Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено
постановлением администрации
МР "Казбековский район"
от 19.07.2016 г. N 80
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в МР "Казбековский район"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указа Главы Республики Дагестан от 19 мая 2016 г. N 154 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "26 ноября 2007 г."
2. Гражданская оборона в МР "Казбековский район" организуется и ведется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Главного управления МЧС России по Республике Дагестан, распорядительными документами руководителя гражданской обороны МР "Казбековский район", а также настоящим Положением.
3. Органы местного самоуправления и организаций района, в целях решения задач и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Руководители органов местного самоуправления района, поселений (далее - органы местного самоуправления) и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
II. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
5. Глава МР "Казбековский район" в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство гражданской обороной МР "Казбековский район";
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны в МР "Казбековский район";
утверждает составы комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
определяет основные полномочия подразделений органов местного самоуправления по решению задач и (или) осуществлению мероприятий гражданской обороны в МР "Казбековский район";
контролирует применение мер по обеспечению и выполнению мероприятий гражданской обороны в МР "Казбековский район";
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в МР "Казбековский район" в соответствии с законодательством Республики Дагестан.
6. Глава Администрации МР "Казбековский район" в пределах своей компетенции:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
определяет примерные полномочия организаций по решению задач и (или) осуществлению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности в МР "Казбековский район";
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставки товаров и (или) оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в МР "Казбековский район";
утверждает перечень организаций создающих нештатные аварийно-спасательные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны в МР "Казбековский район";
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны в МР "Казбековский район";
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
7. Органы местного самоуправления могут по взаимному согласию передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан по вопросам организации мероприятий гражданской обороны в МР "Казбековский район".
III. Мероприятия гражданской обороны
8. Органы местного самоуправления и организаций в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:
1) подготовку населения в области гражданской обороны:
развитие нормативного, методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение всестороннее обеспечение функционирования учебно-консультационных пунктов гражданской обороны, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы, для дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников организаций гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения;
создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею в области гражданской обороны;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовки их личного состава;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с воинскими формированиями, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестра нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственным и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение людей, оставшихся без жилья в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, и т.п.), а также осуществление подселение населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных в МР "Казбековский район", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, оснащение их материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
13) срочное захоронение трупов в военное время: заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения соблюдением законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны.
IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны в МР "Казбековский район", состав сил и средств гражданской обороны
9. Гражданская оборона в МР "Казбековский район" организуется по территориально-производственному принципу.
10. Руководитель гражданской обороны в МР "Казбековский район" - Глава МР "Казбековский район" осуществляет руководство гражданской обороной в МР "Казбековский район" через отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе администрации МР "Казбековский район".
11. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют руководители этих органов и структурных подразделений.
12. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны).
13. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время, другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
15. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в МР "Казбековский район", являются:
отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе администрации МР "Казбековский район".
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов местного самоуправления и организаций.
16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
17. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории района, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны района входят подразделение противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
18. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
19. Организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям гражданской обороны, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
20. В соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных и организациях" по решению органа местного самоуправления в муниципальном районе могут создаваться спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, газоснабжения, энергоснабжения и светомаскировки, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, связи и оповещения, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы входят силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне в районе, обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны и защиты населения) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, функции и организация спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
21. Положение о спасательной службе муниципального района разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с ГУ МЧС России по РД и руководителем соответствующей службы муниципального образования, утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией согласовывается с отделом ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации МР "Казбековский район" и руководителем соответствующей службы муниципального образования и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
22. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ МР "Казбековский район" в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований.
Для выполнения задач гражданской обороны решением органа местного самоуправления могут привлекаться расположенные МР "Казбековский район" аварийно-спасательные формирования, энергоснабжения, газоснабжения, медицинские, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
23. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
24. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
25. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования осуществляются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Органы местного самоуправления доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в МЧС Дагестана, организации - в орган местного самоуправления.
Формы донесений в области гражданской обороны и сроки их представления МР "Казбековский район" определяются регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, утверждаемые МЧС Дагестана.
V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в МР "Казбековский район"
26. Подготовка к ведению гражданской обороны в МР "Казбековский район" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с МЧС Дагестана.
27. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в МР "Казбековский район" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Казбековского района, планов гражданской обороны и защиты населения поселений и планов гражданской обороны организаций.
28. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет МЧС Дагестана.
30. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управление силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет:
на республиканском уровне - орган повседневного управления (центр управления в кризисных ситуаций), находящееся в ведении ГУ МЧС России по РД.
VI. Нормативное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в МР "Казбековский район"
31. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют нормативное регулирование в области гражданской обороны.
Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляют ГУ МЧС России по Республике Дагестан.
VII. Заключительные положения
32. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны проводимых организациями осуществляется за счет средств организаций.
33. Неисполнение должностными лицами органов местных самоуправлений и организаций, а также гражданами обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Республики Дагестан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 19 июля 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.