сети Интернет www.yuzhnosuxokumsk.ru,
Адрес электронной почты Отдела kui@mkala.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения о расторжении договора аренды земельного участка на территории городского округа "город Южно-Сухокумск".
2.2. Муниципальная услуга оказывается Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
2.3. Конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги является:
- Заключение соглашения о расторжении договора аренды земельного участка на территории городского округа "город Южно-Сухокумск".
2.4. Заявитель обращается в Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
2.5. Срок предоставления (исполнения) муниципальной услуги "Заключение соглашения о расторжении договора аренды земельного участка на территории городского округа "город Южно-Сухокумск" - 14 календарных дней с момента принятия постановления главы города о расторжении договора аренды земельного участка.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Настоящим административным регламентом.
2.7. Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги:
1) копия паспорта заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом.
2) копия паспорта представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.8. Истребование с заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность;
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в п. 2.7. настоящего регламента;
- несоответствие одного или нескольких документов требованиям действующего законодательства.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги - 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- на территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств;
- вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
- в помещении предусматривается оборудование мест общественного пользования;
- помещения оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в порядке живой очереди.
Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленными должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала административного действия являются:
- постановление главы города о расторжении договора аренды земельного участка;
3.2. Должностное лицо Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск", в чьи обязанности входит подготовка и Заключение соглашения о расторжении договора аренды земельного участка на территории городского округа "город Южно-Сухокумск", в течение пяти дней проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных регламентом, удостоверяясь что:
- документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и регламентом;
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. В случае отсутствия оснований для расторжении договора аренды земельного участка должностное лицо Отдела готовит соглашение о расторжении договора аренды земельного участка
3.6. Соглашение о расторжении договора аренды на земельный участок подписывается двумя сторонами: от арендодателя - начальник Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" или заместитель, от арендатора - физическое лицо или юридическое лицо.
3.7. Подготовка и заключение соглашения о расторжении договора аренды земельного участка осуществляется в течение 14 календарных дней с даты регистрации постановления главы города.
3.8. Критериями принятия решения:
- полнота документов, указанных в пункте 2.7. Регламента;
- соответствие или несоответствие заявителя требованиям настоящего Регламента.
3.9. Результатом административного действия является заключенное соглашение о расторжении договора аренды земельного участка.
3.10. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель может быть ознакомлен о принятом решении по телефону.
3.11. Также заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов уполномоченными должностными лицами осуществляет начальник Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела, осуществляется руководителем и иными должностными лицами администрации городского округа "город Южно-Сухокумск", может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, предоставленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги.
4.3. Персональная ответственность начальника Отдела и специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- начальнику Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск";
- заместителю главы администрации, курирующему работу Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются несоответствующие нормам действующего законодательства, требованиям настоящего регламента регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие), а также решения ответственного исполнителя Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск", нарушающие права и законные интересы заявителей.
5.3. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" и уполномоченных органов осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
В обращении (жалобе) указываются:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Обращение (жалоба) заявителя не подлежит рассмотрению в случаях:
- если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (в указанном случае ответ на обращение (жалобу) не дается);
- при получении письменного обращения (жалобы), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение (жалоба) может быть оставлена без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов с извещением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При этом должностное лицо администрации, уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию, уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение).
5.6. Заявители вправе требовать от руководителей администрации, уполномоченного органа предоставления информации и документов (их копий), необходимых для рассмотрения обращения (жалобы).
5.7. При обращении (жалобе) в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения. В случае если по обращению (жалобе) требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению руководителей администрации, уполномоченных органов. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.8. Руководитель Отдела:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы);
- по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статье 40 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель Отдела, руководители уполномоченных органов принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействий) либо решение об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.10. Номера телефонов, адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента, указаны в пункте 1.5, 1.6 административного регламента.
5.11. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации, уполномоченных органов могут быть также обжалованы в судебном порядке.
5.12. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги возможно в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.