Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 7 октября 2015 г. N 502
Регламент
проведения администрацией Батыревского района Чувашской Республики контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру осуществления администрацией Батыревского района (далее - Администрация) контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района (далее также - контроль) в отношении подведомственных администрации заказчиков.
1.2. Термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Абзац второй пункта 1.2 раздела I настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.3. При осуществлении контроля осуществляется взаимодействие с:
- уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом администрации Батыревского района;
- иными органами исполнительной власти Чувашской Республики;
- правоохранительными органами;
- физическими и юридическими лицами.
1.4. Предметом контроля является соблюдение подведомственными администрации заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.5. При осуществлении контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 1.5 раздела I настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 1.5 раздела I настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 1.5 раздела I настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(подпункты проверяются выборочно)
II. Права и обязанности заказчика при осуществлении контроля
2.1. Права и обязанности заказчика
2.1.1. Заказчик вправе:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятий контроля;
б) давать свои пояснения по предмету проверки, заявлять ходатайства или делать иные заявления;
в) представлять возражения по фактам, изложенным в акте проверки по результатам проведения мероприятий контроля (далее - акт проверки);
г) обжаловать решения и действия (бездействия) администрации в досудебном и судебном порядке.
2.1.2. Заказчик обязан:
а) в случае проведения выездного мероприятия контроля обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц по осуществлению контроля на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении мероприятия контроля (далее - уведомление) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) представлять необходимые для проведения мероприятия контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) представлять необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия контроля.
2.2. Права и обязанности должностных лиц по осуществлению контроля
2.2.1. Должностные лица по осуществлению контроля вправе:
а) в случае осуществления выездного мероприятия контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия контроля.
2.2.2. Должностные лица по осуществлению контроля обязаны:
а) осуществлять мероприятия контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
б) использовать полученные при проведении мероприятия контроля сведения только для выполнения должностных функций;
в) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения мероприятия контроля.
III. Состав, последовательность и сроки проведения мероприятий контроля, требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление контроля включает в себя следующие процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых мероприятий контроля на очередной год, принятие решения о проведении мероприятий контроля и определение вида мероприятий контроля;
подготовка к проведению мероприятий контроля;
проведение мероприятий контроля с учетом выбранного вида мероприятия контроля;
оформление результатов проведения мероприятий контроля;
направление материалов проверки в случае выявления по результатам проведения мероприятий контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, - в Уполномоченный орган администрации Батыревского района по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы;
хранение материалов по результатам мероприятий контроля.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых мероприятий контроля на очередной год, принятие решения о проведении мероприятий контроля и определение вида мероприятий контроля.
3.2.1. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий контроля.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа контроля или уполномоченным им должностным лицом органа контроля.
План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и должен содержать:
1) наименование органа контроля;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Указанный план доводится под роспись до руководителей контроля.
3.2.2. Плановые мероприятия контроля проводятся не чаще чем один раз в год.
3.2.3. Ежегодный план проведения плановых мероприятий контроля на очередной год формируется администрацией и утверждается главой администрации в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий контроля.
3.2.4. Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых мероприятий контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным доступным способом.
3.2.5. Внеплановые мероприятия контроля проводятся на основании поступившей в администрацию информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также поручений и решений главы администрации.
3.2.6. Плановые и внеплановые мероприятия контроля осуществляются путем проведения выездных или документарных мероприятий контроля.
3.2.7. Выездные или документарные мероприятия контроля проводятся на основании распоряжения главы администрации.
3.3. Подготовка к проведению мероприятий контроля.
3.3.1. Администрация уведомляет заказчика о проведении мероприятий контроля путем направления уведомления.
Уведомление должно содержать следующую информацию (приложение N 2, N 3 к настоящему Регламенту):
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия контроля (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.3.2. Уведомление с приложением к нему копии распоряжения главы администрации направляется заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения мероприятий контроля.
3.4. Проведение мероприятий контроля с учетом выбранного вида мероприятий контроля.
3.4.1. Выездные мероприятия контроля проводятся по месту нахождения заказчика.
3.4.2. Документарные мероприятия контроля проводятся по месту нахождения Администрации.
3.4.3. Срок проведения мероприятий контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы или лица, его замещающего.
3.5. Оформление результатов проведения мероприятий контроля
3.5.1. По результатам проведения мероприятий контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами по осуществлению контроля, и представляется главе администрации.
3.5.2. При выявлении нарушений по результатам мероприятий контроля должностными лицами по осуществлению контроля разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
В плане устранения выявленных нарушений должны быть указаны:
требование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которого выявлено в ходе мероприятий контроля;
срок, в течение которого нарушение подлежит устранению;
лицо, ответственное за реализацию плана устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений разрабатывается одновременно с оформлением акта проверки в двух экземплярах.
План устранения выявленных нарушений передается заказчику в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Регламента.
3.5.3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий контроля.
3.5.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Администрации, второй - вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, а также в случае их отказа, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение трех рабочих дней со дня оформления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.
В случае если мероприятия контроля осуществлялись с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, количество актов проверки увеличивается на число заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, представители которых принимали участие в выполнении мероприятий контроля. Оформляемые таким образом акты проверки вручаются представителям заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, участвовавшим при выполнении мероприятий контроля.
3.6. Направление материалов проверки в случае выявления по результатам проведения мероприятий контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, - в Уполномоченный орган администрации Батыревского района по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района, случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
В случае выявления по результатам мероприятий контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Уполномоченный орган администрации Батыревского района по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Указанные материалы проверки должны быть направлены в Уполномоченный орган администрации Батыревского района по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района или правоохранительные органы в течение 15 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
3.7. Хранение материалов по результатам мероприятий контроля
Материалы по результатам мероприятий контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий контроля, хранятся администрацией не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.