Постановление Правительства Республики Дагестан
от 12 апреля 2019 г. N 83
"Вопросы Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан"
Во исполнение Указа Главы Республики Дагестан от 9 ноября 2018 г. N 125 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан и структуру его аппарата.
2. Установить Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан:
предельную численность работников в количестве 119 единиц (из них младший обслуживающий персонал - 4 единицы);
годовой фонд оплаты труда в сумме 55 235,9 тыс. рублей;
количество заместителей - 4, в том числе один первый и один статс-секретарь - заместитель министра.
3. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан в месячный срок подготовить и внести в Правительство Республики Дагестан проект постановления о приведении ранее принятых нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 21 ноября 2013 г. N 602 "Вопросы Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 22, ст. 1522; 2014, N 2, ст. 82; N 5, ст. 228; N 19, ст. 1119, ст. 1127; N 20, ст. 1201; N 23, ст. 1408; 2015, N 6, ст. 284; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 6 апреля, N 0500201604060013; 1 августа, N 0500201608010001; 15 декабря, N 0500201612150003; 2017, 16 марта, N 0500201703160012; 2017, 1 августа, N 0500201708010016);
пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 января 2014 г. N 17 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 2, ст. 82; N 4, ст. 179);
пункт 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 13 марта 2014 г. N 106 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 21 ноября 2013 г. N 602 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 5, ст. 228);
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 октября 2014 г. N 458 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 19, ст. 1119);
постановление Правительства Республики Дагестан от 29 октября 2014 г. N 509 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 21. ноября 2013 г. N 602" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 20, ст. 1201);
пункт 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2014 г. N 606 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 23, ст. 1408);
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2015 г. N 87 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 6, ст. 284);
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2016 г. N 69 "О внесении изменения в пункт 5 Положения о Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 6 марта, N 0500201604060013);
постановление Правительства Республики Дагестан от 27 июля 2016 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 21 ноября 2013 г. N 602" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 1 августа, N 0500201608010001);
пункт 16 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия коррупции, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2016 г. N 384 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия коррупции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 15 декабря, N 0500201612150003)
пункт 14 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия терроризму, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2017 г. N 61 "Об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан в области противодействия терроризму" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 16 марта, N 0500201703160012);
пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2017 г. N 160 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 1 августа, N 0500201708010016);
пункт 12 постановления Правительства Республики Дагестан от 24 декабря 2018 г. N 186 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях содействия развитию конкуренции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 28 декабря, N 0500201812280011);
пункт 4.1.12 Положения о Министерстве информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 сентября 2018 г. N 135 "Вопросы Министерства информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 27 сентября, N 0500201809270002).
Председатель Правительства |
А. Здунов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 апреля 2019 г. N 83
Положение
о Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению экономическим и территориальным развитием Республики Дагестан, осуществляющим разработку стратегии и программ социально-экономического развития Республики Дагестан.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в ведомственном подчинении государственных учреждений (далее - учреждения).
5. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.
II. Задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
6.1. разработка и реализация государственной политики в сфере регулирования экономики Республики Дагестан;
6.2. разработка и реализация государственной политики регионального развития на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил на территории республики;
6.3. участие в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий;
6.4. формирование приоритетов единой государственной инвестиционной политики и предоставление государственной поддержки;
6.5. формирование и реализация государственной конкурентной политики.
III. Функции Министерства
7. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
7.1. стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития Республики Дагестан (01.01);
7.2. лицензирование видов деятельности, закрепленных за Министерством (01.08);
7.3. управление международной и ]внешнеэкономической деятельностью Республики Дагестан (01.03);
7.4. регулирование в установленном порядке цен (тарифов) в пределах полномочий, возложенных на Министерство (01.09).
8. Министерство взаимодействует с:
8.1. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02);
8.2. Министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15);
8.3. Министерством промышленности и энергетики Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление развитием инновационной деятельности (01.11);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);
управление промышленностью (03.01);
8.4. Министерством по национальной политике и делам религий Республики Дагестан в области отношений с соотечественниками (01.03.2);
8.5. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
территориальное планирование (01.05.01);
управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01);
8.6. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06);
8.7. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан при осуществлении функции управления сельским хозяйством (03.02);
8.8. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан при осуществлении функции управления транспортным комплексом (03.03);
8.9. Министерством здравоохранения Республики Дагестан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02);
8.10. Министерством культуры Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
регулирование отношений в области культуры (в том числе в области искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия);
содействие развитию религиозных объединений различных вероисповеданий и укреплению взаимопонимания между ними (04.03);
8.11. Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области физкультуры и спорта (04.04);
8.12. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);
управление социальной сферой (04);
управление социальной защитой (04.06);
8.13. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление использованием недвижимого имущества (зданий, сооружений), транспорта, оборудований, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (01.07.03);
8.14. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01);
8.15. Министерством образования и науки Республики Дагестан при осуществлении функции управления образованием (04.05);
8.16. Министерством по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан при осуществлении функции управления в сфере туризма (04.09);
8.17. Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
государственное регулирование инвестиционной деятельностью (01.10);
управление развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18).
IV. Полномочия Министерства
9. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
9.1. организует разработку стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан, систему мер государственного воздействия на развитие экономики, в том числе по эффективному использованию производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов Республики Дагестан;
9.2. проводит анализ социально-экономического положения Республики Дагестан;
9.3. разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития Республики Дагестан;
9.4. подготавливает предложения о приоритетных направлениях развития экономики Республики Дагестан;
9.5. разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Республики Дагестан, муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, отраслей и секторов экономики;
9.6. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения по совершенствованию законодательства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и сфере ведения подведомственных ему учреждений, а также принимает участие в разработке предложений по совершенствованию федеральной, республиканской и муниципальной нормативно-правовой базы;
9.7. разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты программ социально-экономического развития Республики Дагестан, участвует в разработке государственных программ Республики Дагестан, программ и планов деятельности Правительства Республики Дагестан;
9.8. разрабатывает сводный финансовый баланс по Республике Дагестан, предложения об основных показателях республиканского и консолидированного бюджетов Республики Дагестан; проводит анализ доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан, бюджетов муниципальных образований и подготавливает предложения по снижению уровня их дотационности, по увеличению доходов республиканского бюджета Республики Дагестан за счет внешних и внутренних источников;
9.9. проводит анализ и проверку представленных проектов на соответствие условиям конкурса на присуждение грантов Главы Республики Дагестан в области экономики; осуществляет подготовку и представление в Совет по грантам Главы Республики Дагестан материалов по проектам, соответствующим условиям конкурса;
9.10. участвует в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан;
9.11. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан;
9.12. координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан по:
размещению и развитию производительных сил на территории Республики Дагестан;
созданию и развитию информационной базы для разработки экономико-картографических материалов схемы развития и размещения производительных сил Республики Дагестан;
9.13. проводит работу по мобилизационной подготовке экономики республики;
9.14. осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций по созданию страхового фонда документации, включенной в мобилизационный план экономики Республики Дагестан;
9.15. принимает участие в реализации государственной политики в области развития агропромышленного комплекса, промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства;
9.16. участвует в формировании государственной политики управления республиканской собственностью;
9.17. подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан предложения по участию Республики Дагестан в государственных программах Российской Федерации и осуществляет методическое руководство работой по их реализации;
9.18. представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о финансировании и выполнении на территории Республики Дагестан мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в разрезе источников финансирования и об использовании государственных инвестиций, выделенных из федерального бюджета;
9.19. исполняет функции организатора по подготовке органами исполнительной власти Республики Дагестан, заказчиками-застройщиками, определенными Правительством Республики Дагестан, бюджетных заявок на ассигнования за счет средств федерального бюджета для финансирования государственных программ Российской Федерации и непрограммных мероприятий на территории Республики Дагестан в очередном финансовом году и плановом периоде;
9.20. реализует от имени Правительства Республики Дагестан функции координатора и главного распорядителя средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации и непрограммных мероприятий, реализуемых на территории республики, а также из республиканского бюджета Республики Дагестан - на реализацию государственных программ Республики Дагестан и республиканской инвестиционной программы;
9.21. участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, организации подготовки управленческих кадров для народного хозяйства Республики Дагестан и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики;
9.22. готовит предложения по формированию механизмов, стимулирующих органы исполнительной власти Республики Дагестан к осуществлению мер по развитию трудовых ресурсов;
9.23. осуществляет подготовку предложений по формированию организационной структуры и оптимизации численности органов исполнительной власти Республики Дагестан;
9.24. подготавливает предложения по организации статистического наблюдения, участвует в разработке форм республиканского государственного статистического наблюдения;
9.25. осуществляет мониторинг социально-экономических процессов в Республике Дагестан, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;
9.26. осуществляет совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан подготовку проекта доклада Главы Республики Дагестан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;
9.27. подготавливает сводный отчет о степени достижения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности Главы Республики Дагестан по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;
9.28. разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан планы мероприятий по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, обобщает, анализирует информацию о ходе их выполнения для представления в Правительство Республики Дагестан;
9.29. осуществляет мониторинг и проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан; оказывает содействие в разработке муниципальных программ развития;
9.30. в целях обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Республики Дагестан принимает участие в подготовке схем территориального планирования;
9.31. принимает участие в подготовке заключений по проектам схем территориального планирования;
9.32. разрабатывает мероприятия по повышению уровня и качества жизни населения горных территорий на основе повышения уровня развития инфраструктуры инженерного обустройства сельских населенных пунктов;
9.33. осуществляет работу по созданию правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий;
9.34. подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки муниципальных образований со сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями, формирует с участием Министерства финансов Республики Дагестан лимиты средств, финансируемых из республиканского фонда муниципального развития;
9.35. взаимодействует с органами местного самоуправления при разработке схем и программ социально-экономического развития на территории Республики Дагестан;
9.36. формирует рейтинг муниципальных образований по уровню социально-экономического развития и уровню инвестиционной привлекательности;
9.37. в пределах своей компетенции координирует работу по развитию моногородов Республики Дагестан;
9.38. осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации в ведении реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых в моногородах Республики Дагестан;
9.39. участвует в разработке и осуществлении инвестиционной политики, регулирует эту деятельность;
9.40. участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической политики;
9.41. разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан и представляет в Правительство Республики Дагестан проект республиканской инвестиционной программы Республики Дагестан;
9.42. координирует создание и развитие инвестиционной инфраструктуры, в том числе особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития;
9.43. является центром ответственности за разработку и реализацию положений Инвестиционного меморандума Республики Дагестан;
9.44. заключает договоры о реализации инвестиционных проектов, предусматривающие предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности;
9.45. разрабатывает в пределах своей компетенции предложения и координирует работу по устранению правовых, административных, экономических и организационных барьеров в сфере инвестиционной деятельности;
9.46. в пределах полномочий осуществляет выдачу лицензий - на территории Республики Дагестан по видам деятельности, закрепленным за Министерством, ведет реестр выданных лицензий;
9.47. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9.48. рассматривает дела о нарушениях установленного порядка ценообразования по перечню услуг, на которые государственное регулирование тарифов на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Министерство, и принимает по ним решения;
9.49. осуществляет региональный государственный контроль в области установленных Министерством цен (тарифов), регулируемых государством;
9.50. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот, условий для формирования рынка потребительских и социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
9.51. координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан по предоставлению государственных услуг;
9.52. координирует работу по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Дагестан;
9.53. организует работу по строительству, реконструкции и оснащению помещений многофункциональных центров в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан;
9.54. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях;
9.55. осуществляет мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на территории Республики Дагестан;
9.56. осуществляет контроль в пределах своих полномочий за соблюдением порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данных услуг, осуществляется нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
9.57. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере организации предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна";
9.58. осуществляет функции методолога и эксперта по обеспечению перехода органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан к предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
9.59. предоставляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
9.60. осуществляет контроль за правильностью предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
9.61. осуществляет контроль за использованием субсидий находящимися в ведении Министерства учреждениями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;
9.62. проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан;
9.63. согласовывает проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан об утверждении размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;
9.64. является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по развитию института оценки регулирующего воздействия в Республике Дагестан;
9.65. реализует государственную политику, направленную на повышение конкурентоспособности продукции дагестанских товаропроизводителей;
9.66. анализирует ценовую ситуацию в республике;
9.67. принимает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан и организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей, а также разрабатывает и проводит мероприятия, способствующие развитию конкуренции в Республике Дагестан, путем создания необходимых условий для появления новых участников на региональных рынках в соответствии с направлениями социально-экономической политики;
9.68. участвует в пределах своей компетенции в организации приемов зарубежных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, а также в организации визитов делегаций Республики Дагестан в субъекты Российской Федерации и за рубеж;
9.69. участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации соглашений между Правительством Республики Дагестан и федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, предприятиями федерального значения и зарубежными партнерами;
9.70. содействует установлению и развитию приграничных связей Республики Дагестан с иностранными государствами;
9.71. осуществляет общее руководство, организует и координирует деятельность представителей Республики Дагестан в субъектах (административно-территориальных образованиях) иностранных государств и представителей Правительства Республики Дагестан при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах;
9.72. вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о направлении представителей Правительства Республики Дагестан для работы при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах;
9.73. в пределах своей компетенции принимает участие в реализации государственной политики в области внешнеэкономических связей;
9.74. разрабатывает предложения по поддержке экспорта республиканской продукции, обеспечению доступа продукции республиканских производителей на внешние рынки и рынки регионов Российской Федерации;
9.75. готовит аналитические материалы, доклады, отчеты о состоянии, проблемах и перспективах развития внешнеэкономической деятельности в Республике Дагестан;
9.76. готовит предложения об использовании финансовых средств, направленных на развитие внешнеэкономической деятельности;
9.77. осуществляет иные полномочия в сфере внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством;
9.78. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
9.79. координирует работу по совершенствованию и развитию международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Дагестан, улучшению их количественных и качественных параметров, обеспечению условий для эффективного вовлечения экономического комплекса республики в систему мирового разделения труда, оптимизации структуры внешнеторгового оборота;
9.80. создает условия и реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Дагестан;
9.81. разрабатывает предложения по эффективному использованию экспортного и инвестиционного потенциала республики;
9.82. в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органа государственной власти Республики Дагестан в установленных настоящим Положением сферах деятельности, в том числе имущества, переданного государственным организациям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;
9.83. в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении учреждений, находящихся в ведении Министерства;
9.84. утверждает уставы находящихся в ведении Министерства учреждений, вносит в них изменения по согласованию с органом исполнительной власти Республики Дагестан, на который возложено управление государственной собственностью Республики Дагестан;
9.85. назначает в установленном порядке на должность руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, а также организует и проводит аттестацию руководителя учреждения;
9.86. согласовывает структуру и штатное расписание учреждений, находящихся в ведении Министерства;
9.87. обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;
9.88. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
9.89. участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
9.90. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
9.91. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
9.92. реализует меры по содействии развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
10. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
10.1. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и иных органов и организаций необходимую информацию;
10.2. издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
10.3. привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ;
10.4. осуществлять методическое руководство и координировать работу органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления по прогнозной оценке развития видов экономической деятельности, разработке и выполнению государственных программ, осуществлению экономической реформы, расширению финансовой и налоговой базы, определению форм и методов управления;
10.5. в установленном порядке документарные и иные проверки организаций;
10.6. издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на Министерство задач печатные издания;
10.7. осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, приостанавливать и аннулировать действие лицензий;
10.8. осуществлять в пределах своих полномочий контроль за правильностью предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
11. Министерство осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и по медицинскому обслуживанию работников Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
13. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по его представлению.
14. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Дагестан.
15. Министр:
15.1. руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
15.2. издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными учреждениями;
15.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
15.4. устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
15.5. утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Дагестан численности и фонда оплаты труда работников;
15.6. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
15.7. утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства;
15.8. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству учреждений, а также отчеты об их деятельности;
15.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства;
15.10. вносит в Правительство Республики Дагестан по представлению руководителей подведомственных Министерству учреждений предложения о фонде оплаты труда и предельной численности их работников;
15.11. при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по объемам средств, необходимых для финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству учреждений;
15.12. представляет к награждению государственными наградами Республики Дагестан работников Министерства, учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами Республики Дагестан работников, занятых в сфере экономики республики;
15.13. утверждает в установленном порядке смету доходов и расходов подведомственных учреждений;
15.14. согласовывает служебные командировки руководителей находящихся в ведении Министерства учреждений за пределы Республики Дагестан.
16. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности) и руководителей отдельных структурных подразделений аппарата. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые, специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлениями коллегии. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.
17. Для рассмотрения важных вопросов социально-экономического развития при Министерстве могут образовываться экспертные комиссии, советы, группы из ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов. Положения и состав этих органов утверждаются министром.
18. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.
19. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.
20. Министерство имеет сокращенное наименование - Минэкономразвития РД.
21. Место нахождения Министерства - г. Махачкала.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 апреля 2019 г. N 83
Структура
аппарата Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 апреля 2019 г. N 83 "Вопросы Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан"
Вступает в силу с 12 апреля 2019 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 17 апреля 2019 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 апреля 2019 г.
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 17 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 октября 2024 г. N 342
Изменения вступают в силу с 31 октября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 августа 2024 г. N 259
Изменения вступают в силу с 24 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 марта 2024 г. N 58
Изменения вступают в силу с 17 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2023 г. N 107
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 3 марта 2023 г. N 54
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 апреля 2022 г. N 99
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 апреля 2021 г. N 84
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 апреля 2021 г. N 83
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 апреля 2021 г. N 65
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 октября 2020 г. N 233
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.