Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан
от 28 мая 2019 г. N 797
"Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2019 г. N 76а "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2019 - 2024 годы, администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Махачкалы от 30 марта 2018 г. N 346 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2018 - 2022 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Махачкалы М.Х. Магомедова.
Глава города Махачкалы |
С. Дадаев |
Утверждена
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 28 мая 2019 г. N 797
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы"
1. Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкала" (далее - МКУ "УЖКХ г. Махачкалы") |
Участники Программы |
Подрядные организации; предприятия, организации, учреждения (по согласованию); жители города Махачкала; ТСЖ, управляющие компании |
Цель Программы |
Повышение уровня благоустройства территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - город или г. Махачкала) |
Задачи Программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов г. Махачкалы; повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования городского округа; вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий г. Махачкалы; обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения в г. Махачкале |
Этапы и сроки реализации Программы |
В течение 2019 - 2024 годов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя; |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
1345597,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 1326200,3 тыс. рублей (прогнозируемая); за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 13395,9 тыс. рублей (прогнозируемая); за счет средств муниципального бюджета 6000 тыс. рублей Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2024 годах за счет всех источников составит 1345597,0 тыс. рублей (прогнозируемая), в том числе по годам: 2019 год - 225266,04 тыс. рублей; Прогнозируемые: 2020 год - 225266,04 тыс. рублей; 2021 год - 225266,04 тыс. рублей; 2022 год - 225266,04 тыс. рублей; 2022 год - 223266,04 тыс. рублей; 2023 год - 223266,04 тыс. рублей; 2024 год - 223266,04 тыс. рублей; из них средства федерального бюджета - 1326200,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 221033,4 тыс. рублей; Прогнозируемые: 2020 год - 221033,4 тыс. рублей; 2021 год - 221033,4 тыс. рублей; 2022 год - 221033,4 тыс. рублей; 2023 год - 221033,4 тыс. рублей; 2024 год - 221033,4 тыс. рублей; 2025 год - 221033,4 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 13395,84 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2232,64 тыс. рублей; Прогнозируемые: 2020 год - 2232,64 тыс. рублей; 2021 год - 2232,64 тыс. рублей; 2022 год - 2232,64 тыс. рублей; 2023 год - 2232,64 тыс. рублей; 2024 год - 2232,64 тыс. рублей; 2025 год - 2232,64 тыс. рублей; средства муниципального бюджета: 2019 год - 2000 тыс. рублей; 2020 год - 2000 тыс. рублей; 2021 год - 2000 тыс. рублей; объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация на территории г. Махачкалы в 2019 - 2024 годах комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству приведет к: - созданию механизма и современной муниципальной нормативной правовой базы реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан; - формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов; - повышению качества городской среды на территориях реализации проектов; - дополнительному приросту рабочих мест |
2. Характеристика проблемы в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала", на решение которой направлена муниципальная программа, с указанием целесообразности решения проблемы на уровне города программно-целевым методом, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Махачкала - столица Республики Дагестан, самый населенный и крупнейший город Северо-Кавказского федерального округа, расположена вблизи предгорий Большого Кавказа на узкой полосе низменной равнины между горой Тарки-Тау и западным побережьем Каспийского моря.
Махачкала - один из немногих растущих крупных российских городов, где на протяжении многих лет наблюдается положительная динамика.
В настоящее время столица Республики Дагестан город Махачкала является крупнейшим промышленным и культурным центром Северного Кавказа. В связи с превращением Дагестана после распада СССР в южный форпост России, уникальное географическое расположение города в узкой горловине между Каспийским морем и горой Тарки-Тау, которая соединяет европейскую часть материка с Азией, придает ему особый стратегический статус как важнейшего узла автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного сообщения.
Климатические условия и особенности побережья г. Махачкалы создают благоприятные возможности для его превращения в ведущий туристический и санаторно-оздоровительный центр России.
Климат города умеренный континентальный. Среднегодовая температура воздуха +12,4 градуса. Лето жаркое, средняя температура летних месяцев 23,6 градуса. Зима очень мягкая. Средняя температура 1,7 градуса, а ночью опускается ниже нуля. Осадков выпадает 410-450 мм в год, относительная влажность за год около 70%. В летние месяцы бывает максимальное число ясных дней. Продолжительность летнего периода (с температурой выше +15 градусов) составляет 150 дней, начало приходится на 11 мая, последний теплый день 7 октября. Ветры преобладают юго-восточные и северо-западные.
Территория муниципального образования городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" составляет 468,13 кв. км или 0,93% от общей площади Республики Дагестан.
Земельный фонд МО ГО с ВД "город Махачкала" составляет 46813 га, занимая 1,08% земельного фонда Республики Дагестан. В том числе по категориям земель: 25997 га являются землями сельхозназначения, 3423 га - земли лесного фонда и 1227 га - земли водного фонда.
В настоящее время в состав МО ГО с ВД "город Махачкала" входят 3 внутригородских района: Ленинский, Советский и Кировский, 8 поселков городского типа - Альбурикент, Кяхулай, Тарки, Ленинкент, Семендер, Сулак, Шамхал и Новый Кяхулай, и 6 сел - Богатыревка, Шамхал-Термен, Красноармейск, Новый Хушет, Талги и о. Чечень.
На 1 января 2018 года в МО ГО с ВД "город Махачкала" проживают 726654 человек (около 17,93% от всей численности населения Республики Дагестан).
Плотность населения в МО ГО с ВД "город Махачкала" составляет 1505 чел./кв. км, что превышает в 25 раз среднереспубликанское значение (59,49 чел./кв. км). За последние 10 лет численность населения в МО ГО с ВД "город Махачкала" увеличилась на 51,5%.
В самом городе на 01.01.2018 проживают 596356 чел., или 82,07% от общей численности населения городского округа.
Природно-климатические условия г. Махачкалы, его географическое положение, рельеф, особенности побережья создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развития инженерной инфраструктуры и его превращения в ведущий туристический и санаторно-оздоровительный центр России.
Благоустройство - совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, обустройству городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города.
Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям, от состояния которых во многом зависит качество жизни населения.
Текущее состояние большинства дворовых территорий г. Махачкалы не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным.
При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон, и выполнения других мероприятий.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, создать гармоничную архитектурно-ландшафтную среду, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
В рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе "город Махачкала" Республики Дагестан на 2017 год" благоустроенно 61 дворовых и 8 общественных территорий.
В 2018 году, в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе "город Махачкала" Республики Дагестан на 2018 - 2022 год" благоустроенно 23 дворовых и 5 общественных территорий.
Однако, несмотря на имеющиеся положительные тенденции в развитии благоустройства и озеленения, необходимо отметить и ряд существующих проблем: недостаточное финансирование на выполнение работ по реконструкции зеленых насаждений рядовых посадок, созданию парковых зон.
Решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 27 декабря 2017 г. N 21-4 утверждены актуализированные Правила благоустройства территории городского округа "город Махачкала", в которых сформированы и обоснованы базовые параметры и положения общегородской градостроительной стратегии, установлены требования к комплексному благоустройству микрорайонов и дворовых территорий городского округа "город Махачкала" на долгосрочный период.
В настоящее время сфера благоустройства г. Махачкалы представлена следующими показателями:
количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, малые архитектурные формы и т.д.): - 283 ед./ 937,5 тыс. кв. м;
доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов: - 35%;
охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в многоквартирном жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города, без поселений): - 18,3%;
количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.): - 21 ед./ 3072,2 тыс. кв. м;
доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий: - 39,5%;
доля площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя города (без поселений): - 2,94 кв. м.
Уникальную возможность реализовать современные комплексные подходы к формированию комфортной городской среды дает реализация настоящей Программы, разработанной в рамках приоритетного проекта Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" стратегического направления "ЖКХ и городская среда".
До утверждения и начала реализации проект Программы подлежит опубликованию для проведения в установленном порядке процедуры публичных обсуждений с привлечением широкой общественности, в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", утвержденным постановлением администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 22 марта 2017 г. N 380.
Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:
- благоустройство дворовых территорий г. Махачкалы;
- благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования (общественных территорий) г. Махачкалы.
3. Приоритеты и цели муниципальной политики г. Махачкалы в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков
Современный горожанин воспринимает всю территорию города как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее.
1. В этой связи, приоритетами г. Махачкалы в области благоустройства являются:
- создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- учёт потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды, их непосредственное участие на всех этапах реализации Программы;
- обеспечение соответствия элементов городской среды на территории города установленным критериям;
- обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий.
2. Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории г. Махачкалы.
3. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов г. Махачкалы;
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования города (парков, скверов, набережных и т.д.);
- вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории г. Махачкалы;
- обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
4. В результате актуализации действующих правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям и реализации
Программы, принятой с учетом мнения горожан, территориального общественного самоуправления, в г. Махачкале будет создан механизм реализации мероприятий по благоустройству, отвечающий современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и, предполагающий масштабное вовлечение граждан в реализацию указанных мероприятий, что позволит увеличить объем реализуемых мероприятий и реально улучшить качество среды проживания в городе.
Будет построена модель реализации проектов по благоустройству, связывающая все уровни власти (федеральный, региональный, муниципальный) и непосредственно жителей и создающая четкую модель движения в реализации проекта с заранее обозначенными правилами отбора и поддержки проектов.
5. Созданная система оценки качества городской среды позволит обеспечить проведение на постоянной и системной основе оценки городского округа, с вовлечением в эту работу самих граждан, привлечь внимание органов власти и общественности к решению одной из ключевых проблем современного состояния городской инфраструктуры - ее агрессивности и не комфортности для человека.
6. Реализация на территории г. Махачкалы в 2019 - 2024 годах комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству также приведет к:
- формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов;
- формированию качественной и современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;
- качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды на конкретной территории и демонстрации органам власти и гражданам результатов практической реализации таких мероприятий, создав основу для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству;
- формированию системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Республики Дагестан;
- дополнительному приросту рабочих мест.
При этом, предоставляемая республиканская субсидия поможет в реализации знаковых муниципальных проектов по благоустройству, что в свою очередь позволит на муниципальном уровне вовлечь в реализацию проектов по благоустройству непосредственно граждан и бизнес, в том числе путем поощрения инициированных проектов гражданами или бизнесом. Тем самым создается сквозная ("сверху вниз" и "снизу-вверх") система вовлечения в процесс благоустройства конкретной территории и синхронизация действий власти, граждан и бизнеса.
7. Реализация мероприятий Программы связана с рисками, оказывающими влияние на конечные результаты, к числу которых относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетных средств и возможностью невыполнения мероприятий Подпрограммы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы, недостаточно высоким уровнем качества проектов по благоустройству и т.д. Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий Программы имеются следующие возможности:
- реализация на территории г. Махачкалы требования об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;
- наличие сформированного запроса потребителя на проживание в комфортной и безопасной городской среде, системы "обратной связи";
- проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации, в целях стимулирования активности участия граждан и бизнеса в реализации проектов по благоустройству;
- проведение обучения представителей администрации и их последующее участие в реализации проектов позволит создать современные компетенции по вопросам создания комфортной городской среды и реализовать проекты по благоустройству с учетом современных требований;
- формирование четкого графика реализации Соглашения с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами;
- создание системы контроля и мониторинга в режиме онлайн за исполнением Соглашения, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика и устранять их.
4. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2019 по 2024 годы.
5. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 4, достоверно отражают степень достижения целей муниципальной программы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также обоснование возможности привлечения средств (помимо средств городского бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и федерального бюджета) внебюджетных источников для реализации программных мероприятий с описанием механизмов привлечения этих средств
Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2024 годах за счет всех источников составит 1345597,0 тыс. рублей (прогнозируемая), в том числе по годам:
2019 год - 225266,04 тыс. рублей;
Прогнозируемые:
2020 год - 225266,04 тыс. рублей;
2021 год - 225266,04 тыс. рублей;
2022 год - 225266,04 тыс. рублей;
2023 год - 223266,04 тыс. рублей;
2024 год - 223266,04 тыс. рублей;
2025 год - 223266,04 тыс. рублей;
из них средства федерального бюджета - 1326200,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 221033,4 тыс. рублей;
Прогнозируемые:
2020 год - 221033,4 тыс. рублей;
2021 год - 221033,4 тыс. рублей;
2022 год - 221033,4 тыс. рублей;
2023 год - 221033,4 тыс. рублей;
2024 год - 221033,4 тыс. рублей;
2025 год - 221033,4 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 13395,84 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 2232,64 тыс. рублей;
Прогнозируемые:
2020 год - 2232,64 тыс. рублей;
2021 год - 2232,64 тыс. рублей;
2022 год - 2232,64 тыс. рублей;
2023 год - 2232,64 тыс. рублей;
2024 год - 2232,64 тыс. рублей;
2025 год - 2232,64 тыс. рублей;
средства муниципального бюджета:
2019 год - 2000 тыс. рублей;
2020 год - 2000 тыс. рублей;
2021 год - 2000 тыс. рублей.
объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год.
Размер средств муниципального бюджета направлен на разработку и экспертизу проектно-сметной документации и выполнение иных работ по благоустройству дворовых территорий.
Расходы на реализацию мероприятий Программы также приведены в приложении 2 к Программе.
7. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы будет проведено благоустройство 125 дворовых территорий и 11 муниципальных территорий общего пользования.
В результате реализации Программы ожидается:
увеличение количества дворовых территорий, на которых проведено благоустройство, - на 125 единиц (416085 кв. м);
увеличение количества муниципальных благоустроенных территорий общего пользования на 11 ед.;
увеличение площади муниципальных благоустроенных территорий общего пользования на 80801 кв. м;
увеличение доли площади муниципальных благоустроенных территорий общего пользования к общей площади муниципальных территорий общего пользования на 100% (______ тыс. кв. м);
увеличение доли и размера финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в Программу, не предполагается в связи с отсутствием соответствующих решений собственников помещений (заинтересованных лиц);
увеличение объема трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий на 1875 чел.;
увеличение доли и размера финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в Программу, не предполагается в связи с выполнением работ из дополнительного перечня работ за счет средств управляющих организаций и привлечения спонсорских средств;
увеличение объема трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий на 1875 чел.
Способом ограничения рисков будут являться подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусмотрены следующие меры:
оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы при ее реализации;
проведение регулярного анализа исполнения мероприятий Программы;
информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
8. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов
1. Для обеспечения участия г. Махачкалы в реализации приоритетного проекта формирования комфортной городской среды на территории города и своевременного утверждения в установленном порядке муниципальной программы формирования современной городской среды в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы, а также государственной программы (подпрограммы) Республики Дагестан формирования современной городской среды в Республике Дагестан на 2019 - 2024 годы (далее - Государственная программа), администрацией планируется выполнение следующих мероприятий:
проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий городского округа в порядке, анализ их текущего состояния и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих их техническое состояние, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (паспорт благоустройства территорий), который позволит оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития;
описание существующих проблем на основании проведенного анализа, предложения по их решению, систематизированные в проекты адресных перечней с разбивкой по типам объектов благоустройства;
проведение общественного обсуждения проектов адресных перечней, в том числе организация приема предложений заинтересованных лиц по их дополнению.
В целях организации общественного обсуждения и рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке:
утвердить Порядок организации проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования "город Махачкала", подлежащих благоустройству в первоочередном порядке;
создать общественную комиссию по организации проведения общественного обсуждения и рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке;
утвердить положение об общественной комиссии по организации проведения общественного обсуждения и рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке.
Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан,
организаций к программе, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки указанных предложений утверждаются одним распорядительным документом (но в виде отдельных порядков), в целях синхронизации процесса формирования муниципальной программы и представления предложений заинтересованных граждан и организаций.
К указанным порядкам также прилагаются разработанные администрацией унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения;
подготовка адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц, в соответствии с заключенными с администрацией соглашениями;
проведение мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением администрацией по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года, в соответствии с требованиями утвержденных в городском округе правил благоустройства. Состав комиссии и Порядок проведения такой инвентаризации определен распоряжением администрации г. Махачкалы N 588-р от 10 августа 2017 года и другими нормативными актами.
Срок завершения указанных мероприятий - не позднее 30 марта 2021 г.
корректировка (внесение изменений) и утверждение не позднее 30 марта 2021 г. по результатам общественных обсуждений Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 27 декабря 2017 г. N 21-4, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минстроем России.
доработка указанных адресных перечней по итогам обсуждения и утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы по мере необходимости.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды ГО с ВД "город Махачкала" на 20182022 годы" указано в приложении 2.
N |
Примерный адресный перечень общественных территорий, прошедших общественное обсуждение и подлежащих благоустройству |
Примерный перечень работ по благоустройству |
|
2019 год |
|
1. |
Парк 50 лет октября, ул. Ломоносова 17 - ул. Гагарина 17 |
Устройство асфальтобетонного покрытия улиц и пешеходной зоны (установка бордюров, асфальтирование, тротуарная и гранитная плитка), обеспечение освещения, установка парковых скамеек, ограждений, установка урн для мусора, озеленение, строительство поливной системы |
2. |
Родопский бульвар "Городской сад", Летняя филармония - ул. Буйнакского 1, а |
|
3. |
Сквер в пос. Семендер - ул. Казбекова |
|
4. |
Территория у памятника Э. Капиева - пр. Р. Гамзатова 95 |
|
5. |
Сквер в пос. Шамхал - ул. Ленина |
|
|
2020 год |
|
1. |
Сквер по пр. Р. Гамзатова, район национальной библиотеки |
|
2. |
Сквер в п. Сулак по ул. Заводская |
|
3. |
Парковая зона в с. Красноармейское в р-не школы N 25 |
|
4. |
Сквер в п. Ленинкент, по ул. Абдурахманова, в районе памятника погибшим в ВОВ |
|
5. |
Сквер по ул. М. Гаджиева на территории вузовского озера |
|
|
2021 год |
|
1. |
Сквер на территории Эльтавского леса |
|
2. |
Сквер в п. Богатыревка |
|
3. |
Сквер по ул. Каммаева в районе въездного поста ГИБДД |
|
4. |
Парк "Ленинского комсомола" |
|
5. |
Сквер "Депутатов" по ул. Магомедтагирова |
|
|
2022 год |
|
1. |
Сквер в МКР "ДОСААФ" |
|
2 |
Сквер по ул. Хуршилова |
|
3. |
Сквер в п. Тарки |
|
|
2023 год |
|
1. |
Сквер по пр. Акушинского в районе стоматологии "Мечта" |
|
2. |
Сквер по пр. И. Шамиля в районе многоквартирных домов N 50-60. |
|
|
2024 год |
|
1. |
Сквер в районе СОШ N 61 по ул. Мраморная МКР Эльтав |
|
2. |
Сквер в п. Талги |
|
3. |
Сквер в п. Турали |
2. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 августа 2017 г. N 195 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан" (далее - Правила) и принятым в соответствии с этими Правилами постановлением администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 22 марта 2017 г. N 380 и подлежат благоустройству в 2019 - 2024 годах:
N |
Адрес дома |
|
2019 |
|
Ленинский |
1 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по пр. Амет-хан Султана, 1, 3, 5 |
2 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по пр. Петра I, 99; (пр. Петра I, 41,) |
3 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по ул. И. Казака, 30а, 32 |
4 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по пр. Гамзатова (Ленина), 66, |
5 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по пр. Гамидова, 32а, |
6 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по ул. 3. Космодемьянской, 50, 50а, 50б |
7 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по пр. Гамзатова (Ленина), 117, 117а |
8 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по пр. Гамзатова (Ленина), 106, |
9 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по ул. Акаева, 2, 2а, пр. Гамидова, 79 |
10 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Ярагского, 75 а |
11 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Лаптиева 53, а |
12 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по пр. Гамидова 30 в |
13 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Нахимова 8 |
|
Кировский |
1 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Героев Дагестана, 14а (пр. А. Акушинского, 30 б) |
2 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по пр. А. Акушинского, 6, корп. 1; ул. Магомедтагирова, 184 (пр. Акушинского 26, ул. Казбекова, 184) |
3 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по ул. Гайдара Гаджиева, 14; 14а, 14в (пр. Акушинского, 14, 14а, 14в) |
4 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Нигматулы Магомедова, 81, корп. 1, корп.2 (пр. Акушинского, 96в) |
5 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Каммаева - Ш. Аэропорта, 15, |
6 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Керимова (Авиационная), 17а, |
7 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Мирзабекова (Орджоникидзе), 153 |
8 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Поповича 28 |
9 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Комарова 7 "а" |
|
Советский |
1 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по ул. Ломоносова 3, Гагарина 31а, Гамидова 42 |
2 |
Общественная территория в районе многоквартирных домов по ул. Энгельса 38, 38а, |
3 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Акаева 7 |
4 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Абдулхакима Исмаилова, 6 в, (ул. Энгельса 47, а) |
5 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Энгельса 40 |
6 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Айвазовского 6, а |
7 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Тихонова (Набережная) 1 |
8 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Гагарина 25 |
9 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Аскерханова (Мира) 5 |
10 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. Богатырева 11, а |
11 |
Общественная территория в районе многоквартирного дома по ул. С. Стальского 18 |
|
2020 |
|
Ленинский |
1 |
пр-т. Гамидова, 24 |
2 |
ул. Николаева, 10а, 12 |
3 |
пр-т. И. Шамиля, 83, 83 а |
4 |
пр-т. И. Шамиля, 65, 67, 69 |
5 |
пр. И. Шамиля 43 б |
6 |
ул. Юсупова (Грозненская), 78 Ушакова 17 |
7 |
пр-т. Гамидова, 26, |
8 |
ул. И. Казака, 28, |
9 |
ул. И. Казака, 18, 18а, 18б, 18г |
|
Кировский |
1 |
ул. А. Невского, 4, 6 |
2 |
пр-т. А. Акушинского, 96б, |
3 |
пр-т. А. Акушинского, 98, 98а |
4 |
ул. Казбекова, 157в, |
5 |
ул. Орджоникидзе, 153 а, |
6 |
ул. Абу-Бакара (Синявина), 60, |
7 |
ул. Каммаева - Ш. Аэропорта, 19, |
8 |
ул. Громова, 2а, ул. Комарова, 14, 16, ул. Чайковского, 18, |
9 |
ул. Казбекова, 180а, |
10 |
пр-т. А. Акушинского, 94к, |
11 |
ул. Пархоменко (Джамбулатова) 115 |
|
Советский |
1 |
ул. Аскерханова 15 б |
2 |
ул. Аскерханова 12, 8 |
3 |
пр. Гамидова 50; Акаева, 15 |
4 |
пр-т. И. Шамиля 29, Ш. Алиева 31, 31а |
5 |
ул. Ломоносова 9, 9 а, 11 |
6 |
ул. А. Гаджиева 6, 8, 8а |
7 |
ул. Солдатская 3 |
8 |
ул. Энгельса 4 а |
|
2021 |
|
Ленинский |
1 |
ул. И. Казака, 8, |
2 |
ул. И. Казака, 8 а, |
3 |
пр-т. Гамидова, 9, 9б, |
4 |
пр-т. Петра I, 63б, |
5 |
пр-т. Петра I, 57, |
6 |
пр-т Петра 1 53 а, |
7 |
пр-т. И. Шамиля, 43, |
8 |
ул. Пушкина, 25 |
9 |
пр-т. И. Шамиля, 86, ул. О. Кошевого, 46 |
10 |
ул. О. Кошевого, 44, 44а |
|
Кировский |
1 |
ул. Орджоникидзе, 173, 175 |
2 |
ул. М. Гаджиева, 160, 162, 164 |
3 |
пр-т. А. Акушинского, 30е, 30ж |
4 |
ул. Л. Чайкиной, 40, |
5 |
ул. Буйнакского, 63, |
6 |
ул. Гусаева (Даниялова), 2, |
7 |
пр-т. А. Акушинского Научный городок., 6д, |
8 |
ул. Чаринова, 55, |
|
Советский |
1 |
ул. Энгельса 10 |
2 |
ул. Энгельса 11 в, 13, |
3 |
ул. Энгельса 8 |
4 |
ул. Энгельса 50, 52 |
5 |
ул. Гагарина, 54 |
6 |
ул. Энгельса 3 а |
7 |
ул. Энгельса 35 а |
|
2022 |
|
Ленинский |
1 |
пр-т. Петра I, 45, |
2 |
ул. Гагарина, 80, |
3 |
ул. И. Казака, 28б, |
4 |
пр-т. И. Шамиля, 88 |
5 |
пр-т. И. Шамиля, 90 |
6 |
пр-т. И. Шамиля, 91, 91а, 91б, 93 |
7 |
пр-т. И. Шамиля, 101б, |
8 |
пр-т. Гамидова, 12а, ул. Николаева, 51, |
|
Кировский |
1 |
ул. Поповича, 29, 31, 33 |
2 |
ул. М. Гаджиева, 198, |
3 |
ул. Левина, 46, |
4 |
ул. Буйнакского, 62, 64 |
5 |
ул. Комарова, 19, 19а |
6 |
ул. Заманова (Краснофлот), 43 а, 43б |
7 |
пр-т. А. Акушинского, 28и, 28к |
8 |
пр-т. А. Акушинского, Научный городок, 3, |
|
Советский |
1 |
ул. Айвазовского 6 б |
2 |
ул. Акаева 1а, 3 а |
3 |
пр-т. Акушинского 1-а лин. д. 5, 7 |
4 |
ул. Хуршилова 16, 16б |
5 |
пр-т. И. Шамиля 4, 4а, 4б |
6 |
пр-т. И. Шамиля 6в |
7 |
пр-т. А. Султана 4 |
|
2023 |
|
|
|
2024 |
|
|
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий г. Махачкалы, принятый в соответствии с перечнем установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории:
ремонт дворовых проездов;
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, в соответствии с перечнем, установленным подпрограммой "Формирование современной городской среды в Республике Дагестан" на 2019 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 августа 2017 г. N 195 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан":
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
устройство беседок, ограждений;
снос строений; перенос инженерных сетей;
устройство контейнерных площадок;
устройство пандусов;
кронирование деревьев.
5. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ определены на основании сметных нормативов и составляют:
N |
Наименования работ |
Единица измерения |
Стоимость ед. изм. в ценах 2000 г. без НДС (руб.) |
1. |
Ремонт дворовых проездов |
100 |
17433,0 |
2. |
Освещение дворовых территорий с установкой опор |
1 ед. |
9617,0 |
3. |
Установка скамеек |
1 скамейка |
1046,0 |
4. |
Установка урн для мусора |
1 урна |
444,0 |
9. Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств
Организацию общественных обсуждений проекта Программы, оценку предложений заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования г. Махачкалы, включенных в Программу, проведение публичных слушаний, функции контроля за реализацией мероприятий Программы осуществляет комиссия по рассмотрению и оценке предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - общественная комиссия), образованная постановлением администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 22 марта 2017 г. N 380.
В состав общественной комиссии, в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2019 - 2024 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 г. N 162/пр., включены представители органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", местных отделений политических партий, общественных организаций, функционирующих на территории города.
Организация деятельности общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии, утвержденным вышеуказанным постановлением Администрации согласно типовой форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
При этом, проведение заседаний общественной комиссии осуществляются в открытой форме с использованием видео фиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте Администрации в сети Интернет.
Предусмотренные направления мероприятий представляют собой единый механизм реализации Программы, созданный для решения поставленных задач. Ожидается, что реализация Программы существенным образом повлияет на формирование комфортной городской среды в городе Махачкале, будет стимулировать жителей города к участию в благоустройстве дворовых и общественных территорий, увеличению количества благоустроенных мест для отдыха горожан как во дворах, так и на общественных территориях, способствовать повышению имиджа города и повысит качество жизни населения.
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории, создание условий, обеспечивающих комфортность проживания жителей за счет функционального зонирования дворовых и общественных территорий.
Ожидаемым конечным результатом Программы является достижение следующих показателей:
увеличение количества дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние;
увеличение общей площади дорожного покрытия дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние;
создание комфортных условий для отдыха и досуга жителей;
увеличение заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
улучшение эстетического состояния общественных территорий;
увеличение количества благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий города Махачкалы, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы будут являться:
количество благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы;
доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий;
доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
количество благоустроенных общественных территорий;
доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий;
доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды городского
округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
на 2019 - 2024 год"
Основные мероприятия
и показатели (индикаторы) муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы"
N |
Основные мероприятия |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значения показателей по годам. |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1. |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов г. Махачкалы |
увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов г. Махачкалы |
ед. |
33 |
26 |
28 |
25 |
- |
- |
2. |
Благоустройство общественных территорий в г. Махачкале |
увеличение количества благоустроенных общественных территорий в городском округе; |
ед. |
5 |
20,8 |
22,4 |
20 |
- |
- |
3. |
Благоустройство общественных территорий в г. Махачкале |
увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя городского округа |
% |
5,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды городского
округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
на 2019 - 2024 год"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы" |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкала" |
||||||
Источник финансирования |
Всего, |
в том числе: |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет Республики Дагестан |
Муниципальный бюджет г. Махачкала |
||
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) 2019 |
всего |
225266,04 |
|
221033,4 |
2232,64 |
2000,0 |
|
в том числе: |
на благоустройство дворовых территорий |
160217,0 |
|
|
|
|
|
на благоустройство общественных территорий |
63049,04 |
|
|
|
|
||
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) 2020 (прогнозируемые) |
всего |
225266,04 |
|
221033,4 |
2232,64 |
2000,0 |
|
в том числе: |
на благоустройство дворовых территорий |
160217,0 |
|
|
|
|
|
на благоустройство общественных территорий |
63049,04 |
|
|
|
|
||
Объемы бюджетных ассигнований |
всего |
225266,04 |
|
221033,4 |
2232,64 |
2000,0 |
|
в том числе: |
на благоустройство дворовых |
160217,0 |
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) 2021 (прогнозируемые) |
|
территорий |
|
|
|
|
|
на благоустройство общественных территорий |
63049,04 |
|
|
|
|
||
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) 2022 (прогнозируемые) |
всего |
223266,04 |
|
221033,4 |
2232,64 |
|
|
в том числе: |
на благоустройство дворовых территорий |
160217,0 |
|
|
|
|
|
на благоустройство общественных территорий |
63049,04 |
|
|
|
|
||
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) 2023 (прогнозируемые) |
всего |
223266,04 |
|
221033,4 |
2232,64 |
|
|
в том числе: |
на благоустройство дворовых территорий |
160217,0 |
|
|
|
|
|
на благоустройство общественных территорий |
63049,04 |
|
|
|
|
||
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) 2024 (прогнозируемые) |
всего |
223266,04 |
|
221033,4 |
2232,64 |
|
|
в том числе: |
на благоустройство дворовых территорий |
160217,0 |
|
|
|
|
|
на благоустройство общественных территорий |
63049,04 |
|
|
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды городского
округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
на 2019 - 2024 год"
План
реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа)
Наименование контрольного события Программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||
2019-2024 |
годы |
|||||
|
|
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
1. Утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан о включении дворовой территории в Программу |
нормативный правовой акт администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - администрация) |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы" |
март 2019 г. |
|
|
|
2. Утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в Программу общественных территорий |
нормативный правовой акт администрации |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы" |
март 2019 г. |
|
|
|
3. Утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта Программы, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии |
нормативный правовой акт администрации |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы" |
март 2019 г. |
|
|
|
4. Разработать и опубликовать для общественного обсуждения проект Программы |
проект Программы |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы" |
март 2019 г. |
|
|
|
5. Утвердить Программу |
нормативный правовой акт администрации |
администрация |
|
май 2019 г. |
|
|
6. Подготовка адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны на основании предложений граждан и подлежат благоустройству в 2019 году |
адресный Перечень дворовых территорий |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы" |
март 2019 г. |
|
|
|
7. Подготовка адресного перечня общественных территорий, для проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежавших благоустройству в 2019 году |
адресный перечень общественных территорий |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы" |
февраль 2019 г. |
|
|
|
8. Подготовить и утвердить с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также дизайн-проекты благоустройства общественных территорий |
нормативный правовой акт администрации |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы", Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы |
|
июнь 2019 г. |
|
|
9. Подготовка материалов, необходимых для актуализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2019 - 2024 гг. |
Перечень |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы" |
|
|
август 2019 г. |
|
10. Провести общественные обсуждения и утвердить откорректированные правила благоустройства территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" |
нормативный правовой акт администрации |
Администрация |
|
|
|
октябрь 2019 г. |
11. Утвердить муниципальную программу формирования современной городской среды в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" на 2018 - 2022 гг. |
нормативный правовой акт администрации ГО с ВД "город Махачкала" |
МКУ "УЖКХ г. Махачкалы" |
|
|
|
декабрь 2019 г. |
12. Представление отчета в Минстрой РД об исполнении соглашения |
Отчет |
администрация |
|
|
|
До января 2020 г. |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды городского
округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
на 2019 - 2024 год"
Сведения
об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
N п/ |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2019 - 2024 годы | ||||||||
Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов | ||||||||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
шт. |
33 |
26 |
28 |
25 |
- |
- |
1. |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий; |
% |
18,4 |
20,8 |
22,4 |
20 |
- |
- |
1. |
Количество восстановленной площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям |
44051 |
49200 |
52100 |
48020 |
- |
- |
|
Задача 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов | ||||||||
2. |
информирование населения о проводимых мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
2. |
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
Задача 3. Повышение уровня благоустройства общественных территорий | ||||||||
3. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
шт. |
5 |
|
|
|
- |
- |
3. |
Площадь отремонтированных пешеходных дорожек |
6200 |
2500 |
2400 |
1200 |
- |
- |
|
3. |
Количество установленных детских игровых и спортивных площадок |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Площадь отремонтированных газонов |
30525 |
12190 |
12290 |
6145 |
- |
- |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды городского
округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
на 2019 - 2024 год"
Текст приводится в соответствии с источником
10. Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "город Махачкала"
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования "город Махачкала" (далее - денежные средства), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.
2. Порядок и формы участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования "город Махачкала"
2.1. Заинтересованные лица принимают участие в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования "город Махачкала" в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в форме финансового и (или) трудового участия.
2.2. Под формой финансового участия понимается минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории, определяемая как процент от стоимости указанных работ в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в размере, установленном органом государственной власти Республики Дагестан.
2.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации, к которой могут быть отнесены, в частности, работы по подготовке дворовой территории к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объектов, предоставление строительных материалов, техники.
2.4. Форма участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории и доля их финансового участия определяются решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решением собственников здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории.
2.5. Финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования "город Махачкала" должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия. Документами, подтверждающими финансовое участие заинтересованных лиц, являются копии платежных поручений о перечислении денежных средств в доход городского бюджета. Документы, подтверждающие финансовое участие заинтересованных лиц, представляются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, собственниками зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, (далее - представители заинтересованных лиц) в Администрацию муниципального образования "город Махачкала" в течение 2 рабочих дней со дня их перечисления. Документами, подтверждающими трудовое участие заинтересованных лиц, являются отчет подрядной организации о выполнении работ по благоустройству дворовой территории, включающий информацию о выполнении указанных работ с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о выполнении работ по благоустройству дворовой территории с трудовым участием граждан и выписки из протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории. При этом в качестве приложения к такому отчету представляются фотоматериалы (видеоматериалы), подтверждающие выполнение работ по благоустройству дворовой территории с трудовым участием граждан. Документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц, представляются представителями заинтересованных лиц в администрации муниципального образования "город Махачкала" в течение 5 рабочих дней со дня окончания выполнения работ по благоустройству дворовой территории.
3. Порядок аккумулирования и расходования денежных средств
3.1. В случае включения заинтересованными лицами в заявку на участие в отборе дворовых территорий муниципального образования "город Махачкала" для формирования адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, (далее - заявка) работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, денежные средства перечисляются представителями заинтересованных лиц в доход городского бюджета на лицевые счета, открытые администрациям территориальных округов в органе Федерального казначейства.
3.2. После формирования комиссией по проведению отбора дворовых территорий и наиболее посещаемой территории общего пользования (далее - общественная комиссия) адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, администрация муниципального образования "город Махачкала" заключают с представителями заинтересованных лиц соглашения, в которых указывается дворовая территория, подлежащая благоустройству, определяются порядок и сумма денежных средств, подлежащая перечислению представителями заинтересованных лиц, а также случаи, при которых осуществляется возврат аккумулированных денежных средств представителям заинтересованных лиц. Соглашение рассматривается и подписывается представителями заинтересованных лиц в течение трех рабочих дней со дня его получения.
3.3. Объем денежных средств, подлежащих перечислению представителями заинтересованных лиц, определяется в соответствии со сметным расчетом согласно решению, принятому общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, решению собственников здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в дополнительный перечень таких работ.
3.4. Перечисление денежных средств представителями заинтересованных лиц осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.5. В случае если денежные средства не перечислены в полном объеме в срок, установленный в пункте 3.4 настоящего раздела, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории выполнению не подлежит. При этом адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на благоустройство дворовых территорий муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала". После корректировки общественной комиссией адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, заключение соглашения и перечисление денежных средств представителями заинтересованных лиц, дворовые территории которых были включены в указанный адресный перечень, осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 3.2 и 3.4 настоящего раздела.
3.6. После поступления в городской бюджет денежных средств от представителей заинтересованных лиц на сумму указанных поступлений в установленном порядке увеличиваются бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на соответствующие цели.
3.7. Администрация муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала" осуществляют учет поступающих от представителей заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.8. Администрация муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала" обеспечивает ежемесячное опубликование данных о поступивших от представителей заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "город Махачкала" и ежемесячное направление указанных данных в адрес общественной комиссии.
3.9. Аккумулированные денежные средства расходуются администрацией муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала" на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала" в соответствии с заявкой путем заключения и оплаты в установленном порядке муниципальных контрактов.
3.10. Возврат аккумулированных денежных средств представителям заинтересованных лиц осуществляется при условии экономии денежных средств, полученной при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала", а также в случае, если стоимость фактически выполненных работ по благоустройству дворовой территории, ниже стоимости работ, предусмотренной муниципальным контрактом. Администрация муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала" обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам не позднее 25 декабря текущего года.
3.11. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств осуществляется контрольно-ревизионным управлением Администрации муниципального образования "город Махачкала" и контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Махачкала".
Приложение 6
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды городского
округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
на 2019 - 2024 год"
Текст приводится в соответствии с источником
XII. Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий при включении предложений в муниципальную программу "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и общественных территорий при включении предложений в Программу (далее - Порядок) и разработан в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Генеральным планом и Правилами благоустройства территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в целях обеспечения единой концепции архитектурного облика городской среды г. Махачкалы.
1.2. Под дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий и общественных территорий для включения в Программу понимается графический и текстовый материал с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн проект). Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или общественной территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: лица, уполномоченные на представление предложений о включении дворовой или общественной территории в Программу, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) общественной территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проектов
2.1. Разработка дизайн-проектов осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами, с учетом мероприятий по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности дворовых и общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.2. Дизайн-проект разрабатывается с учетом единого подхода к формированию современной комфортной городской среды и включает в себя текстовую (описательную) часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.
Текстовая часть включает в себя следующие разделы:
- общая пояснительная записка;
- фото фиксация и описание существующего положения и объектов.
Графическая часть включает в себя:
- схему планировочной организации территории;
- план расстановки малых архитектурных форм и оборудования;
- спецификацию МАФ и элементов;
- 3D-визуализацию (не менее двух изображений).
2.3. Разработка дизайн-проектов осуществляется администрацией городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - администрация) в течение пяти дней со дня утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта Программы и протокола оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень общественных территорий г. Махачкалы.
2.4. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных Правительством Республики Дагестан и, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проектов
3.1. Для обсуждения с заинтересованными лицами, разработанные дизайн-проекты размещаются на официальном сайте администрации.
3.2. В целях согласования дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, администрация уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта Программы (далее - уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта в течение 1 рабочего дня со дня его изготовления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
3.3. Одобренные общественной комиссией дизайн-проекты с указанием адресов размещения объектов утверждаются главой администрации в течение двух рабочих дней. Дизайн-проекты утверждаются в двух экземплярах, один экземпляр направляется в Минстрой РД, другой хранится в администрации.
4. Порядок подачи заявки на участие в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов
4.1. Заявка на участие в обсуждении дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома и (или) общественной территории г. Махачкалы (далее - Заявка) подается заинтересованным лицом в администрацию в письменной форме в срок, установленный в сообщении о проведении отбора дворовых и общественных территорий и подлежит обязательной регистрации в журнале учета входящей корреспонденции.
Срок подачи Заявок должен составлять не более 14 календарных дней с момента опубликования сообщения на сайте организатора обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов.
Все листы Заявки и прилагаемые документы должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть скреплена печатью участника обсуждения (для юридических лиц) и подписана участником обсуждения.
4.2. К Заявке прилагаются следующие документы:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором определен состав заинтересованных лиц из числа собственников помещений для участия в обсуждении с заинтересованными лицами дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов;
2) дизайн-проект с внесенными изменениями с учетом технической возможности, и без изменения проектно-сметной документации.
4.3. Рассмотрение Заявок осуществляется общественной комиссией, в соответствии с требованиями, установленным настоящим Порядком, о чем составляется протокол заседания комиссии (далее - Протокол), в котором в обязательном порядке оцениваются Заявки всех участников, с указанием изменений и другой информации.
4.4. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте организатора конкурса и в средствах массовой информации в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
В случае, если по окончании срока подачи Заявок подана только одна Заявка на участие в обсуждении, комиссия признает отбор несостоявшимся и рассматривает указанную Заявку.
Если Заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, работы, указанные в проектно-сметной документации, будут выполняться в соответствии с внесенными изменениями в дизайн-проект.
В случае признания обсуждения несостоявшимся работы выполняются по ранее согласованному дизайн-проекту.
Приложение
к Порядку проведения разработки,
обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов
благоустройства дворовых и
общественных территорий при
включении предложений в Программу
Заявка
на участие в обсуждении с заинтересованными лицами и утверждении дизайн-проектов
Дата ____________
Куда: Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы": город Махачкала, ул. Гагарина, 90
Наименование участника обсуждения _______________________________________
Местонахождение участника обсуждения ____________________________________
_________________________________________________________________________
(юридический адрес и почтовый адрес, местожительства)
ИНН, ОГРН, КПП (для юридического лица) __________________________________
Паспортные данные (для физического лица) ________________________________
Номер контактного телефона (факса) ______________________________________
Изучив Порядок проведения обсуждения с заинтересованными лицами
дизайн-проектов _________________________________________________________
(наименование участника отбора)
в лице __________________________________________________________________
(наименование должности и Ф.И.О., подписавшего заявку)
изъявляет желание участвовать в обсуждении дизайн-проекта.
Предлагаем внести изменения _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид работ, адрес территории)
Протокол заседания комиссии просим Вас письменно направить в адрес
уполномоченного представителя: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО представителя, адрес)
К настоящей заявке прилагаются документы на _______ л.
Должность _______________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество подписавшего заявку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 28 мая 2019 г. N 797 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2019 - 2024 годы"
Вступает в силу с 31 мая 2019 г.
Опубликование:
газета "Махачкалинские известия" от 31 мая 2019 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 21 июня 2024 г. N 583
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 17 января 2024 г. N 4
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 20 июня 2023 г. N 220
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 14 января 2022 г. N 20
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 22 апреля 2021 г. N 311
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 16 января 2020 г. N 2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления