Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Дагестан
от 18.06.2019 г. N 1190-09/19
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Регламент) разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 18 марта 2019 г. N 3.
1.2. Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее НОК) осуществляется в соответствии:
1) с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
3) Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Минобрнауки России от 1 апреля 2015 г. N АП-512/02;
4) Методическими рекомендациями Минобрнауки России от 28 апреля 2017 г. N ВК-1232/09;
5) Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 18 декабря 2015 г. N 524 "О Комплексе мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники Республики Дагестан на 2016 - 2020 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 524-р"
6) Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2015 г. N 135-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Дагестан на 2016 - 2019 годы".
1.3. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы; специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
1.4. Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее по тексту - НОК) является оценочной процедурой и направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
1.5. НОК дополнительных общеобразовательных программ проводится с целью получения объективной информации о качестве оказания услуг дополнительного образования, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.6. Независимая оценка качества дополнительных общеобразовательных программ направлена:
1) на выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса);
2) получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ для использования в рамках информационной системы "Навигатор дополнительного образования Республики Дагестан" (далее по тексту - ИС);
3) обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
1.7. Образовательная программа является ключевым документом, определяющим содержание дополнительных общеобразовательных программ. Образовательная программа разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Механизмом оценки качества дополнительных общеобразовательных программ является общественная экспертиза.
1.9. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.10. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится рабочей группой экспертов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей данную программу.
1.11. Законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан могут быть определены случаи, когда проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ является обязательным.
2. Организация проведения общественной экспертизы в рамках процедуры НОК
2.1. Проведение общественной экспертизы в рамках процедуры НОК предусматривает выполнение следующих процедур:
1) подготовку к проведению общественной экспертизы;
2) проведение общественной экспертизы;
3) обработку и оформление результатов общественной экспертизы;
4) принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Подготовка к проведению общественной экспертизы.
2.2.1. Региональный модельный центр дополнительного образования Республики Дагестан (далее - РМЦ) в пределах своих полномочий обеспечивает:
1) Информирование организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;
2) Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
3) Администрирование процедур общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ с помощью ИС.
2.2.2. Организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивают открытость и доступность для экспертов текстов образовательных программ в соответствии с требованиями Закона об образовании (статья 29) и приказа Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации". Тексты программ, а также иные методические материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы дополнительной общеобразовательной программы, размещаются организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы) в ИС согласно инструкциям по работе с ИС.
2.3. Проведение общественной экспертизы.
2.3.1. Образовательная организация (индивидуальный предприниматель, представитель организации, автор программы) направляет дополнительную общеобразовательную программу на общественную экспертизу посредством ИС согласно инструкциям по работе с ИС. К моменту направления программы на общественную экспертизу, автор программы дает согласие на обработку персональных данных, размещение информации об авторе и программе в ИС в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, в том числе посредством ИС.
2.3.2. Региональный модельный центр напр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.