Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урмарского района
от 31 декабря 2013 г. N 939
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение к муниципальной программе Урмарского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Урмарского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
Районная подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Урмарском районе Чувашской Республики в 2014 - 2020 годах"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
Районная целевая подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Урмарском районе Чувашской Республики в 2014 - 2020 годах" |
Основание для принятия решения по разработке подпрограммы |
- |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 "О безопасности дорожного движения"; Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2013 г. N 95 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 196-ФЗ"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
- |
Администрация Урмарского района Чувашской Республики |
Основные разработчики подпрограммы |
- |
Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Урмарский" (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Урмарского района Чувашской Республики |
Задачи подпрограммы |
- |
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
к 2021 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 24,9 процента по сравнению с 2011 годом, в том числе детской смертности; снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 16,7 процента по сравнению с 2011 годом; снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 30,3 процента по сравнению с 2011 годом; снижение тяжести последствий (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) на 9,9 процента по сравнению с 2011 годом |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансовых средств для реализации Подпрограммы составляет 2,450 млн. рублей, из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,057 млн. рублей; местных бюджетов - 0,716 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,677 млн. рублей. Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2020 годах" |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
сохранение жизни участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
- |
контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет администрация Урмарского района Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Подпрограммы ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в администрацию Урмарского района. Администрация Урмарского района ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики доклад о ходе реализации мероприятий Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Урмарском районе в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения более пятидесяти человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 3 детей в возрасте до 16 лет, был ранен 21 ребенок. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2012 годы составил 83 человека. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006-2012 оценивается более 4 млн. рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Урмарского района Чувашской Республики, должна стать, в том числе, районная целевая подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Урмарском районе Чувашской республики в 2014 - 2020 годах".
В рамках реализации Подпрограммы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении (создание системы обучения людей с ограниченными возможностями пользоваться специальными автотранспортными средствами в качестве водителя и пассажира; решение ряда организационных проблем, связанных с допущением их к участию в дорожном движении, обучении).
Предварительные результаты реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы", свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в районе в условиях значительного роста автотранспортных средств.
К 2013 году после преодоления инерции стартового периода реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы" несмотря на значительный рост автотранспорта в Урмарском районе Чувашской Республики удалось последовательно обеспечивать сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Текущая ситуация с аварийностью в Урмарском районе Чувашской Республики характеризуется следующими параметрами:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 1 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 20, социальный риск - 4,04 погибших на 100 тыс. населения, транспортный риск - 1,9 погибших на 10 тыс. транспортных средств;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (18 процентов от всех дорожно-транспортных происшествий 35,6 процентов погибших) и столкновение (38,4 процентов от всех дорожно-транспортных происшествий и 45,2 процента погибших);
свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2006 - 2012 годах составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет);
в 2012 году зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, (20 процентов от общего количества ДТП), в которых получили ранения 4 ребенка (снижение на 20 процентов к уровню 2011 года);
в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно возрастает (с 78,9 процентов от общего количества дорожно-транспортных происшествий в 2006 году до 82 процентов в 2012 году); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (85 процентов от общего числа погибших и 87,5 процента от общего числа раненых);
три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей; каждое шестое дорожно-транспортное происшествие данной категории совершается водителями в состоянии опьянения (рост на 33,3 процента к уровню 2011 года).
около 50 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на до воспитательный период;
количество дорожно-транспортных происшествий, к ликвидации последствий которых в 2012 году привлекались пожарно-спасательные подразделения, составило 95% (-20 процентов к уровню 2010 года); примерно каждая пятая технологическая операция при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий связана с оказанием первой помощи пострадавшим, каждая десятая - с деблокированием пострадавших из транспортных средств;
среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по Урмарскому району Чувашской Республике составляет 8,7 минуты; всего в 2012 году на месте дорожно-транспортных происшествий аварийно-спасательными формированиями оказана первая помощь 34 пострадавшим.
Из расчета прогнозных показателей аварийности следует, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2021 году достигнет 4 человек. Данный показатель превысит аналогичный показатель 2012 года более чем на 22 процента. При этом социальный риск может возрасти с 4,04 до 4,9 погибших на 100 тыс. населения, транспортный риск - с 1,9 до 2,3 погибших на 10 тыс. транспортных средств, а тяжесть последствий - с 9,1 до 10,8 погибших на 100 пострадавших.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в районе может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ его функционирования, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Урмарском районе Чувашской Республики позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Урмарском районе в 2020 году.
Достижение целей Подпрограммы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Общая потребность в объемах финансирования указанных мероприятий, с учетом средств из внебюджетных источников, оценивается в 2450,0 тыс. рублей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Урмарском районе Чувашской Республики, относятся:
низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на местном уровне;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершённых в Урмарском районе за 2006 - 2012 годы приведены в таблицах 1 - 6 (по отчетным данным ОГИБДД МО МВД РФ "Урмарский").
Таблица 1
Показатели аварийности по Урмарскому району Чувашской Республики за 2006 - 2012 годы
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП, единиц |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2006 |
19 |
4 |
29 |
-26,9 |
-33,3 |
-6,5 |
12,1 |
2007 |
31 |
7 |
47 |
63,1 |
43,9 |
62,1 |
13,0 |
2008 |
28 |
7 |
41 |
-9,7 |
0 |
-12,8 |
14,6 |
2009 |
26 |
12 |
33 |
-7,1 |
71,4 |
-19,5 |
26,7 |
2010 |
31 |
7 |
38 |
19,2 |
-41,7 |
15,2 |
15,6 |
2011 |
25 |
4 |
40 |
-19,4 |
-42,9 |
5,3 |
9,1 |
2012 |
20 |
1 |
34 |
-20 |
-75 |
-15 |
2,9 |
В 2012 году в Урмарском районе отмечено снижения количества ДТП по сравнению с 2007 - 2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий.
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2006 |
15 |
4 |
25 |
-34,8 |
-33,3 |
-10,7 |
13,8 |
2007 |
28 |
7 |
44 |
86,7 |
75,0 |
76,0 |
13,7 |
2008 |
27 |
7 |
40 |
-3,6 |
0 |
-9,1 |
14,9 |
2009 |
23 |
12 |
30 |
-14,8 |
71,4 |
-25,0 |
28,6 |
2010 |
27 |
5 |
36 |
17,4 |
-58,3 |
20,0 |
12,2 |
2011 |
24 |
4 |
39 |
-11,1 |
-20,0 |
8,3 |
9,3 |
2012 |
13 |
1 |
16 |
-45,2 |
-75 |
-59,0 |
5,9 |
Начиная с 2010 года идет снижения числа ДТП, совершенных по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести последствий и количества погибших в таких ДТП.
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам
Годы |
Физические лица |
Юридические лица |
||||
количество |
количество |
|||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
|
2006 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2007 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2008 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2011 |
22 |
3 |
38 |
0 |
0 |
0 |
2012 |
15 |
1 |
27 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 |
6 |
1 |
14 |
6,7 |
0 |
0 |
+55,6 |
2007 |
5 |
2 |
6 |
25 |
-16,7 |
100 |
-57,1 |
2008 |
7 |
2 |
10 |
16,7 |
40,0 |
0 |
+66,7 |
2009 |
6 |
1 |
10 |
9,1 |
-14,3 |
-50,0 |
0 |
2010 |
5 |
1 |
7 |
12,5 |
-16,7 |
0 |
-30,0 |
2011 |
3 |
0 |
4 |
12,0 |
-40,0 |
0 |
-42,9 |
2012 |
4 |
0 |
7 |
20,0 |
33,3 |
0 |
75,0 |
Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011 - 2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 |
1 |
0 |
1 |
-66,7 |
0 |
0 |
-66,7 |
2007 |
5 |
3 |
3 |
50 |
400 |
0 |
400 |
2008 |
1 |
0 |
1 |
0 |
-20,0 |
-300 |
-33,3 |
2009 |
2 |
0 |
2 |
7,7 |
+100 |
стаб. |
+100 |
2010 |
5 |
0 |
5 |
16,1 |
+150 |
Стаб. |
+150 |
2011 |
5 |
0 |
5 |
11,3 |
0 |
0 |
0 |
2012 |
4 |
0 |
4 |
10,4 |
-20 |
0 |
-20 |
Удельный вес ДТП с участием детей в общем количестве ДТП в 2012 году остался практически на уровне 2011 года, что в свою очередь подтверждает эффективность мероприятий, направленных на безопасное участие детей в дорожном движении.
Таблица 6
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 |
7 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
150 |
2007 |
4 |
0 |
4 |
12,9 |
-42,9 |
0 |
-60,0 |
2008 |
3 |
1 |
2 |
10,7 |
-75,0 |
+100 |
+50,0 |
2009 |
3 |
0 |
3 |
11,5 |
-62,5 |
-100 |
+150 |
2010 |
5 |
1 |
4 |
16,1 |
66,7 |
+100 |
33,3 |
2011 |
4 |
0 |
4 |
16,0 |
-20,0 |
-100 |
0 |
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-400 |
0 |
-400 |
Приведенные в табл. 6 обобщенные сведения о количестве ДТП, совершенных по вине пешеходов за период с 2006 по 2012 год, свидетельствуют о тенденции к существенному снижению числа подобного рода ДТП как в абсолютных значениях, так и в удельном весе в общем количестве ДТП.
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей Правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Быстрый рост численности автотранспорта, особенно легкового, за последние годы (таблица 7) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Несмотря на указанные обстоятельства наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (таблица 8). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Таблица 7
Количество транспортных средств в Урмарском районе Чувашской Республики (единиц)
Годы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Транспортные средства |
4424 |
4793 |
5140 |
4138 |
4129 |
4913 |
5450 |
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП (таблица 9), тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 65 процентов, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа - около 50% от общего количества (таблица 9).
Таблица 8
Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в Урмарском районе Чувашской Республики за 2011 год
Дорога |
М-7 "Волга" |
Урмары - Ковали - Нурлаты |
"Урмары - Тегешево - Б.Кайбицы |
"Аниш" |
Протяженность, км |
2,4 |
10,3 |
14,8 |
31,5 |
Количество ДТП |
2 |
1 |
2 |
13 |
Количество погибших |
0 |
0 |
0 |
3 |
Количество раненых |
5 |
2 |
3 |
24 |
Таблица 9
Распределение количества ДТП по времени суток по Урмарскому району Чувашской Республики за 2009 - 2011 годы
Время, часы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
с 00 до 03 |
1 |
4 |
2 |
5 |
с 03 до 06 |
2 |
1 |
4 |
0 |
с 06 до 09 |
3 |
2 |
6 |
0 |
с 09 до 12 |
0 |
3 |
2 |
3 |
с 12 до 15 |
3 |
8 |
3 |
1 |
с 15 до 18 |
6 |
3 |
2 |
11 |
с 18 до 21 |
7 |
4 |
2 |
5 |
с 21 до 24 |
2 |
2 |
4 |
7 |
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
В целом реализация Подпрограммы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Подпрограммы.
II. Цель, задачи и срок реализации подпрограммы. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целью Подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Урмарского района.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Значения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Подпрограмме.
Динамика значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы по годам ее реализации представлена в приложении N 2 к Подпрограмме.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Достижение цели Подпрограммы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
На основе анализа изменения в 2006 - 2012 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2021 года определены мероприятия, изложенные в приложении N 3 к Подпрограмме:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Объемы финансирования Подпрограммы приведены в табл. 10
Таблица 10
Финансирование подпрограммы
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, млн. рублей |
|||||||
всего |
по годам реализации |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Федеральный бюджет |
в пределах объема финансирования, предусмотренного федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" |
|||||||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
1,057 |
0 |
0,145 |
0,145 |
0,245 |
0,16 |
0,157 |
0,205 |
Местный бюджет Урмарского района |
0,716 |
0,048 |
0,078 |
0,178 |
0,178 |
0,078 |
0,078 |
0,078 |
Внебюджетные источники |
0,716 |
0,105 |
0,108 |
0,108 |
0,109 |
0,114 |
0,064 |
0,069 |
Итого |
2,450 |
0,153 |
0,331 |
0,431 |
0,532 |
0,352 |
0,299 |
0,352 |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ее реализацией
Механизм реализации Подпрограммы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Подпрограммой предусматривает организационно-финансовые схемы обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Реализация Подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы являются администрация Урмарского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Урмарский", которые совместно с органами местного самоуправления поселений обеспечивают реализацию мероприятий.
Исполнители мероприятий Подпрограммы ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации Подпрограммы в администрацию Урмарского района. Администрация Урмарского района ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Минтранс Чувашии доклад о ходе реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социальной, экономической и экологической эффективности подпрограммы
Эффект от реализации Подпрограммы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Подпрограммы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Подпрограммы.
Экономический эффект от реализации Подпрограммы выражен в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала Урмарского района Чувашской Республики.
Социальный эффект от реализации Подпрограммы будет выражен в улучшении показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в районе (уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Экологический эффект от реализации Подпрограммы будет обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественного проведения технических осмотров транспортных средств, пропаганды использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Подпрограммы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологического эффекта Подпрограммы позволит обеспечить обозначенные национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении. Эффективность реализации Подпрограммы определяется уровнем достижения целевых индикаторов и показателей.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы представлена в приложении N 4 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.