Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к подпрограмме "Государственная
поддержка строительства жилья в
Шумерлинском районе"
муниципальной программы
Шумерлинского района "Развитие
жилищного строительства
и сферы жилищно-коммунального
хозяйства" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Шумерлинском районе Чувашской Республики" муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация Шумерлинского района; |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района; Финансовый отдел администрации Шумерлинского района; |
Цель подпрограммы |
- Создание условий для приведения жилищного фонда Шумерлинского района в соответствии с санитарным, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортное и безопасное условия проживания; проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов; |
Задачи подпрограммы |
- Оказание финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий при проведении капитального ремонта или модернизации инженерного оборудования многоквартирных домов; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг; улучшение внешнего вида многоквартирных домов с обеспечением надежности и комфортности пребывания в них; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- Подпрограмма рассчитана на реализацию в течение 2014 - 2020 годы; |
Объем средств бюджета на финансирование подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы |
- Подпрограмма реализуется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Общий объем финансирования за счет местного бюджета составит 28396,59 рублей: - 2014 год - 0 рублей; - 2015 год - 4823,09 рублей; - 2016 год - 4714,70 рублей; - 2017 год - 4714,70 рублей; - 2018 год - 4714,70 рублей; - 2019 год - 4714,70 рублей; - 2020 год - 4714,70 рублей; В ходе выполнения муниципальной подпрограммы объем финансовых средств, необходимых для её реализации, может уточняться. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Снижение физического износа многоквартирных домов; снижение расходов энергоресурсов при эксплуатации жилищного фонда; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах; обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов; |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Жилищно-коммунальное хозяйство Чувашии на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, организацию работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий. Жилищный фонд Шумерлинского района Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2014 г. включает в себя 329,3 тыс. кв. метров общей площади, из которых 316,7 тыс. кв. метров - частный жилищный фонд, 8,5 тыс. кв. метров - муниципальный. Степень износа многоквартирных домов на 01 января 2014 г. характеризовалась следующими показателями:
износ от 0 до 30 процентов имеют 142,8 процента многоквартирных домов;
износ от 31 до 65 процентов, требующий ремонта либо реконструкции, имеют 171,3 процента многоквартирных домов;
износ от 66 до 70 процентов, при котором обязательным является проведение капитального ремонта, либо реконструкции, либо сноса жилых зданий, имеют 6,6 процента многоквартирных домов;
критическую степень износа (свыше 70 процентов) имеют 5,7 процента многоквартирных домов.
Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели не соответствуют современным требованиям энергоэффективности. Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям.
Осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
В Шумерлинском районе жилищно-коммунальные услуги оказывают две организации:
- управление 6 многоквартирными домами с. Русские Алгаши общей площадью 4,95 тыс. кв.м осуществляет Товарищество собственников жилья "Родничок";
- ресурсоснабжающая организация ООО "Юманайское ЖКХ" в осенне-зимний период отапливает 8 многоквартирных домов с централизованным отоплением в с. Юманай - 3 МКД, с. Русские Алгаши - 5 МКД;
Благоустройство населенных пунктов - одна из актуальных задач, последовательное решение которой позволит создать благоприятную жизненную среду и комфортные условия жизни и деятельности для населения Шумерлинского района.
В рамках подпрограммы "Обеспечение комфортных условий проживания граждан в Шумерлинском районе Чувашской Республики" государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы" (далее также - подпрограмма) будут реализованы основные мероприятия, которые направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы Шумерлинского района Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа) в целом.
2. Цели и задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации подпрограммы
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов существующего жилищного фонда позволит поддержать его в удовлетворительном техническом состоянии, снизить темпы выбытия жилья по ветхости, улучшить условия проживания, экономию энергетических ресурсов при эксплуатации жилищного фонда. Данные положения являются основной целью подпрограммы.
Целью подпрограммы являются:
- создание условий для приведения жилищного фонда Шумерлинского района в соответствии с санитарным, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортное и безопасное условия проживания;
- проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов (утепление стен, установка водо-, теплоприборов учета);
Цель подпрограммы соответствует стратегической цели муниципальной жилищной политики - созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека.
Задачами подпрограммы являются:
- увеличить жизненный цикл многоквартирных жилых домов;
- снизить эксплуатационные затраты на отопление на весь период жизненного цикла многоквартирных домов за счет повышения теплозащитных качеств ограждающих конструкций;
Основными направлениями в области сохранения и обновления жилищного фонда являются капитальный ремонт жилищного фонда в целях приведения потребительских качеств существующего фонда к уровню современных нормативных требований.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- снижение физического износа многоквартирных домов;
- снижение расходов энергоресурсов при эксплуатации жилищного фонда;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах;
- обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- улучшение эстетического облика населенных пунктов Чувашской Республики;
Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 - 2020 годы.
3. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Для реализации подпрограммы планируется применять меры муниципального и правового регулирования Муниципальной программы.
Основой правового регулирования подпрограммы станет формирование нормативно-правовой базы, состоящей, в том числе из следующих документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики.
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 г. N 77 "Об утверждении республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы и порядка разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы;
- Постановление от 13 декабря 2013 г. N 513 Кабинета Министров Чувашской Республики "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Чувашской Республики на 2014 - 2016 годы".
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы за счет средств администрации Шумерлинского района приведено в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы "Обеспечение комфортных условий проживания граждан" ежегодно уточняются при формировании бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
2. Риск существенного повышения цен на первичном рынке жилья, что может привести к необходимости повышения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья жилых помещений и недостижению целей подпрограммы в рамках предусмотренных финансовых ресурсов. На качественном уровне данный риск следует рассматривать как высокий, учитывая динамику существенного роста цен на рынке жилья в докризисный период. Возможности управления данным риском в рамках подпрограммы ограниченны, однако мероприятия Государственной программы, частью которой является подпрограмма, в целом направлены на снижение данного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.