Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 января 2016 г. N 148 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
города Чебоксары
от 30 марта 2010 г. N 64
Положение
о порядке создания спасательных служб гражданской обороны города Чебоксары
22 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания, оснащения, применения, задачи и состав спасательных служб гражданской обороны г. Чебоксары (далее - Службы ГО).
Служба ГО - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчинённости), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Службы ГО создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий ГО, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. Службы ГО в городе Чебоксары создаются на трех уровнях: городском, районном и объектовом.
1.3. Городские, районные и объектовые Службы ГО в своей деятельности руководствуются законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций города Чебоксары, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Положением, а также собственными положениями.
1.4. Службы ГО на территории города Чебоксары создаются исходя из их необходимости и наличия соответствующей базы. Необходимость создания служб определяется исходя из прогнозируемой на территории города обстановки и объемов спасательных и других неотложных работ.
II. Порядок создания спасательных служб гражданской обороны
2.1. Службы ГО города создаются постановлениями администрации города Чебоксары, администраций районов города Чебоксары, приказами и распоряжениями администраций предприятий, учреждений и организаций.
2.2. При начальниках Служб ГО создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
III. Руководство спасательными службами гражданской обороны
3.1. Общее руководство городскими, районными и объектовыми Службами ГО осуществляют соответствующие руководители гражданской обороны.
3.2. Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб.
3.3. Начальники Служб ГО назначаются приказами соответствующих руководителей гражданской обороны.
3.4. Координацию и контроль деятельности городских, районных и объектовых Служб ГО осуществляют соответствующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Задачи спасательных служб гражданской обороны
4.1. Службы ГО решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
4.2. Общими задачами Служб ГО являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими Службами ГО, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с соединениями и частями гражданской обороны; с органами военного командования;
- учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава техники и имущества Служб ГО от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4.3. Особыми задачами Служб ГО, исходя из их профиля, являются:
- автотранспортных - обеспечение совместно с органами железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при поведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавших людей;
- газоснабжения - организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на сетях газоснабжения, обеспечение безопасной эксплуатации систем газоснабжения;
- инженерных - организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах работ. Участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;
- коммунально-технических - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств. Контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечение водой действий сил гражданской обороны;
- медицинских - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава воинских частей и формирований гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также поддержание их в постоянной готовности. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городе Чебоксары и на предприятиях, в учреждениях и организациях, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организации комендантской работы;
- снабжения горючим и смазочными материалами - организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;
- торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления, обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;
- убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий, учреждений и организаций, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения. Участие в приемке защитных сооружений строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время.
V. Формирования спасательных служб гражданской обороны
5.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) составляют основную часть сил Служб ГО. Общее количество формирований, включаемых в состав служб гражданской обороны и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом прогнозируемой обстановки.
5.2. Включаемые в состав Служб ГО НАСФ и НФГО создаются в мирное время и подразделяются на территориальные и объектовые.
Создание НАСФ и НФГО предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.
5.3. НАСФ и НФГО, включаемые в состав Служб ГО (далее - формирования служб) предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения.
5.4. Формирования Служб ГО по своей подчиненности подразделяются на территориальные (города и районов) и объектовые формирования, при этом определенная часть из них является формированиями повышенной готовности.
5.5. Территориальные формирования городских Служб ГО подчиняются руководителю гражданской обороны города Чебоксары и используются по его решению. Территориальные формирования районных Служб ГО подчиняются руководителям гражданской обороны соответствующих районов г. Чебоксары и используются по их решениям.
Территориальные формирования служб используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил гражданской обороны города и городских районов.
5.6. Объектовые формирования Служб ГО создаются по производственному принципу на предприятиях, учреждениях и в организациях и подчиняются руководителям гражданской обороны этих объектов.
Основное предназначение объектовых формирований служб - осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их семей, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на объектах в очагах поражения.
Решениями вышестоящих руководителей гражданской обороны объектовые формирования служб могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах.
5.7. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав спасательных команд и групп. Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб.
5.8. Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав Служб ГО, несут начальники служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти силы
VI. Организация деятельности спасательных служб гражданской обороны
6.1. Управление Службами ГО города Чебоксары заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления НАСФ и НФГО и учреждениями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
6.2. Основой управления Службами ГО являются решения начальников служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий Служб ГО.
Службами ГО разрабатываются Планы:
"Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службой на военное время";
"Обеспечение действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательной службой".
6.3. Планирование обеспечения мероприятий Службами ГО осуществляется на основе планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Чебоксары, районов города, предприятий, учреждений и организаций.
6.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб. Рекомендации по структуре, содержанию и порядку разработки планов обеспечения мероприятий гражданской обороны, служб гражданской обороны разрабатываются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6.5. Планы обеспечения мероприятий Служб ГО утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
6.6. Планы обеспечения мероприятий Служб ГО вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
6.7. Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах, которые разрабатывается начальниками служб и согласовываются с органом соответствующего уровня, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
6.8. Инструкция и указания городских Служб ГО по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми службами гражданской обороны районов, предприятий и учреждений и организаций города Чебоксары.
6.9. Состав штабов Служб ГО и НАСФ и НФГО определяются приказами начальников служб.
6.10. Организация работы штабов Служб ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими Службами ГО, органами военного командования определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями министерств и ведомств Российской Федерации, Чувашской Республики, администрации города Чебоксары.
6.11. Для обеспечения устойчивого управления Службами ГО оборудуются пункты управления.
VII. Ответственность за готовность спасательных служб гражданской обороны к решению поставленных задач
7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав Служб ГО, несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.
7.2. При приватизации предприятий, учреждений и организаций или их структурных подразделений и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые решениями администраций города, районов или объектов было возложено создание служб гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
7.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении установленных настоящим положением и иными нормативно-правовыми актами требований к созданию и обеспечению деятельности Служб ГО лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность, а предприятия, учреждения и организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
VIII. Порядок комплектования материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб гражданской обороны
8.1. Комплектование Служб ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляется соответствующими руководителями гражданской обороны и начальниками Служб ГО за счет предприятий, учреждений и организаций, на базе которых создаются эти формирования.
8.2. Обеспечение Служб ГО автомобильным транспортом, дорожно-строительной техникой и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
8.3. В личный состав Служб ГО зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в формирования гражданской обороны.
8.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение Служб ГО осуществляется соответственно:
- в городе Чебоксары и его районах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств федерального, республиканского и городского бюджетов - за счет средств соответствующих бюджетов;
- на самостоятельных предприятиях, в учреждениях и организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы, а также за счет издержек обращения этих объектов экономики.
8.5. Обеспечение Служб ГО техникой и всеми видами материально-технических средств, осуществляется как централизованно, так и из ресурсов тех организаций, на базе которых создаются формирования.
К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России.
IX. Перечень документов, разрабатываемых в спасательных службах гражданской обороны
1. Выписка из постановления главы муниципального образования о создании служб и назначении начальника службы.
2. Приказ начальника службы о создании штаба и НАСФ и НФГО службы.
3. Штатно-должностной список службы.
4. Положение о службе согласованное и утвержденное руководителем ГО.
5. Функциональные обязанности должностных лиц службы по режимам ЧС и на военное время.
6. Схема оповещения личного состава службы и НАСФ и НФГО службы.
7. План службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
8. План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
9. Формализованные документы:
9.1 Справка-доклад о состоянии службы ГО;
9.2 Проекты решений начальника службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера.
9.3 Образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
9.4 Образцы форм докладов на выполнение задач.
10. План подготовки службы ГО на очередной год с приложениями:
10.1 тематика учений и тренировок;
10.2 перечень учебных групп, руководителей занятий;
10.3 расписание занятий;
10.4 журналы учета занятий;
10.5 месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях.
11. Приказ начальника службы "Об итогах подготовки службы за ______ год и задачи на очередной год".
12. План приведения в готовность каждого из созданных НАСФ и НФГО.
13. Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.
14. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
Документы, разрабатываемые штабом службы в ходе командно-штабного учения, командно-штабной тренировки:
1. Рабочая карта начальника спасательной службы ГО по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке.
2. Предложения начальника службы в решение руководителя ГО по вводным и обстановке.
3. Распоряжения начальника службы по обеспечению действий сил ГО.
4. Доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Табелем срочных донесений.
Первый заместитель |
Ю.А. Шилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.