Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением администрации
Канашского района
от 31 декабря 2015 г. N 712
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Ответственным структурным подразделением администрации Канашского района Чувашской Республики по проведению экспертизы является сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики структурными подразделениями администрации Канашского района Чувашской Республики, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 15 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Муниципальные нормативные правовые акты Канашского района Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных сектором экономики администрации Канашского района Чувашской Республики.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Канашского района (далее - Совет).
План утверждается на год распоряжением администрации Канашского района Чувашской Республики в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Советом.
План размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Канашский район Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Канашского района Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются распоряжением администрации Канашского района Чувашской Республики.
6. План содержит перечень муниципальных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы муниципальных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен сектором экономики администрации Канашского района Чувашской Республики, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по муниципальному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование муниципального правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе муниципального правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение пятнадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по муниципальному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики:
запрашивает у структурного подразделения администрации Канашского района Чувашской Республики материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если структурным подразделением администрации Канашского района Чувашской Республики в срок, указанный сектором экономики администрации Канашского района Чувашской Республики, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к муниципальному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения муниципального правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие муниципального правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений муниципального правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации Канашского района Чувашской Республики;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Канашского района Чувашской Республики либо в подведомственные администрации предприятия, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Канашского района Чувашской Республики не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Канашского района Чувашской Республики либо подведомственных администрации учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и муниципальным правовым актом Канашского района Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Канашского района Чувашской Республики;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в муниципальном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Канашского района Чувашской Республики установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней сектором экономики администрации Канашского района Чувашской Республики составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Канашского района Чувашской Республики и их проектов, в структурное подразделение администрации Канашского района Чувашской Республики и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между сектором экономики администрации Канашского района Чувашской Республики и структурным подразделением администрации Канашского района Чувашской Республики по проекту заключения, сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления сектор экономики администрации Канашского района Чувашской Республики дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается главой администрации (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы муниципального правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключения главой администрации Канашского района Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) оно размещается на официальном сайте органа, направляется в структурное подразделение администрации Канашского района Чувашской Республики и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Структурное подразделение администрации Канашского района Чувашской Республики согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязан подготовить проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующий муниципальный правовой акт.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Совета и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.