Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
внутригородского района "Ленинский район"
г. Махачкала
от 26 апреля 2019 г. N 33-2
Отчет
Главы Ленинского района Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкала "Итоги деятельности Администрации Ленинского района г. Махачкала за 2018 год"
Вашему вниманию представляю отчет о деятельности Администрации района за 2018 год.
Рассмотрим основные виды деятельности:
1. Усиление эффективности деятельности Администрации района.
2. Вопросы ЖКХ, развития инфраструктуры, содержания территории района.
3. Экономический блок.
4. Социальный блок.
5. Общественная безопасность.
6. Упущения в работе и задачи на будущее.
1. Усиление эффективности деятельности Администрации района
В 2018 году мы утвердили новую структуру Администрации района, приводя её в соответствие с вопросами местного значения. Оптимизировали штатное расписание, сократив должность заместителя и двух помощников Главы Администрации.
Впервые занялись администрированием территорий больших микрорайонов, занимающих значительные массивы территорий индивидуальной частной застройки, назначив управляющих этими микрорайонами.
Сформировали уточнённый паспорт района, населённых пунктов, входящих во внутригородской район, приступили к оформлению паспортов микрорайонов, в том числе с занесением всех объектов недвижимости и инфраструктуры в геоинформационную систему.
Усилили связь и взаимодействие с населением, оказывая жителям помощь в реализации их законных прав и интересов на других уровнях власти по подведомственности. Поддержали инициативу жителей кварталов в отдельных микрорайонах по созданию Территориальных общественных самоуправлений. Определили границы двух ТОСов.
По всем обращениям граждан и их приёму ведётся учёт и контроль над исполнением поручений.
В качестве главного администратора территории района Администрация наладила тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими ведомствами и Администрацией города. В целом в текущем году добились значительного улучшения показателей эффективности деятельности, организовав всеобъемлющий контроль за состоянием территории и обеспечением жизнедеятельности населения.
2. Вопросы ЖКХ, развития инфраструктуры, содержания территории района.
В текущем году Администрация пристальное внимание в летний период уделяла подготовке жилищного фонда и инфраструктуры жизнеобеспечения к функционированию в осенне-зимнем периоде. Координировали работу 13 управляющих организаций, 44 ТСЖ и ЖСК, 5 ресурсопоставляющих организаций. Для 584 многоквартирных домов централизованного снабжения были своевременно утверждены Паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.
По критическим вопросам некачественного функционирования систем водоотведения и водоснабжения, перебоев в электроснабжении, газоснабжении принимались безотлагательные меры. По всем возникающим проблемам направлялись письма в Администрацию города, ресурсопостановляющим организациям.
В селениях, поселке и микрорайонах были произведены работы с использованием собственной спецтехники по профилированию грунтовых дорог общей площадью 180 тысяч квадратных метров и подсыпано более 12 тысяч кубических метров песочно-гравийной смеси. В результате улучшено состояние более 100 км дорог. На эти цели по сметам УЖКХ города для работ через подрядные организации потребовалось бы более 50 млн. рублей.
В рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги" осуществлён контроль над завершением работ по капитальному ремонту 24 улиц на территории района.
По линии программы "Формирование современной городской среды" ведутся работы по благоустройству 6 дворовых территорий многоквартирных домов и сквера в с. Новый Хушет. Вывезено 28 гаражей в целях увеличения дворовых площадей.
Вывезено более 4, 5 тысяч кубометров строительных, производственных и бытовых отходов с несанкционированных стихийных свалок, завершены работы по благоустройству 30 контейнерных площадок, выполнен контракт на поставку 200 шт. евроконтейнеров для сбора ТКО. На эти цели выделено из бюджета района более 7 млн. рублей.
Проведены работы по реконструкции сетей электроснабжения и установки нового дополнительного трансформатора в МКР "Анжи".
Особое внимание уделялось контролю за обеспечением нормального санитарного состояния территории района, соблюдению правил благоустройства и содержанию элементов городской среды. Службами района вынесено более 1100 протоколов об административных правонарушениях по указанным направлениями физическим, должностным и юридическим лицам на сумму более 15 млн. рублей. На счёт Администрации поступило 4 млн. рублей, что на 800% превышают ежегодные неналоговые доходы прошлых лет. Все эти средства вместе с подлежащими взысканию суммами будут направлены на проведение работ по благоустройству территории района.
3. Экономический блок.
Основным результатом деятельности Администрации является значительный рост экономических показателей. Так, за последние два года обеспечено увеличение поступлений налогов во все уровни бюджета на сумму более полутора миллиарда рублей.
В районе была создана межведомственная комиссия и составлена "Дорожная карта" для 5 рабочих групп по выявлению и постановке на учёт субъектов экономической деятельности, актуализации налоговой базы, обеспечению полноты налоговых поступлений, выводу экономики из теневой сферы.
Проведена колоссальная по своим объёмам полевая работа с собственниками объектов налогообложения, предпринимателями, должниками и злостными неплательщиками совместно с ИФНС, службой судебных приставов, полицией, мировыми судьями, с крупнейшими организациями и ведомствами. Проведено 12 совместных рейдов, 965 подворовых обходов, разослали 374 организациям письма со списками должников имущественных налогов для проведения разъяснительной работы. На заседания межведомственной комиссии было приглашено 349 физических и 150 юридических лиц, имеющих крупные задолженности.
Только за год задолженность по налогу на землю физических лиц уменьшилось на 62, 2 млн. рублей, а на имущество - на 25, 4 млн. рублей.
За итоговый период проверено 5196 объектов налогообложения, выявлено из них 1735 объектов, не состоящих на учёте.
В итоге по предварительным данным обеспечено увеличение роста налоговых поступлений в местный бюджет на 120%. Это хорошие показатели.
Главным итогом работы экономического блока можно считать создание эффективной системы, способной обеспечить полноту налоговых поступлений, инвентаризация всех объектов недвижимости и обеспечение объективного учёта результатов работы.
По району из 43807 земельных участков на учёте состоят - 26441, из 89256 объектов капитального строения на учёте состоят 52642 (не состоят - 36614). По этим видам не реализованный налоговый потенциал составляет более 200 млн. рублей.
В данном направлении предстоит большая работа.
4. Социальный блок.
Особое внимание в текущем году уделялось работе с населением и общественными организациями, обеспечению своевременного и качественного предоставления муниципальных и государственных услуг.
За отчётный период на приёме побывало 18156 граждан, по запросам МФЦ направлено 1765 информационных материалов, рассмотрено в срок 101 обращение граждан.
На приёме у Главы Администрации побывало более 500 граждан, по 136 случаям даны письменные контрольные поручения, не решенными остаются 19 поручений в связи с их не подведомственностью. По ним направлены письма в вышестоящие инстанции.
Взяты на учёт и проводятся встречи со всеми ветеранами Великой Отечественной войны с оказанием необходимой социальной помощи. С ветеранскими, женскими инвалидскими организациями и соответствующими комиссиями проведено более 10 общественных мероприятий.
По линии опеки и попечительства проводится постоянная работа с 229 семьями. На учёте состояли 157 детей-сирот, выявлена и установлена опека над 9 детьми-сиротами, поставлены на учёт 6.
Направлен 31 несовершеннолетний в госучреждения.
Принято 893 гражданина по вопросам опеки.
За текущий год выявлено 13 недееспособных граждан, а 17 - поставлены на учёт по решениям суда.
За 2018 год осуществлены 238 выездов по изучению социально-бытовых условий и оказанию социальной помощи.
По линии Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на учёте состоят 27 семей и 14 детей. За отчётный период проведено 21 заседание КДН и ЗП, рассмотрено 369 протоколов.
За 2018 год поставлено на учёт 10 семей и 15 несовершеннолетних. Определены в Социально-реабилитационные центры - 16, в другие учреждения - 5, в дом ребёнка - 4 человека.
Особое внимание уделялось профилактической работе в школьных организациях со 100% охватом, проверялись все компьютерные клубы в районе с целью профилактики правонарушений и вредных привычек.
Особую работу проводили с семьями, подверженными влиянию экстремистской идеологии и членов террористических организаций.
В таких семьях - 62 ребёнка. Все они, за исключением двоих, охвачены учебным процессом. Сейчас они возвращены в школы. Большая целенаправленная работа проделана по ограничению влияния в социальных сетях на детей и подростков замкнутых тоталитарных групп.
По линии развития культуры, спорта, реализации молодёжной политики проведено 12 общерайонных мероприятий: кубков, турниров, фестивалей, концертов, круглых столов, встреч с участниками ВОВ, афганских событий, ветеранами комсомола, читательские конференции и другие мероприятия.
Активно вовлекалась молодёжь в общероссийские, общедагестанские национальные праздничные мероприятия и акции.
В 2018 году получило дальнейшее развитие добровольческое движение (волонтёрство) в рамках реализации социального проекта "Диалог поколений" по оказанию помощи одиноким пожилым людям, инвалидам, участникам ВОВ. В этих целях налажено взаимодействие со всеми организациями образования, культуры и спорта.
5. Общественная безопасность
В своей работе по обеспечению общественной безопасности Администрация района тесно взаимодействовала с правоохранительными структурами района, депутатским корпусом, управлением образования г. Махачкала, религиозными и общественными организациями. К работе также привлекались общественные деятели, известные деятели культуры и спорта.
Главное внимание по линии обеспечения общественной безопасности уделялось работе 5 комиссий при Администрации нашего района (антитеррористической, по противодействию коррупции, антинаркотической, по профилактике правонарушений, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности).
В 2018 году в рамках реализации плана мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму аппаратом АТК проведено более 90 встреч с лицами, находящимися на профилактическом учете в отделе полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Махачкале. Кроме того, сотрудники Администрации района совместно с сотрудниками ГО ЧС по Ленинскому району г. Махачкала, отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Махачкала и УФСБ по РД провели мероприятия по проверке объектов (избирательные участки - 47, гостиниц -15, школ - 19, детсадов - 24, частных детсадов - 12 и других объектов массового пребывания людей) на предмет антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. По выявленным нарушениям внесены письменные рекомендации об устранении нарушений.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Закона республики Дагестан от 7 апреля 2009 г. N 21 "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" в Администрации района разработаны и приняты к исполнению все основные управленческие документы по вопросам противодействия коррупции. Все запланированные мероприятия выполнены.
В 2018 году представителями Администрации Ленинского района г. Махачкала совместно с сотрудниками Отдела полиции и наркодиспансера проведены профилактические мероприятия в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков в 19 школах и 4 СУЗах ленинского района г. Махачкала. Кроме того, сотрудники Администрации совместно с сотрудниками Отдела полиции провели профилактические мероприятия по выявлению и пресечению мест незаконной реализации алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
Деятельность всех указанных комиссий осуществлялась в соответствии с утвержденными планами работ, которые были полностью выполнены. Вместе с этим я считаю, что и наполовину не использованы возможности взаимодействия Администрации района и правоохранительных органов в профилактике правонарушений в различных сферах деятельности, особенно в экономической, землепользования, градостроительства, обеспечения качества городской среды, санитарных норм и требований правил благоустройства.
6. Упущения в работе и задачи на будущее
Говоря о проделанной Администрацией района работе отмечу, что население в целом положительно оценивает наши усилия и наше внимание к его проблемам, однако недовольны темпами преобразований и достигнутыми результатами в отдельных направлениях решения вопросов жизнеобеспечения.
Мы являемся главным администратором и отвечаем за состояние дел на всей подведомственной территории. Естественно, мы ограничены в ресурсах и полномочиях по решению вопросов местного значения, но это не значит, что мы не должны добиваться их решения, особенно, когда жители об этом просят.
Речь идёт о необходимости подключения городского, республиканского и федерального уровней для решения вопросов по удовлетворению насущных потребностей населения, обустройства и развития инфраструктуры, обеспечения социальными объектами.
В изменении ситуации к лучшему в области электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, дорожной сети в отдельных микрорайонах и населённых пунктах мы не добились качественных перемен. Мы далее не собираемся мириться с этим.
На плановый период мы добиваемся включения в городские инвестиционные программы соответственно строительство двух детских садов и двух школ. Территории определены в с. Н. Хушет, МКР "Анжи" и в районе озера Ак-гёль.
Районный уровень - самый близкий к населению уровень власти и жители, в первую очередь, ищут поддержки у нас. Несмотря на разграничение полномочий и на то, что государственные услуги предоставляются через республиканские и федеральные органы власти, мы должны прикладывать максимум усилий для решения проблем наших жителей. Действия в защиту их коренных интересов важнее, чем бездействие органов, которые попустительствуют тем самым нарушениям.
Подчеркну, мы должны действовать в интересах жителей на законных основаниях, требуя активных действий по исполнению своих должностных обязанностей соответствующими надзорными, контрольными и исполнительными органами.
Тем не менее, нерешённым остаётся ряд проблем, которые приобрели критический характер. Это касается периферийных "заброшенных" территорий, где нет элементов городской среды, инфраструктуры жизнеобеспечения, а также освоенных кварталов, где целенаправленно уничтожается территория общего пользования путём застроек.
Деформации в пространственном развитии и размещении инфраструктуры жизнеобеспечения ведут к формированию неблагополучной среды обитания. Внешним проявлением критических проблем являются массовые выступления, протесты и обращения граждан. В отдельных случаях они связаны с крайне тяжёлыми условиями, в которых люди проживают: подвалы затоплены стоками, нет канализации, нормальных дорог, перебои и низкое напряжение в электросетях и т.д.
Говоря обобщённо, указанные проблемы касаются пяти главных направлений по решению вопросов местного значения:
а) землепользования и застройки;
б) инфраструктуры жизнеобеспечения;
в) дорожной сети;
г) отсутствие социальных объектов;
д) благоустройство территории.
Как руководитель района я непосредственно ощущаю всю тяжесть накопившихся проблем.
Важное значение мы в прошедшем году придавали обеспечению надлежащего санитарного состояния и соблюдению требований Правил благоустройства физическими, должностными и юридическими лицами.
В данной области Администрация натолкнулась на непонимание, а иногда на противодействие принимаемым мерам по наведению порядка со стороны отдельных представителей надзорных органов и судебной системы. Мы пытаемся реализовать программу "Чистый район", чтобы ликвидировать антисанитарию и захламления не только территории общего пользования, прилегающих к строениям участков, но и фасадов, витрин, ограждений, опор передач, словом, всех вертикальных элементов городского пространства.
В Ленинском районном суде считают, что этот вид захламлений не подлежит устранению, мол, это не создаёт антисанитарию и загрязнения. В этих вопросах противостояние продолжается: и прокуратура, и суды готовы парализовать работу административной комиссии района, что в итоге получается в интересах нарушителей - юридических лиц, включая ресурсопоставляющие организации и коммерческие структуры, которые игнорируют требования Правил благоустройства.
За 2018 год Администрация направила в вышестоящие организации и Администрацию города более 400 писем в связи с обращениями граждан по обозначенным нами критическим проблемам. В ответ мы имеем глухое молчание. В этом году отношение Администрации города на наши письма в связи с обращениями граждан меняется в плане реагирования, но не решения конкретных проблем.
Мы сталкиваемся с ситуацией в связи с решениями, которые ранее принимались на уровне города, когда положение дел ухудшается, а не улучшается. Чтобы выйти из такого "кризиса развития", необходима согласованная работа и района, и города, мобилизация усилий надзорных и контрольных органов, республиканских и федеральных ведомств по решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования. Мы должны сломать сложившийся стереотип: "служба существует ради службы", нет, каждая служба существует чтобы решать проблемы людей. К этому мы их будем принуждать через работу наших комиссий.
За прошедший год экономическая ситуация в районе не улучшалась, наблюдалось сокращение рабочих мест. Вместе с ростом налоговых заданий сама задача по обеспечению полноты налоговых сборов и сокращению недоимок остается нерешённой. По району образовалась недоимка по местным налогам на сумму 700 млн. руб. В этом направлении предстоит огромная работа.
В завершение хотел бы обозначить ряд приоритетных для нашего района задач:
усиление эффективности деятельности Администрации и районного собрания;
обеспечение нормального санитарного состояния территории района, постоянный переход к раздельному сбору твёрдых коммунальных отходов;
обеспечение соблюдения правил благоустройства, землепользования и застройки на территории района;
улучшения качества функционирования ресурсопоставляющих организаций;
обустройство территорий микрорайонов, сёл и посёлка, развитие дорожной сети, систем водоснабжения, водоотведения и электроснабжения;
организация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения;
снижение налоговых недоимок по району, обеспечение налоговых поступлений;
поддержка инициатив населения по созданию территориальных общественных самоуправлений в районе;
реализация общерайонных акций "Чистый район", "Зелёный район". "Чистое небо";
усиление работы управления муниципального контроля и административной комиссии;
усиление взаимодействия с надзорными, контрольными и правоохранительными органами;
добиваются включения в федеральные, республиканские и городские программы строительства социальных объектов, реконструкции дорог, благоустройства дворовых территорий в границах района.
Вместе с вами, при поддержке населения района будем решать стоящие перед нами задачи.
показатели расходов по ведомственной структуре расходов исполнения бюджета внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкала за 2018 год;
показатели расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов исполнения бюджета внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкала за 2018 год.
Глава внутригогородского района |
М. Алхасов |
Председатель Собрания депутатов |
С. Анатова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 26... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.