Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 25 октября 2018 г. N 156
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управлению в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. участие в выработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Дагестан;
2.1.2. организация системы профилактических мероприятий в сфере здравоохранения;
2.1.3. организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Дагестан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство осуществляет следующие функции:
управление здравоохранением (04.02), в том числе:
разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области охраны здоровья граждан, контроль за их соблюдением и исполнением (04.02.01);
разработка и реализация региональных и ведомственных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения (04.02.02);
разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (04.02.03);
координация деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, субъектов государственной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья на территории Республики Дагестан (04.02.04);
организация оказания населению Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Дагестан (04.02.05);
управление специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью (04.02.06);
регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств (04.02.07);
организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи (04.02.08);
организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Республики Дагестан (04.02.09);
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Дагестан (04.02.10);
лицензирование видов деятельности, закрепленных за органами исполнительной власти Республики Дагестан, и контроль за соблюдением законодательства о лицензировании (01.08);
обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07).
3.2. Министерство взаимодействует с:
3.2.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
обеспечение разработки стратегии социально-экономического развития региона (01.01.1);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на долгосрочный период (01.01.2);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10);
3.2.2. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02);
3.2.3. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении функции управления трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);
3.2.4. Министерством земельных и имущественных отношений Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление использованием пакета акций (долей), находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.02);
управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (01.07.03);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
3.2.5. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (02.01);
3.2.6. Министерством образования и науки Республики Дагестан при осуществлении функции управления образованием (04.05);
3.2.7. Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18).
4. Полномочия Министерства
4.1. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1.1. проводит государственную политику в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан;
4.1.2. совершенствует систему контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
4.1.3. обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
4.1.4. разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции систему мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
4.1.5. обеспечивает координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Дагестан;
4.1.6. обеспечивает развитие и материально-техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
4.1.7. осуществляет прогнозирование и планирование (формирование концепций, планов бюджетной обеспеченности, программ развития) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
4.1.8. обеспечивает в пределах своей компетенции функционирование учреждений системы среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, осуществляя полномочия учредителя республиканских средних профессиональных учебных заведений, находящихся в ведении Министерства;
4.1.9. проводит мероприятия по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
4.1.10. проводит мониторинг показателей деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
4.1.11. определяет потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и санитарном автотранспорте, в том числе в объемах поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан;
4.1.12. выдает гражданам разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан;
4.1.13. устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан;
4.1.14. обеспечивает осуществление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
4.1.15. обеспечивает прохождение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства с целью выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание (вида на жительство, разрешения на работу);
4.1.16. утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
4.1.17. устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
4.1.18. создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
4.1.19. определяет условия прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
4.1.20. определяет порядок и условия проведения медицинской консультации несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в медицинских организациях Республики Дагестан;
4.1.21. определяет условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырёх лет включительно в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Дагестан;
4.1.22. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
4.1.23. формирует и ведет государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
4.1.24. ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.1.25. устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже, чем примерный пищевой рацион донора;
4.1.26. проводит на территории Республики Дагестан мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
4.1.27. устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые бюджетными и казенными государственными учреждениями Республики Дагестан;
4.1.28. разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
4.1.29. создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
4.1.30. координирует деятельность подведомственных медицинских и санаторно-курортных организаций, осуществляет проведение единой политики в сфере восстановительной медицины и медицинской реабилитации, курортного дела в пределах своей компетенции;
4.1.31. проводит в пределах своей компетенции плановые проверки и ревизии и внеплановые проверки в подведомственных медицинских организациях в целях осуществления контроля за правомерным, целевым, эффективным, экономным использованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан и материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, а также по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) подведомственных организаций и их должностных лиц;
4.1.32. обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;
4.1.33. осуществляет:
функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности;
функции по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности;
полномочия в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и актами Правительства Республики Дагестан, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти Республики Дагестан в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным организациям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;
в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и актами Правительства Республики Дагестан, полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению;
методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с отрицательным воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности;
методическое руководство проведением диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми;
информирование на основе ежегодных статистических данных населения Республики Дагестан, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Дагестан, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере охраны здоровья;
контроль за качеством и безопасностью проведения мероприятий по профилактике, выявлению, лечению туберкулеза и предупреждению его распространения на территории Республики Дагестан;
направление жителей Республики Дагестан на лечение за пределами республики в установленном порядке;
ведение статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
разработку и реализацию республиканских программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, развития службы крови, обеспечения населения Республики Дагестан лекарственными препаратами;
обеспечение разработки и реализации республиканских программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координации;
разработку и реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
меры по обеспечению безопасных условий труда работников организаций системы здравоохранения, а также организацию научных исследований по этим проблемам на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение функционирования и развития Дагестанской службы медицины катастроф и санитарной авиации, организацию взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также руководство ее деятельностью;
организацию работы по совершенствованию методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти - экстренную поставку указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
в мирное время - формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, необходимого для оснащения формирований и организаций республиканской медицинской службы гражданской обороны, а также для медицинского обеспечения населения;
в период мобилизации и в военное время - выделение оперативных коек для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, а также подготовку формирований и организаций республиканских медицинских сил гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению;
в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций;
подготовку предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения;
в установленном порядке меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
сотрудничество в установленном порядке с соответствующими ведомствами субъектов Российской Федерации, государств - участников СНГ и других иностранных государств по вопросам здравоохранения и медицинского страхования, а также обмен делегациями работников здравоохранения, учащихся средних профессиональных учебных заведений, подведомственных Министерству;
публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
контроль за достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
4.1.34. осуществляет следующие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья:
по организации оказания социальной услуги в виде обеспечения отдельных категорий граждан бесплатно лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечней наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
4.1.35. разрабатывает и утверждает ведомственные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
4.1.36. разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан:
предложения по вопросам развития здравоохранения; проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
основные показатели здоровья населения Республики Дагестан ежегодно; информацию о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан;
перечень видов бесплатной медицинской помощи, в том числе дорогостоящих, предоставляемых населению республики за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
совместно с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
4.1.37. организует:
научные исследования, внедряет достижения науки и техники в медицинскую практику;
создание и развитие государственных медицинских организаций Республики Дагестан, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
оказание населению Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
обеспечение полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей;
обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных организациях здравоохранения Республики Дагестан, государственных образовательных и научных организациях Республики Дагестан;
реализацию мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, в том числе проведение иммунопрофилактики на территории Республики Дагестан и организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;
осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
обеспечение государственных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Республики Дагестан;
проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
4.1.38. участвует:
в установленном порядке в разработке проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Дагестан;
в разработке и реализации республиканской финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения.
в санитарно-гигиеническом просвещении населения Республики Дагестан;
в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
в психологической и медицинской реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Дагестан, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
в организации работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Дагестан, и лицам, участвующим в его пресечении.
5. Права Министерства
5.1. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
взаимодействовать с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
подготавливать и вносить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных республиканских организаций здравоохранения в пределах, выделенных Министерству бюджетных ассигнований;
запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов, государственных и частных учреждений здравоохранения, других юридических лиц и граждан сведения, необходимые для осуществления возложенных на Министерство полномочий;
учреждать в установленном порядке ведомственные награды и положения об этих наградах;
участвовать в установленном порядке в создании организаций для поддержки развития здравоохранения, научно-технической деятельности, в том числе международной;
представлять по поручению Правительства Республики Дагестан интересы Республики Дагестан в Российской Федерации и на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
официально опубликовывать в установленном порядке принятые Министерством нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием представителей других республиканских органов исполнительной власти, общественных и иных организаций;
привлекать на договорной основе научные учреждения, учёных и специалистов к решению вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
проводить разъяснительную работу среди граждан и юридических лиц, осуществлять информационно-издательскую деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
проводить в установленном порядке торги, заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и организаций, находящихся в его ведении;
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
6. Организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, в установленном порядке назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
6.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Министерства, назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений;
в установленном порядке определяет численность работников организаций, находящихся в ведении Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Дагестан фонда оплаты труда и численности работников аппарата, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан;
издает приказы и иные акты Министерства и контролирует их исполнение;
распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по финансированию организаций, находящихся в ведении Министерства;
подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;
дает поручения организациям, находящимся в ведении Министерства, и контролирует их исполнение;
решает в соответствии с законодательством Республики Дагестан о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Республики Дагестан;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6.3. В Министерстве образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае наличия разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.
6.4. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства и организаций, находящихся в его ведении, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан (в том числе в части переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья граждан - за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, получаемых в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций).
6.5. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Министерства, а также руководителей подведомственных учреждений осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом министра.
6.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, счета, открываемые в органах Федерального казначейства, штампы и бланк установленного образца.
6.7. Сокращенное наименование Министерства - Минздрав РД.
6.8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 367020, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 10.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2018 г. N 156 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.