Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
ГО "город Южно-Сухокумск"
от 25 февраля 2014 г. N 22
Положение
о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
1.2. Положение определяет закупочную деятельность Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - Заказчик), условия и порядок подготовки и проведения соответствующих способов закупки, условия их применения, порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.3. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Термины и определения.
- муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в ГО "г. Южно-Сухокумск" (далее - муниципальный заказ) - совокупность муниципальных нужд ГО "г. Южно-Сухокумск", муниципальных заказчиков и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, муниципальные казенные и бюджетные учреждения и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- иные заказчики - муниципальные бюджетные и казенные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;
- контракты - муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры муниципальных бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков, иных заказчиков;
- уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - контрактный управляющий - должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченное на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков, разрабатывает план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
- единая комиссия по размещению муниципального заказа (далее - Единая комиссия) - комиссия, создаваемая Заказчиком для осуществления функций конкурсной, аукционной и котировочной комиссии, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- уполномоченный орган по контролю - функциональный орган Администрации ГО "г. Южно-Сухокумск" (Контрольно-счетная палата), уполномоченный постановлением администрации города на осуществление функций по контролю в сфере размещения заказов.
Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, понимаются в том значении, в котором они используются в законе о контрактной системе.
1.5. Целями настоящего Положения являются:
- обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ, услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки;
- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.
1.6. Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд Заказчика осуществляется Комиссией по закупкам Заказчика, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
1.7. Положение, изменения, вносимые в Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации. Изменения, вносимые в Положение подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение десяти дней со дня их утверждения.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект Контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой предусмотрено Законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
1.8. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
1.9. Размещенные на официальном сайте информация и сведения о закупках должны быть доступны потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы.
1.10. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
1.11. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом N 44-ФЗ и настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
2. Комиссия по закупкам
2.1. В целях обеспечения проведения отдельных процедур закупок товаров, работ, услуг создается Комиссия по закупкам (далее - Комиссия).
2.2. Количественный и персональный состав Комиссии, а также лица, выполняющие функции Секретаря и Председателя Комиссии, определяются приказом руководителя Заказчика.
2.3. Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии: созывает и ведет заседания, объявляет принятые решения. В отсутствие Председателя его функции выполняет один из членов Комиссии, кандидатура которого выбирается голосованием (простым большинством). Все Решения Комиссии принимаются голосованием (простым большинством).
2.4. В состав Комиссии входит 3 (5) (три (пять)) человека, включая Председателя.
2.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
2.6. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим.
2.7. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).
В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.
2.8. Комиссия осуществляет рассмотрение обоснования потребностей в закупках товаров, работ, услуг, поступивших от структурного подразделения (ответственного работника) Заказчика, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, формирование Плана закупки товаров (работ, услуг) (далее - План закупки), Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, рассмотрение заявок на участие в закупках, отбор участников закупок, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупках, определение победителей закупок, ведение протоколов закупок, разработку типовых форм документов, применяемых при закупках, и их размещение на официальном сайте и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.9. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
2.10. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом N 44-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (НПА субъекта РФ или муниципального образования), настоящим Положением, регламентирующими правила закупки.
2.11. Заказчик вправе привлечь для выполнения части функций по проведению закупочных процедур Специализированную организацию, выбираемую в соответствии с закупочными процедурами, определенными настоящим Положением.
2.12. Передача функций Заказчика Специализированной организации осуществляется на основании договора или соглашения между Заказчиком и Специализированной организацией. При этом Специализированной организации не могут быть переданы функции формирования Комиссии по закупкам, размещения информации, указанной в п. 1.7 настоящего Положения и заключения договоров с Поставщиками.
3. Формирование потребности в закупках
3.1. Заказчик осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
3.2. Структурные подразделения (ответственные работники) Заказчика, заинтересованные в закупках товаров, работ, услуг не позднее "15" декабря года, предшествующего планируемому году, передают контрактному управляющему предварительное обоснование потребности в закупках товаров, работ, услуг для своих нужд на планируемый год с разбивкой по кварталам и указанием сумм, необходимых для финансирования. Обоснование должно содержать описание товаров, работ, услуг, ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам с указанием кода бюджетной классификации и статьи бюджета, обоснование начальной (максимальной) цены договора, сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложения по выбору способа закупок с учетом требований настоящего Положения.
Контрактный управляющий рассматривает поступившие от структурных подразделений обоснования потребности на наличие в них информации, необходимой и достаточной для осуществления закупок, формирует План закупки с указанием в нем сроков и способов закупок, и организует проведение закупок в соответствии с настоящим Положением.
В Плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей. При этом, в случае, если сведения о закупке не отражаются в Плане закупок, то они учитываются в реестре закупок, который ведется Контрактным управляющим Заказчика и должен содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цену и дату закупки.
Окончательный План закупок - План-график размещения заказа (далее - план-график) формируется Контрактным управляющим в течение 15 календарных дней с даты утверждения Заказчиком бюджета на соответствующий календарный год. План-график размещается на официальном сайте на срок не менее чем один год. При этом размещение Плана-графика на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
3.3. Контрактный управляющий по согласованию с Заказчиком вправе уведомить структурные подразделения (ответственных работников) Заказчика о дате заседания, на котором будут рассматриваться обоснования потребностей в закупках и предложить представить обоснования потребностей с необходимыми материалами.
3.4. Контрактный управляющий вправе запросить у заинтересованных в закупках структурных подразделений (ответственных работников) Заказчика любую иную информацию и документы, необходимые для проведения закупок. В случае, если запрашиваемые у заинтересованных структурных подразделений (ответственных работников) информация и документы не поступили к Контрактному управляющему в установленный им срок, то такие обоснования потребностей в закупках не будут рассматриваться.
3.5. Внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона о контрактной системе, когда внесение изменений в план-график осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а также осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять календарных дней до даты заключения контракта. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
3.6. Контрактный управляющий готовит и предоставляет руководителю Заказчика до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным годом, отчет об итогах закупочной деятельности Заказчика за предыдущий год, содержащий информацию об осуществленных закупках, в том числе о количестве проведенных закупок, общую сумму закупок, о проценте несостоявшихся закупок.
4. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа
5.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется путем заключения Заказчиками контрактов по правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета и источников финансового обеспечения муниципальных бюджетных учреждений.
5.3. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется контрактным управляющим, который в течение всего периода времени исполнения контрактов осуществляет:
- контроль за сроками исполнения контрактов, их отдельных этапов, качеством поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, целевым использованием бюджетных средств, направленных на исполнение контрактов, в том числе:
- организуют текущий контроль исполнения условий контрактов;
- обеспечивают соблюдение правил приемки продукции, работ, услуг и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством и условиями контрактов;
- несут ответственность за соблюдение финансовых обязательств, предусмотренных условиями контрактов.
5.4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется также в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утверждаемым постановлением Администрации ГО "г. Южно-Сухокумск".
5.5. Контроль за соблюдением Заказчиками, Уполномоченным органом законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляет уполномоченный орган по контролю, иные органы, на которых действующим законодательством возложен контроль в сфере размещения заказов.
5.6. Размещение муниципального заказа с нарушением закона о размещении заказов, Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6. Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. За нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок вступления в силу настоящего Положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан от 25 февраля 2014 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.