Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"город Южно-Сухокумск"
от 10.03.2015 г. N 69
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора аренды муниципального имущества"
1. Общие положения
Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги является нормативно-правовым актом, определяющим способы и последовательность действий (административных процедур), влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или предприятия, учреждения, организации (далее - организации) в целях реализации законных интересов пользователей муниципальной услуги (далее - Регламент).
Регламент разработан в целях установления единого порядка оформления документов по предоставлению муниципальной услуги повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создание равных и комфортных условий всем пользователям муниципальной услуги.
1.1. Предоставление муниципальной услуги
заключение договора аренды муниципального имущества г. Южно-Сухокумск, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет администрация городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - администрация) через Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - Отдел).
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Отдела:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11 |
Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" |
368890, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13 3 этаж |
Ежедневно в рабочие дни с 08-00 до 17-00. Перерыв с 12-00 до 13-00. Выходные: суббота, воскресенье. |
8 (276) 2-12-49 |
Официальный сайт Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" в сети "Интернет" www.yuzhnosuxokumsk.ru
Адрес электронной почты Отдела: kui@mkala.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам по предоставлению муниципальной услуги (осуществление функции) заключения договора аренды муниципального имущества.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги (осуществление функции) при помощи телефона, Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
Любое заинтересованное лицо вправе направить в Отдел в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Отдел обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено Отделом на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Заключение договора аренды муниципального имущества" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Оказание муниципальной услуги, а также проведение торгов осуществляется Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги (осуществление функции) заинтересованным лицам является:
- заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведения торгов;
- предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, в случаях, предусмотренных законодательством;
- заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги, в том числе выполнение отдельных административных процедур, осуществляется в сроки установленные разделом 3 настоящего Регламента в соответствии с законодательством.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги (функции) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Устав муниципального образования Городской округ г. Южно-Сухокумск;
- Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 21.07.2005 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральный закон от 27.07.2006 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Приказ федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила N 67);
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для участия в торгах, проводимых в виде конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества заявитель обязан представить:
- заявку на участие в торгах, которая должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) (с 01.07.2012 г. запрашивается Отделом, если не были представлены заявителем по своей инициативе), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов.
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора (в случае проведения конкурса);
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (при проведении конкурса);
4) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (при проведении аукциона);
5) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации или документации об аукционе содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
- подписанную заявителем опись представляемых документов (в 2-х экземплярах).
Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их, либо нотариально. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.
2.6.2. Заявители, имеющие право на заключение с ними договора аренды муниципального имущества согласно ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" без проведения торгов должны предоставить:
- заявление (заявка) о заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов;
- копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- документы, подтверждающие право на предоставления муниципальной услуги (осуществление функции) без проведения торгов.
Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их, либо нотариально. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.
Для нерезидентов все вышеуказанные документы представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык.
2.6.3. Заявитель, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, претендующий на заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов, обязаны представить:
- заявление на заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок с указанием реквизитов такого договора;
- документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (с 01.07.2012 г. запрашивается Отделом, если не были представлены заявителем по своей инициативе),
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (с 01.07.2012 г. запрашивается Отделом, если не были представлены заявителем самостоятельно);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).
- выписку либо копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Документы, предоставляемые заявителями, должны быть подлинными, либо заверены лицом, выдавшим их, либо нотариально. Документы, состоящие из 2-х и более листов, должны быть прошиты и пронумерованы.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. При подаче документов для заключения договора аренды муниципального имущества г. Южно-Сухокумск путем проведения торгов:
- документы, поданные для участия в торгах, возвращаются заявителю при принятии конкурсной или аукционной комиссией решения о не допуске заявителя к участию в конкурсе или аукционе в случаях предусмотренных п.п. 24, 26 Правил N 67;
- заявка поступила по истечении срока ее приема. Эта заявка вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту;
- в случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в торгах в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим заявителем не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
2.7.2. При подаче документов для заключения договора аренды муниципального имущества г. Южно-Сухокумск согласно ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" без проведения торгов предоставление заявителем документов, состав, форма и содержание которых не соответствует требованиям п. 2.6.2. настоящего Регламента, дающих в соответствии со ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" право на заключение договора аренды муниципального имущества г. Южно-Сухокумск без проведения торгов.
2.7.3. При подаче документов для заключения договора аренды муниципального имущества г. Южно-Сухокумск согласно п. 4 ст. 53 ФЗ "О защите конкуренции" на новый срок без проведения торгов:
- предоставление заявителем документов, состав, форма и содержание которых не соответствует требованиям п. 2.6.3. настоящего Регламента, дающих право на заключение договора аренды муниципального имущества г. Южно-Сухокумск на новый срок без проведения торгов в соответствии с п. 4. ст. 53 ФЗ "О защите конкуренции".
2.7.4. При подаче документов для получения согласия на передачу муниципального имущества третьим лицам:
- предоставление заявителем документов, состав, форма и содержание которых не соответствует требованиям п. 2.6.4. настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.6.4." имеется в виду "п. 2.6.3."
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги (осуществление функции) последующим основаниям:
- организатором торгов в установленном законодательством порядке принято решение об отказе в проведении торгов;
- заявитель в установленном порядке не допущен организатором торгов к участию в торгах;
- заявитель в установленном порядке не признан победителем торгов, либо торги признаны несостоявшимися;
- заявитель, признанный победителем торгов, отказался от подписания договора, либо не подписал его в установленный в информационном сообщении о проведении торгов срок;
- заявитель отозвал заявку на участие в конкурсе до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, либо на участие в аукционе до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
- заявитель не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством для предоставления муниципального имущества в аренду;
- заявитель не представил документы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- заявитель отказался от подписания договора аренды либо не подписал договор в течение срока установленного настоящим Регламентом;
- заявитель является должником по оплате по ранее заключенным и (или) расторгнутым договорам.
- заявителю отказано в приеме документов, необходимых при предоставлении муниципального имущества в аренду в соответствии с п. 2.7. Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Деятельность Отдела по заключению договора аренды муниципального имущества (документарное обеспечение, прием заявок, проведение торгов) осуществляется бесплатно. Муниципальное имущество передается гражданам и юридическим лицам в аренду за плату. Плата определяется в порядке, установленном федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Республики Дагестан и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания заинтересованных лиц при подаче запросов о предоставлении муниципальной услуги (осуществлении функции), а также при получении оформленного договора не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (осуществлении функции) осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Здание, в котором располагается Отдел, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга (осуществляется функция), оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (функции), должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги (осуществления функции), об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (осуществления функции), размещенных в сети Интернет.
2) Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги (осуществлении функции).
3) Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги (осуществления функции).
4) Бесплатность предоставления муниципальной услуги (осуществления функции) для заявителей. Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (осуществления функции).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципального имущества по результатам торгов
Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в виде конкурса (исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган) и аукциона (с открытой или закрытой формой подачи предложений по цене) на основании Распоряжения Отдела.
Заявителями, претендующими на заключение с ними договора аренды муниципального имущества по результатам торгов, могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям установленным законодательством Российской Федерации, представивших документы, определенные п. 2.6.1 Регламента.
После принятия решения Отделом о проведении торгов публикуется информационное сообщение в официальном печатном издании, указанное сообщение также размещается и на официальном сайте Администрации г. Южно-Сухокумск в сети "Интернет", с подробной информацией о проведении торгов, содержащейся в информационном сообщении.
Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором торгов на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в торгах продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении торгов до даты окончания подачи заявок на участие в торгах он составлял не менее двадцати дней (при провидении конкурса) или не менее пятнадцати дней (при аукционе).
Организатор торгов также вправе отказаться от проведения торгов в форме конкурса не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в случае провидения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение об отказе от проведения торгов размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения торгов. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор торгов возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения торгов.
При подаче заявки на участие в торгах с приложением документов, указанных в п. 2.6.1. Регламента, заявка регистрируется в Журнале регистрации заявок с указанием порядкового номера заявки, даты и времени её поступления, указанием лота, на который подана данная заявка и наименованием заявителя. Представленные заявителем документы сверяются с описью документов, на которой специалистом Отдела производится отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
По результатам торгов осуществляется заключение договора в порядке, предусмотренном федеральными законами.
3.1.1. Проведение конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества
Организатор конкурса до опубликования извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор такой;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса;
10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом.
При проведении открытого конкурса Отдел формирует конкурсную документацию.
Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса должна содержать:
- требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора;
- требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
- форму, сроки и порядок оплаты по договору;
- порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;
- порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
- требования к участникам конкурса, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации. При этом любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
- место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
- требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором конкурса установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, соглашение о задатке между организатором конкурса и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором конкурса и заявителем не допускается;
- размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, в случае если организатором конкурса установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором конкурса. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом, не устанавливается;
- срок с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора;
- дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
- указание на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты.
К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Конкурсная документация и информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Администрации г. Южно-Сухокумск в сети "Интернет". Со дня опубликования информационного сообщения конкурсная комиссия обязана на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена, и указание об этом содержится в информационном сообщении о проведении конкурса.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил N 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил N 67, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, несоответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае, если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
В случае, если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если в конкурсной документации предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заявителя.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Результат проведения открытого конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, который подписывается членом конкурсной комиссии и победителем в день проведения конкурса. Информационное сообщение об итогах конкурса размещается на официальном сайте г. Южно-Сухокумск в сети "Интернет" или в официальном печатном издании после подведения итогов конкурса.
Условия и порядок заключения договора аренды муниципального имущества с победителем торгов устанавливается в информационном сообщении о проведении торгов.
Срок исполнения настоящей административной процедуры составляет 60 дней с момента публикации информационного сообщения о проведении торгов.
В случае, если конкурс признан несостоявшимся, организатор конкурса вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке. В случае объявления о проведении нового конкурса организатор конкурса вправе изменить условия конкурса.
3.1.2. Проведение аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества
Аукционная комиссия назначается Распоряжением Отдела. При проведении аукциона в официальном печатном издании г. Южно-Сухокумск и на официальном сайте Администрации города Южно-Сухокумск в сети Интернет Отдел размещает информационное извещение о проведении аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор аренды указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 Правил N 67;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом.
Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
- требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
- форму, сроки и порядок оплаты по договору;
- порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;
- порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
- требования к участникам аукциона, установленные законодательством Российской Федерации к таким участникам.
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае, если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
- формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
- величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");
- место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- место, дату и время проведения аукциона;
- требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом в случае, если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;
- размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом, не устанавливается;
- срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора;
- дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
- указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.
К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил N 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей). Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Аукцион проводится в порядке, установленном п. 141 Правил N 67.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Результат проведения аукциона оформляется протоколом (в 2-х экземплярах) об итогах аукциона, который подписывается председателем, секретарем аукционной комиссии, аукционистом и победителем в день проведения аукциона.
Информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте Администрации г. Южно-Сухокумск в сети "Интернет" или в официальном печатном издании после подведения итогов аукциона.
В случае если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. В случае объявления о проведении нового аукциона организатор аукциона вправе изменить условия аукциона.
3.2. Заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов
Заявителями, претендующими на заключение с ними договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, могут быть субъекты, перечисленные в п. 1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", имеющие основания на заключение таких договоров в соответствии с действующим законодательством и представившие документы, перечисленные в п. 2.6.2. Регламента.
При поступлении в Отдел заявления, от лица претендующего на предоставление в аренду муниципального имущества, без проведения торгов, в случаях предусмотренных законодательством и представившие необходимые документы Отдел проводит их проверку, результатом которой является Распоряжение администрации о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов.
3.3 Заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок
Заявителями, претендующими на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов на новый срок, но не более чем до 1 июля 2015 года, могут быть пользователи муниципального имущества, заключившие договора аренды до 1 июля 2008 года и являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством, представившие документы, перечисленные в п. 3.3.1 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 3.3.1" имеется в виду "п. 2.6.3"
При поступлении в Отдел заявления от лица претендующего на предоставление муниципального имущества в аренду, в том числе на новый срок, без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, и необходимых документов, указанных в п. 2.6.3 Регламента, Отдел проводит их проверку, результатом которой является Распоряжение Отдела о предоставлении муниципальной услуги (осуществлении функции). На основании изданного Распоряжения Отдел готовит проект соответствующего договора и направляет его заявителю. Проект договора должен быть подписан заявителем в течение 30 дней с момента его получения.
Срок исполнения административной процедуры с момента поступления в Отдел заявления лица, претендующего на предоставление муниципального имущества в аренду, в том числе на новый срок, без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, до момента направления заявителю проекта соответствующего договора или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием причин такого отказа составляет 30 дней.
3.4. Предоставление согласия передачу муниципального имущества третьим лицам
Заявители, претендующие на получение согласия на передачу муниципального имущества третьим лицам, являются лица, надлежащим образом исполняющие свои обязанности и представившие документы, указанные в п. 2.6.5. настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.6.5." имеется в виду "п. 2.6.3"
При поступлении в Отдел заявления от лица претендующего на предоставление данной муниципальной услуги (осуществление функции) и необходимых документов, указанных в п. 2.6.5. Регламента, Отдел проводит их экспертизу, результатом которой является подготовка проекта распоряжения Отдела о предоставлении согласия на передачу муниципального имущества третьим лицам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.6.5." имеется в виду "п. 2.6.3"
Срок исполнения административной процедуры с момента поступления в Отдел заявления от лица претендующего на предоставление данной муниципальной услуги (осуществление функции) до момента издания соответствующего правового акта или направления сообщения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги (осуществлении функции) с указанием причин такого отказа составляет 30 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль осуществляется администрацией городского округа. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела. При осуществлении контроля проверяется соблюдение сотрудниками законодательства и положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, может также дополняться приказом начальника Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (осуществлении функции), во внесудебном и судебном порядке.
Жалоба подается на имя главы администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Адрес для подачи жалоб: 368890, Республика Дагестан, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13. Администрация городского округа город Южно-Сухокумск". Тел. 8 (276) 2-12-14, Факс 8 (276) 2-12-15
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть продлены главой администрации, но не более чем на 1 месяц с сообщением об этом заявителю.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены: ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Заявители могут сообщить о действиях (бездействиях) должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы, о нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, а также на Интернет-сайт администрации г. Южно-Сухокумск и (или) по электронной почте Отдела.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть действия (бездействия), нарушающего права и законные интересы заявителя;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его заявления.
В случае отсутствия в заявлении о действиях (бездействиях) должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы, о нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики вышеперечисленной информации, а также в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению - ответ на заявление (обращение) не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.