Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики
от 21 декабря 2015 г. N 896
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2013 г. N 482 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Структурным подразделениям Ядринской районной администрации Чувашской Республики обеспечить представление в отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики предложений в план проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план), не позднее 10 декабря года, предшествующего году формирования плана.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Ядринского района Чувашской Республики, объединениям предпринимателей, экспертным организациям не позднее 10 декабря года, предшествующего году формирования плана, представлять в отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики предложения в план.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Глава Ядринской |
В.Н. Кузьмин |
Утвержден
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 21 декабря 2015 г. N 896
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - отдел экономики и промышленности).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики и промышленности структурными подразделениями Ядринской районной администрации Чувашской Республики, органами местного самоуправления поселений Ядринского района Чувашской Республики, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 10 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Нормативные правовые акты Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики и промышленности.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - Координационный совет).
План утверждается на очередной год распоряжением Ядринской районной администрации Чувашской Республики в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Координационным советом.
План размещается на официальном сайте Ядринского района Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются распоряжением Ядринской районной администрации Чувашской Республики. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не требуется.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики и промышленности, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономики и промышленности не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономики и промышленности направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если представителями предпринимательского сообщества в срок, указанный отделом экономики и промышленности, не представлены материалы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган местного самоуправления или его структурное подразделение;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько различных структурных подразделений одного и того же органа местного самоуправления либо в подведомственные организации, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации и нормативным правовым актом Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней отдел экономики и промышленности составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в правовой сектор Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - правовой сектор) и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между отделом экономики и промышленности и правовым сектором по проекту заключения отдел экономики и промышленности обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики и промышленности дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключения оно размещается на официальном сайте, направляется представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Структурное подразделение Ядринской районной администрации Чувашской Республики, разработавшее ранее нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно заключению, обязан подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Ядринского района Чувашской Республики.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Ядринского района Чувашской
Республики, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отдел экономики и промышленности Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - отдел экономики и промышленности) в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от ____.__________________ 2015 г. N ______, а также планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным распоряжением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от "_____" ________________ 20______ г. N ___________, провело экспертизу
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Ядринского района
Чувашской Республики)
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Сведения о нормативном правовом акте Ядринского района Чувашской Республики (наименование и реквизиты, источники официального опубликования).
Цели правового регулирования.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом Ядринского района Чувашской Республики.
Описание обязанностей, которые возложены на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики.
Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики.
2. Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики
В план проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Ядринского района
Чувашской Республики)
включен (о) в соответствии с предложением ______________________________,
(наименование обратившегося)
содержащим сведения о том, что нормативный правовой акт Ядринского района
Чувашской Республики содержит положения, необоснованно затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
выражающиеся в _________________________________________________________.
3. Публичные консультации
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики с _______________________ по ________________________ проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном сайте Ядринского района Чувашской Республики на Портале органов власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ________________________________. Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в _________________________________. По результатам публичных консультаций получено ______________ предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.
4. Результаты проведенного отделом экономики и промышленности исследования нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики
Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций.
Анализ положений нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики.
5. Подготовка и согласование проекта заключения по результатам исследования нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики
Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики.
6. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта Ядринского района Чувашской Республики
По итогам экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Ядринского района
Чувашской Республики)
отдел экономики и промышленности пришел к выводу:
вариант 1:
о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ядринского района Чувашской Республики;
вариант 2:
об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ядринского района Чувашской Республики.
Глава Ядринской районной администрации
Чувашской Республики
(лицо, исполняющее его обязанности) ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 21 декабря 2015 г. N 896 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 30 января 2023 г. N 76 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 16 октября 2018 г. N 758
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 7 июня 2016 г. N 296
Изменения вступают в силу с 7 июля 2016 г.