Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 24 февраля 2016 г. N 424
"Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на период до 2021 года"
22 февраля 2017 г., 19 февраля 2018 г.
На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22 мая 2008 года N 1011 "О Положении о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары", постановления администрации города Чебоксары от 15 июля 2015 года N 2353 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Чебоксары на долгосрочный период" администрация города постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на период до 2021 года согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары" и разместить на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Семёнова М.Л.
Глава администрации города Чебоксары |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением главы
администрации города Чебоксары
от 24 февраля 2016 г. N 424
Бюджетный прогноз
города Чебоксары на период до 2021 года
22 февраля 2017 г., 19 февраля 2018 г.
Введение
В результате своевременной реализации антикризисных мер в 2015 году в целом удалось стабилизировать доходы бюджета города Чебоксары и обеспечить исполнение принятых расходных обязательств.
По мере завершения болезненного адаптационного периода, главной задачей экономической политики города Чебоксары остается обеспечение устойчивого экономического развития города. В то же время сохраняющаяся повышенная неопределенность внешнеполитической и экономической конъюнктуры предопределила временную приостановку среднесрочного бюджетного планирования и переход в 2016 году на однолетний бюджет. В таких условиях актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, разработка бюджетного прогноза города Чебоксары на долгосрочный период приобретают особое значение, помогая сформировать средние и долгосрочные стратегии поведения.
Долгосрочные оценки основных параметров бюджета в городе Чебоксары, и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в городе Чебоксары и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета города Чебоксары на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ города Чебоксары предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.
I. Основные итоги исполнения города Чебоксары за 2015 год, условия формирования бюджетного прогноза города Чебоксары на период до 2021 года
В 2015 году в городе Чебоксары проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета.
Указанная работа проводилась в рамках реализации плана мероприятий, направленных на рост доходной части бюджета города Чебоксары и оптимизацию расходов бюджета города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 30.04.2015 N 1519, плана мероприятий ("дорожной карты") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов по городу Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 16.10.2015 N 3207.
Бюджет города Чебоксары за 2015 год исполнен по доходам в сумме 8 млрд. 408,3 млн. рублей, что составляет 98,8% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета города снизились на 1,9% или на 167,0 млн. рублей.
Собственные (налоговые и неналоговые) доходы бюджета города Чебоксары за 2015 год составили в сумме 3 млрд. 676,2 млн. рублей или 101,4% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы снизились на 7,4% или на 293,5 млн. рублей.
Налоговые доходы за 2015 год составили в сумме 2 млрд. 331,0 млн. рублей или 100,7% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом налоговые доходы увеличились на 0,4% или на 9,0 млн. рублей. При этом снизилось поступление земельного налога по сравнению с 2014 годом на 42,1% или на 190,1 млн. рублей (в связи с изменениями кадастровой стоимости земельных участков).
Неналоговые доходы за 2015 год составили в сумме 1 млрд. 345,2 млн. рублей или 102,8% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом неналоговые доходы снизились на 18,4% или на 302,5 млн. рублей, что связано с высокой базой 2014 года, когда в бюджет поступили средства в сумме 503,2 млн. рублей по итогам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного в микрорайоне 2 "А" центральной части города Чебоксары "Грязевская стрелка", ограниченного улицами Гагарина, Ярмарочная, Пионерская, Калинина, а также аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории.
Безвозмездные поступления за 2015 год составили в сумме 4 млрд. 732,1 млн. рублей или 96,8% к уточненным годовым назначениям, что больше соответствующего периода прошлого года на 2,7% или на 126,5 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Чебоксары составляют безвозмездные поступления - 56,3%, налог на доходы физических лиц - 17,4%, доходы от использования имущества - 9,0%, налоги на совокупный доход - 4,8%, налоги на имущество - 4,4%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 4,7%.
Бюджет города Чебоксары по расходам за 2015 год выполнен на 95,8% к уточненному плану 2015 года и расходы составили в сумме 8 млрд. 567,5 млн. рублей (121,2% к первоначальному плану). По сравнению с 2014 годом расходы бюджета города уменьшились на 0,4% или на 32,2 млн. рублей.
Основную долю в структуре расходной части бюджета города Чебоксары за 2015 год составили расходы на образование - 53,9% от общего объёма расходов бюджета (4 млрд. 620,1 млн. рублей, что на 60,3 млн. рублей меньше, чем в 2014 году), жилищно-коммунальное хозяйство - 11,7% (1 млрд. 1,7 млн. рублей, что на 341,9 млн. рублей меньше, чем в 2014 году), национальную экономику - 19,6% от общего объёма расходов бюджета (1 млрд. 680,3 млн. рублей, что на 219,2 млн. рублей больше, чем в 2014 году).
Адресная инвестиционная программа города Чебоксары за 2015 год исполнена в общей сумме 1 млрд. 651,5 млн. рублей (из бюджетов различного уровня), при уточненном годовом плане 2 млрд. 1,1 млн. рублей или на 82,5% к годовому плану.
Объемы средств в рамках АИП направлены на финансирование мероприятий по разделу "Общегосударственные вопросы" - 70,5 млн. рублей (100,0% от плановых назначений), "Национальная экономика" - 711,8 млн. рублей (81,3% от плановых назначений), "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 433,7 млн. рублей (70,4% от плановых назначений), "Образование" - 329,3 млн. рублей (99,9% от плановых назначений), "Культура, кинематография"- 7,1 млн. руб. (99,9% от плановых назначений), "Физическая культура и спорт" - 99,1 млн. рублей (96,7% от плановых назначений).
На развитие производственной инфраструктуры из бюджета города Чебоксары в 2015 году направлено 2 млрд. 682 млн. рублей, в том числе на развитие транспорта - 9,8 млн. рублей, жилищно-коммунального хозяйства - 1 млрд. 1,7 млн. рублей, дорожного хозяйства - 1 млрд. 495 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование. В 2015 году из бюджета города Чебоксары на отрасль "Образование" направлены средства в сумме - 4 млрд. 620,1 млн. рублей.
На развитие физической культуры и спорта из бюджета города Чебоксары в 2015 году направлено - 128,2 млн. рублей, на развитие культуры - 223,9 млн. рублей.
На реализацию социальной политики в 2015 году направлено 237,9 млн. рублей (3,9% от общего объема расходов), из них социальное обеспечение населения - 177,9 млн. рублей, на охрану семьи и детства - 157,5 млн. рублей.
Бюджет города Чебоксары за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 159,2 млн. рублей при плановом дефиците 425,1 млн. рублей или дефицит снижен на 265,9 млн. рублей.
Объем муниципального долга города Чебоксары по состоянию на 1 января 2016 года составил в сумме 1 млрд. 909,7 млн. рублей или 59,5% от общего объема доходов бюджета города Чебоксары без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что остается в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основную часть в общем объеме муниципального долга города Чебоксары занимают кредиты, полученные от кредитных организаций - 1 млрд. 830,0 млн. рублей (95,8% от общего объема муниципального долга города Чебоксары), бюджетный кредит от других бюджетов бюджетной системы - 54,2 млн. рублей (2,8%), муниципальные гарантии - 25,5 млн. рублей (1,4%).
II. Цели и задачи Бюджетного прогноза города Чебоксары до 2021 года
Формирование и реализация бюджетной политики в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более низких, чем в начале и середине 2000-х годов, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджета города Чебоксары.
Ключевой целью разработки Бюджетного прогноза до 2021 года является оценка основных тенденций развития бюджета города Чебоксары, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета города Чебоксары и достижение стратегических целей социально-экономического развития города Чебоксары.
Необходимо обеспечить предсказуемость реакции бюджета города Чебоксары на внешние и внутренние макроэкономические вызовы, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономик, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов.
К задачам Бюджетного прогноза до 2021 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета в городе Чебоксары;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета города Чебоксары и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета города Чебоксары;
выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета города Чебоксары и решению ключевых задач социально-экономического развития города Чебоксары в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета города Чебоксары, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для бюджета города Чебоксары, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары на период их действия.
Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные направления и мероприятия:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2021 года с другими документами стратегического планирования города Чебоксары, в первую очередь, прогнозом социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2021 года и муниципальными программами города Чебоксары;
систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета города Чебоксары;
оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки главным распорядителям бюджетных средств по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;
полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Чебоксары при реализации Бюджетного прогноза до 2021 года необходимо обеспечить:
сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения "теневого" сектора экономики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;
обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджета города Чебоксары и использование полученных результатов в бюджетном планировании;
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга города Чебоксары.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему времени исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики города Чебоксары.
Одним из инструментов, призванных обеспечить повышение результативности расходов и их ориентированность на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы города Чебоксары.
Направления и мероприятия муниципальной политики, реализуемые в рамках муниципальных программ города Чебоксары, должны формироваться с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ города Чебоксары, их ориентации на достижение долгосрочных целей и задач города Чебоксары.
Необходимо внедрить систему регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ выполнения мероприятий муниципальных программ города Чебоксары и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Соответствующую оценку на основании динамики объемов расходов, управления имуществом, значений целевых показателей (индикаторов) необходимо проводить по муниципальным программам города Чебоксары с публичным рассмотрением отчетов об их реализации.
В рамках данной работы структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие города Чебоксары, включая все сферы деятельности.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности.
III. Прогноз основных характеристик бюджета города Чебоксары на период до 2021 года
Бюджетный прогноз города Чебоксары до 2021 года сформирован в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2021 года, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 10 декабря 2015 года N 3670, предусматривающим два основных варианта развития экономики - первый (базовый) вариант, который исходит из менее благоприятного развития экономики и характеризуется сохранением сложившихся трендов экономического развития, и второй (оптимистичный) вариант, предполагающий продолжение активных институциональных преобразований, направленных на улучшение делового климата, развитие конкуренции, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых сферах экономики.
Общее замедление темпов экономического развития в 2014 - 2015 годах в связи с осложнением внешнеэкономической ситуации в России обуславливает необходимость выбора для формирования бюджетного прогноза города Чебоксары до 2021 года показателей первого (базового) варианта развития экономики. Это позволит минимизировать риск завышения доходной части бюджета города Чебоксары и предотвратить принятие расходных обязательств, не соответствующих возможностям бюджета города Чебоксары.
Несмотря на консервативный подход к формированию доходной части бюджета, в городе будет продолжена реализация перспективных инвестиционных проектов.
Существенное влияние на сбалансированность бюджета города Чебоксары оказывают и иные факторы, наиболее значимым из которых является ожидаемое изменение демографической ситуации.
Несмотря на достигнутый рост (стабилизацию) рождаемости, в долгосрочном периоде формируется общая для России тенденция сокращения доли населения в трудоспособном возрасте.
В условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, достижение ожидаемых темпов экономического роста и, как следствие, рост заработной платы в реальном выражении могут быть обеспечены только при условии повышения производительности труда, в том числе в социальной сфере, за счет создания новых высококвалифицированных рабочих мест и опережающего роста инновационного развития экономики, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к улучшению инвестиционного климата, обеспечению макроэкономической стабильности, эффективности и прозрачности муниципального управления.
Прогноз основных характеристик бюджета города Чебоксары до 2021 года приведен в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2021 года.
Подраздел 3.1 изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 285
3.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета города Чебоксары на период до 2021 года
Налоговая политика города Чебоксары на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет города Чебоксары.
Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков по сравнению с субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.
Формирование доходов бюджета города Чебоксары на период до 2021 года осуществлено с учетом следующих подходов:
упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности;
повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;
совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;
сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов, формирование максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;
эффективного использования муниципального имущества.
Доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств города Чебоксары, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.
В целом в период до 2021 года основными источниками доходов бюджета города Чебоксары будут оставаться налог на доходы физических лиц и доходы от аренды и продажи имущества. При этом увеличение поступлений по данным доходам прогнозируется за счет развития экономики и повышения уровня их собираемости.
Структура доходов бюджета города Чебоксары на период до 2021 года характеризуется следующим образом.
Таблица 1
Структура
доходов бюджета города Чебоксары на период до 2021 года
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего (тыс. рублей) |
3860074,3 |
4093548,3 |
4128952,4 |
3809802,4 |
3903210,5 |
4136622,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, всего (тыс. рублей) |
2526671,1 |
2831345,2 |
2803673,0 |
2985573,0 |
3196755,8 |
3469385,2 |
доля в общем объёме налоговых и неналоговых доходов, % |
65,5 |
69,2 |
67,9 |
78,4 |
81,9 |
83,9 |
- налог на доходы физических лиц, всего (тыс. рублей) |
1530754,9 |
1756979,2 |
1787330,0 |
1919592,4 |
2075079,4 |
2284662,4 |
доля в общем объёме налоговых и неналоговых доходов, % |
39,7 |
42,9 |
43,3 |
50,4 |
53,2 |
55,2 |
Неналоговые доходы, всего (тыс. рублей) |
1333403,2 |
1262203,1 |
1325279,4 |
824229,4 |
706454,7 |
667237,2 |
доля в общем объёме налоговых и неналоговых доходов, % |
34,5 |
30,8 |
32,1 |
21,6 |
18,1 |
16,1 |
3.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Чебоксары на период до 2021 года
Прогноз расходов бюджета города Чебоксары на период до 2021 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.
Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспорта.
При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение Указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 года, направленных на развитие экономики, образования, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан города Чебоксары доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
С учётом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Предельный объем расходов бюджета города Чебоксары на период до 2021 года спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества города Чебоксары.
Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.
Необходимо принятие мер по созданию условий для повышения собственной доходной базы бюджета города Чебоксары.
3.3. Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита) бюджета города Чебоксары на период до 2021 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к долговым обязательствам муниципального образования относятся обязательства по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Согласно положениям статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
В силу дефицитности бюджета города Чебоксары муниципальные заимствования являются основным источником финансирования дефицита бюджета.
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом города Чебоксары на период до 2021 года заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, поддержании объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами, при этом должна быть обеспечена способность бюджета города Чебоксары осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для бюджета города условиях.
Стратегия управления муниципальным долгом города Чебоксары на долгосрочную перспективу будет направлена на:
повышение эффективности муниципальных заимствований;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города Чебоксары в привлечении заёмных средств;
обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств города Чебоксары;
минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Долговая нагрузка на бюджет города Чебоксары в период до 2021 года будет оставаться в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства.
Основными мероприятиями по обеспечению поддержания объёма муниципального долга на безопасном экономическом уровне будут являться:
досрочное погашение долговых обязательств за счет направления дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета города Чебоксары, остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Чебоксары, не имеющих целевого назначения;
сокращение объема предоставления муниципальных гарантий;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
Муниципальные заимствования города Чебоксары будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы муниципальных внутренних заимствований города Чебоксары, формируемой исходя из объема дефицита (профицита) бюджета города Чебоксары и объемов погашения долговых обязательств города Чебоксары, складывающихся исходя их заключенных и планируемых к заключению договоров (контрактов) по долговым обязательствам.
IV. Оценка расходов на реализацию муниципальных программ города Чебоксары на период до 2021 года
Интеграция стратегического и бюджетного планирования в городе Чебоксары осуществляется в рамках муниципальных программ города Чебоксары, объединяющих регулятивные (нормативно-правовые) инструменты, контрольные функции, финансовые и нефинансовые активы, бюджетные ассигнования бюджета города Чебоксары для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях), включая финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
Постановлением администрации города Чебоксары от 15 ноября 2013 года N 3802 утверждён перечень муниципальных программ города Чебоксары, включающий 12 муниципальных программ города Чебоксары, который постановлением администрации города Чебоксары от 8 декабря 2014 года N 4178 был изложен в новой редакции. Указанный перечень муниципальных программ города Чебоксары будет корректироваться с учетом изменения стратегии развития города Чебоксары.
Бюджетным прогнозом до 2021 года устанавливаются предельные объемы расходов бюджета города Чебоксары на реализацию каждой из муниципальных программ города Чебоксары до 2021 года. Это позволит администрации города Чебоксары и органам местного самоуправления города Чебоксары - ответственным исполнителям муниципальных программ города Чебоксары определить цели и ожидаемые результаты муниципальных программ, индикаторы их достижения, обеспечивающие реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города Чебоксары, сформировать систему мероприятий, установить сроки и содержание этапов их реализации.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары до 2021 года представлены в приложении 2 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2021 года.
Необходимо отметить, что сами предельные объемы расходов, вне зависимости от статуса утвердившего их документа, не предопределяют объем и структуру расходных обязательств города Чебоксары, подлежащих финансированию из бюджета города Чебоксары. Это индикативная оценка объема расходов, который, в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза, может быть включен в состав ассигнований бюджета города Чебоксары по соответствующей муниципальной программе города Чебоксары на очередной финансовый год и на плановый период.
В то же время, несмотря на индикативный характер, данные показатели позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные муниципальные программы города Чебоксары, создать стимулы, прежде всего для их ответственных исполнителей, для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
В случае разработки и принятия новых муниципальных программ города Чебоксары бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение могут быть установлены только за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по другим муниципальным программам города Чебоксары.
Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности в долгосрочном периоде не предусматривается.
V. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности бюджета города Чебоксары является одной из ключевых задач Бюджетного прогноза до 2021 года.
В случае краткосрочного (до трех лет) замедления темпов роста собственных доходов бюджета города Чебоксары в целях обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, завершения реализации приоритетных инвестиционных проектов будет рассматриваться вопрос об увеличении размера муниципального долга города Чебоксары с учетом его последующего сокращения при восстановлении темпов роста собственных доходов.
Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет) потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджета будущих периодов.
К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков.
1. Демографические риски.
В целях минимизации указанных рисков должна проводиться систематическая работа по выявлению и исключению из числа неработающего населения граждан трудоспособного возраста, фактически осуществляющих трудовую деятельность, но не уплачивающих налоги и взносы.
2. Снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.
Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и в конечном счете дальнейшее замедление темпов экономического роста.
Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы, субсидирование затрат производителей.
3. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.
В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен.
Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в городе Чебоксары по сравнению с другими муниципальными образованиями.
Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будут являться реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.
Основным внешним риском будет сохранение влияния мирового финансового кризиса на экономику Российской Федерации в целом. В случае длительности негативных влияний в мировой экономике следует ожидать дополнительных эффектов, отрицательно влияющих на сбалансированность бюджета города Чебоксары, включая сокращение доступности кредитных ресурсов, отток инвестиций, увеличение инфляционных рисков.
Основными мерами, направленными на минимизацию риска несбалансированности бюджета города Чебоксары, будут являться оптимизация расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств.
Указанные риски характерны не только для города Чебоксары, но и в целом для Чувашской Республики и Российской Федерации.
В условиях сохранения масштабных диспропорций и несбалансированности бюджета состояние муниципальных финансов и уровня муниципального долга неминуемо выйдет на неустойчивую траекторию, угрожая дестабилизацией макроэкономической системы и создавая риски для экономической безопасности города.
В целях недопущения развития ситуации по такому сценарию требуется постоянная оценка расходных обязательств города Чебоксары в целях приведения их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.
Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала бюджета города Чебоксары.
Приложение 1 изменено с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 285
Приложение 1
к бюджетному прогнозу города
Чебоксары на период до 2021 года
Прогноз
основных характеристик бюджета города Чебоксары на период до 2021 года
22 февраля 2017 г., 19 февраля 2018 г.
N |
Наименование |
2015 год (отчет) |
2016 год (отчет) |
2017 год (отчет) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I |
Доходы бюджета города Чебоксары, тыс. рублей |
8 408 308,9 |
9 772 810,0 |
10 093 245,2 |
10 247 975,4 |
8 384 526,9 |
8 485 972,6 |
8 719 384,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей |
3 676 192,1 |
3 860 074,3 |
4 093 548,3 |
4 128 952,4 |
3 809 802,4 |
3 903 210,5 |
4 136 622,4 |
|
безвозмездные перечисления, тыс. рублей |
4 732 116,8 |
5 912 735,7 |
5 999 696,9 |
6 119 023,0 |
4 574 724,5 |
4 582 762,1 |
4 582 762,1 |
|
Изменение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Чебоксары |
|
|
|
|
|
|
|
|
к предыдущему году, процентов |
92,6 |
105,0 |
106,0 |
100,9 |
92,3 |
102,5 |
106,0 |
II |
Расходы бюджета города Чебоксары, тыс. рублей |
8 567 534,7 |
9 753 875,7 |
10 449 554,2 |
10 247 975,4 |
8 384 526,9 |
8 485 972,6 |
8 719 384,5 |
|
из них условно-утвержденные расходы, тыс. рублей |
|
|
|
|
95 400,0 |
195 200,0 |
428 611,9 |
III |
Дефицит/профицит, тыс. рублей |
-159 225,8 |
18 934,3 |
-356 309,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Дефицит, процентов |
5,0 |
0,0 |
10,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Муниципальный долг города Чебоксары, тыс. рублей |
1 909 703,5 |
1 953 344,6 |
1 924 250,6 |
1 924 250,6 |
1 924 250,6 |
1 924 250,6 |
1 924 250,6 |
|
Отношение муниципального долга города Чебоксары к налоговым и неналоговым доходам города Чебоксары (без учёта поступлений по дополнительным нормативам), процентов |
59,5 |
57,9 |
54,4 |
54,1 |
60,2 |
59,3 |
56,4 |
Приложение 2 изменено с 21 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 285
Приложение 2
к бюджетному прогнозу города
Чебоксары на период до 2021 года
Показатели
финансового обеспечения государственных и муниципальных программ города Чебоксары на период до 2021 года
22 февраля 2017 г., 19 февраля 2018 г.
(тыс. рублей)
N |
Наименование |
2015 год (отчет) |
2016 год (отчет) |
2017 год (отчет) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства города Чебоксары |
1 128 210,3 |
1 475 852,9 |
2 205 656,0 |
1 028 460,6 |
772 291,6 |
741 745,6 |
741 745,6 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
349 794,2 |
735 141,3 |
1 395 242,0 |
217 068,5 |
52 817,1 |
62 634,1 |
62 634,1 |
|
собственных средств |
778 416,1 |
740 711,6 |
810 414,0 |
811 392,1 |
719 474,5 |
679 111,5 |
679 111,5 |
2. |
Социальная поддержка граждан города Чебоксары |
13 858,4 |
22 532,9 |
15 892,9 |
8 725,7 |
4 067,2 |
4 067,2 |
4 067,2 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
7 243,1 |
16 328,0 |
11 903,2 |
5 572,4 |
1 175,3 |
1 175,3 |
1 175,3 |
|
собственных средств |
6 615,3 |
6 204,9 |
3 989,7 |
3 153,3 |
2 891,9 |
2 891,9 |
2 891,9 |
3. |
Развитие культуры и туризма в городе Чебоксары |
550 277,7 |
621 012,4 |
653 432,1 |
615 583,8 |
344 410,2 |
337 511,6 |
337 511,6 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
183 553,0 |
212 315,1 |
237 128,9 |
207 195,0 |
218,6 |
218,6 |
218,6 |
|
собственных средств |
366 724,7 |
408 697,3 |
416 303,2 |
408 388,8 |
344 191,6 |
337 293,0 |
337 293,0 |
4. |
Развитие физической культуры и спорта в городе Чебоксары |
278 176,7 |
427 720,2 |
294 430,8 |
306 485,6 |
204 855,7 |
205 957,2 |
205 957,2 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
58 256,4 |
44 000,0 |
38 244,8 |
60 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
собственных средств |
219 920,3 |
383 720,2 |
256 186,0 |
246 485,6 |
204 855,7 |
205 957,2 |
205 957,2 |
5. |
Содействие занятости населения |
298,4 |
704,3 |
397,5 |
1 260,0 |
1 260,0 |
1 260,0 |
1 260,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
298,4 |
298,5 |
298,5 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
|
собственных средств |
0,0 |
405,8 |
99,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
6. |
Развитие образования города Чебоксары |
4 411 758,8 |
4 872 918,8 |
4 314 413,8 |
5 283 736,7 |
4 493 338,6 |
4 510 856,7 |
4 510 856,7 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
3 316 813,2 |
3 640 564,3 |
3 245 790,1 |
4 268 577,6 |
3 484 504,5 |
3 485 382,6 |
3 485 382,6 |
|
собственных средств |
1 094 945,6 |
1 232 354,5 |
1 068 623,7 |
1 015 159,1 |
1 008 834,1 |
1 025 474,1 |
1 025 474,1 |
7. |
Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Чебоксары |
66 136,1 |
45 014,2 |
75 670,4 |
84 419,7 |
51 254,8 |
51 293,2 |
51 293,2 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 612,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
собственных средств |
66 136,1 |
45 014,2 |
75 670,4 |
71 807,2 |
51 254,8 |
51 293,2 |
51 293,2 |
8. |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики |
234,2 |
3 742,5 |
1 632,7 |
3 127,5 |
1 627,5 |
1 627,5 |
1 627,5 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
234,2 |
309,3 |
141,8 |
127,5 |
127,5 |
127,5 |
127,5 |
|
собственных средств |
0,0 |
3 433,2 |
1 490,9 |
3 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
9. |
Экономическое развитие и инновационная экономика города Чебоксары |
193 714,1 |
232 363,3 |
113 325,2 |
99 804,3 |
83 821,0 |
83 821,0 |
83 821,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
127 410,5 |
139 331,8 |
29 894,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
собственных средств |
66 303,6 |
93 031,5 |
83 431,1 |
99 804,3 |
83 821,0 |
83 821,0 |
83 821,0 |
10. |
Развитие транспортной системы города Чебоксары |
1 327 285,4 |
1 450 498,1 |
2 066 294,0 |
1 750 707,1 |
1 694 467,8 |
1 717 513,5 |
1 717 513,5 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
600 295,6 |
811 217,1 |
1 308 228,8 |
981 095,0 |
1 018 966,5 |
1 018 966,5 |
1 018 966,5 |
|
собственных средств |
726 989,8 |
639 281,0 |
758 065,2 |
769 612,1 |
675 501,3 |
698 547,0 |
698 547,0 |
11. |
Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности в городе Чебоксары |
14 284,9 |
20 027,0 |
144 127,4 |
298 724,0 |
21 553,3 |
21 556,7 |
21 556,7 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
0,0 |
0,0 |
122 520,1 |
275 874,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
собственных средств |
14 284,9 |
20 027,0 |
21 607,3 |
22 850,0 |
21 553,3 |
21 556,7 |
21 556,7 |
12. |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Чебоксары |
309 457,9 |
315 678,2 |
286 110,7 |
328 256,0 |
325 722,1 |
325 746,3 |
325 746,3 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
собственных средств |
309 457,9 |
315 678,2 |
286 110,7 |
328 256,0 |
325 722,1 |
325 746,3 |
325 746,3 |
13. |
Развитие потенциала муниципального управления |
11 437,10 |
203 058,3 |
211 624,5 |
258 127,5 |
221 033,2 |
218 375,9 |
218 375,9 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
10 462,2 |
12 265,9 |
12 956,7 |
14 391,3 |
13 303,4 |
10 646,1 |
10 646,1 |
|
собственных средств |
974,9 |
190 792,4 |
198 667,8 |
243 736,2 |
207 729,8 |
207 729,8 |
207 729,8 |
14. |
Информационное общество города Чебоксары |
57 013,8 |
62 752,6 |
66 546,2 |
61 557,7 |
61 122,3 |
61 138,8 |
61 138,8 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
собственных средств |
57 013,8 |
62 752,6 |
66 546,2 |
61 557,7 |
61 122,3 |
61 138,8 |
61 138,8 |
15. |
Формирование современной городской среды на территории города Чебоксары |
|
|
|
118 999,2 |
8 301,6 |
8 301,4 |
8 301,4 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
|
|
|
76 199,2 |
3 301,6 |
3 301,4 |
3 301,4 |
|
собственных средств |
|
|
|
42 800,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
Всего |
8 362 143,8 |
9 753 875,7 |
10 449 554,2 |
10 247 975,4 |
8 289 126,9 |
8 290 772,6 |
8 290 772,6 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
4 654 360,8 |
5 611 771,3 |
6 402 349,0 |
6 119 023,0 |
4 574 724,5 |
4 582 762,1 |
4 582 762,1 |
|
собственных средств |
3 707 783,0 |
4 142 104,4 |
4 047 205,2 |
4 128 952,4 |
3 714 402,4 |
3 708 010,5 |
3 708 010,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 февраля 2016 г. N 424 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на период до 2021 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 26 февраля 2016 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 10 марта 2016 г. N 4 (158)
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2019 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 февраля 2018 г. N 285
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. N 476
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления