Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к расписанию выезда подразделений
пожарной охраны, пожарно-спасательных
гарнизонов для тушения пожаров
и проведения аварийно-спасательных работ
на территории Красночетайского
муниципального района
Инструкция
по действиям оперативного дежурного ЕДДС Красночетайского района при получении сообщений, не связанных с пожарами
1. При приеме сообщений по телефону "01" оперативный дежурный ЕДДС обязан:
при вызове по телефону отвечать: "Пожарно-спасательная служба";
быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях с охраняемой территории;
при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки пожарно-спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий о которых сообщает заявитель;
дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать диспетчеру территориального гарнизона - главному специалисту отдела оперативного обеспечения - оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике";
в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;
в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия (уточнять административный район, муниципальное образование, рядом расположенные транспортные магистрали, водоемы и т.п.);
при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, аварийно химически-опасных, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом диспетчеру территориального гарнизона - главному специалисту отдела оперативного обеспечения - оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике";
вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС в соответствующей документации;
при наличии документов предварительного планирования действий пожарно-спасательных формирований по ликвидации ЧС на вызываемый объект, информировать руководителя ликвидации ЧС о характеристике (опасных факторах) производства, наличии людей, характеристике строительных конструкций, наличии противопожарного водоснабжения, а также предоставлять другой справочный материал, изложенный в данных документах по требованию руководителя ликвидации ЧС.
2. Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.
К основным относятся вопросы:
выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.
После выяснения основных вопросов диспетчер направляет к месту вызова пожарно-спасательные подразделения, одновременно продолжая опрос заявителя.
К дополнительным относятся вопросы:
выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда пожарно-спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д.
3. Оперативный дежурный ЕДДС Красночетайского района обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:
а) в жилом доме:
точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);
на каком этаже ЧС, этажность здания;
что горит или характер ЧС;
наличие людей и угрозы их жизни.
б) на объекте:
точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;
место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);
на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;
характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;
наличие людей и угроза их жизни.
в) на нефтебазах:
точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;
вид резервуара (подземный, наземный), его емкость;
что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта);
наличие людей и угрозы их жизни.
г) на плавучих средствах:
точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов пожарно-спасательных подразделений);
вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);
место ЧС (палуба, трюм и т.д.);
к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство;
наличие людей и угрозы их жизни.
д) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:
точное место ожидаемой посадки, номер рулевой дорожки или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;
тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка - например: ЯК-40, ИЛ-62, ТУ-154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);
место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.
е) при получении сообщения о тонущих людях:
название водоема;
адрес (наименование набережной, улица, напротив какого дома, название моста, объекта или другого ориентира);
к какой набережной, берегу ближе находится тонущий человек.
ж) при получении сообщения о взрыве:
точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;
что взорвалось;
характер повреждения зданий, сооружений; наличие людей и угрозы их жизни;
автоматически выслать силы и средства по номеру (рангу) N 2.
з) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:
точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, километр);
вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);
наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро- взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.
4. При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, обстановку на ЧС и обо всех новых сведениях докладывать диспетчеру территориального гарнизона - главному специалисту отдела оперативного обеспечения - оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике". Заявителю сообщать о том, что расчеты пожарно-спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.
Внимание! При получении информации от заявителя с сотового телефона, уточнить название населенного пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.