Постановление Правительства Республики Дагестан
от 29 декабря 2018 г. N 206
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы", Закона Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года N 21 "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
3. Органам исполнительной власти Республики Дагестан до 1 февраля 2019 года разработать и утвердить ведомственные программы по реализации антикоррупционной политики на 2019 - 2024 годы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан разработать и утвердить муниципальные программы по реализации антикоррупционной политики на 2019 - 2024 годы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Джафарова Р.Д.
Председатель Правительства |
А. Здунов |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 декабря 2018 г. N 206
Государственная программа
Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан"
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство юстиции Республики Дагестан |
Участники Программы |
- |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан, Министерство по, делам молодежи Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, иные органы исполнительной власти Республики Дагестан, Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию), прокуратура Республики Дагестан (по согласованию), Следственное Управление Следственного Комитета Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию), органы местные самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
выявление и устранение причин коррупции; устранение причин возникновения коррупции во всех сферах жизни и деятельности общества путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Республики Дагестан; формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции; вовлечение граждан в процесс реализации основных направлений предупреждения коррупции, а также повышение доверия граждан к органам государственной власти Республики Дагестан |
Задачи Программы |
- |
совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований; повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на активизацию антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции; обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, вовлечение институтов гражданского общества в процесс противодействия коррупции; обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; последовательное снижение административного давления на предпринимательские сообщества (бизнес-структуры); повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан с правоохранительными органами; совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере управления имущества находящегося в собственности Республики Дагестан и муниципальных образований; повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционных стандартов поведения; усиление мер по минимизации бытовой коррупции; стимулирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, обеспечивающих действенное функционирование подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений; доля органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, принявших нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Дагестан; доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии их разработки; доля органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику (процент); доля граждан, охваченных социологическим опросом, которые лично столкнулись с проявлениями коррупции в Республике Дагестан; уровень удовлетворенности жителей Республики Дагестан информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления; количество вовлеченных институтов гражданского общества в процесс противодействия коррупции; доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; доля дошкольных и школьных образовательных учреждений, в которых обеспечена реализация мероприятия по обеспечению родителей детей дошкольного и школьного возраста памятками о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях; мероприятия, направленные на повышение престижа государственной и муниципальной службы |
Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Дагестан составляет 22 710,0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 3 665^0 тыс. рублей; в 2020 году - 3 745,0 тыс. рублей; в 2021 году - 3 825,0 тыс. рублей; в 2022 году - 3 825,0 тыс. рублей; в 2023 году - 3 825,0 тыс. рублей; в 2024 году - 3 825,0 тыс. рублей. Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
доля органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, принявших нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Дагестан, 100 процентов; доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии их разработки, 100 процентов; ежегодное проведение социологических опросов, 100 процентов; доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 16 проц. ежегодно; обеспечение методическими материалами по вопросам совершенствования! деятельности по противодействию коррупции, 100 проц. государственных органов и органов местного самоуправления; доля государственных (гражданских) служащих, государственных и муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, не менее 50 процентов; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, не менее 90 процентов; доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, не менее 90 процентов; доля дошкольных и школьных образовательных учреждений, в которых обеспечена реализация мероприятия по обеспечению родителей детей дошкольного и школьного возраста памятками о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, 100 процентов; мероприятия, направленные на повышение престижа государственной и муниципальной службы, 100 процентов; мероприятия, направленные на снижение коррупционных рисков, препятствующих эффективному управлению имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан, а также выявление и пресечение фактов коррупции в сфере землепользования, градостроительства, пользования природными и земельными ресурсами, распоряжения государственным и муниципальным имуществом; мероприятия по повышению уровня правовой грамотности граждан, их правовое воспитание и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знании прав и обязанностей |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, проблемы и пути их решения
Коррупция оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие государства и общества, является барьером в формировании конкурентоспособной экономики, препятствует росту благосостояния населения, становлению развитого гражданского общества.
В связи с этим последние годы характеризуются активизацией в Республике Дагестан мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на республиканском, ведомственном и муниципальном уровнях.
Настоящая Программа разработана во исполнение статьи 8 Закона Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года N 21 "О противодействии коррупции в Республике Дагестан".
Программа концептуально связана с системой мер противодействия коррупции, реализуемых на федеральном уровне, и создает предпосылки использования программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы на ведомственном и муниципальном уровнях.
Республика Дагестан имеет положительный опыт антикоррупционной деятельности. Об этом свидетельствует результаты реализации четырех антикоррупционных программ (республиканские целевые программы о противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2009 - 2011 годы и на 2012 - 2014 годы, государственные программы о противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы и 2017-2018 годы).
За время реализации указанных программ в Республике Дагестан выстроена система координации антикоррупционной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. На всех уровнях власти созданы координационные органы в виде комиссий по противодействию коррупции; определены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов; в муниципальных районах и городских округах назначены помощники глав по вопросам противодействия коррупции; определен четкий круг вопросов, курируемых каждым из перечисленных субъектов профилактики коррупции.
Наблюдается активизация и повышение качества работы указанных антикоррупционных органов и лиц, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий в органах исполнительной власти Республики Дагестан и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.
Благодаря реализации мероприятий предыдущих антикоррупционных программ отмечается активизация институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности. Так, представители общественности включены в составы антикоррупционных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих, конкурсных и аттестационных комиссий при органах публичной власти. Молодежные общественные организации и республиканские средства массовой информации активизировали свое участие в антикоррупционной деятельности, направленной на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
По данным социологических исследований, ежегодно проводимых Министерством по национальной политике и делам религий Республики Дагестан, за последние годы отмечается, некоторое снижение остроты темы коррупции среди населения. Доля респондентов, считающих, что коррупции в 2018 г. стало намного меньше в сравнении с 2017 г., немного превалирует над долей респондентов, считающих, что коррупции стало намного больше. В целом по республике в 2018 г. в сравнении с 2017 г. 48,3 проц. дагестанцев считают, что всё осталось на том же уровне, 18,5 проц. - коррупции стало намного меньше, 15,2 проц. - стало намного больше, 15,3 проц. затруднились ответить. В городах Республики Дагестана 18,0 проц. считают, что коррупции стало намного меньше. В районах Республики Дагестана так считают 18,9 процентов. В 2017 году 35,0 проц. граждан выразили готовность к участию в коррупционных схемах, в то время как в исследовании 2016 года доля таких респондентов составляла 41 процент. Снижение составило 6 процентов. На 4 проц. уменьшилось количество опрошенных, которые считают уровень коррупции масштабным и значительным.
По-прежнему основным источником коррупции является социальная сфера. При этом в сфере образования коррупция охватывает и дошкольное, школьное и высшее образование.
Решению вышеупомянутых проблем в сфере противодействия (профилактики) коррупции будут способствовать:
информирование населения о реальной коррупционной ситуации и предпринимаемых мерах по реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан;
создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение эффективности взаимодействия органов власти Республики Дагестан с гражданским обществом, государственная поддержка деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года N 21 "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Дагестан.
С учетом изложенного и имеющегося опыта реализации предыдущих антикоррупционных программ в Республике Дагестан программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для качественной реализации мер антикоррупционной политики в республике.
Программа представляет собой систему комплексных мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации коррупционных правонарушений в Республике Дагестан.
II. Цель и основные задачи Программы
Целями Программы являются выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
совершенствование организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
проведение антикоррупционного мониторинга;
повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на активизацию антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности;
совершенствование деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
последовательное снижение административного давления на предпринимательские сообщества (бизнес-структуры);
повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами;
усиление мер по минимизации бытовой коррупции;
стимулирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих.
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2024 года следующих результатов:
доля органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления Республики Дагестан, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет 100 процентов;
доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 процентов;
ежегодное проведение социологических опросов, 100 процентов;
доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 16 проц. ежегодно;
методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции будет обеспечено 100 проц. государственных органов и органов местного самоуправления;
доля государственных (гражданских) служащих, государственных и муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составит не менее 50 процентов;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов;
доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составит не менее 90 процентов;
доля дошкольных и школьных образовательных учреждений, в которых обеспечена реализация мероприятий по обеспечению родителей детей дошкольного и школьного возраста памятками о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, составит 100 процентов.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении к Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2:019-2024 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются:
доля органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих действенное функционирование подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
доля органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления Республики Дагестан, внедривших внутренний контроль и антикоррупционным механизм в кадровую политику (процент);
доля граждан, охваченных социологическим опросом, которые лично столкнулись с проявлениями коррупции в Республике Дагестан;
производство и размещение на территории Республики Дагестан телепередач и полиграфической продукций по противодействию коррупции;
уровень удовлетворенности жителей Республики Дагестан информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;
сведения о показателях (индикаторах) Программы, приведены в приложении к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в 2019 - 2024 годах составляет 22 710,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 3 665,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 745,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 3 825,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 3 825,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 3 825,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 3 825,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Кроме того, на реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство юстиции Республики Дагестан, обеспечивающее взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Министерство юстиции Республики Дагестан до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет обобщенную информацию, доклад о ходе реализации Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан для включения в ежегодный сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Дагестан.
Министерство юстиции Республики Дагестан в случае необходимости обеспечивает проведение совещаний с участниками Программы по вопросам реализации перечня мероприятий, предусмотренных данной Программой.
Реализация мероприятий Программы регламентируется законодательством Российской Федерации.
На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования на территории Республики Дагестан для достижения целей Программы не требуется.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов (источников финансирования) и показателей конечных результатов по каждому мероприятию
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство юстиции Республики Дагестан, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.
Финансирование мероприятий осуществляется через органы исполнительной власти Республики Дагестан, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы.
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
а) совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
б) выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
в) оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований;
г) повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на активизацию антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
д) обеспечение открытости, доступности для населения информации о деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности;
е) обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ж) последовательное снижение административного давления на предпринимательские сообщества (бизнес-структуры);
з) повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами.
Наименования всех мероприятий Программы с указанием сроков реализации приведены в приложении к Программе.
Участники Программы, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий, представляют в Министерство юстиции Республики Дагестан ежеквартально (до 5-го числа месяца, следующего за отчетным) информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет) Министерство юстиции Республики Дагестан до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики Дагестан.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы; данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
иную информацию.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе и по согласованию с ответственным исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Дагестан в соответствии с установленными требованиями. Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном порядке направляет:
до 1 апреля наступившего года в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции обобщенную информацию за предыдущий год о ходе исполнения мероприятий Программы для включения в ежегодный сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Дагестан;
ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств по установленной форме;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Общая эффективность Программы оценивается по степени достижения установленных целевых параметров, запланированных к 2024 году, реализации в установленные сроки предусмотренных мероприятий. Для оценки эффективности Программы используются результаты социологических исследований, а также материалы текущей отчетности министерств и ведомств.
Реализация мероприятий Программы к 2024 году позволит:
повысить эффективность государственного управления в сфере противодействия коррупции;
повысить роль общественности в антикоррупционной деятельности органов исполнительной власти Республике Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;
формировать в обществе нетерпимое отношение к коррупции.
Кроме того, комплексное выполнение программных мероприятий будет способствовать развитию и укреплению антикоррупционных институтов в республике, будет совершенствоваться антикоррупционное образование, увеличится количество государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по антикоррупционной тематике.
Социальный эффект Программы оценивается в более полной реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.
Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации, а также по окончании ее реализации.
Мониторинг (оценка) эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 164 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан".
Оценка в баллах каждого целевого Показателя определяется следующим образом:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производятся анализ и аргументированное обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в связи с этим плановых значений показателей на предстоящий период.
На основе проведенного анализа в случае необходимости ответственный исполнитель Программы разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности Программы.
Учитывая специфику Программы, определить прямой экономический эффект от реализации некоторых мероприятий Программы не представляется возможным, так как не все программные мероприятия поддаются обычным статистическим измерениям и не могут быть выражены в стоимостной оценке. В то же время косвенный экономический эффект реализации мероприятий Программы может наблюдаться в результате формирования привлекательного имиджа Республики Дагестан, в том числе инвестиционной привлекательности, повышения предпринимательской активности, сокращения бюджетных потерь, связанных с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления в республике.
В Программе используется система индикаторов и показателей, характеризующих результаты деятельности. Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2024 году показателей по индикаторам оценки результатов выполнения Программы, приведенных в приложении к Программе.
Приложение
к государственной программе
Республики Дагестан
"О противодействии коррупции
в Республике Дагестан"
Цели, задачи, индикаторы
оценки результатов государственной программы Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" и финансирование по мероприятиям программы
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование (за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан), млн рублей |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цели: выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции Задача 1. Совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции | ||||||||||||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан о противодействии коррупции, муниципальные нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Дагестан |
Минюст РД, исполнительные органы государственной власти РД (далее - ИОГВ РД). Администрация Главы и Правительства РД |
20192024 гг. |
доля органов государственной власти Республики Дагестан (далее - ОГВ РД) и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - ОМС), принявших нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в РД, проц. |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Использование с 1 января 2019 года специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающим должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
с 1 января 2019 года |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых: государственными и муниципальными служащими; лицами, замещающими государственные и муниципальные должности. Информирование органов прокуратуры РД о нарушениях законодательства РФ, выявленных в ходе проверок |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию), Администрация Главы и Правительства РД, прокуратура РД (по согласованию) |
20192024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Проведение проверок соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной службе, и муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации "Единый государственный реестр юридических лиц" и "Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" (не менее одного раза в год) |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
20192024 гг. |
проц. реагирования на каждый возникший случай |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного и муниципального служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество проведенных проверок, ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
проц. реагирования на каждый возникший случай; доля рассмотренных случаев к общему количеству зарегистрированных уведомлений |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
||||
1.6. |
Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного и муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля рассмотренных случаев к общему количеству зарегистрированных уведомлений, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
проц. реагирования на каждый возникший случай |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
||||
1.7. |
Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными и муниципальными служащими функций, и внесение уточнений в перечни должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, муниципальной службы в Республике Дагестан, замещение которых связано с коррупционными рисками |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Внедрение и использование в деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений) компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления: мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе, транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах; сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию |
внедрение |
доля ИОГВ РД, ОМС внедривших программы, проц. |
30 |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
использование |
проц. |
30 |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.9. |
Утверждение и последующее исполнение годовых планов работ комиссий по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан и муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2020-2024 гг. |
количество проведенных заседаний соответствующих комиссий в год, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
1.10. |
Обеспечение открытости деятельности комиссий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Дагестан и муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов и других субъектов общественного контроля |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
полнота размещения информации о деятельности комиссии на официальных сайтах, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных, муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательства |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
рассмотрение возникших случаев, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
1.12. |
Принятие мер по созданию в пределах муниципального района единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов путем заключения межмуниципальных соглашений, предусмотренных ст. 8 и ч. 4 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля МО (муниципальные образования), которые передали свои полномочия на районный уровень, проц. |
35 |
60 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
1.13. |
Обеспечение рассмотрения на Комиссии по противодействию коррупции соответствующего органа вопроса о состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, муниципальной службы в Республике Дагестан, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов и мерах по ее совершенствованию |
органы исполнительной власти РД (далее - ОИВ РД), ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1.14. |
Размещение в соответствии с законодательством на сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Дагестан сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских, муниципальных служащих согласно правилам, установленным законодательством |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
1.15. |
Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции |
Администрация Главы и Правительства РД, ГАОУ ВО "Дагестанский государственный университет народного хозяйства" (далее - ГАОУ ВО "ДГУНХ", государственные образовательные организации РД и муниципальные образовательные организации в РД (далее - образовательные организации) (по согласованию), Совет ректоров вузов РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проц. |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
1.16. |
Организация анализа исполнения государственными органами, органами местного самоуправления Республики Дагестан законодательства о государственной гражданской службе, муниципальной службе, о противодействии коррупции |
Администрация Главы и Правительства РД |
2019-2024 гг. |
количество проведенных мероприятий (1 раз в 3 года), ед. |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
|
|
|
|
|
|
1.17. |
Проведение анализа муниципальных правовых актов и должностных инструкций на предмет полноты отражения в них функциональных обязанностей, выполняемых лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в Республике Дагестан, должности в органах местного самоуправления, не являющиеся, должностями муниципальной службы, должности в учреждениях и организациях, подведомственных органам местного самоуправления, должности в организациях, в уставном капитале которых доля участия муниципальных образований превышает 50 проц. |
ОМС (по согласованию), прокуратура РД (по согласованию), Управление Минюста РФ по РД (по согласованию |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1.18. |
Проведение в исполнительных органах государственной власти Республики Дагестан анализа ведомственных документов (регламентов исполнения государственных функций, инструкций, должностных регламентов и др.) на предмет отражении в них функциональных обязанностей, выполняемых лицами, замещающими государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности, не являющиеся должностями государственной службы, должности в учреждениях и организациях подведомственных органам государственной власти, а также должности в организациях, в уставном капитале которых доля участия превышает 50 проц. |
ИОГВ РД, Администрация Главы и Правительства РД |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1.19. |
Рассмотрение в органах государственной власти Республики Дагестан и органах местного самоуправления вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию), Администрация Главы и Правительства РД |
2019-2024 гг. |
ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
доля материалов, рассмотренных на заседании Комиссии по противодействию коррупции, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
||||
1.20. |
Осуществление контроля за выполнением требований Федеральных законов от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Информирование органов прокуратуры РД о нарушениях, выявленных в ходе проверок |
Администрация Главы и Правительства РД, МВД по РД (по согласованию), прокуратура РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проведение проверок в соответствии с решением Главы РД (или уполномоченного им лица), проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
1.21. |
Проведение выездных проверок (мониторинг) организации работы по противодействию коррупции в органах государственной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления в Республике Дагестан, государственных и муниципальных организациях. Подготовка предложений и рекомендаций по недопущению условий для проявления коррупции, минимизации последствий коррупционных правонарушений и совершенствованию антикоррупционной работы в органах государственной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления в Республике Дагестан, государственных и муниципальных организациях в Республике Дагестан |
Администрация Главы и Правительства РД, Республиканская экспертная группа при Комиссии |
2019-2024 гг. |
количество проведенных мероприятий в ИОГВ и ОМС, ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
1.22. |
Проведение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции на основании соответствующей методики, одобренной Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Дагестан |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию), Администрация Главы и Правительства РД |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1.23. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти Республики Дагестан |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля подведомственных учреждений (организаций), где в полном объеме реализована антикоррупционная политика, проц. |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов | ||||||||||||||||
2.1. |
Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ежегодного обобщения результатов ее проведения |
Минюст РД, ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии их разработки, проц. |
95 |
96 |
97 |
97 |
98 |
100 |
|
|
|
|
|
|
2.11. |
Проведение семинаров (тренингов) с лицами, привлекаемыми к проведению антикоррупционной экспертизы республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов |
Минюст РД, Управление Минюста РФ по РД (по согласованию) |
2019-2023 гг. |
проведенных мероприятий в год, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Минюст РД, Управление Минюста РФ по РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проведенных мероприятий в год, конкурс, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Задача 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований | ||||||||||||||||
3.1. |
Проведение социологических исследований для оценки уровня коррупции в Республике Дагестан и оценки эффективности принимаемых антикоррупционных мер на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Миннац РД |
2019-2024 гг. |
полнота исполнения государственного задания на организацию социологических опросов, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
3.2. |
Проведение антикоррупционного мониторинга в целях выявления причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Республике Дагестан и выработки предложений по совершенствованию антикоррупционной политики |
Администрация Главы и Правительства РД, ИОГВ РД, ОМС (по согласованию |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Проведение мониторинга: вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; материалов республиканских средств массовой информации на тему коррупции; обсуждения результатов деятельности подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления |
Общественная палата РД (по согласованию), общественные советы при ОИВ РД (по согласованию), общественные палаты в ОМС (по согласованию) |
20192024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Задача 4. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на активизацию антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции | ||||||||||||||||
4.1. |
Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере государственной гражданской (муниципальной) службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность государственной (муниципальной) службы |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Обеспечение в централизованном порядке повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Администрация Главы и Правительства РД |
2019-2024 гг. |
доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, проц. |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Организация и проведение краткосрочных специализированных семинаров, направленных на повышение квалификации отдельных категорий государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих, а также представителей общественных палат в органах местного самоуправления и общественных советов при органах исполнительной власти Республики Дагестан и иных лиц, принимающих участие в противодействии коррупции |
Администрация Главы и Правительства РД, ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество проведенных мероприятий, семинара, ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
4.3.1. |
Проведение семинара-совещания с пресс-службами органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях повышения эффективности деятельности по информированию общественности о результатах заботы соответствующих органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений |
Администрация Главы и Правительства РД, Минкомсвязь РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских, муниципальных служащих с включением в образовательные программы дисциплин по антикоррупционной тематике |
Администрация Главы и Правительства РД |
2019-2024 гг. |
выполнение утвержденного Госзаказа, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
4.5. |
Разработка, издание, последующее обновление и распространение в государственных органах и органах местного самоуправления методических материалов, направленных на совершенствование деятельности по противодействию коррупции |
Минтруд РД, Минфин РД, Администрация Главы и Правительства РД, ГАОУ ВО "ДГУНХ" |
2019-2024 гг. |
обеспеченность методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции государственных органов и ОМС, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
4.0. |
Издание и распространение в государственных органах и органах местного самоуправления научно-практического журнала "Антикоррупционный бюллетень" |
Минтруд РД, Минфин РД, Администрация Главы и Правительства РД, - ГАОУ ВО "ДГУНХ" |
2019-2024 гг. |
раз в год, тиражом 200 экземпляров, ед. |
1/200 |
1/200 |
1/200 |
1/200 |
1/200 |
1/200 |
0,140 |
0,140 |
0,140 |
0,140 |
0,140 |
0,140 |
4.7. |
Организация цикла телепередач по правовому просвещению населения в сфере противодействия коррупции в рамках телевизионной программы "Дагестан без коррупции" |
Минкомсвязь РД |
2019-2024 гг. |
количество выпущенных в эфир телепередач, ед. |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
0,800 |
0,880 |
0,960 |
0,960 |
0,960 |
0,960 |
4.8. |
Опубликование в газете "Дагестанская правда" материалов по тематике "Правовое просвещение в области противодействия коррупции" |
Минкомсвязь РД |
2019-2024 гг. |
по результатам опубликованных материалов, ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
4.9. |
Внедрение типовых дополнительных профессиональных программ по вопросам противодействия коррупции |
Минобрнауки РД, ОМС (по согласованию) |
разработка УМ - 2019 г. внедрение УМ в ОУ - 2019 - 2024 гг. |
количество внеклассных часов, проведенных в образовательных учреждениях РД, тыс. часов |
20 тыс. часов |
20 тыс. часов |
20 тыс. часов |
20 тыс. часов |
20 тыс. часов |
20 тыс. часов |
0,400 |
0,400 |
0,400 |
0,400 |
0,400 |
0,400 |
4.10. |
Продолжение проведения на базе ГБУ ДПО "Дагестанский институт развития образования" учебно-методических семинаров по противодействию коррупции для педагогических работников |
Минобрнауки РД |
2019-2024 гг. |
количество проведенных семинаров, ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
4.11. |
Обеспечение внедрения в учебный процесс общеобразовательных организаций и средних специальных заведений спецкурса на тему: "Повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционных стандартов поведения", разработанного Министерством образования и науки Республики Дагестан совместно с ФГБОУ ВО "Всероссийский государственный университет юстиции" (РПА Минюста России) |
Минобрнауки РД, Минздрав РД, ОМС (по согласованию) Совет ректоров вузов РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля общеобразовательных учреждений, внедривших спецкурс, проц. |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
4.12. |
Создание на базе ГАОУ ВО "Дагестанский государственный университет народного хозяйства" научно-методического центра по вопросам противодействия коррупции |
Администрация Главы и Правительства РД, Минфин РД, ГАОУ ВО "ДГУНХ" |
2019-2024 гг. |
функционирование, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,600 |
0,600 |
0,600 |
0,600 |
0,600 |
0,600 |
4.13. |
Проведение республиканской научно-практической конференции, посвященной исследованию теоретических и практических вопросов, связанных с противодействием коррупции на современном этапе развития |
Администрация Главы и Правительства РД, ГАОУ ВО "ДГУНХ", Минобрнауки РД, Минмолодежи РД |
2019-2024 гг. |
количество проведенных конференций, ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
4.14. |
Организация проведения цикла специальных агитационно-общественных акций среди студентов организаций высшего профессионального образования республики, направленных на решение задач формирования антикоррупционного поведения, в том числе проведение конкурсов социальной рекламы антикоррупционной направленности (видеоконкурс, конкурс плакатов, фотокросс и др.) |
Минмолодежи РД, Совет ректоров вузов РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество проведенных ежегодных акций в городах РД, ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0,325 |
0,325 |
0,325 |
0,325 |
0,325 |
0,325 |
4.15. |
Организация проведения цикла научно-дискуссионных, а также информационно-просветительских общественных акций, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, с участием студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Республики Дагестан, ученых и работающей молодежи, направленных, на решение задач формирования нетерпимого отношения к коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры |
Минмолодежи РД, Минобрнауки РД, Минспорт РД, Минкультуры РД, Совет ректоров вузов РД (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество проведенных научно-практических конференций, встреч, дебатов, форумов, "круглых столов" и семинаров |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
4.16. |
Проведение конкурса сочинений "Будущее моей страны - в моих руках!", творческих работ учащихся общеобразовательных школ на тему "Скажем коррупции - нет" и детских рисунков "Надо жить честно!", республиканского конкурса творческих работ среди студентов профессиональных образовательных организаций "На страже закона, против коррупции!" |
Минобрнауки РД, Минздрав РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
доля образовательных учреждений от общего количества, в которых проведены мероприятия |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
||||
4.17. |
Организация проведения конкурса научно-прикладных исследовательских работ на тему реализации антикоррупционной политики Республики Дагестан среди профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, научно-исследовательских учреждений, аспирантов и студентов образовательных учреждений в целях распространения правовых знаний в образовательных учреждениях Республики Дагестан |
Минобрнауки РД, Совет ректоров вузов РД (по согласованию), Управление по вопросам противодействия коррупции |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
4.18. |
Осуществление комплекса организационных и разъяснительных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, муниципальными служащими в Республике Дагестан ограничений, запретов, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, с привлечением к данной работе общественных советов при органах исполнительной власти Республики Дагестан и общественных палат в органах местного самоуправления, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию |
2019-2024 гг. |
ежегодно, по отдельному плану |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.19. |
Организация специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции |
Минкомсвязь РД |
2019-2024 гг. |
количество проведенных конкурсов, ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
4.20. |
Проведение семинаров-совещаний для представителей общественных советов (общественных палат) по вопросам организации работы по противодействию коррупции органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления и повышения ее эффективности |
Общественная палата РД (по согласованию), Администрация Главы и Правительства РД, ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
4.21. |
Формирование системы общественного контроля в сферах государственного и муниципального управления |
Общественная палата РД (по согласованию), ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество проведенных мероприятий по контролю, ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
4.22. |
Обеспечение работы общественной приемной в Общественной палате Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции |
Общественная палата РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество проведенных приемов, ежемесячно, ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
|
|
|
|
Задача 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности | ||||||||||||||||
5.1. |
Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Дагестан при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение мониторинга: качества предоставления государственных услуг и выполнения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан; качества предоставления муниципальных услуг при использовании административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг |
Минэкономразвития РД |
2019-2024 гг. |
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, проц. |
85 |
85 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Организация наполнения подраздела "Противодействие коррупции" официальных сайтов органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов в соответствии требованиями, установленными приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля ОИВ РД и ОМС, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с установленными требованиями, проц. |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
|
|
|
|
|
|
5.4. |
Обеспечение рассмотрения отчета о выполнении плана (программы) противодействия коррупции на Комиссии по противодействии коррупции соответствующего органа и размещение такого отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте в подразделе "Противодействие коррупции" |
ОИВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
5.5. |
Обеспечение функционирования в органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления "специализированных ящиков", "телефонов доверия", "горячих линий", интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
5.6. |
Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях комиссий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Дагестан и муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
5.7. |
Доведение до средств массовой информации о мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Дагестан по противодействию коррупции |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию), Минкомсвязь РД |
2019-2024 гг. |
ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
5.8. |
Принятие мер по повышению самостоятельности общественных советов при органах исполнительной власти Республики Дагестан и общественных палат в органах местного самоуправления |
ОИВ РД, ОМС (по согласованию), Общественная палата РД (по согласованию)' |
2019-2024 гг. |
снижение уровня должностных лиц ОИВ РД и ОМС в общественных советах, общественных палатах, проц. |
50 |
40 |
30 |
25 |
25 |
25 |
|
|
|
|
|
|
5.9. |
Оказание на конкурсной основе помощи в деятельности социально ориентированным общественным организациям (объединениям), созданным в целях противодействия коррупции |
Миннац РД, Администрация Главы и Правительства РД |
2019-2024 гг. |
ежегодное проведение конкурса, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,30.0 |
5.10. |
Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания |
ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 |
обновление раз в полугодие, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
- |
|
|
Задача 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | ||||||||||||||||
6.1. |
Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок |
Минфин РД, Комитет по закупкам РД, ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019 - 2024 гг. |
доля ОГВ РД и ОМС, обеспечивших прозрачность деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проц. |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Проведение плановых и внеплановых проверок осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, анализа результатов этих проверок и разработка предложений по устранению выявленных нарушений |
Минфин РД, Управление Федеральной антимонопольной службы по. РД (по согласованию), прокуратура РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
в соответствии с планами проверок, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Принятие мер по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы закупок (далее - АИСЗ), основывающейся на прозрачности, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг |
Комитет по государственным закупкам РД, ИОГВ РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля ОГВ РД и ОМС, внедривших АИЗС, проц. |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
10 |
0 |
|
|
|
|
|
Задача 7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательские сообщества (бизнес-структуры) | ||||||||||||||||
7.1. |
Проведение социологических опросов предпринимателей по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами. Размещение результатов социологических исследований на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД и Торгово-промышленной палаты РД, а также освещение в средствах массовой информации |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД (по согласованию), Агентство по предпринимательству и инвестициям РД, Торгово-промышленная палата РД (по согласованию), Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции" в РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество проведенных и опубликованных опросов, ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Обобщение и распространение положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД (по согласованию), Агентство по предпринимательству и инвестициям РД, Торгово-промышленная палата РД (по согласованию), Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции" в РД (по согласованию) |
20192024 гг. |
доля предпринимателей, попадающих в коррупционную ситуацию постоянно, проц. |
19,8 |
18,2 |
17,6 |
17,0 |
16,1 |
16,0 |
|
|
|
|
|
|
доля предпринимателей, попадающих в коррупционную ситуацию иногда, проц. |
37,6 |
36,2 |
35, 8 |
34,5 |
32,0 |
31,7 |
||||||||||
7.3. |
Развитие юридических служб с целью оказания юридических консультаций по телефону, электронной почте или с выездом на место для оказания помощи предпринимателям в случае возникновения коррупционных ситуаций |
Торгово-промышленная палата РД (по согласованию), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля предпринимателей, получивших юридическую консультацию, из числа обратившихся, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
7.4. |
Проведение заседаний "круглых столов" представителей органов исполнительной власти и бизнес-сообщества с целью выработки согласованных мер по дальнейшему снижению административного давления на бизнес-структуры |
Торгово-промышленная палата РД (по согласованию), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД (по согласованию), Агентство по предпринимательству и инвестициям РД |
2019-2024 гг. |
количество заседаний "круглых столов", ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
7.5. |
Осуществление приема субъектов предпринимательской деятельности в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан по вопросам имеющихся административных барьеров и негативного воздействия на бизнес-структуры органов исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество проведенных приемов в муниципальных районах и городских округах РД, ежеквартально |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
7.6. |
Освещение в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД ежегодного доклада о деятельности по реализации мер, направленных на соблюдение и восстановление прав субъектов предпринимательской деятельности |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
количество публикаций, ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
7.7. |
Разработка и внедрение единого электронного реестра субъектов предпринимательства, включающего перечень сведений и размещение в общем доступе в сети "Интернет", касающихся деятельности субъектов, наличия правоустанавливающих документов, проведенных в отношении него проверок, все имеющиеся сертификаты качества, заключение органа местного самоуправления |
Минпромэнерго РД, Агентство по предпринимательству и инвестициям РД, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД (по согласованию) |
20192024 гг. |
разработка, проц. |
30 |
50 |
70 |
90 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Задача 8. Повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами | ||||||||||||||||
8.1. |
Осуществление проверки соблюдения законодательства при реализации приоритетных проектов и государственных программ Республики Дагестан на предмет выявления коррупционных правонарушений |
Минфин РД, Счетная палата РД (по согласованию), МВД по РД (по согласованию), прокуратура РД (по согласованию) |
20192024 гг. |
полнота реализации контрольных проверок, проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
8.2. |
Разработка и проведение комплекса межведомственных мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции в сфере землепользования, градостроительства, пользования природными и земельными ресурсами, ЖКХ, распоряжения бюджетными средствами, государственным и муниципальным имуществом |
ОИГВ, ОМС (по согласованию) прокуратура РД (по согласованию), СУ Следственного комитета РФ по РД (по согласованию), МВД по РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
для ИОГВ, ОМС (по согласованию) ежегодно по отдельному плану по каждой из указанных сфер деятельности |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Задача 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции | ||||||||||||||||
9.1. |
Обеспечение родителей детей дошкольного и школьного возраста памятками о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях |
Минобрнауки РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
доля дошкольных и школьных образовательных учреждений, в которых обеспечена реализация мероприятия, проц. |
40 |
50 |
70 |
80 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
9.2. |
Проведение для студентов медицинских учебных заведений "круглых столов", брифингов и лекций, направленных на формирование негативного отношения к коррупции |
Минздрав РД, ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный медицинский университет" Минздрава России (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
9.3. |
Внедрение в медицинских и образовательных организациях практики ознакомления вновь принятых медицинских работников и работников образования с нормами антикоррупционного поведения |
Минобрнауки РД, Минздрав РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
9.4. |
Проведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования и здравоохранения |
Минобрнауки РД, Минздрав РД, ОМС (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежеквартально, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
9.5. |
Проведение социологических опросов в организациях здравоохранения, образования по вопросам коррупционных проявлений в сфере оказания медицинских, образовательных услуг. Размещение на официальных сайтах органов власти результатов опросов |
Минобрнауки РД, Минздрав РД, ОМС (по согласованию), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
9.6. |
Внесение изменений в служебные контракты руководителей учреждений здравоохранения, в части запрета на учреждение ими и их близкими родственниками коммерческих структур (организаций), оказывающих медицинские и иные услуги в сфере здравоохранения |
Минздрав РД |
2019-2024 гг. |
проц. |
50 |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
9.7. |
Обеспечение информирования населения посредством публикаций в печатных изданиях, подготовки новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах) о положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, правах и обязанностях участников жилищных отношений и системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами |
Минстрой РД Минкомсвязь РД |
2019-2024 гг. |
раз в полугодие, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
9.8. |
Осуществление контроля за раскрытием информации о деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами |
Государственная жилищная инспекция РД |
2019-2024 гг. |
ежегодно, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Задача 10. Стимулирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих | ||||||||||||||||
10.1. |
Реализация мер, направленных на повышение престижа государственной и муниципальной службы, с учетом положительного регионального опыта в сфере противодействия коррупции |
Администрация Главы и Правительства РД, ИОГВ РД, Совет муниципальных образований РД (по согласованию) |
2019-2024 гг. |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
10.2. |
Поощрение служащих, не имеющих дисциплинарных взысканий и имеющих многолетний опыт плодотворной работы ведомственными наградами и (или) памятными ценными подарками |
ИОГВ РД, ОМС (по " согласованию), Администрация Главы и Правительства РД |
2019-2024 гг. |
ежегодно, раз. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На период 2019 - 2024 гг. принята госпрограмма по противодействию коррупции в Республике Дагестан.
Программа направлена на выявление и устранение причин коррупции, на устранение причин возникновения коррупции во всех сферах жизни и деятельности общества, а также на повышение доверия граждан к органам государственной власти Республики Дагестан.
На реализацию программы из бюджета Республики Дагестан выделено свыше 22 млн рублей.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность госуправления в сфере противодействия коррупции, повысить роль общественности в антикоррупционной деятельности органов исполнительной власти Республике Дагестан и органов местного самоуправления, сформировать в обществе нетерпимое отношение к коррупции.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2018 г. N 206 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 9 января 2019 г., на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 25 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 октября 2023 г. N 400
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 марта 2023 г. N 86
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 сентября 2021 г. N 241
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 апреля 2021 г. N 78
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 ноября 2020 г. N 255
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 декабря 2019 г. N 322
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 августа 2019 г. N 211
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.