Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа "город Южно-Сухокумск"
от 31.10. 2013 г. N 321
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Досудебный порядок определения порядка общения с несовершеннолетними родителя, проживающего отдельно от ребенка, бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников"
I. Общие положения
1. Административный регламент Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Досудебный порядок определения порядка общения с несовершеннолетними родителя, проживающего отдельно от ребенка, бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников" (далее - Муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей Муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
2. Описание заявителей
2.1 В качестве заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории г. Южно-Сухокумск желающие определить порядок общения с несовершеннолетними.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги.
3.1 Местонахождение и график работы отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу - 368890, Республика Дагестан, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13.
График работы: Пн - Пт с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - с 8.00 до 12.00
Вторник - с 8.00 до 12.00
Среда - с 8.00 до 12.00
Четверг - с 8.00 до 12.00
Пятница - с 8.00 до 12.00
Тел.:(8 906) 447 50 37; факс:(87276) 2-12-15; адрес электронной почты: opeca-suh@mail.ru
3.2 Информация о месте нахождения и графике работы отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, выдается:
- по телефону;
- посредством размещения информации на интернет-сайте www.goyuzhno-suxokumsk@mail.ru
3.3 Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.4 Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела Администрации, предоставляющего муниципальную услугу при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
3.5 Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3.6 Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
3.7 Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга "Досудебный порядок определения порядка общения с несовершеннолетними родителя, проживающего отдельно от ребенка, бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников".
2. Непосредственно предоставляет данную Муниципальную услугу орган опеки и попечительства при Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан (далее отдел).
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2011 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
3. Результат предоставления Муниципальной услуги:
- Принятие решения о порядке общения с несовершеннолетними;
- Принятие решения об отказе предоставления услуги;
3.1 Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается получением заявителем следующего документа:
- Решения органа опеки и попечительства о порядке общения с несовершеннолетними;
- Уведомление об отказе предоставления Муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
4.1 Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти дней с момента обращения заявителя и предоставления необходимых документов. Днем обращения за услугой считается дата принятия заявления с документами, указанными в п. 6 раздела 2 Административного регламента.
5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Дагестан;
- ст.ст. 65, 66 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- настоящим регламентом;
- иными нормативно-правовыми актами.
6. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги:
а) заявление;
б) копия паспорта.
в) копия свидетельства о расторжении брака или свидетельства об установлении отцовства;
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2011 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
6.1 Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 6 раздела 2 Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 6 раздела 2 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
7. Муниципальная услуга является бесплатной.
7.1 Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
7.2 Максимальное время приема заявления и документов не должно превышать 15 минут.
7.3 Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 1 рабочий день.
8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
8.1 Прием получателей Муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
8.2 Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
8.3 Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
8.4 Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
8.5 Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления руководством Администрации;
- проведение проверки по поступившей информации;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе предоставления услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
1.1 Прием и регистрация документов заявителя
1.1.1 Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является заявление с просьбой определить порядок общения с несовершеннолетними в отдел Администрации с комплектом документов.
1.1.2 Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
1.1.3 Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
1.1.4 Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
1.1.5 Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
1.1.6 Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в п. 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
1.1.7 Запись о приеме заявления вносится в "Журнал входящей корреспонденции" в отделе управление делами Администрации, в соответствии с правилами делопроизводства, действующими в муниципальном образовании.
1.1.8 Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
1.1.9 Специалист отдела управления делами Администрации передает заявление на рассмотрение руководству Администрации и готовит карточку контроля исполнения заявления. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - от 3 до 6 дней.
1.2. Проведение проверки по поступившей информации
1.2.1 Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом органа опеки принятых документов для рассмотрения заявления.
1.2.2 Специалист органа опеки рассматривает поступившее заявление, проводит беседу с родителем, препятствующим общению с несовершеннолетним, для получения разъяснений по сложившейся ситуации.
1.2.3 Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 20 дней с момента приема заявления.
1.3 Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе предоставления муниципальной услуги
1.3.1 Основанием для начала процедуры определения порядка общения с несовершеннолетними является получение специалистом органа опеки разъяснений по сложившейся ситуации родителя, препятствующего общению с несовершеннолетними.
1.3.2 В случае отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист органа опеки готовит проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
1.3.3 В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги специалист готовит проект решения об определении порядка общения с несовершеннолетними подписывает его и передает начальнику юридического отдела администрации для согласования.
1.3.4 После подписания зам. Главы Администрации, решение регистрируется.
1.3.5 Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 5 дней.
1.4 Уведомление заявителя о принятом решении
1.4.1 В течение 3 дней заявителю направляется (вручается) решение отдела об определении порядка общения несовершеннолетним либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля предоставления Муниципальной услуги
1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Дагестан, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
3. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
4. Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностных инструкциях.
5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица отдела в досудебном и судебном порядке.
2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностного лица отдела устно или письменно Главе Администрации.
3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).
4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, глава Администрации продлевает рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение 3 рабочих дней.
5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7. По результатам рассмотрения обращения глава Администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
9. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
- фамилии автора обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора обращения;
- почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
13. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации;
14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц отдела в судебном порядке.
15. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
16. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.