Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов MP
"Казбековский район"
от 08.02.2016 г. N 6/23
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом муниципального района "Казбековский район.
Настоящее Положение регулирует порядок принятия решений и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений района, а также создание автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений или путем их учреждения. Положение определяет полномочия органов муниципального образования при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также при создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений или путем учреждения.
I. Общие положения
1.1. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений является собственностью муниципального района. От имени муниципального района права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных (бюджетных и автономных) учреждений осуществляют органы местного самоуправления муниципального района: администрация муниципального района.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Муниципальным казенным и бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.
Муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.3. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное унитарное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие).
Имущество муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждении находится в муниципальной собственности и принадлежит указанным учреждениям на праве оперативного управления.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.
1.5. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
II. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением
2.1. Органы местного самоуправления муниципального района в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и администрации муниципального района, решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества, а также решают иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2. Создание муниципальных предприятий и учреждений осуществляется на основании постановления администрации муниципального района.
Администрация муниципального района в отношении муниципального унитарного предприятия, казенного, бюджетного учреждения, автономного учреждения:
1) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные (казенные) предприятия, бюджетные учреждения;
2) принимает решение о передаче муниципального недвижимого либо особо ценного имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (бюджетному учреждению, автономному учреждению);
3) устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
4) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) определяет своим решением в соответствии с федеральным законом и законом Республики Дагестан области размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
6) осуществляет подготовку и представление проектов правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений;
7) утверждает устав муниципального унитарного (казенного) предприятия, муниципального учреждения, вносимые в него изменения и (или) дополнения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
8) определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного (казенного) предприятия, бюджетного учреждения;
9) определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
10) согласовывает назначение на должность руководителя муниципального предприятия, учреждения;
11) устанавливает порядок согласования приема на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключения с ним (изменение, прекращение) трудового договора в соответствии с трудовым законодательством;
12) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного (казенного) предприятия, бюджетного учреждения, автономного учреждения, утверждает аудитора и определяет размер оплаты их услуг;
13) осуществляет плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, бюджетного учреждения, автономного учреждения, а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;
14) утверждает порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений района, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
15) утверждает порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного учреждения путем изменения типа существующих муниципальных учреждений района или путем их учреждения;
16) принимает решение о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений района или путем их учреждения;
17) устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
18) осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
19) осуществляет ведение реестра муниципальной собственности, ведение реестра муниципальных предприятий и учреждений;
20) формирует уставный фонд муниципального предприятия;
21) принимает решение об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
22) принимает решение о закреплении особо ценного движимого имущества за автономным учреждением;
23) определяет средства массовой информации для опубликования отчетов муниципальных автономных учреждений о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества и утверждает формы таких отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах автономных учреждений;
24) осуществляет контроль за использованием принадлежащего муниципальному предприятию, учреждению, автономному учреждению имущества по назначению и его сохранностью;
25) изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
26) изымает у муниципального автономного учреждения по решению его наблюдательного совета муниципальное имущество, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления;
27) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального предприятия, учреждения, а также на участие муниципального предприятия, учреждения в иных юридических лицах;
28) рассматривает и одобряет предложение руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
29) дает согласие в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания муниципального района, на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, - движимым имуществом муниципального унитарного предприятия, учреждения;
30) дает согласие в порядке, установленном нормативным, правовым актом Собрания депутатов муниципального района, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального предприятия, на совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
31) проводит анализ деятельности муниципального унитарного предприятия, учреждения, представляет Главе муниципального района предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального предприятия, учреждения, а также ликвидации;
32) обеспечивает представление отчетности руководителем муниципального предприятия, учреждения, контролирует их деятельность;
33) осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, бюджетного и автономного учреждении, а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;
34) дает согласие в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района, на осуществление заимствований и передачу муниципальным предприятием имущества в залог, определяет объем и направления использования привлекаемых муниципальным унитарным предприятием, учреждением средств при осуществлении им заимствований, а также согласовывает совершение муниципальным предприятием, учреждением иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;
35) рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;
36) проводит аттестацию руководителей муниципальных предприятии, учреждений;
37) создает комиссии по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального предприятия, автономного учреждения;
38) утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения;
39) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
40) назначает ликвидационную или реорганизационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный (разделительный) балансы;
41) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района.
2.3. Глава муниципального района в отношении муниципального унитарного предприятия, учреждения:
1) назначает на должность руководителя муниципального предприятия, учреждения, автономного учреждения, заключает с ним (изменяет, прекращает) срочный трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством, Уставом района;
2) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним (изменение, прекращение) трудового договора в соответствии с трудовым законодательством;
3) рассматривает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
4) принимает решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом района, нормативными правовыми актами Собрания Создание муниципального учреждения осуществляется на основании постановления администрации муниципального района.
2.4. Исполнительный орган муниципального унитарного (казенного) предприятия и муниципального учреждения - руководитель муниципального предприятия или муниципального учреждения:
1) является единоличным исполнительным органом, назначается Главой муниципального района;
2) действует от имени муниципального унитарного (казенного) предприятия, муниципального учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия, муниципального учреждения, утверждает структуру и штатное расписание муниципального предприятия, учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия, учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;
3) подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом органов местного самоуправления Главой муниципального района;
4) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия, муниципального учреждения добросовестно и разумно;
5) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию, муниципальному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия, муниципального учреждения.
III. Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в их учредительные документы
3.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - предприятие), муниципальное казенное предприятие (далее по тексту - предприятие), муниципальное бюджетное учреждение (далее по тексту - учреждение) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений.
Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального района на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в бюджет муниципального района в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения.
3.2. Инициатором создания предприятия и учреждения могут выступать: Глава муниципального района, структурные подразделения Администрации муниципального района, отделы с правом юридического лица Администрации муниципального района. Собрание депутатов муниципального района.
Инициатор создания предприятия или учреждения вносит обоснованные предложения Главе муниципального района о создании предприятия или учреждения.
Инициатор создания предприятия или учреждения осуществляет подготовку проекта устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест (проект штатного расписания). Финансово-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения и проект штатного расписания. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указываются их стоимость и объем.
Все положения финансово-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
3.3. Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается в следующих подразделениях Администрации муниципального района:
1) структурном подразделении Администрации муниципального района, координирующем соответствующую отрасль, соответствующем отделе с правом юридического лица Администрации муниципального района;
2) отделе экономики и прогнозирования администрации муниципального района;
3) финансовым управлении Администрации муниципального района;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) правовом отделе Администрации муниципального района.
3.4. Руководители предприятий, учреждений назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой муниципального района. Глава муниципального района заключает с руководителями предприятий, учреждений срочные трудовые договоры в соответствии с действующим порядком. Порядок приема на работу главного бухгалтера предприятия, порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора устанавливается нормативным правовым актом Администрации муниципального района.
3.5. Постановление о создании предприятия и учреждения должно содержать:
1) наименование предприятия или учреждения с указанием его организационно-правовой формы;
2) цели и предмет деятельности;
3) положение об утверждении устава;
4) информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
5) сведения о финансировании создаваемого учреждения;
6) сроки и порядок вступления в силу постановления администрации муниципального района или отдельных его положений;
7) положения о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного постановления;
3.6. К постановлению администрации о создании предприятия или учреждения прилагается устав создаваемого предприятия или учреждения.
Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение приобретает правоспособность и считается созданным с момента его государственной регистрации.
Право предприятия, учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3.7. Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в Администрацию района пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения реестра муниципальных унитарных предприятий муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.
IV. Создание муниципальных автономных учреждений, внесение изменений и дополнений в их учредительные документы
4.1. Муниципальное автономное учреждение (далее по тексту - автономное учреждение) может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
Учредителем автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, является муниципальный район.
От имени муниципального района права собственника имущества муниципального автономного учреждения осуществляет Администрация муниципального района в рамках предоставленной ей законодательством Российской Федерации и Уставом района компетенции.
4.2. Решение о создании автономного учреждения путем его учреждения принимает Администрация муниципального района.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения муниципального района в его устав вносятся соответствующие изменения.
4.3. Предложение о создании автономного учреждения подготавливается в соответствии с Порядком подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципальных автономных учреждений муниципального района путем изменения типа существующего муниципального учреждения или путем его учреждения. Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений утверждается Администрацией муниципального района.
Уполномоченные Главой муниципального района должностные лица Администрации муниципального района осуществляют подготовку, визируют в установленном порядке проект постановления Главы муниципального района о создании автономного учреждения, готовят и представляют после обязательного согласования необходимый комплект документов по созданию автономного учреждения Главе муниципального района для подписания.
4.4. Руководитель автономного учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой муниципального района.
Глава муниципального района заключает с руководителем автономного учреждения срочный трудовой договор в соответствии с действующим порядком.
4.5. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа.
При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения муниципального района не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.
4.6. Автономное учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения муниципального района, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов.
V. Имущество муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
5.1. Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления);
2) доходов муниципального предприятия от его деятельности;
3) иных источников, не противоречащих законодательству.
5.2. Имущество муниципального бюджетного учреждения формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
2) средств, полученных от приносящей доходы деятельности, разрешенной учреждению;
3) иных источников, не противоречащих законодательству.
5.3. Имущество муниципального автономного учреждения формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, или средств, выделенных на приобретение этого имущества;
2) доходов, полученных от выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом и целями деятельности автономного учреждения;
3) иных источников, не противоречащих законодательству.
5.4. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия, муниципального учреждения имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за ними в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением осуществляется на основании решения Администрации муниципального района.
Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
5.5. Закрепленное за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.6. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение по согласованию с Администрацией муниципального района может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законом.
Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет муниципального района, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия устанавливаются нормативным правовым актом администрации муниципального района.
5.7. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета города, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Уставный фонд муниципального предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи я установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме. Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке. В муниципальном казенном предприятии и муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.
VI. Реорганизация муниципального предприятия, муниципального учреждения
6.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и бюджетных учреждений производится на основании постановления администрации муниципального района. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и производится.
Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества муниципального района.
Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Причинами реорганизации могут быть:
а) для предприятия:
- убыточность предприятия по итогам финансового года;
- постоянный рост кредиторской задолженности;
- принятие решения о приватизации предприятия;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины;
б) для учреждения:
- принятие закона или нормативного акта, в соответствии с которым учреждение должно быть реорганизовано;
- иные причины.
6.4. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения вправе выступать Глава администрации муниципального района, структурные подразделения Администрации муниципального района, отделы с правом юридического лица Администрации муниципального района.
Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе муниципального района о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также финансово-экономическое обоснование.
6.5. Уполномоченные Главой муниципального района должностные лица Администрации муниципального района оказывают помощь предприятиям и учреждениям в разработке учредительных документов, документов о внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и разделительного баланса, осуществляют подготовку, визируют в установленном порядке проекты решений
Проект решения о реорганизации предприятия или учреждения подлежит обязательному согласованию в структурных подразделениях Администрации муниципального района (соответствующих отделах):
1) подразделении Администрации муниципального района, координирующем соответствующую отрасль;
2) отделе экономики и прогнозирования Администрации муниципального района;
3) финансово-экономическом управлении Администрации муниципального района;
4) правовом отделе Администрации муниципального района.
6.6. Решение о реорганизации автономного учреждения принимает Администрация муниципального района. Одновременно утверждаются уставы вновь возникших учреждений, изменения в уставе учреждения, связанные с реорганизацией, согласовывается назначение руководителей вновь созданных учреждений.
6.7. В постановлении Главы муниципального района о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации. Постановление Главы муниципального района о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации иных лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения.
Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому существующему (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
При разделении и выделении предприятия, учреждения все его права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетного счета;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с руководителем соответствующего структурного подразделения (или отдела) Администрации и муниципального района, отделом по управлению имуществом и земельным правоотношениям Администрации муниципального района, финансового управлении Администрации района и утверждаются распоряжением Главы муниципального района. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов предприятия и учреждения, прекративших свою деятельность, который передается вместе с документами правопреемнику.
6.8. Публикация в печати извещения о реорганизации и сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия, учреждения.
Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в Администрацию муниципального района для ведения реестра муниципальных предприятий и учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.
6.9. Предприятие, учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. В случае реорганизации предприятия, учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединения юридического лица.
VII. Ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения
7.1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация муниципального предприятия, бюджетного учреждения производится на основании постановления администрации муниципального района. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Инициатором ликвидации вправе выступать: Глава муниципального района, структурные подразделения Администрации района, отделы с правом юридического лица Администрации муниципального района.
Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе муниципального района о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлении муниципального имущества, закрепленного за данным предприятием, учреждением.
7.3. В постановлении Главы муниципального района о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
В состав ликвидационной комиссии входят:
- сотрудник отдела по управлению имуществом и земельным правоотношениям Администрации муниципального района;
- сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось предприятие или учреждение;
- сотрудник финансово-экономического управления Администрации муниципального района;
- руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия, учреждения.
В состав ликвидационной комиссии могут быть включены депутаты Представительного Собрания муниципального района.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения, полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации предприятия, учреждения.
Постановление Главы администрации муниципального района о ликвидации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке.
Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления Главы муниципального района о ликвидации автономного учреждения.
7.4. Полномочия ликвидационной комиссии:
1) Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
2) Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора.
3) Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия учреждения.
В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Главы муниципального района.
4) Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации.
По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Администрации муниципального района и утверждается постановлением Главы администрации муниципального района
При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
7.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения.
Ликвидационный баланс согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Администрации муниципального района и утверждается постановлением Главы муниципального района.
Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.
Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в архивный отдел Администрации муниципального района документы ликвидируемого предприятия, учреждения.
Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в Администрацию муниципального района для внесения записи в реестр муниципальной собственности и исключения предприятия, учреждения из реестра муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
VIII. Порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений
8.1. Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (имущество которых находится в муниципальной собственности), оказывающие услуги и выполняющие работы на территории городского округа, тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
8.2. Настоящий порядок не применяется к отношениям по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также в случае определения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений по результатам торгов.
8.3. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
тарифы на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки (выраженные в валюте Российской Федерации), по которым осуществляются расчеты за услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
регулируемая деятельность - деятельность предприятия и учреждения, связанная с оказанием работ и услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим порядком;
расчетный период регулирования - период, равный финансовому году, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
услуга - товар (имущество, предназначенное для реализации), работа (деятельность предприятия, учреждения, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей потребителей услуг), а также деятельность предприятия, учреждения, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
потребители услуг - физические или юридические лица, потребляющие услуги муниципальных предприятий и учреждений;
предельный тариф - максимальный и минимальный тариф, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать тариф своей продукции (товаров, услуг, работ);
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства товаров (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на их производство и реализацию;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;
регулирующий орган - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов (администрация муниципального района).
IX. Основные принципы и методы установления и регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений
9.1. Основными принципами установления и регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- обеспечение компенсации экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение нормируемой прибыли;
- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизация бюджетных расходов;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты;
- обязательность ведения муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета по объемам услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходам и расходам деятельности, по которой регулируются тарифы, надбавки, и прочей деятельности предприятия или учреждения;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и выполнения работ, и применение энергосберегающих технологий;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок;
- обеспечение контроля за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов.
9.2. Методами установления и регулирования тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений являются:
а) установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;
б) установление предельных тарифов на услуги, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных организаций;
в) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменении условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;
г) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в пунктах а), б) и в). Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности.
Применение в течение одного периода действия тарифов, разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
X. Порядок организации работы по установлению тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений
10.1. Установление тарифов носит заявочный характер и производится по инициативе муниципального предприятия или учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность. Инициатором установления или изменения тарифов может быть также регулирующий орган.
10.2. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями действуют не менее, чем в течение финансового года. Их утверждение осуществляется не чаще одного раза в год до принятия местного бюджета на следующий финансовый год и (или) плановый период.
10.3. Основанием для пересмотра действующих тарифов могут быть:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных организаций, влияющее на стоимость оказываемых ими услуг (изменение цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменение условий оплаты труда и другие причины объективного характера);
- изменение перечня и размеров установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- истечение срока действия ранее установленных тарифов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- изменение производственной программы предприятия;
- вступившее в законную силу решение суда.
10.4. Муниципальные предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов тарифов представляют в регулирующий орган документы, перечень которых утверждается администрацией городского округа административным регламентом по исполнению муниципальной услуги.
10.5. Представляемые к рассмотрению материалы должны быть пронумерованы, сшиты в папку и зарегистрированы в установленном порядке.
Отсутствие каких-либо из перечисленных материалов или их части является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов.
Представление полного пакета документов в регулирующий орган производится не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.
10.6. Администрация муниципального района в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов на их соответствие с установленными требованиями и направляет в адрес предприятия и учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность, извещение о сроках их рассмотрения за подписью главы администрации муниципального района.
10.7 Ответственными за сроки и представление материалов к рассмотрению являются руководители предприятий, учреждений.
10.8. Предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов вправе представить в администрацию муниципального района любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении тарифов.
XI. Полномочия органов местного самоуправления в области установления, регулирования и контроля тарифов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.1. Администрация муниципального района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов:
- определяет метод регулирования и осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий, учреждений, оказываемые в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами;
- организует и осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке тарифов на товары и услуги, в том числе в части обоснованности их размера;
- осуществляет расчет тарифов для потребителей;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование тарифов;
- проводит анализ ценообразующих факторов;
- проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части, затрагивающей формирование тарифов;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.2. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет контроль в области установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений.
XII. Права и обязанности муниципальных предприятий и учреждений, применяющих тарифы, подлежащие регулированию
12.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных предприятий и учреждений вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке в соответствующем регулирующем органе информацию по вопросам ценообразования и контроля над тарифами в отношении применяемых данными муниципальными предприятиями и учреждениями тарифов;
- запрашивать и получать в установленном порядке в соответствующих регулирующих органах копии актов проверок, проведенных указанными органами в отношении данных муниципальных предприятий и учреждении;
- обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации решения регулирующих органов о выдаче предписаний и о наложении административных взысканий на муниципальные предприятия и учреждения.
12.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные предприятия и учреждения обязаны:
- соблюдать государственную дисциплину тарифов;
- оформлять документацию по формированию тарифов на производимую ими продукцию и оказываемые услуги в соответствии с установленными требованиями;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников регулирующих органов, в том числе представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения тарифов данными муниципальными предприятиями и учреждениями.
12.3. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны обеспечить потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения об их местонахождении, режиме работы, перечне платных услуг (работ) с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг (работ), о льготах для отдельных категорий потребителей.
12.4. Муниципальные предприятия и учреждения имеют иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере ценообразования и контроля за тарифами.
XIII. Заключительные положения
13.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением администрации муниципального района
13.2. Постановление об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений после подписания направляется (вручается) муниципальному предприятию или учреждению и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 8 февраля 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.