Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства по земельным
и имущественным отношениям
Республики Дагестан
от 17 апреля 2019 г. N 331
Методические рекомендации
по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Республики Дагестан, а также вложений в объекты недвижимого имущества.
Методические рекомендации разработаны с учетом требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, и Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по преставлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту, в соответствии с совместным письмом Минфина России от 22 декабря 2015 г. N 02-06-07/75364 и Федерального Казначейства от 22 декабря 2015 г. N 07-04-05/02-874.
1.2. Инвентаризации в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями подлежат:
объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности Республики Дагестан, а также имеющиеся у государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ и товариществ, а также у иных организаций (далее именуются - организации) на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования и иных правах, а также не вошедшие в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ (далее - объекты инвентаризации);
объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности муниципальных образований Республики Дагестан, а также имеющиеся у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также у иных муниципальных организаций, на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования и иных правах, а также не вошедшие в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ (далее - объекты инвентаризации).
1.3. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их технико-экономических характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
- организация учета объектов инвентаризации, приведение учетных данных по объектам инвентаризации в соответствие с их фактическими параметрами;
- определение состояния объектов инвентаризации (степени их сохранности и износа);
- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;
- подготовка данных для принятия решений о возможных вариантах использования объектов инвентаризации (завершении строительства, реализации, консервации, утилизации и т.д.).
При этом проверяется:
а) не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
б) состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.
По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.
На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.
1.4. Инвентаризация объектов незавершенного строительства осуществляется балансодержателем капитальных вложений в порядке, установленном им в рамках формирования своей учетной политики с учетом положений приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (в части норм действующего законодательства), применения первичных учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), а также положений настоящих Методических рекомендаций.
1.5. Инвентаризация объектов незавершенного строительства осуществляется балансодержателем капитальных вложений в составе рабочих групп по инвентаризации (комиссия).
1.6. Инвентаризационную комиссию, созданную балансодержателем капитальных вложений для проведения инвентаризации вложений в государственное (муниципальное) недвижимое имущество, следует также создавать из технических специалистов, лиц, ответственных за организацию и ведение строительства, а также лиц, обладающих специальными знаниями в области строительства.
В случае отсутствия у балансодержателя капитальных вложений работников, обладающих специальными знаниями, для участия в работе инвентаризационной комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты.
Экспертом не может быть лицо балансодержателя капитальных вложений, на которое возложены обязанности связанные непосредственно с ведением строительства, или лицо организации, которая выполняет функции Исполнителя по договору строительства, иному договору, в рамках которого осуществлялись соответствующие вложения в государственное (муниципальное) недвижимое имущество.
1.7. Инвентаризация объектов незавершенного строительства проводится ежегодно.
1.8. Перед началом проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства издаётся приказ (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям). В приказе обязательно указываются:
1. состав инвентаризационной комиссии;
2. наименование и адресные характеристики объектов незавершенного строительства, подлежащих инвентаризации;
3. даты начала и окончания проведения инвентаризации.
2. Правила проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства
1. Инвентаризация объектов незавершенного строительства осуществляется рабочей группой по инвентаризации (комиссия). В состав рабочей группы входят сотрудники органов исполнительной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления. В состав рабочей группы могут включаться представители министерства (ведомства), которому подведомственна организация.
В состав рабочей группы по инвентаризации необходимо включать и технических специалистов, а также лиц, обладающих специальными знаниями в области строительства.
2. При проведении инвентаризации рабочая группа получает от руководителя организации необходимую техническую и правовую документацию и информацию по объектам незавершенного строительства, находящихся в республиканской или муниципальной собственности, и имеющихся у организации.
Рабочая группа определяет путем проверки полученной информации состав и основные параметры объекта инвентаризации и производит осмотр объектов инвентаризации.
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
а) наличие и состояние регистров аналитического учета по каждому вложению в объект государственного (муниципального) недвижимого имущества;
б) наличие документов, являющийся основанием выделения средств федерального бюджета, республиканского бюджета и (или) муниципального бюджета, и (или) документ - основание для начала реализации инвестиционных проектов (строительства);
в) наличие паспорта инвестиционного проекта, результатов инженерных изысканий, проектной документации, в том числе проектно-сметной документации, наличие положительного заключения экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При инвентаризации капитальных вложений в объекты государственного недвижимого имущества комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование (рабочее наименование), назначение, основные технические показатели, подтверждающие объем выполненных работ.
Кроме того, при инвентаризации вложений в объекты государственного недвижимого имущества (зданий, сооружений и другой недвижимости) комиссия проверяет наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов.
При выявлении объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, - объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (подвалов, полуподвалов и т.д.), год начала строительства и др.; по линейным объектам - протяженность, глубину и ширину; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.
Если комиссией установлено, что завершенные капитальные вложения в объекты государственного недвижимого имущества (работы капитального характера по надстройке этажей, пристройки новых помещений и др.) не отражены в бухгалтерском учете (в том числе у балансодержателя соответствующего объекта имущества), комиссия определяет сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и отражает в описи данные о произведенных изменениях.
На объекты государственного недвижимого имущества, по которым строительство было приостановлено (без консервации объектов), разрушенные и не подлежащие восстановлению объекты, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием причин, приведших указанные объекты к непригодности.
При сопоставлении фактически произведенных капитальных вложений с данными бухгалтерского учета по объему произведенных капитальных вложений путем документальной проверки, инвентаризационной комиссии следует также проанализировать характер произведенных капитальных вложений в объекты государственного недвижимого имущества по следующим критериям:
а) год начала осуществления вложений;
б) планируемый год окончания строительства/реконструкции;
в) сметная стоимость строительства на дату начала строительства, согласно проектно-сметной документации;
г) сметная стоимость строительства на начало отчетного периода, согласно проектно-сметной документации;
д) сметная стоимость строительства на конец отчетного, согласно проектно-сметной документации;
е) объем средств, выделенных на строительство/реконструкцию объекта из федерального бюджета, а также условия софинансирования указанных вложений за счет собственных средств (других источников финансового обеспечения).
3. Результаты проведенной инвентаризации оформляются актом инвентаризации объекта незавершенного строительства с приложением инвентаризационной описи (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
3.1. Форма акта инвентаризации объекта незавершенного строительства (далее - акт) заполняется по каждому объекту незавершенного строительства с приложением к нему инвентаризационной описи (далее - опись) в двух экземплярах без исправлений и подчисток, подписывается всеми членами рабочей группы и ответственными лицами организации (руководитель и главный бухгалтер).
3.2. Все строки акта и прилагаемой к нему описи должны быть заполнены в соответствии с поставленными вопросами.
3.3. Датой заполнения акта и прилагаемой к нему описи является дата, подписания заполненной формы руководителем организации.
3.4. В строке "Наименование организации" приводится полное наименование организации согласно учредительным документам, а также ее сокращенное наименование.
3.5. В разделе 4 описи указывается назначение объекта на момент инвентаризации.
3.6. В разделе 6 описи приводится площадь в соответствии с существующим планом земельного участка, отведенного под объект инвентаризации. В случае отсутствия оформленного землеотвода в данной графе проставляется 0. В случае, если объект входит в состав комплекса зданий и сооружений, в графе указывается следующее: "В составе комплекса".
3.7. В разделе 8.2 описи "Дата выпуска проекта / номер проекта" отражаются дата и номер согласно проектно-сметной документации.
3.8. Степень завершенности строительства определяется следующим образом:
3.8.1. Начальная стадия строительства соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительно-монтажных работ:
- завершены изыскательные и проектные работы;
- определены поставщики оборудования и материалов;
- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта.
3.8.2. Средняя стадия строительства соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительных работ:
- завершены изыскательные и проектные работы;
- начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;
- начаты и практически закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
- начаты работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем.
3.8.3. Высокая стадия строительства соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте:
- завершены изыскательные работы;
- начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;
- закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
- работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем выполнены в пределах (50 - 75)%;
- начаты отделочные работы.
3.8.4. Завершающая стадия строительства соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте:
- завершены изыскательные и проектные работы;
- закончены поставки оборудования и материалов;
- закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
- выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
- завершаются работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем;
- отделочные работы на объекте выполнены в пределах (50 - 99)%;
- начаты пусконаладочные работы на объекте.
3.9. Если объект незавершенного строительства является комплексным (включает в себя иные объекты незавершенного строительства), то:
в описи на комплексный (составной) объект незавершенного строительства могут не заполняться графы 16, 17, 18. В такой описи указываются наименования отдельных объектов, входящих в состав комплексного (составного);
к описи на комплексный объект прикладываются описи на каждый объект незавершенного строительства, входящий в состав комплексного объекта. Порядок оформления описей по таким зданиям, сооружениям определен п. п. 3.1 - 3.8.4 настоящих Методических указаний.
При этом представление информации по объектам, относящейся к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется балансодержателем в установленном порядке.
4. В тех случаях, когда члены рабочей группы или ответственные лица организации обнаружат после заполнения ошибки в описи, они должны немедленно заявить об этом руководителю (председателю) рабочей группы. Рабочая группа проверяет указанные факты и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки.
Исправление ошибок производится путем повторного заполнения и подписания описи.
3. Предоставление информации о результатах инвентаризации
Один экземпляр описи и акта о результатах инвентаризации объектов незавершенного строительства по каждому конкретному объекту предоставляется в Межведомственную комиссию Правительства Республики Дагестан по сокращению количества объектов незавершенного строительства. Второй экземпляр описи остается на постоянном хранении в организации.
Межведомственная комиссия Правительства Республики Дагестан по сокращению количества объектов незавершенного строительства рассматривает результаты инвентаризации и оценки технического состояния объектов незавершенного строительства для принятия следующих решений:
о завершении строительства;
реконструкции,
консервации и обеспечении охраны,
сносе (списания) по объектам, дальнейшее строительство и реконструкция которых нецелесообразны,
приватизации,
передаче в концессию объектов незавершенного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.