Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 23 декабря 2015 г. N 900
Положение
о порядке осуществления мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.2. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизия муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики - это систематическая, комплексная деятельность органов местного самоуправления по анализу, обобщению и отражению состояния федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики, муниципальных правовых актов принятых на местном уровне.
1.3. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизия муниципальных правовых актов осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления Ядринского района по вопросам, относящимся к их компетенции.
1.4. Принципами проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики являются:
- законность;
- полнота анализа нормативных правовых актов;
- актуальность и достоверность информации;
- обоснованность выводов;
- профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизию муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики;
- ответственность за результат мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизию муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
2. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики
2.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизия муниципальных правовых актов муниципального образования проводится Ядринской районной администрацией Чувашской Республики постоянно.
2.2. По результатам проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов Ядринского района ежеквартально готовится итоговый документ - обзор законодательства в соответствующей сфере правоотношений. Обзор законодательства предоставляется главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики за тридцать календарных дней до окончания текущего квартала.
Представляемый обзор должен отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности сведений.
К обзору прилагается информация в виде таблиц или перечней действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных правовых актов в рассматриваемой сфере правового регулирования (с указанием в них по каждому акту реквизитов и иных сведений).
2.3. Обзор законодательства включает в себя следующие разделы:
введение;
анализ федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики в соответствующей сфере правового регулирования;
полномочия органа местного самоуправления Ядринского района в соответствующей сфере правового регулирования;
анализ действующих муниципальных правовых актов Ядринского района в соответствующей сфере правоотношений; выводы.
2.4. В разделе "Введение" обосновывается необходимость проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов в соответствующей сфере общественных правоотношений.
2.5. В разделе "Анализ федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики в соответствующей сфере правового регулирования":
2.5.1. Указывается предмет и состояние правового регулирования в соответствующей сфере правоотношений.
2.5.2. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики в конкретной сфере правового регулирования в обзоре также отражается динамика развития федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год).
В обзор включаются сведения о вновь принятых федеральных законах, нормативных актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законах Чувашской Республики, нормативных актах Главы и Правительства Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики об устранении ранее отмечавшихся пробелов и (или) коллизий федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики.
2.6. В разделе "Полномочия органа местного самоуправления Ядринского района в соответствующей сфере правового регулирования":
2.6.1. Определяются полномочия Ядринского района в соответствующей сфере правоотношений, предоставленным федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики.
При возможности рекомендуется указывать исчерпывающий перечень полномочий Ядринского района.
Данные полномочия обосновываются ссылками на конкретные статьи федеральных правовых актов, нормативных правовых актов Чувашской Республики с указанием их реквизитов.
2.6.2. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов Ядринского района на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правоотношений в обзоре также отражается динамика предоставления федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики органу местного самоуправления Ядринского района полномочий в рассматриваемой сфере правоотношений за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год), включая перечень полномочий и правовые основания их предоставления муниципальному образованию.
2.7. В разделе "Анализ действующих муниципальных правовых актов Ядринского района в соответствующей сфере правоотношений":
2.7.1. Дается оценка реализации органом местного самоуправления Ядринского района полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики, по принятию акта, а также соответствия федеральному законодательству, законодательству Чувашской Республики муниципальных правовых актов Ядринского района в соответствующей сфере правоотношений.
2.7.2. Определяется состояние правового регулирования в Ядринском районе в соответствующей сфере правоотношений.
Указывается количество действующих муниципальных правовых актов Ядринского района в соответствующей сфере.
Оцениваются муниципальные правовые акты Ядринского района, полнота и достаточность реализаций в Ядринском районе полномочий в соответствующей сфере правоотношений, предоставленных федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики.
В обзоре также указываются правовые пробелы в действующих муниципальных правовых актах Ядринского района в соответствующей сфере правоотношений.
Пробелы в правовом регулировании отражаются с учетом указанной в обзоре оценки реализации Ядринском районом полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики.
2.7.3. В случае повторного проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов Ядринского района на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам в конкретной сфере правового регулирования, также отражается динамика состояния правового регулирования в Ядринском районе за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год).
В данной информации указываются полномочия Ядринского района, урегулированные федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами за рассматриваемый период, из числа ранее указанных в предыдущем обзоре пробелов в правовом регулировании.
2.7.4. Кроме того, отражаются следующие количественные показатели: количество принятых органом местного муниципальных правовых актов за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год);
количество действовавших муниципальных правовых актов на момент проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
2.7.5. Производится оценка соответствия действующих муниципальных правовых актов в соответствующей сфере правоотношений федеральному законодательству, законодательству Чувашской Республики.
В разделе "Выводы" включаются предложения о совершенствовании федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и муниципальных правовых актов с указанием перечня муниципальных правовых актов, подлежащих разработке, сроков и ответственных структурных органов Ядринского района.
3. Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики
Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов Чувашской Республики осуществляется Ядринским районом путем:
- подготовки и разработки проектов муниципальных правовых актов и контроля за их исполнением;
- представления информации о вновь принятых федеральных законов, законов Чувашской Республики и изменениях внесенных в федеральные законы, законы Чувашской Республики.
Мониторинг
федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики
N |
Обзор законодательства |
Мониторинг и ревизия за 20__ г. |
Повторный мониторинг и ревизия за 20__ г. |
1 |
Введение |
*(1) |
|
2 |
Анализ федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики в соответствующей сфере правового регулирования |
*(2) |
|
3 |
Полномочия органа местного самоуправления Ядринского района в соответствующей сфере правового регулирования |
*(4) |
|
4 |
Анализ действующих муниципальных правовых актов в соответствующей сфере правового регулирования |
*(6) |
|
5 |
Выводы |
*(8) |
*(1) Обоснования необходимости проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов в соответствующей сфере общественных правоотношений.
*(2) Предмет и состояние правового регулирования в соответствующей сфере правоотношений.
*(3) Динамика развития федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год). Сведения о вновь принятых федеральных законах, нормативных актах Президента РФ и Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, законах Чувашской Республики, нормативных актах Главы и Правительства Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики об устранении ранее отмечавшихся пробелов и (или) коллизий федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики.
*(4) Полномочия муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений, предоставленным федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики. Перечень полномочий Ядринского района со ссылками на статьи и реквизиты правовых актов.
*(5) Динамика предоставления федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики органу местного самоуправления Ядринского района полномочий в рассматриваемой сфере правоотношений за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год), включая перечень полномочий и правовые основания их предоставления муниципальному образованию.
*(6) Анализ включает следующее:
1) Оценка реализации органом местного самоуправления Ядринского района полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики, по принятию акта, а также соответствия федеральному законодательству, законодательству Чувашской Республики муниципальных правовых актов муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений.
2) Состояние правового регулирования в муниципальном образовании в соответствующей сфере правоотношений. Количество действующих муниципальных правовых актов муниципального образования в соответствующей сфере.
Полнота и достаточность реализаций в муниципальном образовании полномочий в соответствующей сфере правоотношений, предоставленных федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики.
Правовые пробелы в действующих муниципальных правовых актах муниципального образования в соответствующей сфере правоотношений.
Пробелы в правовом регулировании отражаются с учетом указанной в обзоре оценки реализации муниципальным образованием полномочий, предоставляемых федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики.
3) Количественные показатели:
количество принятых органом местного муниципальных правовых актов за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год);
количество действовавших муниципальных правовых актов на момент проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
4) Оценка соответствия действующих муниципальных правовых актов в соответствующей сфере право отношений федеральному законодательству, законодательству Чувашской Республики.
*(7) Динамика состояния правового регулирования в муниципальном образовании за рассматриваемый период (квартал, полугодие, год). Полномочия муниципального образования, урегулированные федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами за рассматриваемый период, из числа ранее указанных в предыдущем обзоре пробелов в правовом регулировании.
*(8) Предложения о совершенствовании федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и муниципальных правовых актов с указанием перечня муниципальных правовых актов, подлежащих разработке, сроков и ответственных структурных органов муниципального образования.
[1] Указывается наименование муниципального образования
[2] Указывается дата размещения муниципального нормативного правового акта на официальном стенде обнародования
[3] Номер указывается в случае опубликования в газете
<< Назад |
||
Содержание Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 900 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.