Соглашение Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан, Правительства Республики Дагестан
от 20 ноября 2018 г. N 5
"Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Дагестан при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан"
В соответствии с положениями статей 166.1, 168, 220.1, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок кассового обслуживания), и нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов) Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - Управление) в лице руководителя Магомедова Сайгидгусейна Ахмедовича, действующего на основании Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. N 316, и Правительство Республики Дагестан (далее - Правительство) в лице Председателя Правительства Республики Дагестан Здунова Артема Алексеевича, действующего на основании Закона Республики Дагестан от 7 июня 2006 г. N 33 "О Правительстве Республики Дагестан", именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Правительство поручает Управлению осуществление определенных настоящим Соглашением отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - бюджет) при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением.
При выполнении функций по исполнению бюджета Стороны руководствуются Порядком открытия и ведения лицевых счетов, Порядком - кассового обслуживания, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, возникшие при исполнении бюджета, в условиях выполнения Управлением отдельных функций по исполнению бюджета.
Полномочия Управления по кассовому обслуживанию исполнения бюджета определяются настоящим Соглашением.
1.2. Управление осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета во взаимодействии с Министерством финансов Республики Дагестан (далее - финансовый орган), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и получателями (иными получателями) средств бюджета (далее - участники бюджетного процесса).
1.3. Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Управлением на счете, открытом ему в Отделении - Национальный банк по Республике Дагестан Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк), на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201).
1.4. Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания на лицевых счетах, открываемых в Управлении в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Управление в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:
открывает, переоформляет, закрывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в п. 1.4 настоящего Соглашения. При этом для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатель средств бюджета либо бюджетное учреждение (автономное учреждение), принимающие бюджетные полномочия, представляют в Управление следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета;
б) карточку образцов подписей к лицевым счетам;
в) копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем средств бюджета, передающим свои полномочия.
доводит на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период в случае утверждения бюджета на текущий и плановый период):
- до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) и предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные) для осуществления операций по расходам бюджета;
- до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета;
учитывает на лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета операции с бюджетными данными;
учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета, лицевых счетах по переданным полномочиям получателей бюджетных средств, лицевых счетах иных получателей средств бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации расходов бюджетов;
учитывает на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
осуществляет контроль за непревышением бюджетных данных, распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета с начала текущего финансового года между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), над доведенными ему бюджетными данными;
принимает на учет бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном приказом Министерства финансов Республики Дагестан от 12 октября 2018 г. N 171§3, в редакции, согласованной Управлением;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета в порядке, установленном приказом Министерства финансов Республики Дагестан от 29 августа 2018 г. N 145§2, в редакции, согласованной Управлением;
организует работу по перечислению из федерального бюджета в бюджет целевых средств согласно нормативному правовому акту Федерального казначейства, определяющему порядок организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
осуществляет в соответствии с законом Республики Дагестан о бюджете операции по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, от имени получателя средств бюджета в установленном Федеральным казначейством порядке;
осуществляет отражение операций по исполнению бюджета и формирование оперативной отчетности в разрезе кодов целей, присваиваемых финансовым органом межбюджетным трансфертам, предоставляемым из бюджета местным бюджетам, в случае предоставления межбюджетных трансфертов через лицевые счета по переданным полномочиям;
формирует и передает финансовому органу информацию по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком кассового обслуживания и Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом и Управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее - Регламент);
формирует и передает участникам бюджетного процесса информацию по операциям, отраженным на открытых им лицевых счетах, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, Порядком кассового обслуживания;
обеспечивает в установленном порядке выдачу наличных денежных средств с использованием денежных чеков, расчетных (дебетовых) карт получателям средств бюджета через счета, открытые Управлению в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях) на балансовом счете N 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям";
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых в Управлении, за исключением случаев подготовки информации по запросам органов Прокуратуры, правоохранительных и контролирующих государственных органов, в других случаях, установленных законодательством;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение представленных в Управление исполнительных листов, судебных приказов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;
консультирует участников бюджетного процесса по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
консультирует финансовый орган по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.
2.2. Управление в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета имеет право:
требовать от участников бюджетного процесса представление определенных Порядком кассового обслуживания платежных и иных документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
требовать от финансового органа представление определенных Порядком кассового обслуживания документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Регламента;
требовать от участников бюджетного процесса соблюдения установленных Порядком кассового обслуживания требований по оформлению представляемых ими в Управление платежных и иных документов на проведение операций со средствами бюджета;
осуществлять кассовые операции на счете 40201 в пределах имеющегося остатка средств;
приостанавливать проведение кассовых операций по исполнению бюджета в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан;
отказать участнику бюджетного процесса в приеме платежного и иного документа, если оформление документа не соответствует установленным требованиям и (или) подписи на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Дагестан;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
настоящего Соглашения.
2.4. Правительство имеет право:
требовать предоставление Управлением участникам бюджетного процесса информации, установленной Порядком открытия и ведения лицевых счетов, Порядком кассового обслуживания;
требовать предоставление Управлением финансовому органу установленной Порядком кассового обслуживания информации с учетом положений Регламента;
контролировать соблюдение установленных сроков проведения кассовых операций на едином счете бюджета.
2.5. Управление не несет ответственности:
по обязательствам Правительства, финансового органа, участников бюджетного процесса;
за обеспечение исполнения платежных документов получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета и исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в случае недостаточности средств на едином счете бюджета для проведения кассовых выплат;
за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному денежному чеку, если эта выплата произведена до получения Управлением извещения об утере (хищении) денежного чека;
за осуществление операций с использованием утерянной (похищенной) расчетной (дебетовой) карты, если операции по ней были совершены до получения Управлением информации об утере (хищении) пин-кода и (или) расчетной (дебетовой) карты, а также в иных случаях, предусмотренных Договором банковского счета, заключенного между Управлением и кредитной организацией;
за правильность содержащихся в платежных и иных документах сведений и арифметических расчетов.
3. Организационное обеспечение
3.1. Управление при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Правительства, финансового органа.
3.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется на безвозмездной основе.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с 1 января 2019 года.
4.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон.
4.3. Правительство вправе направить предложение о расторжении настоящего Соглашения с указанием предполагаемой даты расторжения но не позднее чем за 3 месяца до указанной даты.
4.4. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения по взаимному согласию сторон прекращают свое действие соглашение осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан, отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Дагестан при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан от 16 октября 2014 г. N 17, от 8 июня 2017 г. N 9.
5. Юридические адреса Сторон
Правительство Республики Дагестан 367025. г. Махачкала пл. Ленина, Дом Правительства |
Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан 367015, г. Махачкала, ул. М. Ярагского 93 |
Председатель Правительства Руководитель Управления
Республики Дагестан Федерального казначейства
по Республике Дагестан
________________ А.А. Здунов _____________ С.А. Магомедов
"___" _______ 2018 г. "____" __________ 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Дагестан при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан от 20 ноября 2018 г. N 5 (г. Махачкала, 15 ноября 2018 г.)
Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст соглашения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение от 29 мая 2019 г. N 6
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.