В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Батыревского района Чувашской Республики, решением Собрания депутатов Батыревского района от 13.11.2015 г. N 3/3 "Об утверждении структуры администрации Батыревского района Чувашской Республики", в целях реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация Батыревского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о секторе муниципальных закупок администрации Батыревского района Чувашской Республики.
2. Контроль над исполнением данного постановления возложить на отдел бухгалтерского отчета и отчетности администрации Батыревского района Чувашской Республики.
Глава администрации |
Р.В. Селиванов |
Утверждено
постановлением администрации
Батыревского района
от 24 ноября 2015 г. N 585
Положение
о секторе муниципальных закупок администрации Батыревского района
1. Общие положения
1.1. Сектор муниципальных закупок администрации Батыревского района (далее - Сектор) является структурным подразделением администрации Батыревского района Чувашской Республики.
1.2. Сектор осуществляет функции уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района Чувашской Республики (далее - Заказчики), используя конкурентные способы закупки.
1.3. В своей деятельности Сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд, Уставом Батыревского района, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Батыревского района Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Специалисты Сектора взаимодействуют по вопросам своей деятельности со структурными подразделениями администрации Батыревского района, председателем и членами единой комиссии по осуществлению закупок, Заказчиками и участниками закупок.
1.5. Заведующий Сектором назначается на должность по итогам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
1.6. На должность заведующего Сектором назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, предусмотренным Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике".
1.7. Наименования должностей специалистов Сектора устанавливается в соответствии со штатным расписанием администрации Батыревского района.
1.8. Распределение обязанностей между специалистами Сектора осуществляются заведующим Сектором в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
1.9. На время отсутствия заведующего Сектором исполнение его обязанностей возлагается на старшего по должности специалиста Сектора.
2. Цели и задачи Сектора
2.1. Формирование и организация реализации единой политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях повышения эффективного и целевого использования средств местного бюджета.
2.2. Оказание методической, консультационной и организационной помощи казенным, бюджетным учреждениям, структурным подразделениям администрации Батыревского района по осуществлению ими закупок товаров, работ, услуг, в пределах компетенции Сектора.
3. Функции Сектора
3.1. Сектор обеспечивает в соответствии с Федеральным законом определение поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения с ним контракта для обеспечения муниципальных нужд Батыревского района Чувашской Республики (далее - контракт), а также обеспечивает совместно с Заказчиками эффективное функционирование и развитие контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Батыревского района Чувашской Республики.
3.2. Сектор в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков:
3.2.1. Рассматривает поступившие от Заказчиков заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на предмет соответствия требованиям Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня регистрации такой заявки в Секторе. В случае осуществления закупок технически сложных товаров, работ, услуг указанный срок может быть продлен по решению заведующего Сектора, но не более чем на три рабочих дня.
При соответствии заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям Федерального закона в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок формирует конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе (далее - документация о закупке), которая состоит из общей части и технической части. Общая часть документации о закупке содержит требования к участникам закупок, требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по ее заполнению, порядок проведения закупки и заключения контрактов, информационную карту документации о закупке. Техническая часть документации о закупке формируется на основании поступивших от Заказчиков технического задания, проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3.2.2. Разрабатывает общую часть документации о закупке.
3.2.3. Направляет Заказчикам документацию о закупке для утверждения технической части документации о закупке.
3.2.4. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, возвращает Заказчику заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с мотивированным обоснованием всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения указанной заявки, для доработки и устранения недостатков.
3.2.5. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок документацию о закупке в течение 2 рабочих дней со дня представления Заказчиком утвержденной технической части документации о закупке.
Разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупок конкурентными способами (далее - извещение об осуществлении закупки), извещение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в случае необходимости.
3.2.6. Предоставляет документацию о закупке заинтересованным лицам в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 50 Федерального закона.
3.2.7. Дает разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и привлекает в случае необходимости Заказчиков к подготовке указанных разъяснений, направляет указанные разъяснения участникам закупок, размещает указанные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, которые определены статьями 50, 53 и 65 Федерального закона.
3.2.8. В случае принятия Заказчиками решения о внесении изменений в документацию о закупке размещает данную информацию в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, которые установлены частью 6 статьи 50 и частью 6 статьи 65 Федерального закона.
3.2.9. В случае принятия Заказчиками решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Сектор размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, которые установлены статьей 36 Федерального закона, а также доводит до сведения участников конкурса (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками), подавших заявки на участие в конкурсе.
3.2.10. Принимает и регистрирует конверты с заявками на участие в конкурсе, в том числе заявки, поданные в форме электронного документа.
3.2.11. Осуществляет при проведении аукциона в электронной форме взаимодействие с оператором электронной площадки в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального закона и регламентом работы электронной площадки.
3.2.12. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3.2.13. Предоставляет участникам конкурса возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.2.14. Осуществляет аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.2.15. Обеспечивает равные возможности всем участникам двухэтапного конкурса для участия в обсуждении предложений каждого участника такого конкурса.
3.2.16. Организует с привлечением Заказчиков, экспертов и экспертных организаций проверку заявок на:
соответствие участников закупок требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона;
соответствие требованиям условий документации и на наличие определенных статьями 51, 56, 57 и 66 Федерального закона документов либо достоверность сведений об участнике закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
3.2.17. Размещает протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таких конкурсах, протоколы предквалификационного отбора, протоколы первого этапа двухэтапного конкурса, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в конкурсе с ограниченным участием, в двухэтапном конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таких конкурсах, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протоколы подведения итогов аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - протоколы) в единой информационной системе в сфере закупок, электронной площадке в порядке и сроки, которые установлены статьями 52, 53, 56, 57, 67, 69 Федерального закона.
Передает Заказчикам один экземпляр протокола, составляемого в ходе проведения конкурса, аукциона в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3.2.18. Хранит протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявки на участие в конкурсах, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, а также аудио- и (или) видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не менее чем три года.
3.2.19. Несет ответственность:
за формирование общей части документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона;
за своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
за соблюдение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом.
3.3. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации Батыревского района по вопросам организации и проведения муниципальных закупок, обеспечение их реализации и контроля после их принятия.
3.3.1. Разработка в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка принятия решений, касающихся вопросов организации и проведения муниципальных закупок.
4. Права Сектора
4.1. Сектору предоставляется право:
4.1.1. Запрашивать у структурных подразделений администрации Батыревского района документы по проведению закупок, а также запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки, проведении в отношении такого участника процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника, о наличии задолженности у такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
4.1.2. Участвовать на совещаниях, проводимых администрацией Батыревского района при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Сектора.
4.2. Сектор может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
5. Структура Сектора
5.1. Структура Сектора утверждается главой администрации Батыревского района, исходя из возложенных на Сектор задач и штатного расписания администрации.
5.2. Заведующему Сектором непосредственно подчиняются штатные специалисты Сектора.
5.3. Заведующий Сектором:
5.3.1. Руководит деятельностью Сектора и организует его работу.
5.3.2. Несет всю полноту ответственности за качество работы и своевременность выполнения возложенных на Сектор задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины его специалистов.
5.3.3. Вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Сектора.
5.3.4. Распределяет обязанности между специалистами Сектора.
5.3.5. Утверждает служебную документацию в пределах компетенции Сектора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Батыревского района Чувашской Республики от 24 ноября 2015 г. N 585 "Об утверждении положения о секторе муниципальных закупок администрации Батыревского района Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в Вестнике Батыревского района от 26 ноября 2015 г. N 78 (25)