Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
12. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
12.1. Прием заявлений;
12.2. Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю;
12.3. Подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
12.4. Подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о предоставлении испрашиваемого права;
12.5. Внесение изменений в земельно-учетную документацию;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.7. Выдача документов заявителю;
12.8. Подготовка и заключение договора аренды земельного участка.
12.1. Прием заявлений
Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления на имя главы администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту.
Заявители подают на имя главы администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" заявления, к которым прилагается комплект документов, указанный в пункте 10 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов при приеме заявлений проводит первоначальный анализ заявлений и документов, совершая при этом следующие действия:
- проверяет правильность составления (заполнения) заявления;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения законного представителя - наличие надлежащим образом оформленной доверенности;
- дает разъяснения по интересующим вопросам.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям консультант уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Рассмотренные главой администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" заявления с резолюцией на имя начальника Отдела в трехдневный срок поступают в Отдел.
Заявление с необходимыми документами может быть подано через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан.
Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
12.2. Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю
Специалистами Отдела в трехдневный срок с даты поступления заявлений и документов проводится их детальный анализ:
- рассмотрение заявления в соответствии с установленными требованиями;
- соответствие поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, законности, достоверности, достаточности);
- уточнение сведений о земельном участке (его качественных характеристиках, проверка по базе данных, архивных материалов, осуществление запросов в соответствующие службы);
- проверка схем расположения (правильность составления и оформления, соответствие методическим рекомендациям, работа с электронной картой (сопоставление, уточнение местоположения земельного участка, его координат, границ, площади, ограничений и обременений, стыковка границ);
- выезд на местность.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
а) положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
б) при выявлении нарушений - предложение об их устранении;
в) приостановление или отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента).
12.3. Подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
После предоставления ответа заявителю специалист Отдела в трехдневный срок проделывает работу по подготовке проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - проект постановления):
1. Изготавливает проект постановления с использованием компьютерной техники на бумажном носителе.
2. Формирует необходимый комплект документов, прилагаемых к проекту постановления, который состоит из: копии заявления; копий документов, приложенных к заявлению; схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3. Подготовленный проект постановления с документами и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории поступает на подпись главе администрации городского округа.
12.4. Подготовка проекта постановления администрации г. Южно-Сухокумск о предоставлении испрашиваемого права
После принятия постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, или кадастровой карте соответствующей территории, в случае если ранее границы земельного участка не устанавливались либо изменились его площадь, конфигурация, были выявлены ограничения, нанесены объекты недвижимости и т.п., заявители обращаются с заявлением о предоставлении права на указанный земельный участок.
В этом случае специалистом Отдела при рассмотрении заявления и подготовке ответа, помимо вышеперечисленных действий, проводится анализ документов на возможность предоставления испрашиваемого права и дается мотивированный ответ заявителю.
В случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, специалист подготавливает проект постановления о предоставлении испрашиваемого права. Срок принятия постановления составляет один месяц.
12.5. Согласование проекта постановления в администрации городского округа "город Южно-Сухокумск"
Начальник Отдела после ознакомления, анализа, и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов, готовит проект постановления и схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (при ее наличии).
После этого проект постановления с приложенной схемой расположения земельного участка и иными документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с должностными лицами администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Окончательный вариант на бланке администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" поступает на подпись главе администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
После подписания главой администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" проект постановления регистрируется в общем отделе администрации городского округа "город Южно-Сухокумск", где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
12.6. Внесение изменений в земельно-учетную документацию
После совершения перечисленных административных процедур постановление поступает в Отдел, где производится его ксерокопирование и копии постановления направляются соответствующим специалистам. Специалист, ответственный за ведение электронной базы данных, проводит анализ поступивших документов:
- проверяет соответствие документов требованиям законодательства;
- уточняет сведения о земельном участке (его качественные характеристики, местоположение, площадь, наличие ограничений);
- осуществляет проверку по базе данных, архивным материалам;
- устанавливает факт оформления прав на земельный участок и, соответственно, правообладателя земельного участка.
На основании проведенного анализа специалист в течение одного дня проделывает непосредственную работу по внесению имеющихся данных в электронную базу:
- если данные о земельном участке уже содержатся в базе, то специалист вносит соответствующие изменения и дополнения в карточку с помощью специальной программы;
- при отсутствии данных формируется новая учетная карточка, которая, как и уже имеющиеся, содержит наиболее полную характеристику земельного участка (адресные ориентиры, площадь, разрешенное использование, права на земельный участок).
12.7. Выдача документов заявителю
Заявители обращаются к специалисту за получением необходимых документов в соответствии с графиком работы по приему заявителей, приведенным в п. 6.1. Административного регламента.
Документы выдаются заявителям под роспись в журнале регистрации выдачи постановлений.
После выдачи документов консультант разъясняет заявителям порядок дальнейших действий, направляя в соответствующие организации и предоставляя перечень необходимых документов.
12.8. Подготовка и заключение договора аренды земельного участка
Совершение административной процедуры включает в себя следующие действия:
12.8.1. Прием и проверка пакета документов (состоящего из кадастрового паспорта земельного участка; постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о предоставлении испрашиваемого права (заверенная копия); доверенности (копия) в случае подписания договора не самим арендатором, а доверенным лицом;
12.8.2. Подготовка проекта текстовой части договора;
12.8.3. Подготовка расчета суммы арендной платы, подлежащей внесению в бюджет городского округа "город Южно-Сухокумск", с указанием сроков внесения и реквизитов;
12.8.4. Прошивка документов и согласование проекта договора с арендатором;
12.8.5. Подписание договора начальником Отдела;
12.8.6. Регистрация договора в Книге учета, внесение в электронную базу данных и открытие лицевой карточки;
12.8.7. Выдача документов правообладателю.
Срок предоставления процедуры не должен превышать семи дней со дня представления в Отдел кадастрового паспорта со всеми необходимыми документами.
12.8.1. Прием и проверка пакета документов
Основанием для начала действия является предоставление заинтересованным лицом пакета документов в Отдела.
Специалист Отдела проверяет документы, представленные для заключения договора, оценивает прилагаемые документы, соответствие данных во всех документах.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае соответствия пакета документов всем требованиям действующего законодательства, специалист назначает заявителю день для ознакомления с проектом договора.
12.8.2. Подготовка проекта текстовой части договора
При подготовке текстовой части договора за основу принимаются уставные документы для юридических лиц и паспортные данные для физических лиц, характеристики имеющихся на земельном участке объектов недвижимости в соответствии с кадастровой выпиской или свидетельством о регистрации права на объекты недвижимости.
12.8.3. Прошивка документов и согласование проекта договора с арендатором
Осуществляется формирование пакета документов, в который входят:
- проект договора с расчетом суммы платы (арендной платы);
- кадастровый паспорт земельного участка;
- постановление администрации о предоставлении испрашиваемого права (заверенная копия);
- доверенность (копия) в случае подписания договора не самим арендатором, а доверенным лицом.
12.8.4. Подписание договора начальником Отдела
Договоры аренды и дополнительные соглашения к ним подписываются начальником Отдела.
12.8.5. Регистрация договора в Книге учета, внесение в электронную базу данных и открытие лицевой карточки
После подписания договора обеими сторонами производится регистрация его в Книге учета договоров специалистом, все данные вносятся в электронную базу данных, открывается лицевая карточка, производятся начисления арендной платы.
12.8.6. Выдача документов правообладателю
Договор аренды земельного участка выдается арендатору или его представителю по доверенности под роспись в Книгах учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.