Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
городского округа
"город Южно-Сухокумск"
от 27.03.2013 г. N 98
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации на территории городского округа "город Южно-Сухокумск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации на территории городского округа "город Южно-Сухокумск".
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
долгосрочная целевая программа городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - программа) - представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития городского округа "город Южно-Сухокумск", полностью или частично финансируемых из местного бюджета, разработанных на срок более 1 года и требующих согласованного взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа, главных распорядителей бюджетных средств, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
подпрограмма - часть (раздел) программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
инициатор разработки программы - инициатором могут выступать глава администрации города, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, юридические и физические лица;
разработчик программы - структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий;
задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития муниципального образования;
программное мероприятие - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач;
исполнители программы и программных мероприятий - структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также любое юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижений целей и задач программы. В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы должны применяться показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также иные показатели, характеризующие эффективность реализации программы.
1.3. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.4. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
1) Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы (отбор проблем для программной разработки).
2) Формирование долгосрочной целевой программы и ее утверждение.
3) Управление реализацией долгосрочной целевой программы.
4) Текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочной целевой программы.
5) Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы.
2. Порядок принятия решения о разработке проекта программы
2.1. Инициатор разработки проекта программы подготавливает предложения по разработке проекта программы. Предложения по разработке проекта программы должны содержать:
2.1.1. наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2.1.2. возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий;
2.1.3. ориентировочные сроки реализации программы;
2.1.4. экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения (местный бюджет и иные не запрещенные законодательством источники);
2.1.5. предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
2.1.6. перечень разработчиков проекта программы, основные исполнители и срок подготовки проекта программы.
2.2. Подготовленные предложения по разработке проекта программы направляются на экспертизу. Экспертиза в части соответствия проекта программы целям и приоритетам развития городского округа "город Южно-Сухокумск" осуществляется управлением экономики и прогнозирования администрации городского округа, в части обеспечения финансирования программы осуществляется Финансовым управлением администрации городского округа.
2.3. По итогам проведенной экспертизы управление экономики и прогнозирования администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" формирует проект перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к разработке, и представляет главе администрации города для рассмотрения и принятия решения о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.
Решение о разработке программы оформляется распоряжением главы администрации городского округа. Перечень программ должен содержать:
а) наименование программы;
б) наименование разработчика программы;
в) сроки составления программы.
О принятом решении информируются инициаторы разработки проекта программы.
3. Формирование и утверждение программы
3.1. Формирование программы производится разработчиками программы.
3.2. Программа формируется в соответствии с типовым макетом программы (приложение N 1 к настоящему Порядку).
3.3. Разработанный проект программы, согласованный со всеми исполнителями, подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и прогнозирования администрации городского округа, юридическим отделом администрации городского округа и другими заинтересованными структурами, при наличии финансового обеспечения с финансовым управлением администрации.
При наличии замечаний и предложений разработчик программы обеспечивает доработку программы. Доработанный проект программы подлежит повторному согласованию.
3.4. Согласованный проект программы, предлагаемый к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением главы администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Собрание депутатов городского округа "город Южно-Сухокумск".
3.5. Утвержденная программа подлежит опубликованию на официальном сайте администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
4. Финансовое обеспечение реализации программы
4.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком программы финансируются за счет средств бюджета городского округа "город Южно-Сухокумск", а также привлекаемых для выполнения этих программ иных не запрещенных законодательством источников.
4.2. Финансирование программ из бюджета городского округа производится в соответствии с решением Собрания депутатов городского округа "город Южно-Сухокумск" о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Объем финансирования программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета городского округа "город Южно-Сухокумск" и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета городского округа на соответствующий финансовый год.
4.4. Администрацией городского округа "город Южно-Сухокумск" не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Собранием депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации на основании, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению реализации программы являются:
а) досрочное выполнение программы;
б) сокращение бюджетных ассигнований для реализации программы, в том числе за счет средств федерального и республиканского бюджетов;
в) низкая эффективность программных мероприятий;
г) наличие судебных и иных актов о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации программных мероприятий.
4.6. В случае принятия решения по изменению или досрочному прекращению реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.7. Расходы на финансирование каждой программы, подлежащей оплате в текущем финансовом году, отражаются в расходах бюджета городского округа по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4.8. Внесение изменений в программу является основанием для подготовки предложений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Финансирование программ, утвержденных после принятия решения Собранием депутатов городского округа "город Южно-Сухокумск" о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Ответственный исполнитель программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
5.2. Реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
5.3. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение утверждается постановлением главы администрации городского округа при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем управление экономики и прогнозирования администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" и Финансовое управление городского округа "город Южно-Сухокумск".
5.4. Для обеспечения текущего мониторинга и анализа хода реализации программ ответственные исполнители программ ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в управление экономики и прогнозирования администрации городского округа отчет о результатах реализации программы и отчет о целевых индикаторах программы по установленным формам согласно приложению 2 и приложению 3 к настоящему Порядку, который в обязательном порядке согласовывается с финансовым управлением города в части "Предусмотрено из местного бюджета" и "Профинансировано из местного бюджета".
5.5. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, ответственные исполнители программ представляют в управление экономики и прогнозирования администрации городского округа "город Южно-Сухокумск":
1) Годовой отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2) Пояснительную записку, содержащую:
- сведения о конкретных результатах реализации программы, достигнутых за отчетный год;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- данные о целевом использовании и объемах бюджетных средств, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
- сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов) показателям, установленным при утверждении программы;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства.
3) Сведения об оценке результатов реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации городского округа (приложение N 1).
5.6. Управление экономики и прогнозирования администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" на основании представленных отчетов ответственных за исполнение программ подготавливает сводный отчет о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и направляет главе администрации городского округа.
5.7. Ежегодно ответственные исполнители программ направляют на рассмотрение Собрания депутатов городского округа "город Южно-Сухокумск" итоги реализации программы за отчетный год.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Типовой макет долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан от 27 марта 2013 г. N 98... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.