Постановление Правительства Республики Дагестан
от 3 июня 2019 г. N 130
"Вопросы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан"
Во исполнение Указа Главы Республики Дагестан от 9 ноября 2018 года N 125 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и структуру его аппарата.
2. Установить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан:
предельную численность работников в количестве 91 единицы;
количество заместителей - 4 единицы, в том числе один первый;
годовой фонд оплаты труда в размере 43 551,1 тыс. рублей.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 г. N 185 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 10, ст. 496);
постановление Правительства Республики Дагестан от 21 апреля 2008 г. N 118 "О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 8, ст. 304);
постановление Правительства Республики от 4 июня 2008 г. N 181 "Некоторые вопросы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 11, ст. 438);
постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2010 г. N 465 "О внесении изменения в структуру аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 23, ст. 1172);
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан, в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2011 г. N 126 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 8, ст. 300);
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан, в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 сентября 2012 г. N 326 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 18 ст. 759);
постановление Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2012 г. N 427 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 г. N 185" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 23 ст. 1044);
постановление Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2013 г. N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 года N 185" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 7 ст. 455);
постановление Правительства Республики Дагестан от 13 июня 2013 г. N 305 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 г. N 185" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 11 ст. 743);
постановление Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2013 г. N 600 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 г. N 185" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 22 ст. 1521);
пункт 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 22 января 2014 г. N 15 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 2, ст. 80);
пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 октября 2014 г. N 458 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 19, ст. 1119);
пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в части установления предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2015 г. N 87 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 6, ст. 284);
постановление Правительства Республики Дагестан от 11 августа 2015 г. N 234 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 6 мая, N 05002000567);
постановление Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2015 г. N 368 "О внесении изменений в структуру аппарата Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 19 мая, N 05002001258);
постановление Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2016 г. N 78 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 8 апреля, N 0500201604080008);
постановление Правительства Республики Дагестан от 14 мая 2016 г. N 133 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2007 г. N 185" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 17 мая, N 0500201605170003);
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействии коррупции, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2016 г. N 384 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 15 декабря, N 0500201612150003);
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях противодействия терроризму, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2017 г. N 61 "Об организации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан в области противодействия терроризму" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 16 марта, N 0500201703160012);
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2017 г. N 160 "О статс-секретарях - заместителях руководителей исполнительной власти Республики Дагестан и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 1 августа, N 0500201708010016);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 20 декабря 2017 г. N 293 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 28 декабря N 0500201712280028);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 24 декабря 2018 г. N 186 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан в целях содействия развитию конкуренции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 28 декабря, N 0500201812280011).
Председатель Правительства |
А. Здунов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 3 июня 2019 г. N 130
Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, регионального государственного строительного надзора на территории республики, а также координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Дагестан в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Дагестан, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности.
1.4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Дагестан, счета в органах федерального казначейства, открываемые в установленном законодательством порядке.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Дагестан и находится в оперативном управлении Министерства.
Сокращенное наименование Министерства - Минстрой РД.
1.7. Местонахождение Министерства: 367015, Республика Дагестан, г. Махачкала пр. И. Шамиля, д. 58.
Адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minstroy.e-dag.ru/.
Адрес электронной почты Министерства: minstroi@e-dag.ru.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Дагестан.
2.3. Осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
2.4. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций (согласно Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Дагестан):
3.1.1. осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (01.05.01.04);
3.1.2. организация и осуществление государственного строительного надзора за качеством строительства, а также контроля качества продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и изделий (01.05.01.06);
3.1.3. осуществление координации деятельности органов местного самоуправления, ведения сводного реестра граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма (01.05.01.08);
3.1.4. организация управления, эксплуатации, содержания, ремонта (включая капитальный ремонт) жилищного фонда Республики Дагестан (01.05.01.09);
3.1.5. утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (01.05.01.10);
3.1.6. осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (01.05.01.11);
3.1.7. государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (01.05.05);
3.1.8. управление обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Дагестан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности (01.06.09);
3.1.9. обеспечение государственной поддержки деятельности общественных организаций (01.16);
3.1.10. управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01), в том числе:
3.1.11. создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01);
3.1.12. управление обеспечением права граждан на жилище (04.01.02).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
3.2.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона (01.01);
обеспечение разработки стратегии социально-экономического развития региона (01.01.1);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на долгосрочный период (01.01.2);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на среднесрочный период (01.01.3);
обеспечение разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона (01.01.4);
обеспечение разработки государственных программ региона (01.01.5);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10);
управление развитием инновационной деятельности (01.11);
управление научной и научно-технической деятельностью (01.12);
управление научной и научно-технической деятельностью государственных образовательных организаций Республики Дагестан и созданных ими научных организаций (01.12.01);
управление научной и научно-технической деятельностью государственных организаций (кроме государственных образовательных организаций Республики Дагестан и созданных ими научных организаций) (01.12.02);
3.2.2. Министерством промышленности и энергетики Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);
управление промышленностью (03.01);
управление электроэнергетикой (03.01.01);
3.2.3. Министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление информатизацией (01.15);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Дагестан (01.15.01);
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Дагестан (01.15.01.2);
управление развитием государственных информационных систем Республики Дагестан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02);
3.2.4. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (республиканский бюджет Республики Дагестан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3);
3.2.5. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);
регулирование трудовых отношений (01.13.01);
управление охраной труда (01.13.02);
регулирование и организация деятельности в области содействия занятости населения (01.13.03);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06);
3.2.6. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02);
3.2.7. Министерством образования и науки Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (04.05.07);
3.2.8. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан (01.07);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
3.2.9. Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01).
3.2.10. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06).
3.2.11. Комитетом по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
организация архитектурно-строительного проектирования в пределах полномочий (01.04.01);
разработка проектов законов Республики Дагестан, проектов указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере архитектуры (01.04.03);
организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.01);
обеспечение разработки схемы территориального планирования региона (01.05.01.03);
градостроительное зонирование (01.05.03);
разработка проектов законов Республики Дагестан, проектов указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства (01.05.04).
4. Полномочия Министерства
4.1. Общие полномочия:
4.1.1. осуществляет управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
4.1.2. обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности;
4.1.3. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности;
4.1.4. участвует в реализации кадровой политики в установленной сфере деятельности, в том числе формирует прогноз потребности отраслей в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования, а также организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
4.1.5. координирует работу по охране труда в организациях сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.6. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.7. участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Дагестан, программ по проведению капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан, вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.8. разрабатывает и реализует государственные программы Республики Дагестан;
4.1.9. осуществляет функции государственного заказчика государственных программ Республики Дагестан в установленной сфере деятельности, программ государственных капитальных вложений и проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда в Республике Дагестан, а также функции государственного заказчика строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
4.1.10. размещает заказы и заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
4.1.11. формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских подведомственных организаций в установленной сфере деятельности;
4.1.12. принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, работ в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан;
4.1.13. участвует в реализации государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в установленной сфере деятельности;
4.1.14. создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;
4.1.15. обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления строительным и жилищно-коммунальным комплексами;
4.1.16. вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.1.17. оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.1.18. проводит анализ эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальными образованиями Республики Дагестан в установленной сфере деятельности, в том числе полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
4.1.19. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Республики Дагестан и муниципальных образований;
4.1.20. участвует в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных программ, государственных и ведомственных программ Республики Дагестан, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
4.1.21. осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
4.1.22. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным организациям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;
4.1.23. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
4.1.24. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
4.1.25. реализует полномочия по осуществлению функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности;
4.1.26. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
4.1.27. участвует в предоставлении жилья лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Дагестан, и лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4.1.28. участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
4.1.29. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
4.1.30. участвует в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
4.1.31. участвует в координации проведения аварийно-спасательных работ, восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Республики Дагестан;
4.1.32. обобщает практику применения федерального законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4.1.33. ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями;
4.1.34. ежегодно в установленные сроки представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Дагестан;
4.1.35. осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Дагестан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
4.1.36. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан для рассмотрения обращений граждан.
4.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
4.2.1. осуществляет в порядке, установленном законодательством, оформление соответствующих решений Межведомственной комиссией Республики Дагестан по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
4.2.2. координирует подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса к устойчивой работе в осенне-зимний период;
4.2.3. утверждает по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов в установленном законодательством порядке инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;
4.2.4. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению реализации на территории Республики Дагестан приоритетных проектов Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды" в рамках реализации мероприятий постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
4.2.5. участвует в разработке и реализации программ ипотечного жилищного кредитования;
4.2.6. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению на территории Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, в том числе за счет средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
4.2.7. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по работе с государственными жилищными сертификатами, выданными гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
4.2.8. осуществляет полномочия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и обеспечению жильем молодых семей путем строительства или приобретения жилья;
4.2.9. формирует механизмы реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе совершенствует структуру управления жилищно-коммунальным комплексом и жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Дагестан;
4.2.10. осуществляет индикативную оценку показателей инвестиционной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;
4.2.11. участвует совместно с Министерством финансов Республики Дагестан в формировании республиканского бюджета Республики Дагестан по отрасли жилищно-коммунального комплекса, расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленной сфере ведения;
4.2.12. способствует созданию условий для формирования рынка жилья;
4.2.13. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
4.2.14. разрабатывает проекты республиканских стандартов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта жилищного фонда;
4.2.15. определяет регламент отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
4.2.16. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
4.2.17. осуществляет мониторинг разработки и утверждения органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, схем водоснабжения и водоотведения;
4.2.18. устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
4.2.19. устанавливает в случаях предусмотренных законодательством порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4.3. В сфере строительства:
4.3.1. осуществляет функции главного распорядителя средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации и непрограммных мероприятий, реализуемых на территории республики, а также из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию государственных программ Республики Дагестан и республиканской инвестиционной программы;
4.3.2. представляет в органы исполнительной власти Республики Дагестан информацию о финансировании и выполнении на территории Республики Дагестан мероприятий государственных программ Российской Федерации в разрезе источников финансирования;
4.3.3. участвует в реализации механизмов государственной поддержки жилищного строительства в Республике Дагестан;
4.3.4. организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве;
4.3.5. обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в Республике Дагестан;
4.3.6. утверждает нормативы предельных затрат на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы по видам работ на единицу измерения;
4.3.7. организует разработку и ведение сметно-нормативной базы и информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции;
4.3.8. участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных проектов по развитию предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, внедрению новых систем домостроения;
4.3.9. обеспечивает разработку и утверждение территориальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на территории Республики Дагестан.
4.4. В сфере регионального государственного строительного надзора:
4.4.1. осуществляет управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
4.4.2. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, предложения по участию республики в федеральных программах, участвует в их реализации;
4.4.3. разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
4.4.4. обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по его совершенствованию;
4.4.5. обеспечивает освещение в средствах массовой информации хода реализации мер по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и других вопросов, отнесенных к компетенции;
4.4.6. организует взаимодействие с другими контрольными (надзорными) службами и правоохранительными органами;
4.4.7. анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, предприятиями, иными организациями меры по их устранению;
4.4.8. участвует в разработке и реализации республиканских государственных программ обеспечения качества и безопасности строящихся и построенных объектов;
4.4.9. рассматривает предложения органов местного самоуправления по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
4.4.10. оказывает информационную, консультационную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в установленной сфере деятельности;
4.4.11. ведет сводный реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, и размещает его на официальном сайте Министерства (http://minstroy.e-dag.ru);
4.4.12. участвует в разработке мер по предупреждению нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
4.4.13. участвует в работе комиссии по рассмотрению причин аварий на строящихся, а также законченных строительством и не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, поднадзорных управлению;
4.4.14. направляет в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан информацию об объектах, на которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, введенных в эксплуатацию без выданного в установленном порядке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4.4.15. осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
4.4.16. осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля в установленной сфере деятельности;
4.4.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
4.5. В сфере обеспечения деятельности Министерства:
4.5.1. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
4.5.2. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.5.3. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует и обеспечивает проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
4.5.4. организовывает профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.5.5. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
4.5.7. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
4.5.8. осуществляет издательскую, информационную деятельность в пределах компетенции Министерства;
4.5.9. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральным законодательством, и законодательством Республики Дагестан.
5. Права Министерства
5.1. Министерство имеет следующие права:
5.1.1. в пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями;
5.1.2. получать безвозмездно от органов государственной власти Республики Дагестан, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
5.1.3. получать от подведомственных организаций документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления контроля Министерства;
5.1.4. создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции Министерства;
5.1.5. привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
5.1.6. направлять предписания об отмене муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;
5.1.7. принимать участие в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.2. Права Министерства по осуществлению государственного строительного надзора Республики Дагестан:
5.2.1. Проводить проверки:
в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией, с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии;
соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.2.2. Проводить экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов собственными силами, а также в необходимых случаях с привлечением специализированных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, высококвалифицированных специалистов (экспертов), ученых за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, и иных источников финансирования.
5.2.3. Проводить проверку законченного строительством объекта капитального строительства, принимать решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выполненных на особых бланках Министерства, или решение об отказе в выдаче такого заключения.
5.2.4. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
5.2.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2.6. Направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности.
5.2.7. Получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения функций, относящихся к компетенции Министерства.
5.2.8. Получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей и должностных лиц физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимые документы и пояснения.
5.2.9. Требовать от лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечения надежного хранения проектной документации и иных документов, ведение которых предусмотрено при осуществлении строительно-монтажных работ.
5.2.10. Вести информационную базу данных о состоянии объектов и реестр строящихся объектов по регистрации разрешительных документов.
5.2.11. Давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий.
5.2.12. Координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий.
5.2.13. Запрашивать документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
6. Организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
6.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Правительства Республики Дагестан по представлению министра.
6.3. Министр в пределах своей компетенции:
6.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
6.3.2. Представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Дагестан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности, организациями независимо от их организационно-правовой формы;
6.3.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
6.3.4. Издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
6.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
6.3.6. Утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
6.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений, согласовывает прием на работу заместителей руководителей подведомственных учреждений, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора;
6.3.8. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
6.3.9. Заключает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные контракты, договоры и соглашения;
6.3.10. Представляет в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
6.3.11. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности) и руководителей отдельных структурных подразделений аппарата, подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые, специалисты.
Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 3 июня 2019 г. N 130
Структура
аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 3 июня 2019 г. N 130 "Вопросы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 11 июня 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июня 2019 г., на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 24 июля 2019 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2021 г. N 108 настоящий документ признан утратившим силу с 19 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 292
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2020 г. N 124
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 июня 2020 г. N 119
Изменения вступают в силу с 13 июня 2020 г.