Решение Собрания депутатов муниципального района "Акушинский район" Республики Дагестан
от 20 декабря 2018 г. N 19.1
"О районном бюджете муниципального района "Акушинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов"
Председатель Собрания депутатов |
Каримгаджиев М.Р. |
Методика
расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений МО "Акушинский район" на 2019 год
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законов Республики Дагестан: "О местном самоуправлении в Республике Дагестан"; "О республиканском фонде финансовой поддержки поселений РД".
1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений.
1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
1.4. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Расчет налогового потенциала по поселениям
2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.
Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
НПj = НБi х ПД / НБ, где:
НПi - налоговый потенциал j-го налога в данном поселении;
НБi - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году;
ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;
НБ - суммарная налоговая база данного налога.
2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НПi = SUM (НПj), где
НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем налогового потенциала).
2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = НПi/Нi / НПресп/Н, где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Нi - население i-го поселения;
НПресп - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
Н - суммарное население по всем поселениям.
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
3.1. Бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3.2. Индекс бюджетных расходов по i-му поселению (ИБРi) рассчитывается по формуле:
ИБРi = (Ri / Нi) / (R / Н), где:
Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг поселения и всех поселений;
Нi, Н - соответственно численность постоянного населения поселения и постоянного населения по каждой отдельной группе территорий.
3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по поселениям по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются по формуле:
Ri = UN x (Кi + ...+ КN), где:
UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем муниципальным поселениям МО "Акушинский район" по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;
Кi + ...+ КN - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в поселении.
При определении расходов поселения в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) функциональной классификации расходов |
Категория потребителей услуг |
1. Жилищно-коммунальное хозяйство |
Население |
3. Культура |
Население |
4. Физкультура и спорт |
Население |
3.4. В настоящей методике применяются просчитанные и усредненные по каждой территорий следующие поправочные коэффициенты:
3.4.1. Коэффициент дисперсности
Коэффициенты дисперсности применены для каждой территории принимаются в следующих значениях:
Наименование территорий |
Дисперсность |
М.О сельсовет "Акушинский" |
0,33 |
М.О. село "Алиханмахи" |
1,42 |
М.О. сельсовет "Аметеркмахи" |
0,83 |
М.О. сельсовет "Балхарский" |
1,97 |
М.О. село "Бургимакмахинский" |
0,66 |
М.О. сельсовет "Бутри" |
1,79 |
М.О. село "Верхний Мулебки" |
1,62 |
М.О. село "Гапшима" |
1,7 |
М.О. село "Геба" |
2,26 |
М.О. село "Герхмахи" |
0,91 |
М.О. село "Гинта" |
1,33 |
М.О. сельсовет "Дубримахинский" |
1,34 |
М.О. сельсовет "Кавкамахинский" |
1,41 |
М.О. сельсовет "Кассагумахинский" |
2,25 |
М.О. село "Куркимахи" |
3,12 |
М.О. село "Муги" |
0,89 |
М.О. сельсовет "Нахкинский" |
3,29 |
М.О. сельсовет "Нацынский" |
2,35 |
М.О. село "Танты" |
1,79 |
М.О. сельсовет "Тебекмахинский" |
0,71 |
М.О. село "Уллучара" |
3,88 |
М.О. сельсовет "Урхучимахинский" |
0,75 |
М.О. сельсовет "Усишинский" |
0,61 |
М.О. сельсовет "Цугнинский" |
1,21 |
М.О. сельсовет "Шуктынский" |
2,46 |
3.5. Объем фонда
Объем фонда определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений.
Для определения объема фонда (О) используется следующая формула:
О = (Р - НП), где:
Р - суммарная оценка расходных потребностей органов местного самоуправления поселений;
НП - суммарный прогноз доходов поселений по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
3.6. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными поселениями производится по следующей формуле:
Рi = SUM Ri x Нi x Кi, где:
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными поселениями;
Ri - условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
Нi - численность населения i-го муниципального поселения;
Кi - поправочные коэффициенты.
3.7. Размер дотации муниципальному поселению из фонда определяется по следующей формуле:
Дi = Рi - НПi, где:
Дi - дотация i-му муниципальному поселению;
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-м муниципальным поселением;
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального поселения"
Председатель Собрания депутатов |
М.Р. Каримгаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района "Акушинский район" Республики Дагестан от 20 декабря 2018 г. N 19.1 "О районном бюджете муниципального района "Акушинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального района "Акушинский район" Республики Дагестан от 1 августа 2019 г. N 23.1
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения