Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Собрания депутатов
городского округа
"город Южно-Сухокумск"
от 29.05.2015 г. N 356
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, их проектов и концепций в ГО "город Южно-Сухокумск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает отдельные процедуры и правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов концепций муниципального регулирования, проектов нормативных правовых актов ГО "город Южно-Сухокумск", разрабатываемых органами местного самоуправления (далее - проект нормативного правового акта) и действующих нормативных правовых актов ГО "город Южно-Сухокумск". Оценка регулирующего воздействия может также проводиться на проекты концепций муниципального регулирования, проекты нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов, разработанных представительным органом, отделами и службами администрации ГО "город Южно-Сухокумск".
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей муниципального регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства) и общества в целом, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования и осуществлении последующего мониторинга его реализации.
1.3. Целью проведения ОРВ является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего муниципального регулирования, посредством анализа последствий и эффектов муниципального регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта муниципального регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты концепций муниципального регулирования, проекты нормативных правовых актов, а также действующие нормативные правовые акты.
1.5. Для целей настоящего порядка используются следующие определения:
Регулирующие органы - органы местного самоуправления ГО "город Южно-Сухокумск" ответственные за реализацию на территории ГО "город Южно-Сухокумск" муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере.
При проведении оценки регулирующего воздействия проектов концепций муниципального регулирования, проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов разработанных представительным органом, отделами и службами администрации ГО "город Южно-Сухокумск", по их обращениям, полномочия регулирующего органа исполняет уполномоченный орган;
Уполномоченный орган - отдел экономики администрации ГО "город Южно-Сухокумск";
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Дагестан, не являющиеся регулирующими органами, уполномоченный по правам предпринимателей в ГО "город Южно-Сухокумск".
Оценка целесообразности муниципального регулирования - процедура ОРВ проекта концепции муниципального регулирования, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы.
Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели муниципального регулирования.
Оценка фактического воздействия муниципального регулирования - процедура ОРВ действующего нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии муниципального регулирования, а также на обоснование достижения целей муниципального регулирования и подготовку рекомендаций по достижению целей муниципального регулирования.
1.6. Оценка регулирующего воздействия включает следующие процессы: оценка целесообразности введения нового муниципального регулирования (на ранней стадии); оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; оценка фактического воздействия действующего муниципального регулирования.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта или концепции:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Положением об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов, их проектов и концепций в ГО "город Южно-Сухокумск".
2. Оценка целесообразности введения нового муниципального регулирования (на ранней стадии)
2.1. Оценка целесообразности муниципального регулирования направлена на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.
2.2. Основанием для проведения оценки целесообразности муниципального регулирования является выявление наличия проблем в сферах предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности, в том числе в результате:
- мониторинга муниципального регулирования в г. Южно-Сухокумск;
- поступления неоднократных обращений граждан и организаций в администрацию ГО "город Южно-Сухокумск", свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
- проведения оценки эффективности осуществления муниципального регулирования (надзора) в сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
- проведения мониторинга реализации муниципальных программ ГО "город Южно-Сухокумск";
2.3. В случае выявления наличия проблемы регулирующий орган проводит анализ данной проблемы, в том числе определяет:
- причины (источники) возникновения проблемы в сфере муниципального регулирования;
- взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей муниципального регулирования целям государственной политики в данной сфере;
- индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
2.4. При необходимости для проведения данного анализа регулирующий орган проводит специальное исследование данной проблемы, формирует экспертную группу для проведения анализа проблемы, проводит предварительные публичные консультации, направленные на выявление и анализ проблемы.
2.5. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из выводов:
- существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
- проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
- проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;
- проблема существует и вызвана, в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган подготавливает протокол по результатам анализа проблемы и обеспечивает опубликование на официальном сайте муниципального образования "город Южно-Сухокумск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся публичные консультации по адресу: www.yuzhnosuhokumsk.ru (далее - официальный сайт), краткого описания оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы в форме соответствующего протокола.
2.6. На основе опубликованного протокола по результатам анализа проблемы регулирующий орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы и проводит предварительную оценку выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, оценку возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценку выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
2.7. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы должны обеспечивать достижение целей регулирования. При формировании концептуальных вариантов решения проблемы учитывается передовой опыт иных муниципальных образований, а также передовой международный опыт решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативно-правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2.8. По каждому концептуальному варианту регулирующий орган дает описания:
- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие муниципального регулирования;
- мер муниципального регулирования, предусмотренных каждым вариантом;
- проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;
- оценок степени и сроков достижения цели муниципального регулирования при выборе каждого варианта;
- предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта муниципального регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
- оценки рисков недостижения целей муниципального регулирования, а также возможных негативных последствий от введения муниципального регулирования для экономики муниципального образования в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства);
- заключение о том, приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое муниципальное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. После формирования и описания перечня концептуальных вариантов регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер муниципального регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант). Рекомендуемый вариант должен отвечать критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).
2.9. При описании путей реализации выбранного варианта регулирования регулирующий орган дает характеристику по следующим направлениям:
- орган, отвечающий за реализацию выбранного варианта, описание организации работу данного по реализации варианта регулирования, необходимые для реализации варианта ресурсы;
- характеристика объемов и способов получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;
- характеристика необходимости запрашиваемой информации, описание существования дублирования информационных потоков и возможностей их рационализации путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
- механизм обеспечения соблюдения установленных требований;
- степень регулирующего воздействия.
2.10. В процессе формирования концептуальных вариантов решения проблемы, включая рекомендуемый вариант, регулирующий орган проводит публичные консультации, срок проведения которых не может быть менее 30 и более 60 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом, исходя из масштабов проблемы и уровня необходимости оперативного вмешательства для решения проблемы.
2.11. Целями публичных консультаций являются:
- подтверждение адекватности целей муниципального регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов муниципального регулирования той проблемы, которая сформулирована регулирующим органом;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого муниципального регулирования;
- оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого муниципального регулирования.
2.12. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект концепции муниципального регулирования, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
2.13. В случае необходимости при проведении публичных консультаций регулирующий орган может использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
2.14. По итогам проведения публичных консультаций регулирующим органом вырабатывается аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных сторон. В рамках данной позиции фиксируются:
- в случае наличия существенных замечаний к формулировке цели муниципального регулирования - обоснование целей муниципального регулирования (в том числе корректировка целей муниципального регулирования);
- в случае наличия существенных замечаний и предложений в отношении выбора вариантов решения проблемы - обоснование целесообразности включения дополнительно предложенных вариантов решения проблемы;
- в случае наличия существенных замечаний и предложений по представленной разработчиком оценке выгод и издержек вариантов решения проблемы (при наличии отклонений в оценках, способных повлиять на определение оптимального варианта решения проблемы) - корректировка оценки затрат и выгод (обоснование нецелесообразности такой корректировки);
- оценка целесообразности учета иных предложений и замечаний, поступивших в рамках публичных консультаций.
2.15. По результатам публичных консультаций регулирующий орган готовит отчет по всем полученным предложениям и замечаниям, содержащий следующие сведения:
- в случае учета предложения - форма, в которой оно было учтено;
- в случае отклонения предложения - причина, по которой оно было отклонено. Отчет о публичных консультациях публикуется регулирующим органом на официальном сайте.
2.16. По результатам оценки целесообразности изменения муниципального регулирования регулирующий орган готовит соответствующее заключение об оценке целесообразности изменения муниципального регулирования и представляет в уполномоченный орган на рассмотрение с приложением всех отчетных материалов, полученных в ходе проведения оценки, и проекта концепции муниципального регулирования. Представленные заключения подлежат публикации на официальном сайте.
2.17. Уполномоченный орган в течение 15 дней проводит экспертизу заключения об оценке целесообразности изменения муниципального регулирования в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. Экспертное заключение уполномоченного органа публикуется на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
2.18. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке целесообразности регулирования требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний к качеству проведенной оценки и, при необходимости, к концепции предлагаемого регулирования, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к предлагаемому проекту концепции муниципального регулирования.
2.19. В случае выявления несоответствия процедур оценки целесообразности изменения муниципального регулирования требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями к процедурам, требующими их повторного проведения.
2.20. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке целесообразности регулирования и исполнению процедур, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение).
2.21. Регулирующий орган устраняет замечания, выполняет требования уполномоченного органа и учитывает выводы его заключения при доработке проекта концепции муниципального регулирования, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект концепции муниципального регулирования в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
2.22. По результатам экспертизы заключения об оценке целесообразности муниципального регулирования уполномоченный орган может предложить перечень специальных вопросов, обязательных к включению для проведения Публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, составленного в рамках определенного оптимального варианта муниципального регулирования.
2.23. Отсутствие заключения об оценке целесообразности регулирования или положительного экспертного заключения уполномоченного органа является основанием для отклонения проекта концепции муниципального регулирования.
3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
3.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного правового акта в соответствии с концепцией муниципального регулирования и заключением об оценке целесообразности регулирования проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
- описание проблемы: нормативные правовые акты или их отдельные положения, осуществляющие муниципальное регулирования в настоящее время;
- проблема, на решение которой направлено государственное регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией;
- прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования;
- характеристика социальных групп, на которые оказывается воздействие;
- цели муниципального регулирования: обоснование соответствия проекта нормативного правового акта, решению описанной проблемы;
- принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам субъекта Республики Дагестан;
- доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой муниципального регулирования, заменой муниципального регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего муниципального регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего муниципального регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
- подробное описание выгод и издержек проекта нормативного правового акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
- ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта;
- индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
3.2. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях муниципального регулирования.
3.3. В случае разработки проекта нормативного правового акта, характеризующегося низкой степенью регулирующего воздействия, определенного в ходе проведения оценки целесообразности регулирования проекта концепции, в соответствии с которой подготовлен проект нормативного правового акта, публичные консультации не обязательны и регулирующий орган вправе осуществить их, о чем извещает уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения положительного экспертного заключения уполномоченного органа об оценке целесообразности регулирования либо одновременно с направлением заключения об оценке целесообразности в уполномоченный орган.
3.4. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
3.5. В случае необходимости при проведении публичных консультаций регулирующий орган может использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. По результатам публичных консультаций регулирующий орган готовит сводный отчет о полученных предложениях (подлежит публикации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций) и отчет, содержащий позиции по всем полученным предложениям:
- в случае учета предложений - форма, в которой комментарий был учтен;
- в случае отклонения предложений - причина, по которой комментарии были отклонены.
3.6. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 дней и более 60 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом, исходя из масштабов проблемы и уровня необходимости оперативного вмешательства для решения проблемы, а также установленной степени регулирующего воздействия. Срок проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта, характеризующегося высокой степенью регулирующего воздействия, составляет 60 календарных дней. Срок проведения публичных консультаций в исключительных случаях может быть продлен по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом.
3.7. По результатам оценки регулирующий орган в течение 15 дней готовит, заключение об ОРВ, которое подписывается руководителем регулирующего органа или его ответственным заместителем. Отчет о публичных консультациях и Заключение об ОРВ подлежат публикации на официальном сайте.
3.8. Заключение об ОРВ, включает:
- подробный анализ по направлениям, перечисленным в п. 3.1 настоящего Порядка;
- выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте нормативного правового акта положений, которые: вводят административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
- способствуют возникновению расходов консолидированного бюджета ГО "город Южно-Сухокумск"; способствуют ограничению конкуренции.
3.9. Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте и направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением всех отчетных материалов, полученных в ходе проведения ОРВ и проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской.
3.10. Уполномоченный орган в течение 15 дней проводит экспертизу качества заключения об ОРВ, а также экспертизу качества исполнения процедур ОРВ регулирующим органом.
В случае выявления несоответствия качества заключения об ОРВ либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение о качестве ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к проекту нормативного правового акта.
3.11. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы экспертного заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта и заключения об оценке регулирующего воздействия. В случае внесения существенных изменений в проект нормативного правового акта регулирующий орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект нормативного правового акта и заключения об ОРВ в уполномоченный орган для проведения повторной экспертизы.
3.12. В случае отсутствия замечаний к качеству отчета о проведении ОРВ и заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта, соблюдению процедур и положениям проекта нормативного правового акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
3.13. Экспертное заключение уполномоченного органа вне зависимости от наличия или отсутствия замечаний публикуется на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
3.14. Отсутствие заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта или положительного экспертного заключения уполномоченного органа является основанием для отклонения проекта нормативного правового акта.
4. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования
4.1. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования (при проведении мониторинга достижения целей муниципального регулирования).
Оценка фактического воздействия муниципального регулирования также может проводиться для актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта. В таких случаях целью проведения оценки также является выявление содержащихся в них положений, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании или введению таких ограничений и обязанностей в перспективе;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета ГО "город Южно-Сухокумск"; способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
4.2. Перечень актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта, для проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования утверждается уполномоченным органом по представлению регулирующих органов. При определении актов, подлежащих оценке фактического воздействия муниципального регулирования, учитываются предложения по отбору действующих нормативных актов для такой оценки, поступающие от общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов исполнительной власти Республики Дагестан, не являющиеся регулирующими органами, уполномоченного по правам предпринимателей Республики Дагестан, а также федеральных органов власти.
4.3. В случае проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования при осуществлении мониторинга достижения целей муниципального регулирования, используется упрощенный порядок. Публичные консультации при этом могут проводиться по усмотрению уполномоченного органа.
4.4. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта, проводится в соответствии с процедурами определенными в разделе 3 настоящего Порядка.
4.5. Результаты оценки фактического воздействия муниципального регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования либо его отмены. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования с перечнем документов, полученных в результате проведения оценки, и текстом нормативного правового акта размещаются на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для проведения экспертизы с приложением всех отчетных материалов, полученных в ходе проведения оценки, и текста нормативного правового акта.
4.6. Уполномоченный орган в течение 15 дней проводит экспертизу заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования в соответствии с порядком, установленным в Разделе 5 настоящего Порядка.
4.7. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган ГО "город Южно-Сухокумск" направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
4.8. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования отдел уполномоченный орган ГО "город Южно-Сухокумск" направляет подготовившему его лицу экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.
4.9. Экспертное заключение уполномоченного органа подписываются его руководителем (начальником отдела) или ответственными заместителями и направляются в регулирующий орган, а также публикуется им на официальном сайте.
4.10. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия муниципального регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг муниципального регулирования в ГО "город Южно-Сухокумск" и опубликовывает его результаты на официальном сайте. Результаты мониторинга являются основанием для разработки регулирующими органами проекта концепции муниципального регулирования.
5. Экспертиза качества оценки регулирующего воздействия
5.1. Экспертиза качества ОРВ проводится уполномоченным органом в форме экспертной оценки соответствия представленных в уполномоченный орган отчетных материалов по результатам проведения ОРВ требованиям, установленным настоящим Порядком и принятым методическими подходам.
5.2. Экспертиза качества ОРВ включает в себя: экспертизу качества исполнения процедур ОРВ; экспертизу качества подготовки заключений об ОРВ.
5.3. Экспертиза качества исполнения процедур ОРВ проводится в форме экспертной оценки соответствия процедур и мероприятий по проведению ОРВ описанных в заключении об оценке целесообразности муниципального регулирования, заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта или заключении об оценке фактического воздействия действующего нормативного правового акта (далее все вместе в настоящем Разделе - Заключение об ОРВ), направленных в уполномоченный орган в соответствии с установленным порядком, требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам.
5.4. Экспертиза качества подготовки заключения об ОРВ проводится в форме экспертной оценки соответствия заключения об ОРВ, направленного в уполномоченный орган администрации ГО "город Южно-Сухокумск" в соответствии с установленным порядком, требованиям, определенным настоящим Порядком и принятым методическим подходам.
5.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает Заключение об ОРВ на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в Порядке проведения ОРВ, пройдены при проведении оценки регулирующего воздействия);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении оценки регулирующего воздействия, установленных в Порядке проведения ОРВ, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки представленного в проекте нормативного правового акта регулирования;
- экономичность проведения ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с Порядком проведения ОРВ (например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ, целям проведения оценки регулирующего воздействия.
5.6. При проведении экспертизы качества заключений об ОРВ регулирующий орган оценивает Заключение об ОРВ на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота (все ли вопросы, указанные в разделах 2-4 настоящего порядка и принятых методических подходах, рассмотрены в представленном Заключении об ОРВ);
- обоснованность и корректность выводов, содержащихся в каждой части Заключения об ОРВ;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы;
- полнота и корректность использования качественных и количественных оценок при проведении ОРВ;
- полнота и корректность использования источников данных.
5.7. Экспертиза качества ОРВ оформляется в виде экспертного заключения о качестве оценки регулирующего воздействия, включающего в себя следующие разделы:
- вводная часть, в которой указывается основная информация о проекте нормативного правового акта, проходящего процедуры ОРВ;
- экспертиза качества исполнения процедур ОРВ;
- экспертиза качества подготовки заключений об ОРВ;
- позиция уполномоченного органа.
5.8. В случае несоответствия процедур ОРВ или заключения ОРВ установленным требованиям в позиции уполномоченного органа приводится перечень замечаний с указанием на недостатки, выявленные в ходе проведения экспертизы качества ОРВ и требующие устранения. Также в позиции уполномоченного органа могут содержаться методические рекомендации по устранению выявленных недостатков.
5.9. В случае наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, разработанному регулирующим органом, в позиции уполномоченного органа выражается негативная позиция к проекту нормативного правового акта.
5.10. В случае соответствия процедур ОРВ или заключения ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта в позиции уполномоченного органа выражается положительная оценка качества проведения ОРВ регулирующим органом.
5.11. Экспертное заключение о качестве проведения ОРВ направляется в регулирующий орган и публикуется на официальном сайте в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.