Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 25 декабря 2015 г. N 1524
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Безвозмездное принятие имущества в муниципальную собственность"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Безвозмездное принятие имущества в муниципальную собственность" (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий (административные процедуры) предоставления муниципальной услуги администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска). Исполнителем муниципальной услуги является Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент не распространяется на отношения, возникающие при передаче в муниципальную собственность земельных участков.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические, юридические лица, либо группа лиц, безвозмездно передающие в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики имущество лично либо через представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении имуществом;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (например: брошюр, буклетов).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации г. Новочебоксарска, Управления имуществом, а также организаций, с которыми может осуществляться взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
на официальном Интернет-сайте администрации города Новочебоксарска www.nowch.cap.ru;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска;
в единой информационной системе www.gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - АУ "МФЦ") www.nowch-mfc@cap.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.nowch-mfc@cap.ru" имеется в виду "www.mfc-nowch.cap.ru"
На информационных стендах и официальном сайте администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, с которыми может осуществляться взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан и юридических лиц;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Сведения о графике (режиме) работы Управления имуществом сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте администрации г. Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска
на официальном сайте АУ "МФЦ".
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления имуществом, специалистами АУ "МФЦ".
График работы специалистов Управления имуществом:
понедельник - пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.;
выходной день - суббота воскресенье.
График работы специалистов АУ "МФЦ":
понедельник - пятница с 8.00 ч. до 20.00 ч., суббота - с 9.00 ч. до 16.00 ч. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления имуществом, либо к специалистам АУ "МФЦ";
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес Управления имуществом либо в АУ "МФЦ";
- через официальный Интернет-сайт администрации г. Новочебоксарска, официальный Интернет-сайт АУ "МФЦ";
- по электронной почте в Управление имуществом либо в АУ "МФЦ".
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления имуществом либо к специалистам АУ "МФЦ". В случае если заявление с документами было предоставлено в АУ "МФЦ", сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить в электронной форме, используя единую информационную систему.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных Интернет-сайтах администрации г. Новочебоксарска, АУ "МФЦ", в единой информационной системе, использования информационных стендов, размещенных в администрации г. Новочебоксарска, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образец заполнения заявления о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики, за исключением земельных участков (далее - Заявление) (приложения N 2, 3 к Административному регламенту);
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложения NN 4, 5 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В единой информационной системе, на официальном Интернет-сайте администрации г. Новочебоксарска, структурного подразделения, организации размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в её предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности специалистов Управления имуществом при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист Управления имуществом, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование отдела.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист отдела производит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при письменном обращении заинтересованных лиц в администрацию г. Новочебоксарска осуществляется путем почтовых отправлений.
Глава администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, либо заместитель главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителей начальнику Управления имуществом. Начальник Управления имуществом рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту для подготовки ответа.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде.
Информация по письменному запросу от заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, направленная через официальный сайт администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, размещается на сайте в разделе "Вопросы - ответы" в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя, подписанный заместителем главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, курирующим предоставление муниципальной услуги.
1.3.7. Обязанности специалистов АУ "МФЦ" при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист АУ "МФЦ", сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес АУ "МФЦ" (при необходимости - способ проезда к нему), график работы АУ "МФЦ".
Во время разговора специалист АУ "МФЦ" должен произносить слова четко. В конце информирования специалист АУ "МФЦ", осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом АУ "МФЦ" при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист АУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела АУ "МФЦ", осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в АУ "МФЦ" осуществляется посредством почтовых отправлений либо вручением лично заинтересованному лицу.
Директор АУ "МФЦ" либо исполняющий обязанности директора АУ "МФЦ" направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу начальнику отдела по обслуживанию граждан и юридических лиц.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается директором АУ "МФЦ" либо исполняющим обязанности директора АУ "МФЦ". Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по принятию имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики, за исключением земельных участков, имеет следующее наименование:
"Безвозмездное принятие имущества в муниципальную собственность".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики путем приема, регистрации и выдачи документов непосредственно в администрации г. Новочебоксарска или АУ "МФЦ", и осуществляется через структурное подразделение - Управление имуществом.
Информационное и техническое сопровождение оказания услуги осуществляется Управлением имуществом.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых связана с предоставлением муниципальной услуги.
В процессе исполнения муниципальной услуги Управление имуществом может осуществлять взаимодействие с:
инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
филиалом ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии, осуществляющим кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений государственного земельного кадастра;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки;
АУ "МФЦ", осуществляющим оказание государственных и муниципальных услуг;
структурными подразделениями администрации г. Новочебоксарска.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ", администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие в письменном обращении фамилии, имени, отчества гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие в письменном обращении подписи заявителя;
невозможность прочтения текста письменного обращения;
наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Данный перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим
2.4. Конечный результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги являются:
- в случае принятия решения о безвозмездном принятии имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики - договор о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики, акт приема-передачи (приложения N 6, 7 к Административному регламенту);
- в случае принятия решения об отказе в принятии имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики - письменное уведомление администрации г. Новочебоксарска.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6. Административного регламента, составляет не более 30 календарных дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7 настоящего Административного регламента
Срок выдачи в Управлении имуществом документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день, в АУ "МФЦ" - 1 рабочий день с момента получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (официально опубликован по частям: текст части первой опубликован 08.12.1994 в "Российской газете", N 238-239 и 05.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 в "Российской газете", N 23-25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете", N 233, 28.11.2001 в "Парламентской газете", N 224 и 03.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 49, ст. 4552);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 г. N 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (ч. 2) ст. 7932);
- Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики (опубликован: газета "Грани" 31.12.2005 N 347-349 (5201-5203) с последующими изменениями и дополнениями;
- Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики", утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 октября 2013 г. N С 51-1 (текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" N 50 (466) от 31.10.2013);
- Положением о порядке безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 февраля 2009 г. N С 59-5 (текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" N 9 (159) от 05.03.2009).
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Заявители представляют лично либо через своего представителя в канцелярию администрации г. Новочебоксарска либо направляют почтовым отправлением в адрес администрации г. Новочебоксарска заявление с предложением о передаче имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики в 1 экз. (оригинал) (далее - Заявление) (приложения N 2, 3 к Административному регламенту). Прием заявлений и документов также осуществляется в АУ "МФЦ".
Образцы Заявлений, а также примеры их заполнения размещены на официальном сайте администрации г. Новочебоксарска. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством печатных устройств.
Заявителю необходимо представить дополнительные документы в рамках предоставления муниципальной услуги:
- кадастровый паспорт на объект недвижимости в случае, если ранее инвентаризация объекта не проведена (оригинал в 1 экз.);
- технический паспорт в случае, если ранее была проведена инвентаризация объекта (оригинал в 1 экз.);
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют:
- решение учредителей в письменной форме о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики, в случае если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством Российской Федерации (оригинал в 1 экз.).
Заявление заполняется ручным способом или машинописным способом. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, контактный телефон;
- характеристика имущества, которое предлагается к безвозмездной передаче в муниципальную собственность, позволяющая его однозначно определить (наименование, местоположение (адрес), стоимость);
- подпись заявителя.
Документы, получаемые в рамках межуровнего и межведомственного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним с информацией о зарегистрированных правах и ограничениях;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая факт внесения записи об организации.
Заявитель вправе представить указанные документы в администрацию г. Новочебоксарска по собственной инициативе. Копии документов представляются при предъявлении оригинала.
2.8. Установление запрета требовать от заявителя предоставления документов и информации
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) при предоставлении муниципальной услуги Управление имуществом не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента (непредставление, несвоевременное представление органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- предложение о передаче имущества, которое не может находиться в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предложение о передаче имущества, имеющего неустранимые дефекты, не позволяющие использовать его по целевому назначению;
- письмо балансодержателя с мотивированным отказом в принятии имущества;
- выявление противоречий и неточностей в представленных документах.
Данный перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на следующих основаниях:
на основании определения или решения суда;
на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы.
Данный перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.
Основанием для возобновления предоставления муниципальной услуги является устранение причин, послуживших основанием для приостановления муниципальной услуги.
2.10. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации в Управлении имуществом не должно превышать 15 минут. Время ожидания заявителей при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в АУ "МФЦ":
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в администрации г. Новочебоксарска или в автоматизированной информационной системе АУ "МФЦ" (далее - АИС АУ "МФЦ") с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, находится в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска, в котором расположено Управление имуществом, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации г. Новочебоксарска и Управлении имуществом.
В фойе 1 этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об Управлении имуществом:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и адрес электронной почты.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Здание, в котором размещается АУ "МФЦ" (далее - здание), располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование АУ "МФЦ" на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы АУ "МФЦ".
Помещения АУ "МФЦ" предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
Вход в здание и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании предусмотрен бесплатный туалет для посетителей.
На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей АУ "МФЦ".
Помещения АУ "МФЦ" оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы АУ "МФЦ".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через АУ "МФЦ", предусматривающая повышенные условия комфортности, получение консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в АУ "МФЦ" сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схемах (приложения N 4, 5 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых документов;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и согласование проекта постановления администрации о безвозмездном принятии имущества в муниципальную собственность;
- подготовка и выдача проекта договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и постановления заявителю;
- подписание договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и акта приема-передачи;
- выдача договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и акта приема-передачи заявителю.
3.1.1. Первичный прием документов
1) В администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики:
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления в канцелярию администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
В случае представления документов представителем заявителя уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
При подготовке Заявления не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Заявление регистрируется в системе электронного документооборота путем присвоения входящего номера с указанием даты поступления документа.
В случае если Заявление поступило после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления.
Поступившее заявление направляется на рассмотрение главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики либо заместителю главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, курирующему предоставление муниципальной услуги, которые в течение 1 рабочего дня рассматривают Заявление и с соответствующей визой направляют начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом определяет специалиста ответственным исполнителем по данному Заявлению.
2) В АУ "МФЦ":
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления, предусмотренного пунктом 2.6 Административного регламента, в АУ "МФЦ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7 настоящего Административного регламента
Специалист АУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в АИС АУ "МФЦ" с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с Заявлением направляется в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, 3-ий остается в АУ "МФЦ") в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка-уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист АУ "МФЦ" в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем заявления из АУ "МФЦ" в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики, при этом меняя статус в АИС АУ "МФЦ" на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16 часов 00 минут или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления. Заявление с приложенными документами направляется на рассмотрение главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. Дальнейшее выполнение административных процедур осуществляется в последовательности, изложенной в части 1 настоящей статьи.
3.1.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Управлении имуществом сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и которые подлежат запросу в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист Управления имуществом, являющийся ответственным исполнителем, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о представлении документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
- Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике о представлении документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и регистрация их в АИС "АУ "МФЦ" в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения.
3.1.3. Рассмотрение принятых документов
Основанием для начала административной процедуры является принятое Заявление к рассмотрению.
Специалист Управления имуществом рассматривает Заявление в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем и определяет будущего балансодержателя передаваемого имущества, устно уведомляет его о передаче имущества в муниципальную собственность.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления имуществом готовит проект постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3.1.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8. Административного регламента, специалист Управления имуществом в течение 3 рабочих дней составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который визируется начальником Управления имуществом и подписывается главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики или его заместителем, курирующим предоставление муниципальной услуги. Отправка письменного уведомления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота.
В случае если Заявление поступило из АУ "МФЦ", специалист Управления имуществом в течение рабочего дня составляет и отправляет в АУ "МФЦ", письменное уведомление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об отказе (1 экз., оригинал) в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист АУ "МФЦ" в день поступления от администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики письменного отказа фиксирует в АИС АУ "МФЦ" информацию о смене статуса документа на "отказано ведомством" и извещает заявителя по телефону.
Письменное уведомление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики города об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом АУ "МФЦ", ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист АУ "МФЦ" фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС АУ "МФЦ" на "завершено". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Срок выполнения административной процедуры не может быть более 20 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.1.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации г. Новочебоксарска о безвозмездном принятии имущества в муниципальную собственность
Основанием для оказания услуги является получение Управлением имуществом Заявления.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.8. Административного регламента, специалист Управления имуществом в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о безвозмездном принятии имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - постановление) и согласовывает его с заместителем главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, курирующим предоставление муниципальной услуги, начальником Управления имуществом, начальником юридического отдела администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, начальником отраслевого (по принадлежности имущества) структурного подразделения администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. Срок согласования проекта постановления - 1 рабочий день в каждом структурном подразделении.
После согласования проект постановления направляется в течение 1 рабочего дня на согласование балансодержателю.
Балансодержатель в течение трёх рабочих дней рассматривает и согласовывает проект постановления.
После согласования проект постановления в течение двух рабочих дней подписывается главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3.1.6. Подготовка и выдача проекта договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и постановления заявителю
После подписания постановления главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики специалист Управления имуществом в течение трех рабочих дней готовит проект договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики в 2 экз., согласовывает с начальником Управления имуществом и начальником юридического отдела администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
В случае если безвозмездно передаваемое в муниципальную собственность имущество относится к объектам недвижимости, проект договора готовится в трёх экземплярах для государственной регистрации права собственности муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики в соответствии с требованиями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявителю выдаются заверенная копия постановления, 2 (3) экз. проекта договора о безвозмездной передаче лично или его уполномоченному лицу при предъявлении документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, либо почтовым отправлением в адрес, указанный в Заявлении.
Для получения вышеперечисленных документов уполномоченным лицом заявителя уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документ, подтверждающий полномочия данного лица действовать от имени заявителя. Специалист Управления имуществом, осуществляющий выдачу документов, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
При получении заверенной копии постановления и 2 (3) экз. проекта договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность заявитель либо уполномоченное лицо заявителя расписывается на копии постановления, которая остается в Управлении имуществом, и ставит дату получения.
Выдача заверенной копии постановления и 2 (3) экз. проекта договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность должна быть осуществлена в течение 25 рабочих дней со дня принятия Заявления с приложением документов.
3.1.7. Подписание договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и актов приема-передачи
Основанием для подписания проекта договора заявителем является получение им копии постановления и 2 (3) экз. проекта договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность. Заявитель в течение трех рабочих дней подписывает 2 (3) экз. проекта договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность, после чего направляет их для подписания в Управление имуществом.
Договор о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов недвижимости от имени муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики подписывается главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, о передаче движимого имущества - начальником Управления имуществом. Срок подписания договора - в течение двух рабочих дней со дня представления их заявителем.
В случае если безвозмездно передаваемое в муниципальную собственность имущество относится к объектам недвижимости, акты готовятся в 4 экземплярах для государственной регистрации права собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики в соответствии с требованиями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Акт является неотъемлемой частью договора безвозмездной передачи.
В течение 5 рабочих дней с момента издания постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о безвозмездной передаче в муниципальную собственность города Новочебоксарска Чувашской Республики оформляются акты приема-передачи имущества в 3 экз. и подписываются заявителем, главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (в случае принятия объектов недвижимости), начальником Управления имуществом (при принятии движимого имущества).
3.1.8. Выдача договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и акта приема-передачи заявителю
Основанием для выдачи договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и акта приема-передачи заявителю является подписание данных документов заявителем, главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (начальником Управления имуществом).
После подписания 2 (3) экз. договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и акта приема-передачи по одному экземпляру договора и акта остаются в Управлении имуществом, и у заявителя, третьи экземпляры (на объект недвижимости) направляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В течение семи рабочих дней после подписания договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и актов приема-передачи имущества Управление имуществом передает имущество по акту приема-передачи балансодержателю.
Сведения об имуществе вносятся в Единый реестр муниципальной собственности города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Договор о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и акт приема-передачи выдается заявителю лично или его уполномоченному лицу при представлении надлежаще оформленных документов, либо почтовым отправлением по адресу, указанному в Заявлении. Подписание договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и актов приема-передачи, их выдача должна быть осуществлена в течение 25 рабочих дней со дня принятия Заявления с приложением документов от заявителей.
В случае получения договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность уполномоченным лицом заявителя, уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Специалист Управления имуществом, осуществляющий выдачу договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Факт выдачи договора о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность фиксируется специалистом Управления имуществом соответствующей записью на экземпляре договора Управления имуществом, при этом заявитель либо его уполномоченное лицо ставит свою подпись и дату.
В случае если Заявление поступило из АУ "МФЦ" специалист Управления имуществом в течение рабочего дня направляет через курьера для Заявителя договор о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность и акт приема-передачи имущества в АУ "МФЦ". Специалист АУ "МФЦ" в день поступления от Управления имуществом документов фиксирует в АИС АУ "МФЦ" смену статуса документа на "готово к выдаче".
При отсутствии замечаний к подготовленным документам заявитель лично или уполномоченный представитель при наличии доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, подписывает акт об оказании услуг и ставит дату получения.
Специалист АУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС АУ "МФЦ" на "выдано АУ "МФЦ", 1 экз. (оригинал) подписанного заявителем акта об оказании услуги в течение рабочего дня со дня подписания направляется в Управление имуществом.
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием единой информационной системы с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги в письменной или устной форме в Управлении имуществом или АУ "МФЦ" (если заявление с документами было предоставлено в АУ "МФЦ").
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления имуществом. Текущий контроль осуществляется путём проведения начальником Управления имуществом проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по приему документов по предоставлению муниципальной услуги в АУ "МФЦ", осуществляется директором АУ "МФЦ".
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании постановлений и поручений главы администрации г. Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом
Глава администрации г. Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности), первый заместитель главы администрации г. Новочебоксарска организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления имуществом. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики могут быть обжалованы главе администрации.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (каб. 209) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В жалобе должны быть указаны:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, то заявитель услуги, направивший жалобу, уведомляется о прекращении переписки по данному вопросу.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 8 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами и специалистами Управления имуществом могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу: nowch-doc5@cap.ru (администрация г. Новочебоксарска), 8352 (77-07-80), nowch mfc@cap.ru (АУ "МФЦ").
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.