Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
городского округа
"город Южно-Сухокумск"
N 161 от 07.12.2017 год
Положение
"О порядке создания, сохранения и охраны зеленых насаждений в городском округе "город Южно-Сухокумск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "О порядке создания, содержания и охраны зеленных насаждений в городском округе "город Южно-Сухокумск" (далее - Положение) устанавливает правила создания, содержания и охраны зеленных насаждений на территории городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - городской округ), в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Законом Республики Дагестан от 8 июня 2010 года N 28 "Об охране зеленых насаждений", Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 711/пр. от 13 апреля 2017 года "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил по благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Уставом городского округа.
В настоящем Положении изложены основные принципы характеристики и показатели, рекомендуемые и применяемые при благоустройстве территории городского округа в целях формирования безопасной, комфортной городской среды.
Озеленение - это один из основных элементов благоустройства городского округа, составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.
2. При реализации правил регламента производства работ по озеленению объектов озеленения необходимо учитывать социально-экономические, природно-климатические и другие особенности расположения городского округа.
Участниками деятельности по озеленению городского округа, помимо представителей органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, специалистов, исполнителей, могут быть жители городского округа, которые участвуют в выполнении работ.
Перечень норм применяемых при осуществлении деятельности по озеленению объектов городского округа:
- ГОСТ 28329-89. Озеленение городов, термины и определения;
- ГОСТ 24835-81. Саженцы деревьев и кустарников, технические условия;
- ГОСТ 24909-81. Саженцы деревьев декоративных лиственных пород, технические условия.
- ГОСТ 25769-83. Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия.
К объектам озеленения относятся общественные пространства городского округа, участки и зоны общественной застройки, центры общегородского значения, многофункциональные и примагистральные, специализированные общественные зоны городского округа.
3. Охрана зеленых насаждений - система мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленых насаждений, представляющая собой деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленную на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки.
4. Основной задачей охраны зеленых насаждений является достижение нормативной обеспеченности зелеными насаждениями городского округа "город Южно-Сухокумск".
5. В населенных пунктах Республики Дагестан запрещается:
- уничтожение и повреждение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Законом Республики Дагестан от 8 июня 2010 года N 28 "Об охране зеленых насаждений" (далее - Закон Республики Дагестан);
- хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Законом Республики Дагестан.
II. Организация охраны зеленых насаждений
6. Органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений осуществляется деятельность по охране зеленых насаждений через специально уполномоченные органы (далее - уполномоченный орган).
7. Планирование деятельности по охране зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.
8. По результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений, в том числе по производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки деревьев и кустарников, вырубке аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников (далее - перечень мероприятий). Также в перечень мероприятий могут включаться мероприятия по инвентаризации (долгосрочной оценке состояния) зеленых насаждений.
9. Перечень мероприятий содержит:
- наименование мероприятия;
- информацию об исполнителе, ответственном реализацию мероприятия;
- информацию о сроках реализации мероприятия;
- информацию об объемах и источниках финансирования;
- иную информацию.
10. В перечень мероприятий также включаются мероприятия по созданию и сохранению зеленых насаждений, осуществляемые субъектами хозяйственной и иной деятельности на соответствующих земельных участках.
11. Перечень мероприятий утверждается муниципальным правовым актом. При необходимости корректировки перечня мероприятий по результатам оперативной оценки состояния зеленых насаждений вносятся изменения в соответствующий муниципальный правовой акт.
12. Уполномоченный орган организует выполнение перечня мероприятий в соответствии с требованиями законодательства.
13. По итогам реализации перечня мероприятий органами местного самоуправления издается муниципальный правовой акт, отражающий результаты охраны зеленых насаждений в текущем году. Кроме плановых мероприятий, в указанном муниципальном правовом акте отражается иная информация об охране зеленых насаждений, в том числе информация о незаконном уничтожении и повреждении зеленых насаждений и принятых мерах, об уничтожении и повреждении зеленых насаждений при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о других случаях уничтожения и повреждения зеленых насаждении, а также о пересаженных зеленых насаждениях.
III. Создание зеленых насаждений
14. Создание зеленых насаждений - деятельность по посадке деревьев и кустарников, посеву трав и цветов, в том числе по выбору и подготовке территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевного материала, а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости.
15. Приоритетным является создание зеленых насаждений на территориях, на которых произведено уничтожение зеленых насаждений.
16. Создание зеленых насаждении осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами, регламентами производства работ на объектах озеленения с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации.
17. Перечень мероприятий по созданию зеленых насаждений планируется и осуществляется в соответствии с пунктами 7-12 Порядка. Работы по озеленению рекомендуется планировать в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к не урбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды.
18. Все виды работ при создании зеленых насаждений осуществляются в соответствии с проектной, сметной и другой документацией, схемами и планами, разработанными в установленном порядке. Указанная документация, кроме затрат по созданию зеленых насаждений, должна включать затраты, связанные с содержанием зеленых насаждений до их полной приживаемости.
19. Разработку документации, указанной в пункте 18 Порядка, ее согласование с уполномоченным органом, а также реализацию перечня мероприятий по созданию зеленых насаждений организовывают лица и организации, заинтересованные в уничтожении, пересадке или созданию зеленых насаждений. Работы рекомендуется проводить по предварительно разработанному и утвержденному соответствующими органами муниципального образования проекту благоустройства.
20. Основанием для производства работ по созданию зеленых насаждений является перечень мероприятий, при этом дополнительного разрешения на производство работ в сроки, определенные перечнем мероприятий, не требуется.
21. По окончании производства работ должностным лицом уполномоченного органа осуществляется контроль производства работ. При несоответствии выполненных работ условиям проектной документации должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль производства работ, составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором фиксируются допущенные нарушения. Лицо, допустившее нарушение при производстве работ, несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и Законом Республики Дагестан.
22. Зеленые насаждения считаются созданными после проведения полного комплекса уходных работ до момента их приживаемости. Указанные работы планируются и осуществляются в соответствии с пунктами 7-12 Порядка и могут проводиться собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на основании соответствующего акта приема-передачи зеленых насаждений в соответствии с документацией, указанной в пункте 18 настоящего Порядка.
IV. Сохранение зеленых насаждений
23. Сохранение зеленых насаждений - деятельность по созданию зеленых насаждений (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия), восстановлению зеленых насаждений, в том числе с элементами ландшафтной перепланировки, а также по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений.
24. Проведение работ по сохранению зеленых насаждений обеспечивается собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков за счет собственных средств в соответствии с регламентами и сроками производства работ на объектах озеленения, в том числе по лечению зеленых насаждений при их повреждении в срок не позднее 10 дней с момента установления акта повреждения.
25. Для деревьев, расположенных в мощении, рекомендуется применять различные виды защиты (приствольные решетки, бордюры, периметральные Скамейки и пр.).
26. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты рекомендуется предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик. При создании и благоустройстве ограждений рекомендуется учитывать необходимость, в том числе:
1. Разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
2. Проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
3. Разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разно уровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;
4. Проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
5. Использования бордюрного камня;
6. Замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;
7. Использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;
8. Использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;
9. Использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой местными органами архитектуры с учетом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).
27. Рекомендации к установке цветочниц (вазонов), в том числе навесных:
- высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;
- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений;
- цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.
28. Озеленение площадок рекомендуется размещать по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
29. Рекомендуется учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
30. На территории земельного участка многоквартирных домов с коллективным пользованием придомовой территории (многоквартирная застройка) рекомендуется предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озеленение территории. Если размеры территории участка позволяют, рекомендуется в границах участка размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак.
31. Рекомендуется включать в перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.
32. для бульваров и скверов: формирование групп со сложной вертикальной структурой, удаление больных, старых и недекоративных потерявших декоративность деревьев, создание и увеличение расстояний между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев, посадка за пределами зоны риска преимущественно крупномерного посадочного материала с использованием специальных технологий посадки и содержания.
33. На территории многофункционального парка рекомендуется предусматривать: систему аллей, дорожек и площадок, парковые сооружения (аттракционы, беседки, павильоны, туалеты и др.). Рекомендуется применение различных видов и приемов озеленения: вертикального (перголы, трельяжи, шпалеры), мобильного (контейнеры, вазоны), создание декоративных композиций из деревьев, кустарников, цветочного оформления, экзотических видов растений.
34. При разработке проектных мероприятий по озеленению в парке жилого района необходимо учитывать формируемые типы пространственной структуры и типы насаждений; в зависимости от функционально-планировочной организации территории рекомендуется предусматривать цветочное оформление с использованием видов растений, характерных для данной климатической зоны.
35. Как правило, перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
36. В состав раздела по содержанию объектов благоустройства рекомендуется включать положения об уборке территории, порядке содержания элементов благоустройства, работ по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержанию и эксплуатации дорог, освещению территории, проведению работ при строительстве, ремонту и реконструкции коммуникаций, содержанию животных, особым требованиям к доступности городской среды, праздничному оформлению населенного пункта, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.
37. Работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрану городских лесов и природных зон рекомендуется осуществлять специализированным организациям, имеющим соответствующие лицензии и право на проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. При этом целесообразно поддерживать инициативу населения и других заинтересованных лиц по поддержанию и улучшению зеленых зон и других элементов природной среды в муниципальном образовании.
V. Оценка состояния зеленых насаждений
38. Оценка состояния зеленых насаждений - деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояний зеленых насаждений.
39. Основные составляющие системы оценки состояния зеленых насаждений:
- оценка (долгосрочная, ежегодная (весной и осенью), оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений;
- выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
- разработка перечня мероприятий, направленных на устранение последствий негативного воздействия на зеленые насаждения, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;
- прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).
40. Долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют специализированные учреждения на договорной основе или собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
41. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью один раз в 10 лет.
42. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений, который содержит в том числе следующие сведения:
- инвентарный план;
- административно-территориальная принадлежность;
- наименование ответственного владельца;
- режим охраны и использования;
- установленное функциональное назначение земельного участка;
- общая площадь объекта;
- количество зеленых насаждений;
- видовой состав зеленых насаждений;
- состояние зеленых насаждений (пообъектно).
43. На основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, ведется реестр зеленых насаждений городских округов, городских и сельских поселений, который утверждается должностным лицом администрации городского округа, городского или сельского поселения, курирующим охрану зеленых насаждений.
44. Результаты ежегодной и оперативной оценки состояния зеленых насаждений оформляются актом оценки состояния зеленых насаждений.
45. Акт оценки состояния зеленых насаждений содержит:
- информацию о местоположении объекта;
- информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся работы;
- количественные и качественные характеристики зеленых насаждений;
- информацию о нарушениях требований разрешения на проведение работ и проектной документации создания зеленых насаждений;
- информацию об уничтожении зеленых насаждений с нарушением требований Закона Республики Дагестан;
- информацию о возмещении вреда окружающей среде;
- заключение о возможности и условиях пересадки деревьев;
- иную информацию.
46. Акт оценки состояния зеленых насаждений составляется должностным лицом уполномоченного органа или комиссией, в которую могут входить представители специализированных организаций, общественности. Акт оформляется на официальном бланке, подписывается всеми членами комиссии (при необходимости - членами экспертной группы) и утверждается руководителем уполномоченного органа.
47. Оценка состояния зеленых насаждений также производится для отнесения деревьев и кустарников к аварийно-опасным и сухостойным.
48. К аварийно-опасным относятся деревья, угрожающие падением, а также к ним могут быть отнесены деревья; высаженные с нарушением установленных норм и правил, в том числе попадающие в охранные технические зоны инженерных коммуникаций, нарушающие нормативный световой режим в жилых и нежилых помещениях. Для отнесения деревьев к высаженным с нарушением установленных норм и правил к акту оценки прилагаются заключения соответствующих контролирующих органов (организаций). Отнесение деревьев к угрожающим падением осуществляется на основании акта оценки состояния зеленых насаждений.
VI. Ответственность за нарушение Порядка
49. Нарушение требований Порядка влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений и возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан от 7 декабря 2017 г. N 161... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.