Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Янтиковского района
от 16 октября 2015 г. N 403
Приложение N 1
к муниципальной программе
Янтиковского района "Развитие
транспортной системы Янтиковского
района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Автомобильные дороги" муниципальной программы Янтиковского района "Развитие транспортной системы Янтиковского района" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Автомобильные дороги"
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской Федерации. Они связывают обширную территорию страны, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития регионов, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения международной торговли и развития сферы услуг.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
Автомобильный транспорт является в настоящее время основным видом транспортной связи в Янтиковском районе, и поэтому требуется наличие развитой сети автомобильных дорог на территории района с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
удобство и комфортность передвижения;
скорость движения;
пропускная способность;
безопасность движения;
экономичность движения;
долговечность;
стоимость содержания;
экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления района по финансированию транспортного комплекса является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики района в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния транспортного комплекса на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния транспортного комплекса являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горючесмазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, "дорожные условия" оказывают влияние на все важные показатели экономического развития района.
Автомобильные дороги связывают обширную территорию района с соседними районами, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются перевозки всех грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития Янтиковского района грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2020 году увеличатся в 1,4 раза, а объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями - в 1,2 раза.
Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики района и является одним из существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.
Раздел II. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
Главной целью реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" является:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Янтиковском районе Чувашской Республики;
повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Янтиковском районе Чувашской Республики, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики республики, подъема уровня и качества жизни населения; создание базовых условий, обеспечивающих доступ к результатам космической деятельности, и их эффективное использование на базе информационно-навигационных технологий в Янтиковском районе Чувашской Республики;
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики;
развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
Раздел III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Основной целью является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, улучшение транспортного обслуживания населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
поддержание автомобильных дорог общего муниципального значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования муниципального значения за счет капитального ремонта автомобильных дорог;
увеличение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования муниципального значения за счет строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам сельских поселений на строительство и реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Поскольку мероприятия подпрограммы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий подпрограммы зависит от возможностей республиканского и местных бюджетов, то в пределах срока действия подпрограммы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения".
Отечественный опыт подтверждает, что использование на транспорте спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности: повышается качество расходования бюджетных средств; увеличиваются поступления в бюджет района; уменьшается количество выбросов вредных веществ; снижаются риски терактов и техногенных катастроф; повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами; снижается количество происшествий и число погибших в них; увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок; повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения.
Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства. В ней решаются задачи строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также их ремонта и содержания, укрепления производственной базы, обеспечения безопасной эксплуатации автомобильных дорог, информационного, научно-технического и инновационного обеспечения дорожного хозяйства.
Система программных мероприятий направлена на преодоление сложившихся диспропорций в развитии дорожного хозяйства района, улучшение состояния его производственной базы, совершенствование сети автомобильных дорог Янтиковского района Чувашской Республики, внедрение современных технологий производства дорожных работ, применение современных дорожно-строительных материалов, повышение качества производства дорожных работ, обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения.
В современных условиях задача строительства, ремонта и содержания автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, сокращение отставания по срокам ремонта являются важнейшими условиями обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
В мероприятия по строительству и ремонту сети автомобильных дорог входят:
- содержание, ремонт, реконструкция, капитальный ремонт существующей сети автомобильных дорог местного значения;
- обеспечение подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- обеспечение подъездов к животноводческим комплексам;
- обеспечение подъездов к объектам социальной сферы на территории муниципального образования;
- приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов района, дворовой территории.
В мероприятия по содержанию автомобильных дорог входят:
- обеспечение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями;
- обеспечение экологической безопасности объектов дорожного хозяйства;
- обеспечение эффективного обслуживания участников дорожного движения;
- обеспечение безопасной эксплуатации автомобильных дорог;
- обеспечение надлежащего зимнего содержания.
Подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Перечень подлежащих ремонту асфальтобетонных покрытий внутриквартальных проездов и дворовых территорий по Янтиковскому району приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
подлежащих ремонту асфальтобетонных покрытий внутриквартальных проездов и дворовых территорий по Янтиковскому району
N |
Адреса домов |
Потребность покрытия асфальтобетоном, кв. м. |
||
Вся потребность |
в том числе: |
|||
дворовые территории |
проезд |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2015 год | ||||
1. |
с. Янтиково, пр. Ленина, д. 31, 33, 35, 37, 39 |
1421,85 |
1421,85 |
|
|
Итого: |
1421,85 |
1421,85 |
|
2016 - 2020 годы | ||||
2. |
с. Янтиково, пр. Ленина, д. 29, 27 |
459,5 |
353,5 |
106 |
3. |
с. Янтиково, пр. Ленина, д. 38 "а" |
330 |
330 |
|
4. |
с. Янтиково, ул. Строительная, д. 4 |
343 |
213,5 |
129,5 |
5. |
с. Янтиково, ул. Строительная, д. 3 |
78,75 |
78,75 |
|
6. |
с. Янтиково, пр. Ленина, д. 32 |
178,5 |
178,5 |
|
7. |
с. Янтиково, ул. Ленина, д. 50 |
280 |
175 |
105 |
8. |
с. Янтиково, ул. Чапаева, д. 10, 12, 14, 16 |
175 |
|
175 |
9. |
с. Янтиково, пр. Ленина, д. 8, 10, 12 |
439,25 |
439,25 |
|
10. |
с. Янтиково, ул. Кооперативная, д. 20, 22 |
1236 |
756 |
480 |
11. |
с. Янтиково, тер. РТП, д. 30 |
297,5 |
206,5 |
91 |
12. |
с. Янтиково, пр. Ленина, д. 17 |
238 |
150,5 |
87,5 |
13. |
с. Янтиково, пр. Ленина, д. 23 |
238 |
157,5 |
80,5 |
14. |
с. Янтиково, тер. РТП, д. 38 |
236,5 |
206,5 |
30 |
|
Итого: |
4530,0 |
3245,5 |
1284,5 |
|
Всего: |
5951,85 |
4667,35 |
1284,5 |
Текущее управление реализацией подпрограммы предусматривает следующие мероприятия:
- координацию деятельности исполнителей;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение;
- заключение муниципальных контрактов на конкурсной основе;
- контроль за целевым и эффективным использованием средств;
- обеспечение согласованности действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, республиканского и местного бюджетов;
- научно-техническое и инновационное обеспечение дорожного хозяйства, в том числе:
- развитие информатизации;
- обеспечение надежности и долговечности дорожных конструкций и искусственных сооружений, повышение транспортно-эксплуатационного качества автомобильных дорог;
- использование принципиально новых материалов, конструкций и технологий;
- применение новейших моделей машин и механизмов для дорожных работ, а также диагностического оборудования;
- повышение эффективности расходов на дорожное хозяйство, в том числе на увеличение срока службы дорожных сооружений, снижение стоимости и сокращение сроков дорожных работ, повышение качества дорожных работ, совершенствование системы планирования, системы ценообразования, повышение эффективности системы закупок для нужд отрасли, применение новых материалов.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 136601,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 19245,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 38297,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 14352,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 15082,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 15852,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 16664,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 17107,6 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 15378,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0 тыс. рублей;
в 2015 году - 15378,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 83286,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 13738,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 17655,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 9561,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 9953,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 10361,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 10786,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 11228,9 тыс. рублей;
местных бюджетов - 37935,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 5507,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 5262,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 4790,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 5128,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 5490,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 5877,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 5878,7 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета Янтиковского района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования указано в приложении N 1.
Раздел VI. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Янтиковского района.
Приложение N 1
к подпрограмме "Автомобильные дороги"
муниципальной программы Янтиковского
района "Развитие транспортной системы
Янтиковского района" на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
подпрограммы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего, тыс. рублей |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма "Автомобильные дороги" муниципальной программы Янтиковского района "Развитие транспортной системы Янтиковского района" на 2014 - 2020 годы |
Содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений |
Администрация Янтиковского района |
109854,1 |
18112,3 |
12683,1 |
14352,3 |
15082,3 |
15852,2 |
16664,3 |
17107,6 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений |
Администрация Янтиковского района |
24423,5 |
0 |
24423,5 |
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
Администрация Янтиковского района |
2323,8 |
1133,2 |
1190,6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
136601,4 |
19245,5 |
38297,2 |
14352,3 |
15082,3 |
15852,2 |
16664,3 |
17107,6 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 403 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.