Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 26 октября 2015 г. N 2361
Порядок
формирования предметной комиссии Чувашской Республики по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования предметной комиссии Чувашской Республики по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - предметная комиссия) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205) (далее - Порядок N 1400);
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31206);
инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);
1.2. Предметная комиссия создается в целях проверки экзаменационных работ обучающихся и выпускников прошлых лет (в том числе устных ответов) в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА).
2. Статусы экспертов предметной комиссии
2.1. Эксперту присваивается один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе предметной комиссии, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии.
2.2. Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:
- требованиям к экспертам, определенными Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
- требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;
- требованиям к результатам квалификационного испытания;
- требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
3. Требования к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА экспертов предметных комиссий
3.1. Состав предметной комиссии по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в образовательных организациях (не менее трех лет);
- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;
3.2. Специалист, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав предметной комиссии, а также не может принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году.
4. Квалификационные требования для присвоения статусов экспертам
Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются в зависимости от уровня квалификации эксперта.
Для присвоения экспертам того или иного статуса устанавливаются следующие квалификационные требования.
4.1. Требования к образованию экспертов и опыту их работы в образовательных организациях устанавливаются пунктом 21 Порядка N 1400:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
4.2. Наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт организационной работы в предметной комиссии или ГЭК. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав предметной комиссии входит менее 10 человек.
4.3. Статусы "ведущий эксперт" и "старший эксперт" могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ГИА. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" опыт оценивания должен составлять не менее 3-х лет.
4.4. Значения показателей согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний, должны соответствовать следующим значениям.
Показатель: Процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.
Максимальное значение показателя | ||
Ведущий эксперт |
Старший эксперт |
Основной эксперт |
10% |
15% |
25% |
Показатель: Процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания
|
Максимальное значение показателя |
Ведущий эксперт |
0 |
Старший эксперт |
0 |
5. Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ГИА экспертами предметных комиссий
5.1. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА используется трехуровневая система согласования подходов к оцениванию. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА осуществляются на федеральном и региональном уровнях.
5.1.1. Согласование на региональном уровне обеспечивается применением согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов. Подготовка экспертов осуществляется под руководством специалистов, имеющих статус ведущих экспертов, и включает практические занятия по оцениванию развернутых ответов участников ГИА.
5.1.2. Оперативное согласование подходов к оцениванию между экспертами предметной комиссии непосредственно перед проверкой работ, проводимое в день начала проверки экзаменационных работ участников ГИА.
5.2. Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ осуществляется при подготовке экспертов в соответствии с образовательными программами и с использованием методических пособий для подготовки экспертов ГИА, размещенных на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (www.fipi.ru).
5.3. При подготовке экспертов используется Интернет-система дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ" и размещенные в ней материалы.
6. Организация квалификационного испытания
6.1. Формат и порядок проведения квалификационных испытаний определяется образовательной программой дополнительного профессионального образования по подготовке экспертов предметных комиссий.
6.2. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно.
6.3. Информация о результатах квалификационного испытания и присвоенном экспертам статусе вносится в региональную информационную систему.
6.4. Квалификационное испытание может проводиться непосредственно в Интернет-системе дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ".
7. Порядок привлечения экспертов к работе в предметной комиссии
7.1. Предметная комиссия формируются из числа ведущих экспертов, старших экспертов, основных экспертов.
7.1.1. Председателями и заместителями председателей предметной комиссии могут быть назначены только эксперты, имеющие статус ведущего эксперта. Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовывается Рособрнадзором.
7.1.2. Для проведения третьей проверки могут быть назначены эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".
7.1.3. Привлекаться к рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами при возникновении спорных вопросов по оцениванию развернутого ответа участника ГИА могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".
7.1.4. Привлекаться к проведению перепроверки экзаменационных работ участников ГИА могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".
7.1.5. Привлекаться к участию в межрегиональной перекрестной проверке могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" и "старший эксперт".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.