В целях совершенствования системы управления муниципальным имуществом, в соответствии с Уставом ГО с ВД "город Махачкала", руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом города Махачкалы на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. МКУ "Финансовое управление" Администрации г. Махачкалы обеспечить финансирование реализации Программы в объеме, установленном решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" о бюджете ГО с ВД "город Махачкала" на соответствующий финансовый год.
3. Разместить настоящую Программу на официальном сайте Администрации г. Махачкалы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Махачкалы А.М. Ибрагимова.
Врио Главы города Махачкалы |
М.М. Алиев |
Утверждена
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 19 декабря 2018 г. N 1595
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Махачкалы на 2018-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Махачкалы на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
- |
Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы |
||
Цель Программы |
- |
обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом |
||
Задачи Программы |
- |
оптимизация структуры муниципальной собственности; создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками муниципальной собственности; обеспечение контроля за использованием объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; завершение мероприятий по оформлению права собственности муниципального образования на объекты недвижимости и земельные участки муниципальной собственности; проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений, находящихся в пользовании муниципальных органов власти; упорядочение регламентации осуществления Комитетом полномочий собственника муниципального имущества. |
||
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2018 - 2020 годы, в один этап |
||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
сокращение количества акционерных обществ с муниципальным участием (единиц); сокращение количества муниципальных унитарных предприятий (единиц); удельный вес объектов недвижимости, учтенных в комплексной автоматизированной системе учета, к их общему количеству (процентов); удельный вес земельных участков, учтенных в комплексной автоматизированной системе учета, к их общему количеству (процентов); удельный вес объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, от общего количества, числящегося в Реестре объектов муниципальной собственности (процентов); удельный вес муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального образования в уставном капитале, в отношении которых проведен анализ эффективности хозяйственной деятельности, в общем количестве организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность (процентов); удельный вес муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки порядка использования и обеспечения сохранности ими закрепленного муниципального имущества, в общем количестве учреждений и предприятий (процентов); удельный вес договоров аренды земли и объектов нежилого фонда, по которым проведены проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды (процентов); исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам в бюджет города Махачкалы от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности (процентов); удельный вес зданий и помещений, находящихся в пользовании муниципальных органов власти города Махачкалы и имущества казны города Махачкалы, по которым проведен капитальный и текущий ремонт (процентов); количество полномочий, по которым проведена регламентация осуществления Комитетом полномочий собственника муниципального имущества от их общего количества (процентов). |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования реализации Программы из бюджета города Махачкалы - 4,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1,5 млн. рублей; 2019 год -1,5 млн. рублей; 2020 год - 1,5 млн. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение доходов бюджета города Махачкалы на основе эффективного управления и приватизации муниципальной собственности; оптимизация структуры муниципальной собственности; создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; увеличение площади земельных участков в Реестре объектов муниципальной собственности; увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования; увеличение удельного веса объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования; проведение инвентаризации муниципального имущества; внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления муниципальным имуществом; проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений, находящихся в пользовании муниципальных органов власти города Махачкалы и имущества казны города Махачкалы; |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа направлена на реализацию основных мероприятий, необходимых для эффективного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе земельными ресурсами.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Деятельность по управлению и распоряжению муниципальным имуществом включает следующие основные направления:
управление муниципальным имуществом (учет имущества, его закрепление за соответствующими организациями, согласование списания основных средств, государственная регистрация права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, предоставление имущества в аренду и безвозмездное пользование, разграничение и перераспределение имущества, администрирование неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом);
приватизация и распоряжение муниципальным имуществом, управление акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ с участием муниципального образования;
управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (государственная регистрация права собственности муниципального образования на земельные участки, передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование, администрирование неналоговых доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности);
судебная защита имущественных прав и интересов муниципального образования, законотворческая деятельность.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления муниципальным имуществом, включая создание правовых условий для оптимизации механизмов управления муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, открытыми акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью с муниципальным участием.
Структура муниципального имущества города Махачкалы характеризируется следующими основными показателями.
Общая остаточная стоимость муниципального имущества города Махачкалы, числящегося в Реестре объектов муниципальной собственности, на 1 января 2018 года составляет 7,4 млрд. рублей, из них стоимость зданий и сооружений (жилой и нежилой фонд) - 6,3 млрд. рублей и движимого имущества (в том числе прочее движимое) - 0,8 млрд. рублей (на 1 июля 2017 года -5,5 млрд. рублей),
Количество объектов учета числящихся в Реестре составляет 65110 объектов учета, в том числе:
- 1010 объектов недвижимости (нежилой), общей площадью 1 149447,8 кв. м, остаточной стоимостью 4 210 827, 26 тыс. рублей, из которых на 497 объектов недвижимости зарегистрировано право МО город "Махачкала";
- 3933 объектов жилого фонда (квартир), общей площадью 147657,59 кв. м, остаточной стоимостью 1 796 673,2 тыс. рублей, из которых на 1756 квартир зарегистрировано право собственности на МО "город Махачкала";
- 945 объектов инженерной инфраструктуры, остаточной стоимостью 307 110,23 тыс. рублей;
- 30 объектов незавершенного строительства, остаточной стоимостью 1 416,21 тыс. рублей;
- 1281 земельных участков, общей площадью 7 533 571,52 кв. м, зарегистрировано право собственности МО "город Махачкала" на 1144 общей площадью 5 273 471,95 кв. м.;
- 57911 объектов движимого имущества.
В муниципальной собственности находятся 252 юридических лица, в том числе 35 муниципальных предприятий, 213 учреждении и 4 акционерных общества с участием города.
У муниципальных учреждениях и предприятиях находятся в пользовании 789 объектов недвижимости.
Из общего количества муниципальных предприятий по 15 проводятся процедуры ликвидации, 3 предприятия не осуществляют деятельность, а объявлен банкротом.
Практика показывает, что организационно-правовая форма, как унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не является эффективной формой хозяйствования. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, невозможно перераспределить, изъять по решению собственника, даже в случае его нерационального использования.
Программой предусмотрено проведение мероприятий по сокращению количества предприятий, которые не обеспечивают решения социальных и экономических проблем города, путем приватизации, реорганизации в иные организационно-правовые формы, ликвидации убыточных предприятий, исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа недействующих юридических лиц. За 2017 год количество муниципальных унитарных предприятий сократилось со 46 до 35. В течение срока реализации Программы планируется исключить из Единого государственного реестра юридических лиц 27 предприятий.
По состоянию на 1 января 2018 года из 4 открытых акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью с участием города Махачкалы в уставном капитале этих обществ осуществляли деятельность 2.
Проведенные проверки использования имущества, закрепленного за учреждениями, показывают наличие фактов нарушения законодательства в сфере управления муниципальной собственностью, передачи объектов посторонним лицам без решения собственника, фактов отчуждения земельных участков. Из 789 объектов недвижимости находящихся в пользовании у муниципальных учреждений и предприятий, зарегистрировано право собственности муниципального образования на 609, что составляет 77,1 процента от их общего количества.
Приватизация является одним из направлений оптимизации структуры муниципального имущества.
В 2017 году от приватизации муниципального имущества в бюджет города Махачкалы поступило 36,6 млн. рублей, а в 2016 году 65,1 млн. рублей.
Для эффективного управления муниципальным имуществом города Махачкалы в первую очередь необходимо наличие автоматизированного специализированного программного обеспечения, позволяющего осуществлять учет муниципального имущества, проведение его полной инвентаризации, ведение Реестра объектов муниципальной собственности и его постоянную актуализацию.
Для учета муниципального имущества в настоящее время используется устаревшая программа, приобретенная в 2008 году, которая не обеспечивает ведения полного учета объектов учета. Соответствующего договора с изготовителем программы по сопровождению информационной программы в период его эксплуатации у Комитета нет. Неоднократно в 2017 году программа давала технические сбои.
Актуальность и достоверность сведений, содержащихся в Реестре, необходимы для принятия своевременных решений по управлению и распоряжению имуществом. Планируются приобретение и ввод в эксплуатацию нового программно-информационного оборудования, обеспечивающие:
ведение реестра имущества по видам объектов, в том числе земель;
единообразие учета всех видов имущества;
соблюдение принципа полноты и актуальности данных в системе земельно-имущественного комплекса города;
фиксацию всех видов правоотношений с учетом сроков, контрагентов, пакетов документов и финансовых обязательств;
учет находящихся в муниципальной собственности акций, долей в уставном капитале;
ведение претензионной исковой работы, построение отчетов о должниках, формирование в автоматическом режиме уведомлений о задолженности;
формирование базы данных, а также генерирование на основании типовых шаблонов документов любой сложности и т.д.
Количество объектов недвижимости, на которые необходимо зарегистрировать право собственности составляет 1886 единиц, из которых 122 объектов, находящихся на вещных правах за муниципальными предприятиями и учреждениями и 1764 являются дорогами. Объем средств для проведения работ по оформлению права собственности на объекты недвижимости составляет 25,0 млн.рублей.
В результате проведенной МБУ "Инженерные сети" работы выявлено 1040 единиц бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, в том числе объектов электросетевого хозяйства 438, объектов газоснабжения 318, объектов водоснабжения и водоотведения 284 единиц. Также выявлены объекты, построенные за счет средств муниципального бюджета г. Махачкалы в количестве 113 единиц. В том числе 50 объектов электросетевого хозяйства и 63 объекта газоснабжения
Согласно предварительным расчетам МУП "Дагтехкадастр" усредненные затраты на изготовление технической документации на один объект инженерной инфраструктуры составят 8-12 тыс. рублей.
Предварительная сумма расходов с учетом дополнительного выявления и увеличения количества объектов до 1500 единиц и возможных дополнительных затрат составит 20,0 млн. рублей.
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью имеются следующие проблемы, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий или потере контроля над объектами управления;
недостаточный уровень корпоративного управления акционерными обществами с долей участия города в уставном капитале общества;
отсутствие автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками муниципальной собственности, обеспечивающей эффективное управление имуществом города;
отсутствие оформленного права собственности города Махачкалы на 3647 объектов муниципального имущества, что составляет 62,1 процентов от их общего количества;
отсутствие регламентации на все полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Все вышеуказанное затрудняет эффективное управление муниципальным имуществом города Махачкалы.
Решение поставленных в Программе задач невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание аппарата Комитета по управлению имуществом г. Махачкалы.
В связи с этим без использования программно-целевого метода в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью указанные системные проблемы останутся нерешенными.
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом.
Достижение цели Программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города и реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, предусматривающих решение следующих задач:
оптимизация структуры муниципальной собственности города Махачкалы;
создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками муниципальной собственности;
обеспечение контроля за использованием объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
завершение мероприятий по оформлению права собственности города на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений, находящихся в пользовании органов власти города и имущества казны города;
упорядочение регламентации полномочий собственника муниципального имущества закрепленных за Комитетом.
В целях оптимизации структуры муниципальной собственности предлагается обеспечить исполнение следующих мероприятий:
проведение инвентаризации муниципального имущества, переданного муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, а также земельных участков, предоставленных им. По результатам данной инвентаризации - формирование перечня имущества, предлагаемого к приватизации, востребованного в коммерческом обороте;
оптимизация состава муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия города в уставном капитале общества, действующих в конкурентных отраслях экономики;
формирование и утверждение единых перечней, подлежащих сохранению в муниципальной собственности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия города в уставном капитале общества с определением целей управления;
минимизация количества объектов, составляющих имущество казны города;
отчуждение непрофильных активов муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, сохраняемых в муниципальной собственности;
Реализация задачи создания автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, обеспечивается путем:
проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету муниципального имущества и земельных участков, формированию в отношении них полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации муниципального имущества и земельных участков;
увеличения уровня детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для принятия квалифицированных управленческих решений;
полноты учета информации по правообладателям и иным лицам;
учета персонально закрепленных лиц, ответственных (правообладателей) за объекты управления;
формирования и развертывания системы учета и управления муниципальным имуществом и земельными участками, предусматривающей реализацию системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления муниципальным имуществом и земельными участками;
перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления муниципальным имуществом в электронный вид;
формирования системы статистического наблюдения за сферой управления муниципальным имуществом и земельными участками в целях получения информации о структурных изменениях, а также для оценки эффективности управления муниципальным имуществом в режиме постоянного мониторинга.
В целях обеспечения контроля за использованием объектов недвижимости и земельных участков муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, Программа предусматривает:
проведение контрольных мероприятий по проверке порядка использования и обеспечения сохранности муниципального имущества и земельных участков города муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
обеспечение повышения ответственности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия города в уставном капитале общества (субъектов управления) за нарушение порядка управления муниципальным имуществом, представление отчетности, а также достижение установленных показателей деятельности.
Для реализации задачи завершения мероприятий по оформлению права собственности города на объекты недвижимости и земельные участки муниципальной собственности предлагается проведение мероприятий по обеспечению изготовления технической документации на объекты недвижимости и земельные участки, необходимой для последующей государственной регистрации на них права собственности.
В целях реализации задачи по проведению капитального ремонта и реконструкции зданий, помещений, планируется реализация мероприятий по проведению капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений, находящихся в пользовании муниципальных органов власти города и казны города.
В реализации задачи упорядочения регламентации осуществления Комитетом полномочий собственника муниципального имущества, планируется на основе проведенного мониторинга действующего законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью подготовить и утвердить в установленном порядке соответствующие регламенты.
III. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в 2018 - 2020 годах. Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых общественно значимых результатов путем решения задач по совершенствованию нормативно-правового, организационного, кадрового, учебно-методического, материально-технического обеспечения управления муниципальным имуществом.
Сокращение срока реализации Программы не позволит получить ожидаемого результата от предпринимаемых мер по ее реализации.
В целом реализация Программы планируется в один этап.
IV. Целевые индикаторы и показатели Программы
Система целевых показателей и индикаторов Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и реализации задач Программы.
Показатели и индикаторы Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития сферы управления муниципальным имуществом и позволяют дать оценку социальному и экономическому эффекту от реализации Программы для общества в целом и пользователей муниципального имущества в частности.
При формировании системы показателей Программы учтены требования к характеристике каждого показателя: адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность. Информация о соотношении цели, задач, показателей и индикаторов Программы приведена в приложении N 1.
Значения целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Программы и объемы их финансирования с указанием сроков их реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета город Махачкалы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы, устанавливается Решением Собрания депутатов г. Махачкалы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы из бюджета г. Махачкалы составляет 4,5 млн. рублей, из них в 2018 году -1,5 млн. рублей, в 2019 году - 1,5 млн. рублей, в 2020 году -1,5 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета г. Махачкалы на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами Программы являются:
увеличение доходов бюджета г. Махачкалы на основе эффективного управления и приватизации муниципальной собственности;
оптимизация структуры муниципальной собственности;
создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
увеличение площади земельных участков, учтенных в Реестре объектов муниципальной собственности;
увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности г. Махачкалы при разграничении государственной собственности на землю;
увеличение удельного веса объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования;
выявление неучтенных земельных участков;
завершение разграничения права муниципальной собственности на земельные участки на всей территории города Махачкалы;
проведение инвентаризации муниципального имущества и земельных участков;
внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления муниципальным имуществом;
проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений, находящихся в пользовании муниципальных органов и казны города.
VII. Описание мер государственного регулирования и управления рисками реализации Программы
Для успешной реализации задач Программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1) законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативные правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Программы.
В целях снижения уровня законодательных рисков планируется своевременное внесение изменений в местное законодательство, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование;
2) финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Программы является ее финансирование за счет средств бюджета г. Махачкалы. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета г. Махачкалы в связи с оптимизацией расходов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизируют риски, а также сократят потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений по более эффективному использованию средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме;
3) непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета г. Махачкалы и снижению расходов на реализацию Программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению цели Программы.
VIII. Перечень основных мероприятий Программы
Выстроенная в рамках Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.
Для обеспечения достижения заявленных целей в рамках Программы планируется реализация комплекса мероприятий, указанных в приложение N 3 к Программе.
IX. Описание методики проведения оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы.
Обоснование результативности и эффективности мероприятий Программы должно удовлетворять требованиям к качеству и полноте информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов) Программы, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому показателю (индикатору) осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя (индикатора) с его целевым значением и определяется по формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы по такому показателю (индикатору);
- фактически достигнутое значение показателя (индикатора);
- нормативное значение показателя (индикатора).
Результативность определяется исходя из оценки эффективности реализации мероприятий Программы по каждому целевому показателю (индикатору) с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации Программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы представляется в Управление экономического развития Администрации г. Махачкалы.
По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает доклад по итогам реализации Программы и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в Администрацию г. Махачкалы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление имуществом города
Махачкалы на 2018 - 2020 годы"
Соотношение
цели, задач, показателей и индикаторов Эффективности реализации муниципальной программы "Управление имуществом города Махачкалы на 2018 - 2020 годы"
Цель |
Задачи |
Показатели и индикаторы |
1 |
2 |
3 |
Эффективное управление муниципальным имуществом |
оптимизация структуры муниципальной собственности |
сокращение количества акционерных обществ с муниципальным участием (ед.); сокращение количества муниципальных унитарных предприятий (ед.); исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам в бюджет города Махачкалы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (процентов) |
создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками муниципальной собственности |
удельный вес муниципального имущества, учтенного в Реестре объектов муниципальной собственности (процентов); удельный вес объектов недвижимости, учтенных в комплексной автоматизированной системе учета, к их общему количеству (процентов); удельный вес земельных участков, учтенных в комплексной автоматизированной системе учета, к их общему количеству (процентов) |
|
обеспечение контроля за использованием объектов недвижимости, в том числе земельных участков муниципальной собственности |
удельный вес муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального образования в уставном капитале, в отношении которых проведен анализ эффективности хозяйственной деятельности, по отношению к общему числу организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность (процентов); удельный вес муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования и обеспечения сохранности закрепленного за ними муниципального имущества, по отношению к общему числу учреждений и предприятий (процентов); удельный вес договоров аренды земли и объектов нежилого фонда по которым проведены проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды (процентов); |
|
завершение мероприятий по оформлению права собственности муниципального образования на объекты недвижимости и земельные участки муниципальной |
удельный вес объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования, от их общего количества числящегося в Реестре объектов муниципальной собственности (проц.); удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального |
|
собственности |
образования, к общему количеству земель, подлежащих разграничению в муниципальную собственность (процентов) |
|
проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений, находящихся в пользовании муниципальных органов власти и казны города Махачкалы |
удельный вес зданий и помещений, находящихся в пользовании муниципальных органов власти и казны города Махачкалы, в отношении которых проведен капитальный и текущий ремонт, от общего количества зданий и помещений, в отношении которых запланировано проведение капитального и текущего ремонта (процентов). |
|
упорядочение регламентации осуществления Комитетом полномочий собственника муниципального имущества |
количество полномочий, по которым проведена регламентация осуществления Комитетом полномочий собственника муниципального имущества от их общего количества (процентов). |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление имуществом города
Махачкалы на 2018 - 2020 годы"
Целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы "Управление имуществом города Махачкалы на 2018 - 2020 годы"
N |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение |
Ожидаемое значение |
Значение показателей эффективности по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Сокращение количества акционерных обществ с муниципальным участием |
ед. |
4 |
6 |
2 |
7 |
6 |
2. |
Сокращение количества муниципальных унитарных предприятий |
ед. |
35 |
8 |
19 |
10 |
8 |
3. |
Удельный вес объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования, от их общего количества, числящегося в Реестре объектов муниципальной собственности |
% |
37,9 |
100,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
4. |
Удельный вес объектов недвижимости, учтенных в комплексной автоматизированной системе учета, к их общему количеству |
% |
0 |
100,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
5. |
Удельный вес земельных участков, учтенных в комплексной автоматизированной системе учета, к их общему количеству |
% |
0 |
100,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
6. |
Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования, к общему количеству земель, подлежащих к разграничению в муниципальную собственность |
% |
89,3 |
100,0 |
95,0 |
97,0 |
100,0 |
7. |
Удельный вес муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей города Махачкалы в уставном капитале, в отношении которых проведен анализ эффективности хозяйственной деятельности, по отношению к общему числу организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8. |
Удельный вес муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки порядка использования и обеспечения сохранности ими закрепленного муниципального имущества, по отношению к общему числу учреждений и предприятий |
% |
45,0 |
100,0 |
70,0 |
80,0 |
100,0 |
9. |
Исполнение бюджетных назначений по неналоговым доходам в бюджет города Махачкалы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
% |
105,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10. |
Удельный вес зданий и помещений, находящихся в пользовании муниципальных органов власти и имущества казны города Махачкалы, в отношении которых проведен капитальный и текущий ремонт, от общего количества зданий и помещений, в отношении которых запланировано проведение капитального и текущего ремонта |
% |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление имуществом города
Махачкалы на 2018 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной Программы "Управление имуществом города Махачкалы на 2018 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Всего млн. рублей |
Объемы (млн. рублей) и сроки финансирования, годы |
Исполнители |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, в том числе приобретение программного обеспечения |
бюджет г. Махачкалы |
0,00 |
- |
0,00 |
- |
Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы |
2. |
Проведение работ по обеспечению оформления права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества и оценки имущества |
бюджет г. Махачкалы |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы |
3. |
Проведение проверок соблюдения арендаторами условий договоров аренды земли и объектов нежилого фонда |
бюджет г. Махачкалы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы |
4. |
Проведение фактической инвентаризации муниципального имущества закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями |
бюджет г. Махачкалы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы |
5. |
Проведение контрольных мероприятий по проверке порядка использования и обеспечения сохранности муниципального имущества и земельных участков муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями |
бюджет г. Махачкалы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы |
6. |
Проведение анализа эффективности хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального образования в уставном капитале общества, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность |
бюджет г. Махачкалы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы |
|
Всего по программе |
бюджет г. Махачкалы |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 19 декабря 2018 г. N 1595 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Махачкалы на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 21 декабря 2018 г. N 51