Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
от 16 октября 2015 г. N 166
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики"
19, 26 января 2018 г.
Приказываю:
1. Внести изменения в следующие приказы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики:
1) утратил силу с 5 марта 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 26 января 2018 г. N 21
2) утратил силу с 28 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 19 января 2018 г. N 18
3) от 3 октября 2012 г. N 681 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 22 ноября 2012 г., регистрационный N 1354) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 15 апреля 2013 г. N 55 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 8 мая 2013 г., регистрационный N 1537), от 9 декабря 2013 г. N 195 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 27 декабря 2013 г., регистрационный N 1807), от 9 июня 2014 г. N 266 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 28 июля 2014 г., регистрационный N 2059), от 15 декабря 2014 г. N 369 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 13 января 2015 г., регистрационный N 2273), от 19 марта 2015 г. N 46 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 16 апреля 2015 г., регистрационный N 2431):
в Административном регламенте исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов", утвержденном указанным приказом:
в разделе I "Общие положения":
в абзаце шестом пункта 1.2.3 подраздела 1.2 слова "Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" заменить словами "Министерством здравоохранения Чувашской Республики;";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1)*;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249)*;";
в наименовании, абзаце первом подраздела 1.4 слова "государственного контроля" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
в наименовании, абзаце первом пункта 1.5.1, абзаце первом пункта 1.5.2 подраздела 1.5 слова "государственного контроля" заменить словами "государственной функции";
в наименовании слова "государственному контролю" заменить словом "контролю";
в подпункте 2 пункта 1.6.1, абзаце третьем пункта 1.6.2 слова "Федеральный закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральный закон N 294-ФЗ" в соответствующем падеже;
в пункте 1.7.4 подраздела 1.7 слова "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)" заменить словами "КоАП РФ";
в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции":
пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 10, 4 этаж) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).";
абзац восьмой пункта 2.1.5 изложить в следующей редакции:
"об адресе официального сайта Министерства;";
в абзаце втором подраздела 2.2 слова "Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"," заменить словами "Федерального закона N 294-ФЗ";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном форме":
подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.1.1 следующего содержания:
"3.2.1.1. В отношении лицензиатов, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проведение плановых проверок с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.";
подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Организация и проведение проверки
3.3.1. Основаниями для организации и проведения проверки являются:
1) наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год, утвержденным министром;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
3.3.2. Проверка проводится на основании приказа министра о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки оформляется уполномоченным должностным лицом Министерства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ Минэкономразвития России).
В приказе указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Проект приказа о проведении проверки представляется на подпись министру.
При несогласии министра с проектом приказа о проведении проверки он возвращает его на доработку с указанием конкретных причин и срока устранения недостатков.
3.3.3. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
3.3.4. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых требований по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионные требования), содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.
3.3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Заверенная печатью копия приказа министра вручается под роспись уполномоченными должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.7. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
6) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, нарушения:
а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";
б) требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 в части приема лома черных и цветных металлов:
без составления приемо-сдаточного акта;
без осуществления радиационного контроля;
без осуществления контроля на взрывобезопасность.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.7 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.3.8. Внеплановая выездная проверка может быть проведена уполномоченным должностным лицом Министерства по основаниям, предусмотренным частями 2 и 4 пункта 3.3.7 настоящего подраздела, после согласования в установленном порядке с прокуратурой Чувашской Республики.
3.3.9. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по месту осуществления лицензируемого вида деятельности (далее - заявление о согласовании с органом прокуратуры) составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры, подписанное министром, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.10. Проверки в отношении соискателя лицензии, лицензиата проводятся:
по месту нахождения Министерства;
по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности соискателя лицензии, лицензиата.
3.3.11. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с пунктом 3.3.7 настоящего подраздела внеплановые выездные проверки.
3.3.12. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
3.3.13. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы соискателя лицензии, лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении соискателя лицензии, лицензиата регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.3.14. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.3.15. Предметом указанных в пункте 3.3.11 настоящего подраздела проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены частями 2 и 4 пункта 3.3.7 настоящего подраздела, лицензиат уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случаях, предусмотренных частями 2 и 4 пункта 3.3.7 настоящего подраздела, предварительное уведомление лицензиата не требуется.
3.3.17. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона N 99-ФЗ, Министерством проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с прокуратурой Чувашской Республики.
3.3.18. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, Министерство направляет в письменной форме либо в форме электронного документа в адрес соискателя лицензии, лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении проверки.
3.3.19. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса соискатель лицензии, лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Абзац восемьдесят пятый подпункта 3 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 10 января 2016 г.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица лично по описи представленных документов или посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.20 Уполномоченные должностные лица Министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения лицензионных требований, то уполномоченные должностные лица Министерства, которые проводят документарную проверку, вправе провести выездную проверку.
3.3.21. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.22. При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Министерства, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра о назначении выездной проверки, который вручается им под роспись, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.25. При проведении проверки уполномоченные должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение лицензиатом лицензионных требований по вопросам, не относящимся к полномочиям Министерства;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение лицензиатом лицензионных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 3.3.7 настоящего подраздела;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3.26. Результатом административной процедуры является завершение проверки.";
в пункте 3.4.1 подраздела 3.4:
Абзацы сто пятый - сто десятый подпункта 3 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 10 января 2016 г.
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Акт проверки оформляется уполномоченными должностными лицами Министерства непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
абзац второй признать утратившим силу;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.";
пункт 3.4.4 дополнить предложением следующего содержания: "Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";
раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также уполномоченных должностных лиц Министерства" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также уполномоченных должностных лиц Министерства"
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принимаемое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно к министру (первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции) либо письменно или в форме электронного документа в Министерство.
Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерство, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, министру (первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции) жалобы заинтересованного лица.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заинтересованного лица в Минэкономразвития Чувашии в письменной форме, в форме электронного документа или устной жалобы заявителя к министру (первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции).
Письменная жалоба заинтересованного лица в обязательном порядке содержит:
наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в Министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
При устной жалобе к министру (первому заместителю министра, заместителю министру, курирующему исполнение государственной функции) ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дана устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответственным за прием письменной жалобы является старший специалист 1 разряда отдела правовой и кадровой политики, телефон: (8352) 64-20-48, электронный адрес: economy7@cap.ru, график работы должностного лица, ответственного за прием письменной жалобы, - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Жалоба заинтересованного лица регистрируется лицом, ответственным за прием жалоб в Министерство, в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в соответствующий государственный орган.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение соответствующему должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (первый заместитель министра, заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство одному и тому же должностному лицу Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившая жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принимаемое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, устно - к министру (первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалобы граждан, не требующие дополнительных изучения и проверок, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации, в иных случаях - в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях министр (первый заместитель министра, заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы министр (первый заместитель министра, заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
О результатах рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ в письменной форме. Ответ на жалобу, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.";
в приложении N 1 к Административному регламенту:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Адрес официального сайта Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.economy@cap.ru.
Адрес электронной почты Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики: economy@cap.ru.;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"График работы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и его уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:";
4) от 22 октября 2013 г. N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной услуги "Лицензирует заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 13 декабря 2013 г., регистрационный N 1777) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. N 295 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 10 сентября 2014 г., регистрационный N 2103), от 23 января 2015 г. N 10 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 13 марта 2015 г., регистрационный N 2352):
в Административном регламенте предоставления Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной услуги "Лицензирует заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов", утвержденном указанным приказом:
в подразделе 1.3 раздела I "Общие положения":
в абзацах третьем, пятнадцатом, тридцать первом, тридцать шестом, сорок первом, сорок шестом, сорок восьмом, пятьдесят третьем слова "Интернет-сайт Минэкономразвития Чувашии" в соответствующем падеже заменить словами "официальный сайт Минэкономразвития Чувашии" в соответствующем падеже;
дополнить абзацами следующего содержания:
"На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале размещается следующая информация:
а) наименование государственной услуги;
б) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Реестр);
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу;
г) наименования федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
е) способы предоставления государственной услуги;
ж) описание результата предоставления государственной услуги;
з) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
и) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе телефоны должностных лиц Минэкономразвития Чувашии;
к) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
л) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
н) основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
о) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием государственных услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
п) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием государственных услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
р) формы заявлений о предоставлении государственной услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
с) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если государственная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
т) показатели доступности и качества государственной услуги;
у) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим государственной услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
ф) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего государственной услугу;
х) дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в Реестре;
ц) технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги);
ч) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала.";
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
Абзацы тридцать первый - тридцать пятый подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 10 января 2016 г.
абзац семнадцатый пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в Минэкономразвития Чувашии в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.";
абзац второй пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"Заявление о переоформление лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минэкономразвития Чувашии в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.";
Абзацы тридцать шестой - сорок первый подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2016 г.
наименование изложить следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";
абзацы второй - шестнадцатый считать соответственно абзацами третьим - семнадцатым;
абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым и изложить его в следующей редакции:
"адрес официального сайта Минэкономразвития Чувашии;";
абзацы восемнадцатый - двадцать седьмой считать соответственно абзацами девятнадцатым - двадцать восьмым;
в абзаце втором пункта 2.13.1 подраздела 2.13 слова "Интернет-сайте Минэкономразвития Чувашии" заменить словами "официальном сайте Минэкономразвития Чувашии";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в АУ "МФЦ":
Абзацы сорок седьмой - пятьдесят второй подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 10 января 2016 г.
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Минэкономразвития Чувашии по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Минэкономразвития Чувашии, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.";
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Минэкономразвития Чувашии по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами шестым - восьмым;
абзац восьмой считать абзацем девятым и в нем слова "Интернет-сайте Минэкономразвития Чувашии" заменить словами "официальном сайте Минэкономразвития Чувашии";
подраздел 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
Основанием для начала административной процедуры является непредставление по собственной инициативе заявителем информации, подтверждающей факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и постановки на налоговый учет, данных документа, относящегося к объектам недвижимости (земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям и помещениям), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В рамках межведомственного взаимодействия специалист уполномоченного структурного подразделения направляет запросы:
- в налоговый орган о предоставлении информации, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и постановки на налоговый учет (в случае, если указанные документы не представлены заявителем);
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - о данных документа, относящегося к объектам недвижимости (земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям и помещениям), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если указанные документы не представлены заявителем).
Межведомственный запрос направляется специалистом уполномоченного структурного подразделения в день поступления и регистрации заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии от заявителя.
Результатом административной процедуры, является направление межведомственного запроса в соответствующий орган.";
пункт 3.1.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.1. Основанием для начала рассмотрения представленных заявителем документов на предоставление (переоформление) лицензии является поступление документов в уполномоченное структурное подразделение.
Специалист уполномоченного структурного подразделения проверяет и проводит экспертизу представленных документов на соответствие следующим критериям:
- комплектность документов заявителя, необходимых для предоставления лицензии, переоформлении лицензии предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- соответствие представленных заявителем заявления и документов по форме и содержанию требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
- отсутствие в документах заявителя подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также на наличие в предоставленном заявлении и документах, предусмотренных для предоставления лицензии, переоформления лицензий недостоверных данных и сведений;
- наличие сведений в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Абзацы семидесятый - семьдесят третий подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 10 января 2016 г.
В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных статьей 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов Минэкономразвития Чувашии вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Минэкономразвития Чувашии, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов Минэкономразвития Чувашии вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Минэкономразвития Чувашии направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Минэкономразвития Чувашии, копии описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, Минэкономразвития Чувашии направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В течение трех рабочих дней со дня представления заявителем надлежащих образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, Минэкономразвития Чувашии принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия с абзацами вторым - четырнадцатым пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента (абзацам первым, восьмым и (или) десятым пункта 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента) о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии подлежит возврату заявителю с указанием причин отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии.
Срок принятия Минэкономразвития Чувашии решения о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении) исчисляется со дня поступления в Минэкономразвития Чувашии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
При получении полного пакета документов начинается процедура проведения в отношении заявителя лицензионного контроля.";
раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Минэкономразвития Чувашии. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.4 Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минэкономразвития Чувашии.
Жалоба может быть направлена по почте, через АУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минэкономразвития Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэкономразвития Чувашии, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкономразвития Чувашии, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минэкономразвития Чувашии, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минэкономразвития Чувашии принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэкономразвития Чувашии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минэкономразвития Чувашии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 4 и 6 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
При удовлетворении жалобы Минэкономразвития Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Минэкономразвития Чувашии, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минэкономразвития Чувашии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минэкономразвития Чувашии, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заявителей и направление ответов заявителям.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
О результатах рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Абзацы тридцать девятый - сорок четвертый подпункта 2, абзацы тридцать шестой - сорок первый подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2016 года.
Абзацы двадцать пятый - двадцать седьмой подпункта 1, абзац восемьдесят пятый, абзацы сто пятый - сто десятый подпункта 3, абзацы тридцать первый - тридцать пятый, сорок седьмой - пятьдесят второй, семидесятый - семьдесят третий подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 10 января 2016 года.
Министр |
В. Аврелькин |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 ноября 2015 г.
Регистрационный N 2691
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 30 ноября 2015 г.
Регистрационный N 2691
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Абзацы тридцать девятый - сорок четвертый подпункта 2, абзацы тридцать шестой - сорок первый подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2016 г.
Абзацы двадцать пятый - двадцать седьмой подпункта 1, абзац восемьдесят пятый, абзацы сто пятый - сто десятый подпункта 3, абзацы тридцать первый - тридцать пятый, сорок седьмой - пятьдесят второй, семидесятый - семьдесят третий подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 10 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 5 декабря 2015 г. N 47 (1464)
Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 10 сентября 2020 г. N 242 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 20 августа 2020 г. N 221
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 26 января 2018 г. N 21
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 19 января 2018 г. N 18
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.