Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Решению Собрания депутатов
муниципального района "О
бюджете муниципального района МО
"Хасавюртовский район" на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021 годов"
от 27 декабря 2018 года N 21 VI-СД
Основные направления налоговой политики МО "Хасавюртовский район" на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики МО "Хасавюртовский район" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 гг. подготовлены в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, с учетом базовых целей и задач налоговой политики.
При разработке основных направлений налоговой политики муниципального образования учтены основные направления налоговой политики Республики Дагестан, а также план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования "Хасавюртовский район".
II. Итоги налоговой политики муниципального образования "Хасавюртовский район" в 2018 году
Налоговая политика, проводимая администрацией района, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальным бюджетом, что является базовым условием для устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
По результатам ее реализации обеспечена положительная динамика по основным показателям консолидированного бюджета района.
На 01.11.2018 года в Консолидированный бюджет муниципального образования "Хасавюртовский район" поступило доходов в сумме 296,3 млн. рублей, что составило 154,2% исполнения плана. Исполнение налоговых доходов составило 128,8% в сумме 210,8 млн. рублей. Как и в предыдущие периоды, основной объем доходов бюджета муниципального образования сформировался за счет поступлений налога на доходы физических лиц (43,4%), неналоговые доходы (28,9%), акцизы на ГСМ (14,4%) и другие.
Наращивание собственной доходной базы способствует дальнейшему снижению дотационности из республиканского бюджета при сохранении доли целевых средств.
Доля финансовой помощи из республиканского бюджета РД в общем объеме доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) за 9 месяцев 2018 года составило 47,9%.
С начала 2018 года обеспечивается выполнение Плана мероприятий ("дорожная карта") по резервам обеспечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района на 2018 год.
Межведомственной комиссией ведется активная работа по легализации "теневой зарплаты". Сформированная рабочая группа проводит рейды в населенных пунктах района по выявлению и постановке на налоговый учет граждан, занимающихся трудовой деятельностью без государственной регистрации. Выездные проверки, проведенные показали, что многие предприниматели-работодатели осуществляют оплату труда работникам без оформления соответствующих трудовых договоров (соглашений). На 30.10. 2018 года с 2319 работниками заключены трудовые договора. В качестве индивидуального предпринимателя на налоговый учет поставлено 499 физических лиц. Исполнение от планового назначения - 116%.
Работа по расширению налоговой базы проводится в рамках реализации приоритетного проекта развития РД "Обеление" экономики", что включает в себя: обеспечение поступления в запланированных объемах имущественных налогов, земельного налога, поступления налога на доходы физических лиц, работу по легализации "теневой зарплаты", поэтапную актуализацию сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости. В работе по увеличению доходов бюджета задействованы все уровни власти.
Обеспечивается координация и методическое обеспечение деятельности по планированию и исполнению местных бюджетов, контроль за их сбалансированностью, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
III. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Хасавюртовский район" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
Основной целью налоговой политики муниципального образования "Хасавюртовский район" является наращивание темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов, обеспечение устойчивости бюджета района, выполнение принятых обязательств перед гражданами, инвестирование в человеческий капитал.
Приоритетным направлением в сфере налоговой политики будет являться создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости местного бюджета собственными доходами в полном объеме и недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ района, направленных на поступательное развитие социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.
Прогнозные показатели доходной части консолидированного бюджета района на 2019 год и плановый период 20120 и 2021 годов рассчитаны на основе действующего законодательства и предполагают повышение налоговой базы. Подписано Соглашение между Правительством Республики Дагестан и муниципальным образованием "Хасавюртовский район" о достижении индикаторов и значений показателей социально-экономического развития на 2018 год и плановый период 2019 года.
Прогнозируемый объем местных налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет района составит:
N |
Наименование показателя |
Ед.измер. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района |
тыс. руб. |
248426,4 |
259605,6 |
2 |
Доля финансовой помощи из республиканского бюджета РД в общем объеме доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) |
% |
47,3 |
46,1 |
В 2019 - 2021 годах налоговая политика муниципального образования будет направлена на оптимизацию налоговых льгот и налоговых ставок по местным налогам.
В перспективе налоговая политика муниципального образования будет определена с учетом следующих мероприятий:
- повышения бюджетной обеспеченности, мобилизации дополнительных источников доходов;
- обеспечения сбалансированности (обеспечения достоверного прогнозирования доходов и принятия обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств, а также оптимизации не первоочередных бюджетных расходов);
- проведения информационной работы с руководителями хозяйств, предприятий по стимулированию перевода фонда оплаты труда хозяйств, предприятий на "белые" зарплаты;
- рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии и контрольно-счетной комиссии администрации района вопросов о работе с предприятиями и организациями по повышению налоговых обязательств и доходной части в местном бюджете;
- поддержка малого предпринимательства, ориентированная на создание равных условий и возможностей для осуществления деятельности, создания новых рабочих мест;
- проведение работы по легализации заработной платы, доведения ее до величины прожиточного минимума, сокращению недоимки в бюджет муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.