Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по лесному хозяйству
Республики Дагестан
от 1 февраля 2019 г. N 33
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по лесному хозяйству Республики Дагестан
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан (далее - антимонопольный комплаенс, Комитет).
1.1. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
- повышение уровня правовой культуры в Комитете;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Комитете антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Комитетом антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитетом на регулярной основе проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ действующих нормативных правовых актов Комитета, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
анализ проектов нормативных правовых актов Комитета, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
проведение регулярных проверок для выявления в деятельности Комитета остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Комитетом реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Комитета, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Комитета.
Указанный анализ проводится Комитетом не реже одного раза в год.
3.4. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Комитета, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Комитетом реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Комитета, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством (далее Перечень актов), с приложением текстов таких актов;
- Перечень актов размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе;
- на официальном сайте Комитета размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Перечень актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений;
- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
- проводится совещание с представителями Комитета и бизнес-сообществ по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню актов;
- по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица по пересмотру нормативных правовых актов Комитета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений.
Анализ действующих нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в год.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Комитета, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Комитетом реализуются следующие мероприятия:
- проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
- по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченным подразделением подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Комитета, о правоприменительной практике в Комитете;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
- один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Комитета с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.7. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Организация систематического обучения государственных гражданских служащих и работников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
4.1. Формы организации обучения:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации.
4.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Комитета на государственную службу (работу), в том числе при переводе государственного гражданского служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
4.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
4.4. Повышение квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.5. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) Комитета с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Комитета не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением в адрес Регионального уполномоченного органа для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р.
<< Назад |
>> 2. Уполномоченное подразделение |
|
Содержание Приказ Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан от 1 февраля 2019 г. N 33 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.