Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
Решением Собранием
депутатов МО
"Докузпаринский район
от 13.12.2017 г. N 21-6
Основные направления
бюджетной политики МО "Докузпаринский район" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики МО "Докузпаринский район" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета МО "Докузпаринский район" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - местный бюджет). Бюджетная политика реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Бюджетная политика в период 2018 - 2020 годов сохраняет преемственность задач, определенных в 2016 году и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации Бюджетная политика в 2018 году и плановом периоде должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности. Основной целью бюджетной политики в период 2018 - 2020 годов является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в МО "Докузпаринский район" Для решения данной задачи необходимо на постоянной основе осуществлять регулярный мониторинг, анализ нормативно-правовой базы муниципального образования на предмет соответствия её федеральному и региональному законодательству и контроль над её пополнением и изменением в соответствии с целями и задачами, которые ставятся в ходе бюджетного процесса. Результатом решения данной задачи является своевременная разработка и утверждение проектов муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в МО "Докузпаринский район", в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании. В плановом периоде необходимо реализовать принцип формирования местного бюджета на основе муниципальных программ, что обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов. В ходе нового бюджетного процесса на плановый период необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности исполнительной власти муниципального образования, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета.
3. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств. В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования средств местного бюджета. В целях оптимизации административных расходов местного бюджета ежегодно с 2006 года администрацией муниципального образования на уровень муниципального района передаются полномочия в части непосредственного составления проекта бюджета поселения, организации исполнения бюджета, составления отчетов об его исполнении. Исполнение переданных полномочий делегировано Финансовому управлению Докузпаринского районного муниципального образования. Передача части полномочий на уровень муниципального района позволяет не только оптимизировать расходы местного бюджета, но и обеспечить качественное исполнение данных полномочий. Кроме того, учет финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений поселения осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия общеобразовательных учреждений Докузпаринского района" в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами о бухгалтерском обслуживании. Организация централизованного бухгалтерского учета позволяет осуществлять качественный учет финансовой деятельности муниципальных учреждений при минимальных затратах местного бюджета. Также органами местного самоуправления муниципального образования будет продолжена работа по оптимизации и перераспределению бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов по реализации программных мероприятий. Применение принципов нормирования в сфере закупок согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также интеграция закупочного и бюджетного процессов также будут способствовать повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств. При формирование местного бюджета на 2018 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований должны определятся исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) по установлению новых расходных обязательств должно производиться на основе сравнительной оценки их эффективности только в пределах финансовых ресурсов местного бюджета. При формировании объема и структуры расходов местного бюджета в 2018 - 2020 годах необходимо учитывать следующие решения:
- поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- ежегодная индексация расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на прогнозируемый уровень инфляции;
- предусматривать расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Республики Дагестан нормативами.
Важная роль в обеспечении устойчивости местного бюджета отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств. При формировании местного бюджета на 2018 - 2020 годы остаются неизменными приоритеты бюджетных расходов на сферу культуры, физическую культуру и спорт, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику.
Первоочередными бюджетными расходами на 2018 - 2020 годы определяются:
- выплата заработной платы с начислениями на нее;
- уплата налогов и обязательных платежей;
- оплата расходов за услуги коммунального комплекса;
- обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства МО "Докузпаринский район";
- исполнение полномочий в сфере культуры;
- исполнение обязательств в сфере дорожного хозяйства.
4. Участие в государственных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования необходимо обеспечить активное участие МО "Докузпаринский район" в государственных программах Республики Дагестан. Принятые решения об участии в государственных программах Республики Дагестан должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы - иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на местный бюджет - минимальной.
5. Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.
В рамках данного направления необходимо повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на WEB-портале органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора и докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования
Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального образования о местном бюджете и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами муниципального образования должно найти отражение на официальном сайте администрации муниципального образования.
6. Обеспечение сбалансированности бюджета и эффективное управление муниципальным долгом. В рамках решения задачи необходимо обеспечить объем дефицита средств местного бюджета и объем муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. В целях снижения дефицита бюджета необходимо осуществлять мероприятия, направленные на увеличение собственных доходов местного бюджета, дополнительные поступления по доходам направлять в первую очередь на снижение бюджетного дефицита.
В плановом периоде необходимо сохранять дефицит местного бюджета на минимальном уровне не превышающем 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а также предусматривать реальные источники его покрытия.
Долговая политика в 2018 - 2020 годах будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, своевременному исполнению долговых обязательств и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
7. Развитие внутреннего финансового контроля. Развитие внутреннего муниципального финансового контроля и системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств местного бюджета также будет способствовать повышению эффективности использования финансовых ресурсов муниципального образования. Внутренний муниципальный финансовый контроль должен превратиться в постоянный процесс контроля, осуществляемый руководителями и должностными лицами главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета в ходе исполнения функций и полномочий (оказания услуг), направленный на предоставление разумных гарантий:
- соблюдения и качественного исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, административных и внутренних регламентов (стандартов);
- формирования и представления полной и достоверной финансовой (бухгалтерской) и иной отчетности;
- сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении, эффективности его использования:
- соблюдения принципа эффективности деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.