Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 в приказ внесены изменения
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
от 14 января 2016 г. N 41
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах"
10 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2016 г. N 368-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и молодежной политики Чувашской Республики С.В. Петрову.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
В.Н. Иванов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 3 марта 2016 г.
Регистрационный N 2889
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 в наименование внесены изменения
Утвержден
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 14 января 2016 г. N 41
Административный регламент
предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах"
10 мая 2017 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 в подраздел 1.1 внесены изменения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Минобразования Чувашии и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), принять их под опеку (попечительство);
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - иностранные граждане).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей (далее - граждане Российской Федерации), обращаются в Минобразования Чувашии лично.
Иностранные граждане вправе обратиться в Минобразования Чувашии лично или через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - представительство иностранной организации по усыновлению), если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Минобразования Чувашии.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой.
Организационное и информационное обеспечение процедуры предоставления государственной услуги осуществляется структурным подразделением Минобразования Чувашии - отделом организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей управления молодежной политики Минобразования Чувашии (далее - структурное подразделение).
Информация об адресах, телефонах и графике работы Минобразования Чувашии и структурного подразделения приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Адрес официального сайта Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минобразования Чувашии), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.obrazov.cap.ru.
Адреса электронной почты:
Минобразования Чувашии - obrazov@cap.ru;
структурного подразделения - obrazov41@cap.ru, obrazov8@cap.ru.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
в здании структурного подразделения с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
посредством использования телефонной связи;
посредством письменного информирования;
посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики).
Ответ на телефонный звонок в Минобразования Чувашии должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения Минобразования Чувашии, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Минобразования Чувашии, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо Минобразования Чувашии, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать его другому должностному лицу Минобразования Чувашии или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию о государственной услуге. Время ожидания ответа обратившегося лица не может превышать 15 минут.
Срок письменного информирования заявителя по вопросу предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня поступления соответствующего обращения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
в здании структурного подразделения;
посредством письменного информирования, направляемого почтой (электронной почтой) по адресу, указанному в обращении.
Информация о структурном подразделении, месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Минобразования Чувашии и структурного подразделения, адресе официального сайта Минобразования Чувашии размещается на официальном сайте Минобразования Чувашии, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
В помещениях, занимаемых структурным подразделением, размещается информация, необходимая для оперативного информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Минобразования Чувашии и осуществляется через структурное подразделение - отдел организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей управления молодежной политики Минобразования Чувашии.
В процессе предоставления государственной услуги Минобразования Чувашии осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Минобразования Чувашии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2011 г. N 309 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю направления на посещение ребенка, состоящего на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - направление на посещение ребенка, региональный банк данных о детях), и представление заявителем заявления о принятом им решении по результатам посещения ребенка;
- оказание содействия заявителям в дальнейшем поиске детей в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о детях, соответствующих пожеланиям заявителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с момента поступления в Минобразования Чувашии от заявителя заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, и состоит из следующих сроков:
прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, - в день их поступления;
рассмотрение по существу заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, внесение сведений о заявителе в региональный банк данных о детях и предоставление заявителю для ознакомления анкеты детей, соответствующих его пожеланиям, - в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
подготовка и выдача направления на посещение ребенка - в течение 3 рабочих дней со дня заполнения заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью;
посещение ребенка заявителем и представление им заявления о принятом решении по результатам посещения ребенка - в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка. Указанный срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней;
в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о детях, соответствующих пожеланиям заявителя Минобразования Чувашии не реже одного раза в месяц уведомляет заявителя о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя, или об отсутствии таких сведений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление Минобразования Чувашии государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16, "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17)*;
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", от 20 апреля 2001 г. N 78, "Собрание законодательства РФ" от 23 апреля 2001 г. N 17, ст. 1643)*;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета" от 30 апреля 2008 г. N 94, "Парламентская газета" от 7 мая 2008 г. N 31-32)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179)* (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства РФ" от 10.04.2000 г. N 15, ст. 1590, "Российская газета" от 13.04.2000 г. N 72)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ" от 25 мая 2009 г. N 21, ст. 2572, "Российская газета" от 27 мая 2009 г. N 94)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2014, "Собрание законодательства РФ" от 02 июня 2014 г. N 22, ст. 2887)*;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 г., регистрационный N 36498) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015)*;
Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" ("Республика" от 1 декабря 2006 г. N 55-56, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2006, N 72, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2006, N 11, ст. 695)*;
Законом Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. N 5 "Об опеке и попечительстве" ("Республика" от 11 февраля 2009 г. N 6, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2009, N 79, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2009, N 1, ст. 1015)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. N 120 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет http://www.cap.ru, 29.04.2008, "Вести Чувашии" от 30 апреля 2008 г. N 16, "Собрание законодательства ЧР" N 4, ст. 288*);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет http://www.cap.ru, 06.05.2011, "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. N 18, "Собрание законодательства Чувашской Республики", N 4, ст. 353)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет http://www.cap.ru, 28.12.2012, "Вести Чувашии", N 1, 12.01.2013, "Собрание законодательства ЧР", 29.03.2013, N 12, часть 2, ст. 1452)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 декабря 2013 г. N 483 "Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет http://www.cap.ru, 03.12.2013, "Вести Чувашии", N 48, 14.12.2013, "Собрание законодательства ЧР", N 12, часть 1, 2013, ст. 1359 (дата выхода - 05.04.2014)*);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. N 471 "Об утверждении Порядка выдачи направления для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (Портал органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru, 25.12.2014, "Вести Чувашии" от 27 декабря 2014 г. N 49, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, "Собрание законодательства Чувашской Республики" от 28 марта 2015 г. N 12, часть 2, ст. 1417)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги гражданин Российской Федерации предъявляет специалисту структурного подразделения документ, удостоверяющий его личность и следующие документы:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, составленное по форме согласно приложению N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 г., регистрационный N 36498) (далее соответственно - заявление гражданина, Порядок формирования государственного банка данных о детях);
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - анкета гражданина), по форме согласно приложению N 11 к Порядку формирования государственного банка данных о детях;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина Российской Федерации, о его возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем) (далее - заключение) по форме согласно приложению N 13 к Порядку формирования государственного банка данных о детях.
Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены гражданином Российской Федерации лично.
Если гражданин Российской Федерации желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов "Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять в семью" раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых гражданин Российской Федерации желает принять в семью.
2.6.2. Для получения государственной услуги иностранный гражданин представляет специалисту структурного подразделения:
а) заявление гражданина;
б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме согласно приложению N 11 к Порядку формирования государственного банка данных о детях;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме согласно приложению N 16 к Порядку формирования государственного банка данных о детях;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме согласно приложению N 17 к Порядку формирования государственного банка данных о детях;
д) копию документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме согласно приложению N 14 к Порядку формирования государственного банка данных о детях и в порядке, установленном пунктом 22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654. Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) предоставляются по форме согласно приложению N 18 к Порядку формирования государственного банка данных о детях;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка по форме согласно приложению N 15 к Порядку формирования государственного банка данных о детях и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
и) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
к) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "и" настоящего пункта;
л) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
м) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
н) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
2.6.3. Гражданин Российской Федерации в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, представляет следующие документы:
а) заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам согласно приложениям N 14 и 15 к Порядку формирования государственного банка данных о детях;
б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
2.6.4. Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "и" и "л" - "н" пункта 2.6.2. подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;
в) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
2.6.5. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах "а" - "д", "и" пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "з" и "к" - "н" пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
2.6.6. Все документы, представляемые согласно пунктам 2.6.2 - 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина) либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "е" - "к" пункта 2.6.2, пункте 2.6.3 и подпунктах "а" - "в" пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, а указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента - в течение года со даты их составления. Документы, указанные в подпунктах "л" - "н" пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, не имеют срока действия. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, предусмотренных подпунктами "е" - "н" пункта 2.6.2 и "а" - "в" пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги структурное подразделение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минобразования Чувашии по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка для ознакомления в Минобразования Чувашии заявителя, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в том числе в электронной форме, регистрируется в день его поступления в порядке делопроизводства с присвоением запросу регистрационного номера и проставлением даты его получения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели. За пользование парковочным местом плата не взимается.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование структурного подразделения;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо структурного подразделения, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Структурным подразделением, предоставляющим государственную услугу, обеспечивается доступ заявителей в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (не менее 1 компьютера структурного подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде структурного подразделения, и соответствует оптимальному зрительному восприятию.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении структурного подразделения с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
На информационных стендах Минобразования Чувашии, структурного подразделения и на официальном сайте Минобразования Чувашии размещается следующая обязательная информация:
полные наименования Минобразования Чувашии, структурного подразделения;
почтовые адреса Минобразования Чувашии, структурного подразделения;
адреса электронной почты Минобразования Чувашии, структурного подразделения;
план проезда к Минобразования Чувашии, структурному подразделению;
адрес официального сайта Минобразования Чувашии;
номера телефонов Минобразования Чувашии, структурного подразделения;
график работы Минобразования Чувашии, структурного подразделения;
график личного приема министром образования Чувашской Республики (далее - министр), заместителем министра;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц Минобразования Чувашии, структурного подразделения;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
требования к письменному обращению;
перечень документов, представляемых заявителем;
перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах Минобразования Чувашии и структурного подразделения, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Сведения о месте нахождения Минобразования Чувашии, справочные телефоны, адрес официального сайта Минобразования Чувашии, адреса электронной почты Минобразования Чувашии, в том числе его подразделений, о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах Минобразования Чувашии и структурного подразделения, в средствах массовой информации, на официальном сайте Минобразования Чувашии.
Специалисты структурного подразделения обязаны обеспечить:
предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации.
В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации специалистам структурного подразделения запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к конфиденциальной информации.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, рассмотрение их по существу и принятие решения о постановке на учет сведений о заявителях в региональный банк данных о детях или об отказе в их постановке;
- учет сведений о заявителях в региональном банке данных о детях и предоставление заявителям сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
- выдача направления на посещение ребенка и информирование заявителем Минобразования Чувашии о принятом им решении по результатам посещения ребенка;
- оказание содействия заявителям в дальнейшем поиске детей в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о детях, соответствующих их пожеланиям.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, рассмотрение их по существу и принятие решения о постановке на учет сведений о заявителях в региональный банк данных о детях или об отказе в их постановке
Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем специалисту структурного подразделения документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется в установленном в Минобразования Чувашии порядке делопроизводства в день представления указанных документов.
Специалист структурного подразделения проверяет соответствие представленных документов требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Срок рассмотрения заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня их регистрации в Минобразования Чувашии.
Результатом административной процедуры является принятие решения:
о постановке на учет сведений о заявителях в региональный банк данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о заявителях в региональный банк данных о детях по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.
При устранении заявителем причин отказа в постановке на учет сведений о заявителях в региональный банк данных о детях прием и регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном настоящим подразделом.
3.3. Учет сведений о заявителях в региональном банке данных о детях и предоставление заявителям сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о заявителях в региональный банк данных о детях.
Учет сведений о заявителях осуществляется с использованием информационных технологий и на бумажных носителях.
Специалист структурного подразделения:
- вносит сведения о заявителе, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного заявителя к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях в течение всего срока предоставления заявителю государственной услуги;
- заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации и выдачи сведений о ребенке, оформленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения об иностранном гражданине - в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал учета иностранных граждан);
- предоставляет заявителю для ознакомления сведения, содержащиеся в разделе первом анкет детей и соответствующие пожеланиям заявителя, вносит информацию об ознакомлении заявителя со сведениями о ребенке, содержащуюся в анкете ребенка (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.
По итогам ознакомления со сведениями о детях, содержащимся в региональном банке о детях, заявитель заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью, по форме согласно приложению N 7 к Порядку формирования государственного банка данных о детях (далее - заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке), в котором просит либо выдать направление на посещение ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, либо продолжить подбор ребенка.
Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней после дня принятия решения о постановке на учет сведений о заявителе в региональный банк данных о детях, но не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является учет сведений о заявителях в региональном банке данных о детях и заполнение заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке.
3.4. Выдача направления на посещение ребенка и информирование заявителем Минобразования Чувашии о принятом им решении по результатам посещения ребенка
Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился.
Специалист структурного подразделения направляет в письменной форме в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка запрос о возможности выдачи направления на посещение ребенка и о состоянии здоровья ребенка на текущий момент.
При поступлении от органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка информации о том, что направление на посещение указанного ребенка не может быть выдано, специалист структурного подразделения информирует об этом заявителя и при его согласии посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, направляет соответствующему органу опеки и попечительства запрос о возможности выдачи направления на посещение другого ребенка.
В случае поступления от органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка ответа о возможности выдачи направления на посещение ребенка специалист структурного подразделения сообщает об этом заявителю, выдает ему направление на посещение ребенка по форме согласно приложению N 8 к Порядку формирования государственного банка данных о детях и информирует соответствующий орган опеки и попечительства о выдаче направления на посещение ребенка.
Выдача направления на посещение ребенка осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня дачи заявителем согласия посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные причины) и письменного заявления заявителя с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленного в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка, о чем в течение 1 рабочего дня со дня такого продления специалист структурного подразделения информирует соответствующий орган опеки и попечительства.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме согласно приложению N 9 к Порядку формирования государственного банка данных о детях.
Данные о получении заявителем направления на посещение ребенка (подпись заявителя и дата получения такого направления) заносятся в журнал учета граждан Российской Федерации (журнал учета иностранных граждан).
Заявителю выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если заявитель изъявил желание посетить детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявителю выдается одно направление на посещение всех указанных детей. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются заявителю, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина.
Заявитель обязан в установленный для посещения ребенка срок представить в структурное подразделение заявление о принятом им решении по результатам посещения ребенка по форме согласно приложению N 10 к Порядку формирования государственного банка данных о детях, в котором указывает о своем согласии (несогласии) принять на воспитание в свою семью ребенка, которого он посетил. При отказе заявителя от приема на воспитание в свою семью ребенка, которого он посетил, заявителю при его согласии выдается направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном настоящим подразделом.
Результатом административной процедуры является выдача направления на посещение ребенка и представление заявителем заявления о принятом им решении по результатам посещения ребенка.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 в подраздел 3.5 внесены изменения
3.5. Оказание содействия заявителям в дальнейшем поиске детей в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о детях, соответствующих их пожеланиям
Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие в региональном банке данных о детях сведений о детях, соответствующих пожеланиям заявителя.
В случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, которого заявитель желал бы принять в свою семью, он вправе подать в структурное подразделение заявление в письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске такого ребенка.
Специалист структурного подразделения не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи) направляет уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя, или об отсутствии таких сведений.
Заявитель в в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя (далее - уведомление о поступлении новых анкет) должен ознакомиться с новой анкетой ребенка. Указанный срок может быть продлен, если заявитель в 5-дневный срок со дня получения уведомления о поступлении новых анкет проинформирует специалиста структурного подразделения об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (например, болезнь, служебная командировка).
Если заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении новых анкет не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал специалиста структурного подразделения об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому заявителю.
Если заявитель, дважды получив уведомление о поступлении новых анкет не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, поиск ребенка для данного заявителя приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления заявителя при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем.
При ознакомлении заявителя в установленный абзацем четвертым настоящего подраздела срок со сведениями, содержащимися в новых анкетах детей, заявитель заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью по форме согласно приложению N 7 к Порядку формирования государственного банка данных о детях.
Результатом административной процедуры является оказание содействия заявителям в подборе детей, соответствующих их пожеланиям, из регионального банка данных о детях.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минобразования Чувашии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по представлению государственной услуги, и принятием решений специалистами структурного подразделения осуществляется руководителем структурного подразделения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги организует и осуществляет заместитель министра, курирующий структурное подразделение, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов структурного подразделения.
Проверки носят плановый характер (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Минобразования Чувашии раз в 3 года) и внеплановый.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалиста структурного подразделения, должностных лиц Минобразования Чувашии, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
О проведении проверки издается приказ Минобразования Чувашии.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти и иных должностных за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минобразования Чувашии, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц Минобразования Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Минобразования Чувашии, обращения в Минобразования Чувашии и его структурные подразделения в письменной форме или в форме электронного документа, по телефону либо на личном приеме.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 в раздел 5 внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минобразования Чувашии, а также его должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Минобразования Чувашии, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте Минобразования Чувашии.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закон N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Минобразования Чувашии, должностного лица Минобразования Чувашии, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 (далее - Положение), жалоба заявителя на решения, принятые министром, подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минобразования Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг Минобразования Чувашии, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах двенадцатом - четырнадцатом настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
- наименование Минобразования Чувашии либо должностного лица Минобразования Чувашии, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минобразования Чувашии, должностного лица Минобразования Чувашии, ответственного за предоставление государственной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минобразования Чувашии, должностного лица Минобразования Чувашии, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Поступившая в Минобразования Чувашии жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления и рассматривается министром, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Минобразования Чувашии, а в случае обжалования отказа Минобразования Чувашии, должностного лица Минобразования Чувашии, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в Минобразования Чувашии принятие решение по которой в компетенцию Минобразования Чувашии не входит, жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее поступления регистрируется в Минобразования Чувашии и в течении 7 дней со дня регистрации направляется в уполномоченный орган с уведомлением заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о переадресации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Минобразования Чувашии принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минобразования Чувашии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Минобразования Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 4 и 6 Положения, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
* Приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
образования и молодежной политики
Чувашской Республики государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по устройству детей, состоящих на учете
в региональном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в установленных
законодательством Российской Федерации
и законодательством Чувашской
Республики формах"
Информация
об адресах, телефонах и графике работы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченного структурного подразделения
10 мая 2017 г.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Почтовый адрес и адрес места нахождения: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
Адрес места нахождения уполномоченного структурного подразделения: 428004, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.obrazov.cap.ru
Электронный адрес: obrazov@cap.ru
Режим работы: понедельник - пятница, 8.00 - 17.00
обеденный перерыв 12.00 - 13.00
Руководство
Должность |
N кабинета |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
министр |
619 |
(8352) 64-21-71 |
obrazov@cap.ru |
заместитель министра |
621 |
(8352) 64-21-72 |
obrazov7@cap.ru |
Отдел организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей в управлении молодежной политики
Должность |
N кабинета |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
начальник отдела в управлении |
39 |
(8352) 64-21-83 |
obrazov41@cap.ru |
главный специалист-эксперт |
38 |
(8352) 64-21-83 |
obrazov8@cap.ru |
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
образования и молодежной политики
Чувашской Республики государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по устройству детей, состоящих на учете
в региональном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в установленных
законодательством Российской Федерации
и законодательством Чувашской
Республики формах"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
10 мая 2017 г.
Последовательность административных процедур
при предоставлении государственной услуги "Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах"
/--------------------------------------------------------------------\
/-| Прием и регистрация заявления и документов указанных в подразделе |
| | 2.6 раздела II Административного регламента |
| \--------------------------------------------------------------------/
| /-------------------------------------------------------------------\
| | Рассмотрение представленных документов по существу |
| \--------------------------------------------------------------------/
| /--------------------------------------\ /-------------------------\
| |Принятие решения об отказе в постановке| | Принятие решения о |
| | на учет сведений о заявителях в | | постановке на учет |
| | региональный банк данных о детях | | сведений о заявителях в |
| | | |региональный банк данных о|
| | | | детях |
| \---------------------------------------/ \--------------------------/
| /----------------------\ /----------------\ /-------------------\
| | Устранение заявителем | | Предоставление | | Отсутствие в |
| | причин отказа в | | заявителю | | региональном банке |
| | постановке на учет | |сведений о детях,| | данных о детях |
\--|сведений о заявителях в|/--| содержащиеся в | | сведений о детях, |
| региональный банк || | региональном | | соответствующих |
| данных о детях || / банке данных о | |пожеланиям заявителя|
| || || детях | | |
\-----------------------/| |\----------------/ \--------------------/
/-----------------------\| |/------------------\ /-----------------\
| Согласие заявителя || || Просьба заявителя | | Оказание |
| посетить ребенка, с / || продолжить подбор | | содействия |
| анкетными данными | || ребенка | | заявителю в |
|которого он ознакомился| || | |дальнейшем поиске |
| | || |/| детей |
\-----------------------/ |\-------------------/|\------------------/
/----------------------\ |/-------------------\|/-----------------\
| Выдача направления на | || Уведомление ||| Уведомление |
| посещение ребенка | || заявителя о /| заявителя об |
| | \| поступлении в | | отсутствии в |
| | | региональный банк | |региональном банке|
| | | данных о детях | | данных о детях |
| | | новых анкет детей | |новых анкет детей |
\-----------------------/ \-------------------/ \------------------/
/----------------------------------------------\
| Информирование заявителем Минобразования |
| Чувашии о результатах посещения ребенка |
\-----------------------------------------------/
/----------------------\ /------------------\
| Согласие принять на | | Отказ принять на |
|воспитание в свою семью| | воспитание в свою |
| ребенка, которого | | семью ребенка, |
| посетил заявитель | | которого посетил |
| | | заявитель |
\-----------------------/ \-------------------/
/------------------\
|Выдача направления |
| на посещение |
|другого ребенка при|
|согласии заявителя |
\-------------------/
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством
образования и молодежной политики
Чувашской Республики государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по устройству детей, состоящих на учете
в региональном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в установленных
законодательством Российской Федерации
и законодательством Чувашской
Республики формах"
10 мая 2017 г.
Форма
Журнал учета
кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны (попечители), приемные родители - граждан Российской Федерации и выдачи сведений о ребенке
Начат: _____________
Окончен: ____________
N п/п |
Ф.И.О., дата рождения |
Место жительства (адрес, контактные телефоны) |
Семейное положение |
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда выдано) |
Дата постановки на учет |
Пожелания по подбору ребенка |
Сведения о выдаче направления для посещения ребенка (Ф.И.О. ребенка, организация, в которой он находится) |
Сведения о выдаче направления для посещения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, организация, в которой он находится) |
Подпись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и дата получения направления на посещение ребенка |
Дата и причины снятия с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством
образования и молодежной политики
Чувашской Республики государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по устройству детей, состоящих на учете
в региональном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в установленных
законодательством Российской Федерации
и законодательством Чувашской
Республики формах"
10 мая 2017 г.
Форма
Журнал учета
кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке
Начат: _____________
Окончен: ____________
N п/п |
Номер анкеты гражданина |
Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения |
Страна проживания |
Форма обращения |
Дата постановки на учет |
Дата подбора гражданину сведений о ребенке |
Информация о выбранном ребенке (Ф.И.О., номер анкеты ребенка, номер и дата документа с информацией о ребенке, номер и дата направления на посещение ребенка) |
Дата и причина прекращения учета сведений о гражданине |
|
лично |
через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 14 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по устройству детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики формах"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 3 марта 2016 г.
Регистрационный N 2889
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 19 марта 2016 г. N 10 (1478)
Приказом Минобразования Чувашии от 16 мая 2022 г. N 696 настоящий документ признан утратившим силу с 9 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 14 декабря 2020 г. N 1809
Изменения вступают в силу с 2 января 2021 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 20 августа 2020 г. N 1220
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2020 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 24 декабря 2019 г. N 2369
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2020 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 6 ноября 2018 г. N 1892
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 7 мая 2018 г. N 826
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 мая 2017 г. N 1033