Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением администрации
Канашского района
от 31 декабря 2015 г. N 712
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Ответственным структурным подразделением администрации Канашского района Чувашской Республики по проведению экспертизы является сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики структурными подразделениями администрации Канашского района Чувашской Республики, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 15 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Муниципальные нормативные правовые акты Канашского района Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных сектором экономики администрации Канашского района Чувашской Республики.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Канашского района (далее - Совет).
План утверждается на год распоряжением администрации Канашского района Чувашской Республики в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Советом.
План размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Канашский район Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Канашского района Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются распоряжением администрации Канашского района Чувашской Республики.
6. План содержит перечень муниципальных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы муниципальных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен сектором экономики администрации Канашского района Чувашской Республики, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по муниципальному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование муниципального правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе муниципального правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение пятнадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по муниципальному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики:
запрашивает у структурного подразделения администрации Канашского района Чувашской Республики материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если структурным подразделением администрации Канашского района Чувашской Республики в срок, указанный сектором экономики администрации Канашского района Чувашской Республики, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к муниципальному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения муниципального правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие муниципального правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений муниципального правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации Канашского района Чувашской Республики;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Канашского района Чувашской Республики либо в подведомственные администрации предприятия, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Канашского района Чувашской Республики не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Канашского района Чувашской Республики либо подведомственных администрации учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и муниципальным правовым актом Канашского района Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Канашского района Чувашс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.