Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства юстиции
Республики Дагестан
от 28 марта 2019 г. N 36-ОД
Проверочный лист
(список контрольных вопросов) используемый Министерством юстиции Республики Дагестан при проведении плановых проверок соблюдения законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан в отношении объектов проверки - юридических лиц, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления Республики Дагестан, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Дагестан
1. Вид государственного контроля (надзора): региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
2. Вид (виды) деятельности юридических лиц, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, при плановой проверке которых используется проверочный лист (список контрольных вопросов): в отношении всех объектов проверки.
3. Предмет плановой проверки: соблюдение органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления Республики Дагестан, государственными учреждениями Республики Дагестан установленных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Наименование органа государственного контроля (надзора): Министерство юстиции Республики Дагестан.
5. Реквизиты правового акта об утверждении проверочного листа (списка контрольных вопросов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Наименование объекта проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые объектом проверки производственные объекты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Реквизиты приказа о проведении проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Учётный номер и дата присвоения учётного номера проверки в едином реестре проверок:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Должность, фамилия и инициалы ответственного должностного лица Министерства юстиции Республики Дагестан, проводившего плановую проверку и заполнившего проверочный лист (список контрольных вопросов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Предмет проведения проверки ограничен обязательными требованиями, изложенными в данном проверочном листе.
12. Проверочный лист (список контрольных вопросов) направляется объекту проверки с уведомлением о проведении плановой проверки.
13. Меры ответственности, установленные законодательством за нарушение указанных обязательных требований, отражаются в акте проверки соблюдения законодательства и предписании об устранении выявленных нарушений.
14. Заполнение проверочного листа производится от руки или в электронном виде по усмотрению лица, проводившего проверку.
15. Оформление проверочного листа (списка контрольных вопросов) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законом об электронной подписи, производится в случае, если это предусмотрено положением о виде регионального государственного контроля (надзора).
16. Утвержденный проверочный лист (список контрольных вопросов) публикуется на официальном сайте Министерства юстиции Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Проверочный лист (список контрольных вопросов) может быть использован объектами проверок для осуществления самопроверки соблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле.
Перечень
вопросов, отражающих содержание обязательных требований
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требования |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Выполнено |
Не выполнено |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
18. Наличие организационно-распорядительных документов, регулирующих архивное дело | |||||
18.1. Наличие правового акта о создании архива организации (далее - архив) и положения об архиве, наличие правового акта о возложении функций контроля за работой архива, текущего делопроизводства |
Статьи 5, 13, 17 Федерального закона от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; Пункты 1.3, 1.4, 1.5 Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утверждённых приказом Министерства культуры РФ от 31.03.2015 г. N 526 (далее - Правила от 31.03.2015 г. N 526) Приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 г. N 42 "Об утверждении примерного положения об архиве организации" |
|
|
Организации разных форм собственности юридические лица, индивидуальные предприниматели) вправе создавать архив организации. Государственные организации, а также организации разных форм собственности (юридические лица, индивидуальные предприниматели): - обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов; - обязаны обеспечивать сохранность архивных документов в течение установленных сроков их хранения и соблюдать запрет на уничтожение документов Архивного фонда РФ; - обязаны соблюдать сроки временного хранения документов организаций и сроки передачи документов на постоянное хранение; - все материальные затраты, связаны с подготовкой документов к передаче на постоянное хранение, в том числе их подготовкой и упорядочение осуществляется за счет средств организации которая передает документы |
|
18.2. Наличие организационно-распорядительных документов о назначении ответственного за обеспечение сохранности архивных документов и документов Архивного Фонда Российской Федерации (за архив), а также их учет, комплектование и использование, передачу на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, в т.ч. документов по личному составу |
статьи 5, 13, 17, 19, 21,23 Федерального закона от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; пункты 1.3, 1.4, 2.9, 2.10 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
Приказ, должностные инструкции регламенты), положение о структурном подразделении организации и другие локальные правовые акты, на основании которых за сотрудником (должностным лицом) закреплены обязанности по обеспечению сохранности архивных документов, их учету, комплектованию и использованию |
|
18.3. Наличие помещения под архив, соответствующего нормативному режиму хранения архивных документов |
статьи 5, 13, 17 Федерального закона от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; пункты 2.4.-2.20 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
|
|
18.4. Наличие согласованной с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской номенклатуры дел, закрепляющей порядок формирования и учета дел в делопроизводстве |
пункты 4.14-4.18 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
|
|
18.5. Наличие инструкции по делопроизводству |
статья 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД. Управление документами. Общие требования; ГОСТ Р 7.0.8-2013 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения; Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 г. N 477 "Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"; Приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 г. N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях" |
|
|
Требования ГОСТ обязывают любую организацию сформулировать и зафиксировать принципы политики в области делопроизводства, для того, чтобы организация смогла обеспечивать необходимые для работы доказательства, отчетность и иную информацию о своей деятельности и является обязательным условием для ее включения в информационные ресурсы |
|
19. Организация хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов | |||||
19.1. Соблюдается ли противопожарный и охранный режимы в здании и/или помещении архива? |
пункты 4, 6, 7, 61, 70 раздела I, раздел XIX Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390; пункты 2.14, 2.15 - 2.23 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
Наличие в архиве пожарной сигнализации, схем эвакуации людей и документов, первичных средств пожаротушения и журналов их учета, табличек с надписями: "Ответственный за противопожарное состояние" и "О пожаре звонить по телефону" В т.ч. наличие охранной сигнализации, запирающихся решёток на окнах, дверей с повышенной технической укреплённостью против возможного взлома |
|
19.2. Соответствует ли организация хранения и размещение архивных документов, специальные средства хранения и перемещения архивных документов (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.) параметрам, установленным для документов разных категорий, на разных носителях |
пункты 2.21, 2.35, 2.36 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
|
|
19.3. Соблюдается ли световой, температурно-влажностный, санитарно-гигиенический режимы в здании и/или помещении архива |
пункт 2.24 - 2.29, 2.34 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
|
|
19.4. Наличие акта об утрате документов, согласованного с экспертной комиссией и утвержденного руководством, прилагаемой к нему справки о проведении розыска |
пункты 2.44, 3.15, 4.32, 6.8 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
Заполняется при выявлении подобных случаев в архиве |
|
19.5. Наличие актов изъятия правоохранительными, судами иными уполномоченными органами документов, журнала учета изъятия и возвращения документов |
пункт 2.45, 2.46, 2.47 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
|
|
19.6. Наличие заверенных в установленном порядке копий изъятых правоохранительными органами документов |
|
|
|
|
|
20. Организация учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в организации | |||||
20.1. Наличие паспорта архива и пояснительная записка к нему |
пункты 3.1, 3.2, 3.12, Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
|
|
20.2. Наличие установленных учетных документов установленной формы |
пункты 2.3, 3.3, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 Правил от 31.03.2015 г. N 526 |
|
|
|
|
20.3. Наличие, оформление и комплектность описей дел на архивные документы постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, согласованных и утвержденных в установл |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.